Файл: Практики Знакомство с ооп до учреждения анализ планов работы педагога с семьей доу на предмет соответствия требованиям.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 22872

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Песочный дождик».
Цель:регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Инструкция:«В волшебной стране может идти необычный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Ты сам можешь устроить такой дождь и ветер. Смотри, как это происходит»:
1) Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
2) Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками,
взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
«Необыкновенные следы».
Цель:развитие тактильной чувствительности, воображения. Инструкция:
- «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
- «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка,
двигаясь в разных направлениях.
- «Ползут змейки» - ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
- «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, - «жучки здороваются»).
- «Кроказябра» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы
(впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Можно создавать пальцами, костяшками пальцев, ребрами ладоней,
кулачками различные узоры на песке, а затем пофантазировать, на что они похожи. Можно увидеть цветы, снежинки, ветки или следы животных. Тут необъятный простор для фантазии, нужно только ненавязчиво, исподволь пробудить ее в ребенке. Это упражнение положительно влияет на эмоциональное состояние детей.
Медитация на песке.
Данная игра имеет несколько вариантов. Во всех вариантах на проводится с использованием медитативной музыки.
Цель: релаксация.
32

1. Рисование на песке дыханием через трубочку для коктейля. 2. Рисование на очень мокром песке тонким предметом (методом соскребания).
3. Создание мандалы на песке с использованием мелких предметов (ракушек, фасоли,
макарон, бусинок и др.).
4. Создание мандалы на песке с использованием разноцветного, разнофактурного песка (методом посыпания). Работа осуществляется только с помощью рук.
5. Создание мандалы на листе бумаги, промазанной клеем, с использованием разноцветного, разнофактурного песка (методом посыпания). Работа осуществляется только с помощью рук. После высыхания мандала может долго сохраняться.
6. Пересыпание песка из разных емкостей.
7. Строительство замков из очень мокрого песка (методом натекания).
8. Устройте с детьми ливень из песка. Пусть сначала это будет мелкий дождик из песка, поместившегося в одной ладошке, потом дождик усиливается, песок зачерпывается двумя ладонями, а вот для ливня можно использовать, как вспомогательный материал, детское ведерко.
Важно, чтобы ребенок осознавал идею своей причастности к событиям окружающего мира. Он будет меньше его бояться. Мир перестанет быть для него враждебным.
Упражнения помогают устранить напряжение, стресс, агрессию.
Важнейшим фактором положительного воздействия песочной терапии на детей являются отношения, благодаря которым ребенок может найти способ выразить себя,
ощутить чувство безопасности, развить коммуникативные способности и получить ценнейший опыт принятия и поддержки. Такое взаимодействие оказывает стимулирующее воздействие,
развивает способности к проявлению инициативы и самостоятельности, концентрации внимания, дает выход аффектам.
10.Организация и проведение групповой консультации для родителей, тематика,
которой определена выявленными проблемами семьи.
Отзыв руководителя практики о просмотренном мероприятии
33


Ведущей формой на мероприятии выступила беседа, направленная на просвещение родителей в вопросах воспитания и развития психологически здоровой личности дошкольника.
Мероприятие было проведено для родителей дошкольников подготовительной группы.
Мероприятие имело четкую структуру и прослеживалась логика изложения материала. Содержание было направлено на просвещение родителей в области психологического развития дошкольников. В ходе мероприятия использовались разнообразные формы и приемы. На организационном этапе родители узнали о роли игры в жизни дошкольника и определили, что песочная игра является для ребенка полезной и естественной.
Организация беседы о видах игр и упражнений, способствующих снятию эмоционального напряжения у ребенка организовывалась с целью научить родителей взаимодействовать,общаться и играть с детьми, вместе работать на результат и достигать целей.
Предложенные игры способствуют развитию дошкольников: памяти, речи,
внимания; математических способностей; навыков сотрудничества и взаимодействия.
Время на консультации было распределено целесообразно. Родители отзывались о консультации положительно, демонстрировали желание поучаствовать в подобном мероприятии в дальнейшем.
11. Разработка плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) на месяц с
согласованием его с сотрудниками ДОУ
Плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) на месяц

Тема мероприятия
Дата проведени я
Форма проведения
Цель проведени я
мероприят ия
Ответственные
1
У моего ребенка нет друзей
1.05.2023
Групповая консультация
Оказание помощи родителям
Педагог-психо лог,
воспитатель.
34
детей,
испытываю щих проблемы в общении.
2
Как помочь ребенку справляться с негативными эмоциями
10.05.2023
Тренинг
Просвещени е родителей в вопросе оказания помощи тревожному ребенку.
Педагог-психо лог,
воспитатель.
3
Сказки творят волшебство
20.05.2023
Посещение интерактивног о спектакля
Эстетическо е развитие детей,
создание опыта совместного времяпрепро вождения детей и взрослых воспитатель.
4
Здоровое питание-это легко
30.05.2023
Игра-соревнов ание
Организация просвещени я родителей в вопросе правильного питания.
воспитатель.
12. Моделирование, организация и проведение индивидуальной беседы с
родителями по вопросам коррекции детско-родительских отношений
35

Цель: выявить особенности детско-родительских отношений, дать рекомендации родителям.
Задачи: обеспечить оптимальные условия для воспитания ребёнка, ближе знакомиться с родителями, помогать им конкретным советом, намечать совместные пути педагогического воздействия на ребёнка, конкретизировать требования к нему,
оказывать действенную помощь семье; воспитателю узнавать от родителей индивидуальные особенности и
склонности своих воспитанников, находить правильный подход к ребёнку; устанавливать с родителями дружеские доверительные отношения.
Предварительная работа: изучение литературы, составление вопросов.
Развивающая предметно-пространственная среда: рисунок ребенка.
Ход беседы:
-Здравствуйте, Ольга Александровна! Сейчас у нас ужин и пока Виолетта ужинает,
уделите мне немного времени. Хотела бы начать нашу беседу с того, что Виолетта очень послушная девочка, выполняет любые просьбы и поручения воспитателей,
любит сюжетно-ролевые, подвижные игры, неплохо ладит со сверстниками. Но на основе проведенных диагностик, было выявлено, что ваш ребенка испытывает некий дискомфорт, когда затрагиваются вопросы касаемые семьи. Посмотрите, это рисунок
Виолетты, на данном рисунке изображена ваша семья. Исходя из этого рисунка можно сделать вывод, что ребенок испытывает эмоциональное напряжение, тревогу,
неудовлетворенность, нехватку общения. Обратите внимание на фигуру отца, он отдален от всех, это говорит о том, что у Виолетты эмоциональное отвергаемое отношение с ним. Сестер она нарисовала рядом с Вами и собой.
-Я предлагаю вам ответить на пару вопросов, возможно Виолетта, что-то не поняла или упустила. И уже на основе нашего разговора, мы могли бы скорректировать свою деятельность.
1. Считаете ли Вы Виолетту Замкнутым ребенком?
(ответ)
2. Какие взаимоотношения между отцом и Виолеттой?
(ответ)
3. Как Виолетта, реагирует на ваши замечания? Возможно она обижается, избегает вас?
(ответ)
4. Достаточно ли отец уделяет Виолетте времени?
36


(ответ)
5. Любит ли Виолетта находиться в одиночестве?
(ответ)
6. Как часто Ваша семья собирается вместе?
(ответ)
7. Часто ли бывают в Вашей семье ссоры и конфликты? Чем обусловлены?
(ответ)
- Спасибо, что уделили мне время. Уважаемая, Ольга Александровна, я хотела бы дать вам небольшие советы. Поговорите с Виолеттой, уточните, что его беспокоит.
Возможно она, чего-то боится. Побольше уделяйтеейвремени, играйте с ней,
разговаривайте, обратите внимание на её увлечения. Привлеките непосредственно отца в вашу деятельность, побольше гуляйте, посещайте общественные места, хвалите ее,
избегайте ссор и конфликтов в присутствии детей. Ведь они все чувствуют, понимают и переживают.
- Ольга Александровна, спасибо за понимание. Теперь мы с вами можем скорректировать свою деятельность.
13. Разработка конспекта семейного консультирования и проведение
консультации с родителями по вопросам развития детей
Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. Легко ли быть самостоятельным? Не секрет, что многие воспринимают самостоятельность как вседозволенность, забывая о том, что она предполагает не только определенную свободу действий, но и ответственность за принятые решения, поступки, слова.
Самостоятельность-это ценное качество. Из чего состоит самостоятельность? Из таких азов, как умение одеваться без посторонней помощи, общаться, кушать, помогать по дому делать домашнюю работу, принимать самому решения и отвечать за их последствия. Если ваш малыш машет веником, повторяя за мамой, это еще не означает,
что он самостоятельный. А вот когда он начнет осознавать, что делает это, чтобы в квартире было чистота, и возьмется за веник именно для этого – считайте, что первый шаг к самостоятельности уже сделан. Конечно, будет проще сказать: «не трогай молоток!», но тогда не обижайтесь, что взрослый сын не сможет забить гвоздь. Легче
37
всего оградить ребенка от опасных и «грязных» дел, чтобы потом не стирать его курточку Но разве сможет он тогда чему – то научится? Процесс воспитания самостоятельности у детей требует от их родителей буквально ангельского терпения и смирения. Очень важно не делать за своего ребенка то, что он в состоянии сделать сам.
Если родители постоянно пытаются делать за своего ребенка то, что он может сделать самостоятельно, они тем самым учат его быть зависимым от них. Если вы всерьез думаете о воспитании самостоятельности у своих детей, вы должны давать детям возможность делать некоторые вещи самим, даже если вы думаете, что они в итоге потерпят неудачу. Да, возможно, это раздражает - ждать лишние десять минут, пока ребенок закончит что-либо, на что у более взрослого человека ушло бы десять секунд.
Например, ждать, пока он завяжет шнурки. Но на самом деле, эти десять минут он тратит на свое обучение. За это время он получает ценный урок, не лишайте его такого шанса. В детском саду ребенок получает больше самостоятельности, чем дома. У
каждого ребенка есть своя кабинка для одежды, где он самостоятельно следит за порядком. Существует дежурство в природном уголке, по столовой, организация своего рабочего места к занятию и после занятия. Дети самостоятельно берут карандаши,
пластилин и кладут их на место. Вместе с самостоятельностью у детей должна воспитываться ответственность. Ответственность - это положение, при котором человек отдает полный отчет в своих действиях и принимает на себя вину за последствия в исходе порученного дела, в выполнении каких-нибудь обязанностей,
обязательств. Ответственный человек осознает себя как причину совершаемых им поступков, он инициирует изменения в собственной жизни и готов отвечать за то, к чему они приведут. Зоны ответственности Для начала нужно определить, какие важные зоны ответственности есть в жизни дошкольника. Они все достойны того, чтобы их развивать. Возможно, в разные периоды разные зоны ответственности будут главенствовать в вашей воспитательной позиции, но так или иначе дошкольный возраст
- это время, когда "зернышки" каждой из них должны быть "посажены".
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь. Это одна из базовых зон ответственности, на формирование которой родители должны обратить пристальное внимание. Она начинает развиваться около 2,5-3 лет, когда ребенок начинает осознавать: определенные его действия несут опасность для него. Некоторые зоны родители ограничивают достаточно жестко: электричество, горячие предметы,
большая высота - под запретом. Но в некоторых областях они уже взывают к чувству ответственности ребенка: "Сейчас нужно принять это лекарство. Оно нужно, чтобы ты
38

выздоровел. Ты ведь хочешь выздороветь?". Это постепенно развивает сознательность ребенка, помогает проследить ему причинно-следственную связь между его решением и теми последствиями (позитивными или негативными), которые могут быть.
Ответственность за действия, связанные с благополучием близких и других людей.
Помните: "Мама спит, она устала, ну и я играть не стала... "? Это стихотворение о том,
как девочка сознательно выбрала такое поведение, чтобы не мешать уставшей маме.
Это поведение, ответственное по отношению к близким людям. Оно создает будущую основу для строительства отношений с множеством людей, начиная от самых родных до совсем незнакомых. Конечно, маленькому человечку порой трудно ограничить свою активность, учесть интересы близких. Но, например, разница между озорным трехлеткой и "серьезным" первоклассником в этом аспекте очевидна. Но только в том случае, если родители обращают на это внимание, стараются, чтобы ребенок понял: его поведение влияет на отношение к нему других людей. Ответственность за домашних любимцев. Если у вас в доме живет животное, то ребенок должен иметь обязанности
(пусть небольшие, но ежедневные) по уходу за ним. Собственные обязанности могут иметь даже дети 3 лет (например, помочь маме вымыть кормушку). Правда не стоит возлагать на ребенка слишком большие обязанности. Ребенок этого возраста легко отвлекается, имеет малое представление о понятии времени, поэтому обязанности по кормлению животного лучше на него не возлагать. Ответственность за собственные вещи. Чем старше становится ребенок, тем больше его ответственность, связанная с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате. Что касается игрушек, то малыш начинает понимать свою ответственность за их состояние примерно в 3 года. До этого он может в гневе бросать игрушку, если у него что-то не получилось. Но трехлетний малыш после маминого на-поминания "не бей, а то сломается" достаточно быстро успокаивается. С возраста около 3 лет важно приучать ребенка нести ответственность за содержание своего "хозяйства" в порядке. Конечно,
этап сознательной уборки наступит еще не скоро, ближе к школьному возрасту, а может и позже. Но родители могут подойти к этому процессу творчески и организовать уборку и игру одновременно. Ответственность за данное слово и принятое решение. В
общем-то, это широкое понятие, и его можно применить к любому из пунктов, И
родители обычно обращают свое внимание на важность того, чтобы ребенок "держал слово". "Ты обещал убрать игрушки, держи свое слово!" -такие фразы часто звучат из уст родителей. Они во многом необходимы, чтобы ребенок понимал: за те слова,
которые он говорит, и те обещания, которые дает, он несет ответственность.
39


Ответственность за собственные успехи, а особенно неудачи. Необходимо обращать внимание ребенка на важность его личных усилий для достижения чего-либо. Это начинается еще в возрасте до 1,5-2 лет, когда ребенок учится сам кушать, а потом и одеваться. Внимательные родители поощряют успехи ребенка, но не спешат ему помочь, когда что-то не получается. И в будущем, когда малыш познает мир самых разных вещей и игрушек, лучше не излишествовать с помощью. Пусть сам добьется того, чтобы блоки от конструктора встали на свое место, яблоко оказалось вымытым, а постель заправленной. Вы можете помочь советом, что-то подсказать, но делать за ребенка - значит блокировать его собственную ответственность за процесс.
Экологическая ответственность. К сожалению, об этом виде ответственности родители все чаще забывают. Как нехорошо, когда ребенок бросает на землю обертку от шоколадки или дергает ветви деревьев, а идущий рядом взрослый никак не реагирует на это! Обязательно обращайте внимание на то, насколько аккуратен ребенок на улице,
обозначайте важность бережного отношения к природе. Тактика воспитания ответственности
Поощрения и
санкции.
Этот метод строится на теории положительного подкрепления: то, что несет позитив, закрепляется в поведении, а то,
что несет негатив, -избегается. Предположим, вы решили, что ребенок должен сам убирать свою одежду в шкаф, а не бросать на стуле. Некоторым детям достаточно эмоциональной реакции родителей, для них улыбка - это награда, а сдвинутые брови - наказание. Такие дети тонко чувствуют состояние родителей и опираются на него в своем поведении. Но далеко не все дети способны на это. Поэтому можно применять другие методы поощрения и санкций. Например, выдавать цветные магнитики каждый раз, когда ребенок сам вспомнил о своих обязанностях (их в конце недели можно будет обменять на какую-то привилегию, например, на поход в парк аттракционов). А в случае, если он забывает об обязанностях, можно договориться, что он будет петь "В
траве сидел кузнечик", Игра становится интереснее, если ребенок также следит за вашим поведением: если вы бросили одежду на стул, он также может потребовать исполнения "Кузнечика". В этом случае санкции воспринимаются как более справедливые, т.к. правила едины для всех. Как в сказке. Еще один метод, близкий детскому восприятию, - это чтение и обсуждение литературных произведений.
Замечательные произведения на эту тему, например, "Незнайка" Н. Носова и стихотворный цикл "Младший брат" А. Барто. Практически в любой книге или мультфильме можно найти тему ответственности в поведении персонажей. Обращайте внимание на эти эпизоды, обсуждайте с ребенком. Может быть вы вместе придумаете
40