Файл: 1. 1 Хореографическое искусство как средство художественноэстетического воспитания детей 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты классического танца как средства художественно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста

1.1 Хореографическое искусство как средство художественно-эстетического воспитания детей

1.2 Роль классического танца в художественно-эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста

1.3 Методика обучения классическим танцам

Выводы по главе 1

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию художественно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами классического танца

2.1 Организация и методы исследования. Констатирующий этап исследования

2.2 Разработка программы по развитию художественно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами классического танца

2.3 Сравнительный анализ результатов исследования

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


IX Международный детский фестиваль «Подводный мир», конкурс «Подводный мир глазами детей», г. Саранск

  • Диплом лауреата II степени - Минаева Алиса «Рыба - шар», пастель.

Отделение «Исполнительское искусство» - преподаватель Гречишкина О.А.:

  • Диплом лауреата II степени IVОбластного конкурса детского художественно-эстетического воспитания «Салют, вдохновение!» - Пономаренко Наталья

  • Диплом за успешное выступление на XXXIV Открытом региональном фестивале - конкурсе «Молодые музыканты» в номинации домра, балалайка.

5. Информация о поступлении выпускников в ССУЗы и ВУЗы за последние 3 года:

ГБОУ СПО «Челябинский областной художественный колледж».

Новичкова Анастасия - преподаватель Мерзликина Т.П - .2015г.

Сагателян Шалико - преподаватель Мерзликина Т.П. - 2015г.

Михалкина Ксения - преподаватель Мерзликина Т.П. - 2016г.

Челябинский государственный университет, кафедра дизайна.

Косилова Ксеня Алена - преподаватель Мерзликина Т.П. 2015г.

Филиппова Алена - преподаватель Мерзликина Т.П. - 2016г.

Шуракова Анастасия - преподаватель Мерзликина Т.П. - 2016г.

Голикова Анастасия - преподаватель Мерзликина Т.П. - 2016г.

Улумбекова Валерия - преподаватель Мерзликина Т.П. - 2016г.

ГБОУ СПО «Челябинский музыкальный колледж»им.Л.и М. Ростроповичей

Пономаренко Наталья - преподаватель Гречишкина О.А - .2017г.

В исследовании принимали участие 15 респондентов в возрасте 7-9 лет.

Критериями, показателями и уровнями развития художественно-эстетического воспитания детей средствами классического танца стали:

- устойчивая общность интересов участников группы;

- равномерное распределение лидерства между всеми участниками группы;

- стабильное выполнение участниками группы своих обязанностей для нужд группы;

- координация своих действий с другими участниками группы;

- стабильно высокий уровень посещаемости группы;

- готовность участников заниматься деятельностью и за пределами группы.

Методики исследования:

1. Диагностика предпочтений и способов свободного времяпрепровождения, а также проблемы организации респондентами своего собственного свободного времени.

2. Разработка образовательной программы.

Выбранные методики валидны, стандартизированы, являются классическими методиками изучения тенденций, соответствуют возрастным нормам и задачам исследования.

Цель данной диагностики - выявить предпочтения способов свободного времяпрепровождения, а также разработка инновационной методики по развитию художественно-эстетического воспитания респондентов в студии классического танца.


Испытуемым предлагалось ответить на вопросы, выбирая варианты ответов наиболее им соответствующие (см. Приложение).

Результаты диагностики 1, проведенной среди респондентов группы №1 и №2 на начало эксперимента, представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3

Результаты диагностики, проведенной среди респондентов группы № 1 на начало эксперимента

№ вопроса

Имена респондентов

1

2

3

4

5

Анна

в

б

а

д

г

Астан

а

б

в

в

а

Алина

г

б

а

а

б

Богдан

а

б

б

г

а

Василиса

д

а

б

д

в

Василий

д

б

в

а

в

Евдокия

д

а

а

в

г

Елена

д

а

в

б

б


Таблица 4

Результаты диагностики, проведенной среди респондентов группы №2 на начало эксперимента

№ вопроса

Имена респондентов

1

2

3

4

5

Алиса

а

б

в

а

в

Антон

б

а

в

д

б

Алена

в

б

а

а

б

Продолжение таблицы 4



Кирина

г

б

б

г

А

Саша

а

б

б

в

г

Юра

а

б

а

в

г

Юля

б

а

а

д

г


Таким образом, проанализировав все ответы на поставленные вопросы, выявили следующее:

1. Очень многие из опрошенных большую часть времени проводят, играя в компьютерные игры, погружаясь в мир виртуальный, уходя от дел реальных.

2. Вторым преобладающим способом времяпрепровождения является игры во дворе.

3. Большинство респондентов на вопрос о посещении кружков, секций, клубов, отвечали, что не посещают их по разным причинам.
Таблица 5

Сводная таблица уровней занятости классическими танцами у респондентов двух групп (в количественном и процентном соотношении)

Группы

Уровни

№1

№2

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Высокий

1

20

-

-

Средний

3

30

4

60

Низкий

4

50

3

40


Также был проведен социологический опрос среди респондентов, и вот что он показал. На вопрос «Мешает ли Вам что-нибудь проводить досуг так, как хочется, и если да, то, что именно?», ответы распределились следующим образом:

  • не с кем пойти (2,1%);

  • не умею организовать свое время (29,6%);

  • не хватает времени (14,2%);

  • не испытываю проблем в занятиях традиционной народной культурой (22,8%);

  • не хватает денег (21,1%);

  • некуда пойти (10,2%).


Исходя из результатов, приведенных выше, был сделан вывод, что респонденты в первой группе совсем не умеют правильно организовывать свой досуг самостоятельно. Поэтому для повышения уровня знаний о классических танцах была необходима дополнительная организация работы, позволяющая респондентам перейти на более высокий уровень организованности.

2.2 Разработка программы по развитию художественно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами классического танца


Актуальность. В настоящее время хореографическое искусство охватывает и традиционное народное, и профессионально-сценическое.

Новизна программы состоит в личностно-ориентированном обучении.

Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития художественно-эстетического воспитания ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.

Цель программы: развитие художественно-эстетического воспитания детей по средствам изучения и знакомства с различными видами хореографического искусства на основе духовно- нравственных ценностей.

Задачи программы:

- формирование общей культуры детей;

- уважительное отношение к духовно – нравственному и культурному наследию;

- использование этических особенностей танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности;

- обучение танцевальному этикету и формирование умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;

- обеспечение эмоциональной разгрузке детей, воспитание культуры эмоций;

- обеспечение формирования и сохранения правильной осанки ребенка, укрепление мышечного корсета средствами характерного, народного и бального танцев, воспитать культуру движения;

- увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.

-воспитание взаимопонимания, уважения, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости среди участников образовательного процесса;

- развитие самостоятельности;

- раскрытие художественно-эстетического воспитания;

- реализация индивидуальных способностей обучающихся;

- обучение необходимым основам и приемам хореографического искусства;