Файл: 1. 1 Хореографическое искусство как средство художественноэстетического воспитания детей 6.doc
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
IX Международный детский фестиваль «Подводный мир», конкурс «Подводный мир глазами детей», г. Саранск
-
Диплом лауреата II степени - Минаева Алиса «Рыба - шар», пастель.
Отделение «Исполнительское искусство» - преподаватель Гречишкина О.А.:
-
Диплом лауреата II степени IVОбластного конкурса детского художественно-эстетического воспитания «Салют, вдохновение!» - Пономаренко Наталья -
Диплом за успешное выступление на XXXIV Открытом региональном фестивале - конкурсе «Молодые музыканты» в номинации домра, балалайка.
5. Информация о поступлении выпускников в ССУЗы и ВУЗы за последние 3 года:
ГБОУ СПО «Челябинский областной художественный колледж».
Новичкова Анастасия - преподаватель Мерзликина Т.П - .2015г.
Сагателян Шалико - преподаватель Мерзликина Т.П. - 2015г.
Михалкина Ксения - преподаватель Мерзликина Т.П. - 2016г.
Челябинский государственный университет, кафедра дизайна.
Косилова Ксеня Алена - преподаватель Мерзликина Т.П. 2015г.
Филиппова Алена - преподаватель Мерзликина Т.П. - 2016г.
Шуракова Анастасия - преподаватель Мерзликина Т.П. - 2016г.
Голикова Анастасия - преподаватель Мерзликина Т.П. - 2016г.
Улумбекова Валерия - преподаватель Мерзликина Т.П. - 2016г.
ГБОУ СПО «Челябинский музыкальный колледж»им.Л.и М. Ростроповичей
Пономаренко Наталья - преподаватель Гречишкина О.А - .2017г.
В исследовании принимали участие 15 респондентов в возрасте 7-9 лет.
Критериями, показателями и уровнями развития художественно-эстетического воспитания детей средствами классического танца стали:
- устойчивая общность интересов участников группы;
- равномерное распределение лидерства между всеми участниками группы;
- стабильное выполнение участниками группы своих обязанностей для нужд группы;
- координация своих действий с другими участниками группы;
- стабильно высокий уровень посещаемости группы;
- готовность участников заниматься деятельностью и за пределами группы.
Методики исследования:
1. Диагностика предпочтений и способов свободного времяпрепровождения, а также проблемы организации респондентами своего собственного свободного времени.
2. Разработка образовательной программы.
Выбранные методики валидны, стандартизированы, являются классическими методиками изучения тенденций, соответствуют возрастным нормам и задачам исследования.
Цель данной диагностики - выявить предпочтения способов свободного времяпрепровождения, а также разработка инновационной методики по развитию художественно-эстетического воспитания респондентов в студии классического танца.
Испытуемым предлагалось ответить на вопросы, выбирая варианты ответов наиболее им соответствующие (см. Приложение).
Результаты диагностики 1, проведенной среди респондентов группы №1 и №2 на начало эксперимента, представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3
Результаты диагностики, проведенной среди респондентов группы № 1 на начало эксперимента
№ вопроса Имена респондентов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Анна | в | б | а | д | г |
Астан | а | б | в | в | а |
Алина | г | б | а | а | б |
Богдан | а | б | б | г | а |
Василиса | д | а | б | д | в |
Василий | д | б | в | а | в |
Евдокия | д | а | а | в | г |
Елена | д | а | в | б | б |
Таблица 4
Результаты диагностики, проведенной среди респондентов группы №2 на начало эксперимента
№ вопроса Имена респондентов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Алиса | а | б | в | а | в |
Антон | б | а | в | д | б |
Алена | в | б | а | а | б |
Продолжение таблицы 4
Кирина | г | б | б | г | А |
Саша | а | б | б | в | г |
Юра | а | б | а | в | г |
Юля | б | а | а | д | г |
Таким образом, проанализировав все ответы на поставленные вопросы, выявили следующее:
1. Очень многие из опрошенных большую часть времени проводят, играя в компьютерные игры, погружаясь в мир виртуальный, уходя от дел реальных.
2. Вторым преобладающим способом времяпрепровождения является игры во дворе.
3. Большинство респондентов на вопрос о посещении кружков, секций, клубов, отвечали, что не посещают их по разным причинам.
Таблица 5
Сводная таблица уровней занятости классическими танцами у респондентов двух групп (в количественном и процентном соотношении)
Группы Уровни | №1 | №2 | ||
Кол-во человек | % | Кол-во человек | % | |
Высокий | 1 | 20 | - | - |
Средний | 3 | 30 | 4 | 60 |
Низкий | 4 | 50 | 3 | 40 |
Также был проведен социологический опрос среди респондентов, и вот что он показал. На вопрос «Мешает ли Вам что-нибудь проводить досуг так, как хочется, и если да, то, что именно?», ответы распределились следующим образом:
-
не с кем пойти (2,1%); -
не умею организовать свое время (29,6%); -
не хватает времени (14,2%); -
не испытываю проблем в занятиях традиционной народной культурой (22,8%); -
не хватает денег (21,1%); -
некуда пойти (10,2%).
Исходя из результатов, приведенных выше, был сделан вывод, что респонденты в первой группе совсем не умеют правильно организовывать свой досуг самостоятельно. Поэтому для повышения уровня знаний о классических танцах была необходима дополнительная организация работы, позволяющая респондентам перейти на более высокий уровень организованности.
2.2 Разработка программы по развитию художественно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами классического танца
Актуальность. В настоящее время хореографическое искусство охватывает и традиционное народное, и профессионально-сценическое.
Новизна программы состоит в личностно-ориентированном обучении.
Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития художественно-эстетического воспитания ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.
Цель программы: развитие художественно-эстетического воспитания детей по средствам изучения и знакомства с различными видами хореографического искусства на основе духовно- нравственных ценностей.
Задачи программы:
- формирование общей культуры детей;
- уважительное отношение к духовно – нравственному и культурному наследию;
- использование этических особенностей танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности;
- обучение танцевальному этикету и формирование умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;
- обеспечение эмоциональной разгрузке детей, воспитание культуры эмоций;
- обеспечение формирования и сохранения правильной осанки ребенка, укрепление мышечного корсета средствами характерного, народного и бального танцев, воспитать культуру движения;
- увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.
-воспитание взаимопонимания, уважения, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости среди участников образовательного процесса;
- развитие самостоятельности;
- раскрытие художественно-эстетического воспитания;
- реализация индивидуальных способностей обучающихся;
- обучение необходимым основам и приемам хореографического искусства;