Файл: Цель влияние самооценки на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте Объект исследования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 10276
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность профессионального самоопределения в юношеском возрасте
1.2. Понятие самооценки в современной психологической науке
1.3. Психологические характеристики юношеского возраста
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В
2.1. Организация и описание исследования
2.2. Анализ результатов исследования влияния самооценки на
Типы профессиональной направленности личности
№ | Тип профессиональной направленности |
1 | Реалистичный тип Ты — практик, склонный заниматься конкретными делами. Предпочитаешь работу, дающую ощутимые результаты для себя и для других. Тебя не пугает физический труд. Тебя интересует работа с техникой, требующая практического склада ума, сформированных двигательных умений и навыков. Ты хорошо умеешь подчиняться и исполнять инструкции. Твоя сильная сторона — практическая исполнительность. |
2 | Интеллектуальный тип Ты, скорее, теоретик, чем практик. Тебе нравится заниматься изучением, исследованием какой-либо проблемы, получением новых знаний. Ты предпочитаешь работу, приносящую радость познания, а иногда и радость открытия; работу, требующую абстрактного мышления, способностей к анализу и систематизации информации, широкого кругозора. В подчинении работаешь хуже, чем самостоятельно. Твоя сильная сторона — способность проявлять творческий подход к решению различных проблем. |
3 | Социальный тип Ты — «коммуникатор». Любишь работать с людьми и для людей, |
| поэтому тебя, вероятно, заинтересует работа, связанная с обучением, воспитанием, обслуживанием клиентов, оказанием помощи нуждающимся и т. п. Тебе интересна эмоционально насыщенная, живая работа, предполагающая интенсивное взаимодействие с людьми и умение общаться. Твоя сильная сторона — умение убеждать, объяснять, влиять на поведение людей. |
4 | Конвенциональный тип Тебе нравится работать с документами, текстами, цифрами, в том числе с использованием компьютерных средств. Подходит работа спокойная, без особого риска, с четким кругом обязанностей. Она может быть связана с обработкой информации, с расчетами, вычислениями, требующими точности, аккуратности, усидчивости. Тебе хотелось бы избежать частого общения, необходимости управлять другими людьми и отвечать за их действия. Твои сильные стороны — спокойствие, терпеливость, желание и способность к логической обработке информации и к глубокому изучению вопросов. |
5 | Предприимчивый тип Ты — организатор, ориентированный на активную преобразовательную деятельность. Ты предпочитаешь работу, дающую относительную свободу, самостоятельность, обеспечивающую положение в обществе, превосходство над другими, материальное благополучие; работу азартную и рискованную, требующую инициативности, предприимчивости, воли, умения брать ответственность на себя. Твоя сильная сторона — лидерские качества, смелость и решительность в решении различных вопросов. |
6 | Художественный тип Ты, вероятно, склонен быть «свободным художником». Тебе подходят виды деятельности, дающие возможность творческого самовыражения в ситуациях, где нет жесткого режима, формальностей. Тебе нравится работа, дающая простор фантазии, воображению, требующая развитого эстетического вкуса, творческих способностей (художественных, литературных, музыкальных). Твоя сильная сторона — оригинальность восприятия действительности, умение видеть жизнь не так, как все. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Сводная таблица полученных данных по двум методикам: Методика изучения профессиональной направленности (Методика Дж. Голланда, модификация А. А. Азбель, при участии А.Г. Грецова.) и методика изучения самооценки Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн.
№ п/п | Баллы | Уровень самооценки | Баллы | Уровень притязаний | Тип профессиональной ориентации |
1 | 59 | Адекватный | 80 | Высокий | Социальный |
2 | 58 | Адекватный | 89 | Высокий | Реалистичный |
3 | 32 | Низкий | 71 | Средний | Конвенциональный |
4 | 57 | Адекватный | 89 | Высокий | Художественный |
5 | 73 | Завышенный | 85 | Высокий | Художественный |
6 | 60 | Высокий | 77 | Высокий | Предприимчивый |
7 | 60 | Адекватный | 74 | Средний | Социальный |
8 | 58 | Адекватный | 70 | Средний | Интеллектуальный |
9 | 56 | Адекватный | 65 | Средний | Реалистический |
10 | 59 | Адекватный | 67 | Средний | Реалистический |
11 | 87 | Завышенный | 91 | Очень высокий | Конвенциональный |
12 | 79 | Завышенный | 93 | Очень высокий | Социальный |
3