Файл: Цель влияние самооценки на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте Объект исследования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 10275
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность профессионального самоопределения в юношеском возрасте
1.2. Понятие самооценки в современной психологической науке
1.3. Психологические характеристики юношеского возраста
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В
2.1. Организация и описание исследования
2.2. Анализ результатов исследования влияния самооценки на
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Аникина, Г. И. К новой моделе профессионального самоопределения старшеклассника / Г. И. Аникина. – М..: Педагогические науки, 2011. – 201 c. -
Аркадьев, А. А. Тесты по профориентации для учащихся / А. А.
Аркадьев. – Ростов н/Д. : Современная школа, 2010. – 90 c.
-
Бедов, А. Н. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности / А. Н. Бедов. – СПб. : Народное образование, 2009. – 202 c. -
Бобровская, Л. Н. Образовательный курс профориентационной направленности / Л. Н. Бобровская, Е. А. Сапрыкина. – СПб. : Современная школа, 2010. – 111 c. -
Бороздина, Л. В. Исследование уровня притязаний / Л. В.
Бороздина. – М. : Русь, 2006. – 155 c.
-
Бороздина, Л. В. Что такое самооценка? / Л. В. Бороздина. – М. :
Педагогические науки, 2007. – 100 c.
-
Волков, В. С. Психология юности и молодости / В. С. Волков. –
М. : Учебное пособие, 2006. – 221 c.
-
Волков, Т. Г. Психология самосознания / Т. Г. Волков. – М. :
Электронный курм, 2013. – 296 c.
-
Володина, Ю. Н. Профессиональная подготовка как средство профессионального самоопределения юношей / Ю. Н. Володина. – СПб. :
Социальная педагогика, 2008. – 65-70 c.
-
Гамезо, М. В. Возврастная психология от молодости до старости /
М. В. Гамезо. – М. : Ноосфера, 2008. – 272 c.
-
Григорьева, М. Р. Подросток в мире профессий / М. Р.
Григорьева. – М. : ВЛАДОС, 2009. – 325 c.
-
Губина, М. Н. Найти своё место в жизни / М. Н. Губина. – М. :
Учитель, 2009. – 57-59 c.
-
Журавлева, О. В. Проблемы социально-проффесионального самоопределения старшеклассника в условиях модернизации российского образования / О. В. Журавлева. – М. : Социология образования, 2015. – 22-28 c. -
Захарова, А. В. Генезис самооценки / А. В. Захарова. – М. : Автореферат докторская дисертация, 1999. – 20 c. -
Захарова, А. В. Деятельностный подход к изучению самооценки /
А. В. Захарова. – Мн. : Таллин, 2007. – 41 c.
-
Зубакина, О. В. Организационно-функциональные модель партнерства с участниками педагогитческой поддержки профессионального самоопределения старших школьников / О. В. Зубакина. – М. : Среднее профессиональное образование, 2010. – 39-40 c. -
Ильясов, М. В. Профориентация в свете новых ценностей образования / М. В. Ильясов. – СПб. : Социальная политика социальное партнерство, 2013. – 73-76 c. -
Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения /
Е. А. Климов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 509 c.
-
Клычкова, А. И. Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения / А. И. Клычкова. – М. : Вестник Университета Российской академии образования, 2012. – 41-43 c. -
Коменская, Е. Н. Психология развития и возрастная психология / Е. Н. Коменская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 201 c. -
Кон, И. С. Психология ранней юности / И. С. Кон. – М. :
Просвещения, 1999. – 132 c.
-
Коногорская, С.А. Возрастные особенности развития пространственного мышления подростков и старших школьников: их взаимосвязь с учебной успеваемостью [Электронный ресурс] / С.А. Коногорская // Вестник Бурятского государственного университета. – 2015. –
№5. – С.59-65. – Режим доступа:http://cyberleninkа.ru/аrticle
-
Криволапова, Н. А. Профессиональное самоопределение школьников в новых социально-экономических условиях / Н. А.
Криволапова. – М. : Народное образование, 2010. – 170 c.
-
Куликов, Л. В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению / Л. В. Куликов. – СПб. : Речь, 2013. – 317 c. -
Лернер, П. С. Социальное партнерство учителей и родителей при освоении ресурсов педагогического сопровождения самоопределения учащихся основной и старшей школы / П. С. Лернер. – М. : Народное образование, 2007. – 167-1 c. -
Липкина, А. И. Психология самооценки школьника / А. И.
Липкина. – М. : Речь, 2005. – 35 c.
-
Маркова, А. К. Профессиональная ориентация старшеклассников / А. К. Маркова. – М. : Речь, 2001. – 33-35 c. -
Новикова, С. В. Пора самоопределение или психологопедагогическое поддержка профессионального обучения / С. В. Новикова. – М. : Просвещение, 2010. – 51 c. -
Обозов, Н. Н. Возрастная психология: юности и зрелости / Н. Н.
Обозов. – СПб. : Социальная политика социальное партнерство, 2010. – 210 c.
-
Овчинников, А. Н. Профессиональное самоопределение-
эффективные средства социолизации детей сирот / А. Н. Овчинников. – СПб.
: Социальная политика социальное партнерство, 2008. – 59 c.
-
Орсаг, Ю. И. Профессиональное самоопределение и трудоустройство детей, нуждающихся в поддержке государства: региональная модель / Ю. И. Орсаг. – СПб. : Социальная педагогика, 2010. – 29 c. -
Пацека, И. А. Внутришкольное управление как фактор профессионального становления педагогов / И. А. Пацека. – М. :
Образование и общество, 2010. – 134 c.
-
Пряжников, Л. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения / Л. С. Пряжников. – Воронеж : НПО МОДЭК, 2013. – 88 c. -
Пряжников, Л. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Л. С. Пряжников. – Воронеж : НПО МОДЭК, 2006. – 256 c. -
Пряжников, Л. С. Профессиональное самоопределение / Л. С.
Пряжников. – Воронеж : НПО МОДЭК, 2010. – 129 c.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика изучения профессиональной направленности (Методика
Дж. Голланда, модификация А. А. Азбель, при участии А.Г. Грецова.) Определение профессиональной ориентации личности
Цель: позволяет определить, к какому из типов профессиональной ориентации принадлежит человек.
Инструкция: предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. В таблице приведены сгруппированные по парам специальности, из каждой пары надо выбрать одну, которую ты считаешь более подходящей для себя. Рядом с названием специальности стоит ее код – цифра от 1 до 6. Записывай коды специальностей, выбранных в каждой из пар.
Код | Специальность | Код | Специальность |
2 | Археолог | 6 | Реставратор произведений искусств |
3 | Специалист по связям с общественностью | 4 | Страховой агент |
4 | Нотариус | 6 | Телеведущий |
2 | Ученый-геолог | 3 | Туристический агент |
2 | Метеоролог | 4 | Эксперт-оценщик имущества |
1 | Фармацевт | 6 | Архитектор |
4 | Налоговый инспектор | 5 | Директор по финансам |
1 | Шеф-повар | 4 | Офицер федеральной службы безопасности |
5 | Начальник стройки | 1 | Проектировщик домов |
1 | Геолог-нефтяник | 4 | Контролер качества технологического процесса |
3 | Спасатель | 6 | Дизайнер интерьеров |
5 | Маркетолог | 3 | Кгент по недвижимости |
3 | Тренер-инструктор | 1 | Инженер мобильной связи |
1 | Машинист электропоезда | 3 | Логопед |
6 | Студийный фотограф | 2 | Лингвист-востоковед |
2 | Искусствовед | 3 | Преподаватель физикоматематических наук |
3 | Гид-переводчик | 5 | Начальник отдела кадров |
4 | Спортивный арбитр | 6 | Веб-дизайнер |
5 | Руководитель предприятия | 6 | Обозреватель политических событий |
2 | Редактор научной литературы | 4 | Аудитор |
3 | Врач-терапевт | 5 | Командир военной части |
1 | Водолаз | 2 | Бактериолог |
2 | Ученый-экономист | 5 | Директор супермаркета |
2 | Инженер-конструктор | 5 | Управляющий производством |
6 | Поэт-переводчик | 2 | Ученый в области геологии |
4 | Судья | 3 | Психоаналитик |
1 | Инженер-испытатель двигателей | 5 | Главный инженер по строительству |
3 | Инструктор по фитнесу | 6 | Журналист |
4 | Ревизор | 5 | Директор театра |
3 | Травматолог | 4 | Сотрудник ГИБДД |
2 | Ученый-математик | 4 | Авиадиспетчер |
5 | Кинорежиссер | 6 | Артист в шоу-бизнесе |
3 | Дознаватель | 1 | Водитель транспортного средства |
4 | Инкассатор | 1 | Специалист по ремонту автомобилей |
3 | Педиатр | 6 | Имиджмейкер |
1 | Пожарный | 6 | Комментатор соревнований |
1 | Судовой электромеханик | 5 | Штурман корабля |
4 | Главный бухгалтер | 5 | Капитан корабля |
6 | Ди-джей | 4 | Программист |
2 | Хранитель музейных фондов | 5 | Декан факультета |
6 | Корреспондент | 5 | Предприниматель |
1 | Взрывотехник | 6 | Каскадер |
Ключ:
Чтобы определить свой тип профессиональной направленности, следует подсчитать количество (не сумму, а именно количество!) выборов каждого из кодов: сколько раз выбраны профессии с кодом «1», сколько раз с кодом «2» и так далее по всем шести группам. Описания характеристик представителей различных типов профессиональной направленности приведены ниже в таблице. Тебе лучше всего будет соответствовать та характеристика, по которой набрано наибольшее количество баллов.
Интерпретация результатов также приведена далее в таблице.