Файл: Цель влияние самооценки на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте Объект исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 10279

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Аникина, Г. И. К новой моделе профессионального самоопределения старшеклассника / Г. И. Аникина. – М..: Педагогические науки, 2011. – 201 c.

  2. Аркадьев, А. А. Тесты по профориентации для учащихся / А. А.

Аркадьев. – Ростов н/Д. : Современная школа, 2010. – 90 c.

  1. Бедов, А. Н. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности / А. Н. Бедов. – СПб. : Народное образование, 2009. – 202 c.

  2. Бобровская, Л. Н. Образовательный курс профориентационной направленности / Л. Н. Бобровская, Е. А. Сапрыкина. – СПб. : Современная школа, 2010. – 111 c.

  3. Бороздина, Л. В. Исследование уровня притязаний / Л. В.

Бороздина. – М. : Русь, 2006. – 155 c.

  1. Бороздина, Л. В. Что такое самооценка? / Л. В. Бороздина. – М. :

Педагогические науки, 2007. – 100 c.

  1. Волков, В. С. Психология юности и молодости / В. С. Волков. –

М. : Учебное пособие, 2006. – 221 c.

  1. Волков, Т. Г. Психология самосознания / Т. Г. Волков. – М. :

Электронный курм, 2013. – 296 c.

  1. Володина, Ю. Н. Профессиональная подготовка как средство профессионального самоопределения юношей / Ю. Н. Володина. – СПб. :

Социальная педагогика, 2008. – 65-70 c.

  1. Гамезо, М. В. Возврастная психология от молодости до старости /

М. В. Гамезо. – М. : Ноосфера, 2008. – 272 c.

  1. Григорьева, М. Р. Подросток в мире профессий / М. Р.

Григорьева. – М. : ВЛАДОС, 2009. – 325 c.

  1. Губина, М. Н. Найти своё место в жизни / М. Н. Губина. – М. :

Учитель, 2009. – 57-59 c.

  1. Журавлева, О. В. Проблемы социально-проффесионального самоопределения старшеклассника в условиях модернизации российского образования / О. В. Журавлева. – М. : Социология образования, 2015. – 22-28 c.

  2. Захарова, А. В. Генезис самооценки / А. В. Захарова. – М. : Автореферат докторская дисертация, 1999. – 20 c.

  3. Захарова, А. В. Деятельностный подход к изучению самооценки /

А. В. Захарова. – Мн. : Таллин, 2007. – 41 c.

  1. Зубакина, О. В. Организационно-функциональные модель партнерства с участниками педагогитческой поддержки профессионального самоопределения старших школьников / О. В. Зубакина. – М. : Среднее профессиональное образование, 2010. – 39-40 c.

  2. Ильясов, М. В. Профориентация в свете новых ценностей образования / М. В. Ильясов. – СПб. : Социальная политика социальное партнерство, 2013. – 73-76 c.

  3. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения /


Е. А. Климов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 509 c.

  1. Клычкова, А. И. Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения / А. И. Клычкова. – М. : Вестник Университета Российской академии образования, 2012. – 41-43 c.

  2. Коменская, Е. Н. Психология развития и возрастная психология / Е. Н. Коменская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 201 c.

  3. Кон, И. С. Психология ранней юности / И. С. Кон. – М. :

Просвещения, 1999. – 132 c.

  1. Коногорская, С.А. Возрастные особенности развития пространственного мышления подростков и старших школьников: их взаимосвязь с учебной успеваемостью [Электронный ресурс] / С.А. Коногорская // Вестник Бурятского государственного университета. – 2015. –

№5. – С.59-65. – Режим доступа:http://cyberleninkа.ru/аrticle

  1. Криволапова, Н. А. Профессиональное самоопределение школьников в новых социально-экономических условиях / Н. А.

Криволапова. – М. : Народное образование, 2010. – 170 c.

  1. Куликов, Л. В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению / Л. В. Куликов. – СПб. : Речь, 2013. – 317 c.

  2. Лернер, П. С. Социальное партнерство учителей и родителей при освоении ресурсов педагогического сопровождения самоопределения учащихся основной и старшей школы / П. С. Лернер. – М. : Народное образование, 2007. – 167-1 c.

  3. Липкина, А. И. Психология самооценки школьника / А. И.

Липкина. – М. : Речь, 2005. – 35 c.

  1. Маркова, А. К. Профессиональная ориентация старшеклассников / А. К. Маркова. – М. : Речь, 2001. – 33-35 c.

  2. Новикова, С. В. Пора самоопределение или психологопедагогическое поддержка профессионального обучения / С. В. Новикова. – М. : Просвещение, 2010. – 51 c.

  3. Обозов, Н. Н. Возрастная психология: юности и зрелости / Н. Н.

Обозов. – СПб. : Социальная политика социальное партнерство, 2010. – 210 c.

  1. Овчинников, А. Н. Профессиональное самоопределение-

эффективные средства социолизации детей сирот / А. Н. Овчинников. – СПб.

: Социальная политика социальное партнерство, 2008. – 59 c.

  1. Орсаг, Ю. И. Профессиональное самоопределение и трудоустройство детей, нуждающихся в поддержке государства: региональная модель / Ю. И. Орсаг. – СПб. : Социальная педагогика, 2010. – 29 c.

  2. Пацека, И. А. Внутришкольное управление как фактор профессионального становления педагогов / И. А. Пацека. – М. :

Образование и общество, 2010. – 134 c.

  1. Пряжников, Л. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения / Л. С. Пряжников. – Воронеж : НПО МОДЭК, 2013. – 88 c.

  2. Пряжников, Л. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Л. С. Пряжников. – Воронеж : НПО МОДЭК, 2006. – 256 c.

  3. Пряжников, Л. С. Профессиональное самоопределение / Л. С.


Пряжников. – Воронеж : НПО МОДЭК, 2010. – 129 c.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методика изучения профессиональной направленности (Методика

Дж. Голланда, модификация А. А. Азбель, при участии А.Г. Грецова.) Определение профессиональной ориентации личности

Цель: позволяет определить, к какому из типов профессиональной ориентации принадлежит человек.

Инструкция: предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. В таблице приведены сгруппированные по парам специальности, из каждой пары надо выбрать одну, которую ты считаешь более подходящей для себя. Рядом с названием специальности стоит ее код – цифра от 1 до 6. Записывай коды специальностей, выбранных в каждой из пар.

Код

Специальность

Код

Специальность

2

Археолог

6

Реставратор произведений искусств

3

Специалист по связям с общественностью

4

Страховой агент

4

Нотариус

6

Телеведущий

2

Ученый-геолог

3

Туристический агент

2

Метеоролог

4

Эксперт-оценщик имущества

1

Фармацевт

6

Архитектор

4

Налоговый инспектор

5

Директор по финансам

1

Шеф-повар

4

Офицер федеральной службы безопасности

5

Начальник стройки

1

Проектировщик домов

1

Геолог-нефтяник

4

Контролер качества технологического процесса

3

Спасатель

6

Дизайнер интерьеров

5

Маркетолог

3

Кгент по недвижимости

3

Тренер-инструктор

1

Инженер мобильной связи

1

Машинист электропоезда

3

Логопед

6

Студийный фотограф

2

Лингвист-востоковед

2

Искусствовед

3

Преподаватель физикоматематических наук

3

Гид-переводчик

5

Начальник отдела кадров





4

Спортивный арбитр

6

Веб-дизайнер

5

Руководитель предприятия

6

Обозреватель политических событий

2

Редактор научной литературы

4

Аудитор

3

Врач-терапевт

5

Командир военной части

1

Водолаз

2

Бактериолог

2

Ученый-экономист

5

Директор супермаркета

2

Инженер-конструктор

5

Управляющий производством

6

Поэт-переводчик

2

Ученый в области геологии

4

Судья

3

Психоаналитик

1

Инженер-испытатель двигателей

5

Главный инженер по строительству

3

Инструктор по фитнесу

6

Журналист

4

Ревизор

5

Директор театра

3

Травматолог

4

Сотрудник ГИБДД

2

Ученый-математик

4

Авиадиспетчер

5

Кинорежиссер

6

Артист в шоу-бизнесе

3

Дознаватель

1

Водитель транспортного средства

4

Инкассатор

1

Специалист по ремонту автомобилей

3

Педиатр

6

Имиджмейкер

1

Пожарный

6

Комментатор соревнований

1

Судовой электромеханик

5

Штурман корабля

4

Главный бухгалтер

5

Капитан корабля

6

Ди-джей

4

Программист

2

Хранитель музейных фондов

5

Декан факультета

6

Корреспондент

5

Предприниматель

1

Взрывотехник

6

Каскадер




Ключ:

Чтобы определить свой тип профессиональной направленности, следует подсчитать количество (не сумму, а именно количество!) выборов каждого из кодов: сколько раз выбраны профессии с кодом «1», сколько раз с кодом «2» и так далее по всем шести группам. Описания характеристик представителей различных типов профессиональной направленности приведены ниже в таблице. Тебе лучше всего будет соответствовать та характеристика, по которой набрано наибольшее количество баллов.

Интерпретация результатов также приведена далее в таблице.