Файл: Анализ чс, уроки и основные выводы. В соответствии с фз О защите населения и территорий от чс природного и техногенного характера от 11 ноября 2004 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 497

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.

Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательным требованием к соискателю лицензии для принятия решения о предоставлении лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов является наличие документов, подтверждающих ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, здания и сооружения на опасных производственных объектах, а также в случаях, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, деклараций промышленной безопасности.

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления указанных документов, если такие документы находятся в распоряжении лицензирующего органа, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Лицензирующий орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.


Указанные документы могут быть представлены соискателем лицензии в форме электронных документов.

54. Основы декларирования безопасности промышленного объекта.

Разработка декларации промышленной безопасности предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.

Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, и порядок ее оформления определяются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Настоящим Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Приложении 2 к настоящему Федеральному закону (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ).

Декларация должна включать следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- данные об организации - разработчике декларации;

- оглавление;

- раздел 1 "Общие сведения";

- раздел 2 "Результаты анализа безопасности";

- раздел 3 "Обеспечение требований промышленной безопасности";

- раздел 4 "Выводы";

- раздел 5 "Ситуационные планы";

- обязательные приложения к декларации:

- приложение N 1 "Расчетно-пояснительная записка";

- приложение N 2 "Информационный лист".
55. Порядок разработки декларации безопасности промышленного объекта.

1. Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.



2. Декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта разрабатывается вновь:

  • в случае истечения десяти лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации промышленной безопасности;

  • в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на двадцать процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте;

  • в случае изменения требований промышленной безопасности;

  • по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

3. Декларация промышленной безопасности утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и декларация промышленной безопасности, разрабатываемая вновь, проходят экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке. Проектная документация на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, содержащая декларацию промышленной безопасности, подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

5. Декларацию промышленной безопасности представляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам в порядке, который установлен Правительством Российской Федерации.

6. Декларация промышленной безопасности, представленная в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, вносится в реестр деклараций промышленной безопасности в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующих документов.


7. Ведение реестра деклараций промышленной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом.
56. Состав и содержание проектной документации.

Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию регламентируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87

Проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Проектная документация на объекты кап.строительства состоит из 12 разделов:

1. Пояснительная записка
2. Схема планировочной организации земельного участка
3. Архитектурные решения
4. Конструктивные и объёмно-планировочные решения
5. Сведения об инженерном оборудовании, сетях, мероприятиях, решениях.
6. Проект организации строительства
7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов
8. Мероприятия по охране окр. среды
9. Мероприятия по обеспечению ПБ
10. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
11. Смета на строительство
12. Иная документация, предусмотренная ФЗ


57. Основы государственной экспертизы проектов.

Экспертиза - изучение специалистом (или группой специалистов) вопроса, требующего для своего решения специальных знаний в какой-либо, с вынесением определенного заключения).

Экспертиза проектов проводится с целью выявления нарушений в составлении проектной документации, способна выявить и документально подтвердить несоответствие между заявленным и выполненным объемом работ.

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.


Экспертизе подлежат:
1) проектная документация объектов, строительство и реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов
2) проектная документация автомобильных дорог общего пользовани
3) проектная документация объектов культурного наследия
4) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации
5) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий.

58. Задачи, порядок организации и осуществления надзора и контроля. Организация и осуществление государственной экспертизы.

В соответствии с законодательством Российской Федерации опасные производства, да и всякая другая деятельность, чреватая опасностями, подвергаются контролю или надзору.

Государственный контроль (надзор) — проведение проверки выполнения органами, организациями, индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности обязательных требований к изделиям, товарам, работам, услугам, состоянию безопасности, установленных федеральными законами или принятыми на их основе нормативными правовыми актами.

Задачи надзора и контроля:

-Обеспечение действующего законодательства в области ЗНТ
-Соблюдение федеральных и местных требований
-Обеспечение выполнения программ по предупреждению ЧС
-Обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в ЧС

59. Методы надзора и контроля.

Государственный контроль (надзор) — проведение проверки выполнения органами, организациями, индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности обязательных требований к изделиям, товарам, работам, услугам, состоянию безопасности, установленных федеральными законами или принятыми на их основе нормативными правовыми актами.

Основными методами надзора и контроля являются:
1)Проведение проверок ведомственных и территориальных подсистем РСЧС
2)Участие в проведении экспертизы градостроительной документации
3) Участие в организации и проведении декларировании ОПО
4) Участие в расследовании ЧС


60. Общие сведения об организации технического расследования причин аварий.