Файл: Направление 38. 03. 04.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Исходя из таблицы 3, мы можем увидеть, что налоговые и неналоговые доходы не стабильны, и за 3 последних года уменьшились на 5,9 млн. рублей. Если сравнивать показатели 2017 года, с показателями 2018 года, то можно увидеть, что доходы начали расти, по сравнению с сильным падением на 61,4 млн. руб. в 2017 году. В связи с этим можно сказать, что работа над проблемой формирования бюджета с помощью налоговых и неналоговых доходов идет не эффективно.

Анализ всех доходов бюджета г. Камышлов представлен в таблице 4.

Таблица 4

Анализ доходов бюджета г. Камышлов


млн. руб.


2016 г.

2017 г.

2018 г.

Всего

доходов

Отклонение

%

850,1

901,9

925,15

2677,15

75,05

8,82


Анализ всех доходов г. Камышлова показал положительную динамику, за три года доход муниципального образования вырос на 8,82%, но нельзя забывать, что он вырос за счет безвозмездных поступлений в бюджет, так как рассмотрев показатели налоговых и не налоговых доходов, мы увидели отрицательную динамику.

Рассмотрим расходы бюджета г. Камышлова по разделам.


Расходы бюджета г. Камышлова




Наименование показателя

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Всего

%

Общегосударственные

вопросы

68,51

81,96

82,46

232,93

20,3%

Национальная безопасность

и правоохранительная деятельность

4,17

5,38

5,63

15,18

35,0%

Национальная экономика

27,06

23,20

23,45

73,71

-13,3%

Жилищно коммунальное

хозяйство

102,38

284,94

285,15

672,47

178,52%

Охрана окружающей среды

1,07

2,14

2,14

5,35

100%

Образование

477,21

491,81

492,60

1461,62

3,22%

Культура, Кинематография

29,67

39,20

40,20

109,07

35,49%

Социальная политика

85,63

93,08

93,76

272,47

9,49%

Физическая культура и спорт

9,48

13,86

15,88

39,22

67,51%

Средства массовой

информации

0,45

1,00

1,00

2,45

122,22%

Обслуживание государственного и

муниципального долга

0,13

0,02

0,02

0,17

-84,61

Всего расходов

805,77

1036,6

1042,3

2884,7

29,3



Таблица 5 млн.руб.



В таблице 5, мы можем увидеть, что расходы выросли на 29,3% за последние 3 года. Почти по всем разделам идет рост расходов, за исключением «Обслуживание государственного долга и муниципального долга» и «Национальной экономики». Наиболее значительный рост

расходов наблюдается на ЖКХ. Он составил 178,52%. Этому способствует увеличение расходов на дорожное строительство и строительство новых домов. Также наблюдается увеличение расходов на средства массовой информации 122,22%. Затраты на охрану окружающей среды возросли на 100%, на физическую культуру и спорт – на 67,51%. Наблюдается рост затрат по культуре и кинематографии на 35,49% и расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность на 35%. Увеличение расходов по разделу общегосударственные вопросы составило 20,3%. На социальную политику расходы выросли на 9,49%. На образование расходы выросли на 3,22%. Этому способствовало рост затрат на дошкольное, общее, среднее профессиональное образование. Расходы на национальную экономику уменьшились на 13%, также расходу на обслуживание государственного и муниципального долга уменьшились на 84,61 процент.

Анализ доходов и расходов за последние 3 года г. Камышлова.

Таблица 6

Доходы и расходы за последние 3 года г. Камышлова


млн. руб


Значение

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Всего

Доходы

850,1

901,9

925,15

2677,15

Расходы

805,8

1036,6

1042,3

2884,7

Дефицит

- 44,3

134,7

117,15

207,55


Исходя из данных таблицы 6, мы можем увидеть, что за последние три года только в 2016 году был профицит на 44,3 млн. руб., но в 2017 году дефицит составил 134,7 млн. руб., это в почти в 4 раза больше профицита в 2016 году, в 2018 дефицит сократился на 17,55 млн. рублей. В общем за 3 года расходы превысили доходы на 207.55 млн. руб., дефицит составил 7.5%.

Таким образом, проанализировав формирования и исполнения бюджета г. Камышлов за последние 3 года можно выделить две проблемы: Отрицательная динамика налоговых и неналоговых доходов и дефицит бюджета. Решение указанных проблем возможно через создание проекта.

    1. Проект по повышению эффективности управления муниципальным бюджетом г. Камышлова



Приоритетным направлением повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2020 г. будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 национальных проектов (программ) государственные программы
должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и процессной деятельности государственных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

Одним из условий достижения стратегических целей развития города Камышлов является повышение эффективности управления муниципальным бюджетам, долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.

Структура бюджетных расходов не является оптимальной. Эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели средств.

Для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование и

исполнение бюджета должно осуществляться на базе государственных и муниципальных программ.

Особое внимание должно быть уделено продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики государства.

При планировании программных мероприятий следует учитывать, как действующие расходные обязательства, так и те обязательства, возникновения которых можно ожидать на основе данных экономических и социальных прогнозов, оценки перспективного воздействия внутренних и внешних экономических, социальных и иных факторов [23].

В целях повышения доверия общества к выполнению органами местного самоуправления принятых обязательств необходимо обеспечить