Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 266
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований
Показатели исполнения местного бюджета РФ за 2016-2018 года
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.
2.1. Общая характеристика муниципального образования г.
Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования г. Камышлов
Налоговые и неналоговые доходы г. Камышлова
Анализ доходов бюджета г. Камышлов
Доходы и расходы за последние 3 года г. Камышлова
Предложения по повышению эффективности исполнения бюджета г.
Исходя из таблицы 3, мы можем увидеть, что налоговые и неналоговые доходы не стабильны, и за 3 последних года уменьшились на 5,9 млн. рублей. Если сравнивать показатели 2017 года, с показателями 2018 года, то можно увидеть, что доходы начали расти, по сравнению с сильным падением на 61,4 млн. руб. в 2017 году. В связи с этим можно сказать, что работа над проблемой формирования бюджета с помощью налоговых и неналоговых доходов идет не эффективно.
Анализ всех доходов бюджета г. Камышлов представлен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ доходов бюджета г. Камышлов
млн. руб.
2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | Всего доходов | Отклонение | % |
850,1 | 901,9 | 925,15 | 2677,15 | 75,05 | 8,82 |
Анализ всех доходов г. Камышлова показал положительную динамику, за три года доход муниципального образования вырос на 8,82%, но нельзя забывать, что он вырос за счет безвозмездных поступлений в бюджет, так как рассмотрев показатели налоговых и не налоговых доходов, мы увидели отрицательную динамику.
Рассмотрим расходы бюджета г. Камышлова по разделам.
Расходы бюджета г. Камышлова
Наименование показателя | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | Всего | % |
Общегосударственные вопросы | 68,51 | 81,96 | 82,46 | 232,93 | 20,3% |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 4,17 | 5,38 | 5,63 | 15,18 | 35,0% |
Национальная экономика | 27,06 | 23,20 | 23,45 | 73,71 | -13,3% |
Жилищно – коммунальное хозяйство | 102,38 | 284,94 | 285,15 | 672,47 | 178,52% |
Охрана окружающей среды | 1,07 | 2,14 | 2,14 | 5,35 | 100% |
Образование | 477,21 | 491,81 | 492,60 | 1461,62 | 3,22% |
Культура, Кинематография | 29,67 | 39,20 | 40,20 | 109,07 | 35,49% |
Социальная политика | 85,63 | 93,08 | 93,76 | 272,47 | 9,49% |
Физическая культура и спорт | 9,48 | 13,86 | 15,88 | 39,22 | 67,51% |
Средства массовой информации | 0,45 | 1,00 | 1,00 | 2,45 | 122,22% |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 0,13 | 0,02 | 0,02 | 0,17 | -84,61 |
Всего расходов | 805,77 | 1036,6 | 1042,3 | 2884,7 | 29,3 |
Таблица 5 млн.руб.
В таблице 5, мы можем увидеть, что расходы выросли на 29,3% за последние 3 года. Почти по всем разделам идет рост расходов, за исключением «Обслуживание государственного долга и муниципального долга» и «Национальной экономики». Наиболее значительный рост
расходов наблюдается на ЖКХ. Он составил 178,52%. Этому способствует увеличение расходов на дорожное строительство и строительство новых домов. Также наблюдается увеличение расходов на средства массовой информации 122,22%. Затраты на охрану окружающей среды возросли на 100%, на физическую культуру и спорт – на 67,51%. Наблюдается рост затрат по культуре и кинематографии на 35,49% и расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – на 35%. Увеличение расходов по разделу общегосударственные вопросы составило 20,3%. На социальную политику расходы выросли на 9,49%. На образование расходы выросли на 3,22%. Этому способствовало рост затрат на дошкольное, общее, среднее профессиональное образование. Расходы на национальную экономику уменьшились на 13%, также расходу на обслуживание государственного и муниципального долга уменьшились на 84,61 процент.
Анализ доходов и расходов за последние 3 года г. Камышлова.
Таблица 6
Доходы и расходы за последние 3 года г. Камышлова
млн. руб
Значение | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | Всего |
Доходы | 850,1 | 901,9 | 925,15 | 2677,15 |
Расходы | 805,8 | 1036,6 | 1042,3 | 2884,7 |
Дефицит | - 44,3 | 134,7 | 117,15 | 207,55 |
Исходя из данных таблицы 6, мы можем увидеть, что за последние три года только в 2016 году был профицит на 44,3 млн. руб., но в 2017 году дефицит составил 134,7 млн. руб., это в почти в 4 раза больше профицита в 2016 году, в 2018 дефицит сократился на 17,55 млн. рублей. В общем за 3 года расходы превысили доходы на 207.55 млн. руб., дефицит составил 7.5%.
Таким образом, проанализировав формирования и исполнения бюджета г. Камышлов за последние 3 года можно выделить две проблемы: Отрицательная динамика налоговых и неналоговых доходов и дефицит бюджета. Решение указанных проблем возможно через создание проекта.
-
Проект по повышению эффективности управления муниципальным бюджетом г. Камышлова
Приоритетным направлением повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2020 г. будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 национальных проектов (программ) государственные программы
должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и процессной деятельности государственных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
Одним из условий достижения стратегических целей развития города Камышлов является повышение эффективности управления муниципальным бюджетам, долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
Структура бюджетных расходов не является оптимальной. Эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели средств.
Для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование и
исполнение бюджета должно осуществляться на базе государственных и муниципальных программ.
Особое внимание должно быть уделено продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики государства.
При планировании программных мероприятий следует учитывать, как действующие расходные обязательства, так и те обязательства, возникновения которых можно ожидать на основе данных экономических и социальных прогнозов, оценки перспективного воздействия внутренних и внешних экономических, социальных и иных факторов [23].
В целях повышения доверия общества к выполнению органами местного самоуправления принятых обязательств необходимо обеспечить