Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 272
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований
Показатели исполнения местного бюджета РФ за 2016-2018 года
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.
2.1. Общая характеристика муниципального образования г.
Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования г. Камышлов
Налоговые и неналоговые доходы г. Камышлова
Анализ доходов бюджета г. Камышлов
Доходы и расходы за последние 3 года г. Камышлова
Предложения по повышению эффективности исполнения бюджета г.
центров районов, по результатам которых
в бюджет экономию 588.7 млн. рублей, или 0,9% расходов на содержание органов местного самоуправления поселений 2016, 279 муниципальных районов с экономией бюджетных средств (85,5 млн рублей).
Каждый муниципалитет Российской Федерации имеет свой бюджет. Неотъемлемой чертой местного самоуправления является самостоятельное формирование местных бюджетов.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления [1, с 65].
Бюджетный процесс в муниципальных образованиях в обобщенном виде делится на четыре этапа, представленные в Таблице 1.
Таблица 1
Местный бюджет составляется на один финансовый год, соответствующий календарному году, и длится с 1 января по 31 декабря.
Составление бюджета входит в компетенцию администрации муниципального образования. Администрация проводит эту работу под руководством главы муниципального образования (главы администрации). Непосредственное составление проекта бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального образования [17, с. 16].
Бюджетирование основано на:
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение требований, установленных федеральными законами.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также законами субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с
ними.
Консолидированный бюджет муниципального образования – это составление бюджетов на территории соответствующего вида муниципального образования [34, с. 76].
Консолидированный бюджет используется в процессе бюджетного планирования и прогнозирования и разрабатывается одновременно с проектом бюджета муниципального образования конкретного типа.
Рассмотрим структуру муниципального бюджета. Местный бюджет включает в себя доходную и расходную части.
Доходная часть состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать в себя финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают следующие налоги, представленные в рис. 1 и рис. 2.
Налоговые доходы (ст. 61.2 БК РФ)
Местные налоги полностью зачисляются в бюджет города
Доходы, поступающие в местный бюджет в виде отчислений от федеральных и региональных налогов и
Налог на имущество физических
Земельны й налог
Налог на доходы физическ их лиц По норматив у 15%
Единый налог на временн ый доход для отдельн ых видов деятель ности По нормати ву 100%
Единый сельско хозяйст венный налог По нормати ву 100%
Государ ственна я пошлин а – по нормати ву 100%
Налог, взимаем ый в связи с примен ением патентн ой систем ы налогоо бложен ия по нормати ву 100%
Рис. 1. Налоговые доходы местных бюджетов
Рис. 2. Неналоговые доходы местных бюджетов
Финансовая помощь муниципальному образованию от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации оказывается в форме дотаций и субвенций и подлежит учету в доходах местного бюджета, который является получателем этих средств.
Расходы бюджетов муниципальных образований можно разделить на несколько групп. Это расходы, связанные с:
Все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития, включаются в бюджет текущих расходов.
Объем закрепленных доходов связан с величиной расходов первоочередного характера (социально-бытовая инфраструктура).
Формирование и исполнение местных бюджетов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
Итак, бюджет муниципального образования – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Структура бюджетного процесса должна предусматривать строгую последовательность действий от этапа к этапу. Обязательным является вести отчетность в
ходе исполнения бюджета. Наличие необходимой информации об исполнении законов (решений) о бюджетах имеет решающее значение для обеспечения эффективного управления государственными и муниципальными финансами. Бюджетный учет, а именно регистрация и предоставление экономической информации, позволяет на всех уровнях государственной и муниципальной
администрации принимать обоснованные решения на основе оценки и анализа относительно дальнейшей деятельности по организации исполнения бюджетов.
Далее стоит определить роль муниципальных бюджетов в социально-экономическом развитии.
в бюджет экономию 588.7 млн. рублей, или 0,9% расходов на содержание органов местного самоуправления поселений 2016, 279 муниципальных районов с экономией бюджетных средств (85,5 млн рублей).
Каждый муниципалитет Российской Федерации имеет свой бюджет. Неотъемлемой чертой местного самоуправления является самостоятельное формирование местных бюджетов.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления [1, с 65].
Бюджетный процесс в муниципальных образованиях в обобщенном виде делится на четыре этапа, представленные в Таблице 1.
Таблица 1
Этапы бюджетного процесса
1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап |
Составление проекта бюджета | Рассмотрение и утверждение бюджета | Исполнение бюджета | Отчет об исполнении бюджета |
– Разработка планов - прогнозов развития РФ и территории | – Федеральным собранием. Представительн ым и органами субъектов РФ и местного самоуправлени я | – Исполнительными органами власти федерального уровня, субъектов РФ и местного самоуправления | – Составляется исполнительны ми органами власти всех уровней – Отчет утверждается представительн ыми органами власти |
Местный бюджет составляется на один финансовый год, соответствующий календарному году, и длится с 1 января по 31 декабря.
Составление бюджета входит в компетенцию администрации муниципального образования. Администрация проводит эту работу под руководством главы муниципального образования (главы администрации). Непосредственное составление проекта бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального образования [17, с. 16].
Бюджетирование основано на:
-
бюджетное послание Президента Российской Федерации; -
бюджетное послание главы субъекта Российской Федерации; -
прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования на следующий финансовый год; -
основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования на следующий финансовый год; -
прогноз консолидированного финансового баланса территории муниципального образования на следующий финансовый год; -
план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год [27, с. 83].
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение требований, установленных федеральными законами.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также законами субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с
ними.
Консолидированный бюджет муниципального образования – это составление бюджетов на территории соответствующего вида муниципального образования [34, с. 76].
Консолидированный бюджет используется в процессе бюджетного планирования и прогнозирования и разрабатывается одновременно с проектом бюджета муниципального образования конкретного типа.
Рассмотрим структуру муниципального бюджета. Местный бюджет включает в себя доходную и расходную части.
Доходная часть состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать в себя финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают следующие налоги, представленные в рис. 1 и рис. 2.
Налоговые доходы (ст. 61.2 БК РФ)
Местные налоги полностью зачисляются в бюджет города
Доходы, поступающие в местный бюджет в виде отчислений от федеральных и региональных налогов и
Налог на имущество физических
Земельны й налог
Налог на доходы физическ их лиц По норматив у 15%
Единый налог на временн ый доход для отдельн ых видов деятель ности По нормати ву 100%
Единый сельско хозяйст венный налог По нормати ву 100%
Государ ственна я пошлин а – по нормати ву 100%
Налог, взимаем ый в связи с примен ением патентн ой систем ы налогоо бложен ия по нормати ву 100%
Рис. 1. Налоговые доходы местных бюджетов
Рис. 2. Неналоговые доходы местных бюджетов
Финансовая помощь муниципальному образованию от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации оказывается в форме дотаций и субвенций и подлежит учету в доходах местного бюджета, который является получателем этих средств.
Расходы бюджетов муниципальных образований можно разделить на несколько групп. Это расходы, связанные с:
-
решением вопросов местного значения; -
осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; -
обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам [28, с 96].
Все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития, включаются в бюджет текущих расходов.
Объем закрепленных доходов связан с величиной расходов первоочередного характера (социально-бытовая инфраструктура).
Формирование и исполнение местных бюджетов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
Итак, бюджет муниципального образования – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Структура бюджетного процесса должна предусматривать строгую последовательность действий от этапа к этапу. Обязательным является вести отчетность в
ходе исполнения бюджета. Наличие необходимой информации об исполнении законов (решений) о бюджетах имеет решающее значение для обеспечения эффективного управления государственными и муниципальными финансами. Бюджетный учет, а именно регистрация и предоставление экономической информации, позволяет на всех уровнях государственной и муниципальной
администрации принимать обоснованные решения на основе оценки и анализа относительно дальнейшей деятельности по организации исполнения бюджетов.
Далее стоит определить роль муниципальных бюджетов в социально-экономическом развитии.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12