Файл: Направление 38. 03. 04.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
центров районов, по результатам которых

в бюджет экономию 588.7 млн. рублей, или 0,9% расходов на содержание органов местного самоуправления поселений 2016, 279 муниципальных районов с экономией бюджетных средств (85,5 млн рублей).

Каждый муниципалитет Российской Федерации имеет свой бюджет. Неотъемлемой чертой местного самоуправления является самостоятельное формирование местных бюджетов.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления [1, с 65].

Бюджетный процесс в муниципальных образованиях в обобщенном виде делится на четыре этапа, представленные в Таблице 1.

Таблица 1

Этапы бюджетного процесса





1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Составление проекта бюджета

Рассмотрение и

утверждение бюджета

Исполнение бюджета

Отчет об

исполнении бюджета

– Разработка

планов - прогнозов развития РФ и территории

– Федеральным собранием.

Представительн ым и органами субъектов РФ и местного самоуправлени я

– Исполнительными органами власти

федерального уровня, субъектов РФ и местного самоуправления

– Составляется исполнительны

ми органами власти всех уровней

– Отчет утверждается представительн ыми органами

власти

Местный бюджет составляется на один финансовый год, соответствующий календарному году, и длится с 1 января по 31 декабря.
Составление бюджета входит в компетенцию администрации муниципального образования. Администрация проводит эту работу под руководством главы муниципального образования (главы администрации). Непосредственное составление проекта бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального образования [17, с. 16].

Бюджетирование основано на:

  • бюджетное послание Президента Российской Федерации;

  • бюджетное послание главы субъекта Российской Федерации;

  • прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования на следующий финансовый год;

  • основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования на следующий финансовый год;

  • прогноз консолидированного финансового баланса территории муниципального образования на следующий финансовый год;

  • план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год [27, с. 83].

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение требований, установленных федеральными законами.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также законами субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с

ними.

Консолидированный бюджет муниципального образования это составление бюджетов на территории соответствующего вида муниципального образования [34, с. 76].

Консолидированный бюджет используется в процессе бюджетного планирования и прогнозирования и разрабатывается одновременно с проектом бюджета муниципального образования конкретного типа.

Рассмотрим структуру муниципального бюджета. Местный бюджет включает в себя доходную и расходную части.

Доходная часть состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать в себя финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают следующие налоги, представленные в рис. 1 и рис. 2.

Налоговые доходы (ст. 61.2 БК РФ)


Местные налоги полностью зачисляются в бюджет города
Доходы, поступающие в местный бюджет в виде отчислений от федеральных и региональных налогов и


Налог на имущество физических

Земельны й налог

Налог на доходы физическ их лиц По норматив у 15%

Единый налог на временн ый доход для отдельн ых видов деятель ности По нормати ву 100%

Единый сельско хозяйст венный налог По нормати ву 100%

Государ ственна я пошлин а по нормати ву 100%

Налог, взимаем ый в связи с примен ением патентн ой систем ы налогоо бложен ия по нормати ву 100%



Рис. 1. Налоговые доходы местных бюджетов





Рис. 2. Неналоговые доходы местных бюджетов

Финансовая помощь муниципальному образованию от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации оказывается в форме дотаций и субвенций и подлежит учету в доходах местного бюджета, который является получателем этих средств.

Расходы бюджетов муниципальных образований можно разделить на несколько групп. Это расходы, связанные с:

  • решением вопросов местного значения;

  • осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

  • обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам [28, с 96].

Все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития, включаются в бюджет текущих расходов.

Объем закрепленных доходов связан с величиной расходов первоочередного характера (социально-бытовая инфраструктура).

Формирование и исполнение местных бюджетов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.

Итак, бюджет муниципального образования – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Структура бюджетного процесса должна предусматривать строгую последовательность действий от этапа к этапу. Обязательным является вести отчетность в
ходе исполнения бюджета. Наличие необходимой информации об исполнении законов (решений) о бюджетах имеет решающее значение для обеспечения эффективного управления государственными и муниципальными финансами. Бюджетный учет, а именно регистрация и предоставление экономической информации, позволяет на всех уровнях государственной и муниципальной

администрации принимать обоснованные решения на основе оценки и анализа относительно дальнейшей деятельности по организации исполнения бюджетов.

Далее стоит определить роль муниципальных бюджетов в социально-экономическом развитии.


    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12