Файл: Рабочая программа практики учебная (ознакомительная практика) практика Уровень высшего образования Бакалавриат.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 2027
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
22
Приложение 4
Анкета
по исследованию профессиональной компетентности педагога
1. Как давно Вы работаете в школе? _____________ лет.
2. Интересовались ли Вы проблемами инноваций в образовании? да; нет; затрудняюсь ответить.
3. С кем Вы обсуждаете проблемы, возникающие в процессе педагогической деятельности? (отметьте не более 3-х вариантов ответа): с коллегами по школе; с коллегами из других образовательных учреждений; с детьми; с родственниками, друзьями; ни с кем; с кем еще ___________________________________________
4. Если у Вас возникнут затруднения в педагогической деятельности, что Вы предпримите: воспользуюсь научной, справочной литературой; обращусь к методистам в методический кабинет; воспользуюсь услугами психологической службы; спрошу у коллеги; затрудняюсь ответить; что еще_______________________________________________
5. Какие источники педагогической информации Вы предпочитаете использовать? (можно отметить только один вариант ответа): научную педагогическую и психологическую литературу; периодическую педагогическую и психологическую печать; научно-популярную литературу по педагогике и психологии; никакие; затрудняюсь ответить.
6. Какой периодической литературой по специальности Вы пользуетесь постоянно?____________________________________________
7. Как Вы считаете, какой из видов занятий в наибольшей степени влияет на формирование Ваших профессиональных знаний, умений и навыков? ведение занятий; воспитательная работа с детьми; общение с родителями; методические семинары; самостоятельное изучение литературы по специальности; педагогические и методические советы; работа над проектами образовательных программ; затрудняюсь ответить; что еще _____________________________________
8. Существует ли человек, чье мнение для Вас является авторитетным при решении педагогических проблем? да; нет; затрудняюсь ответить.
9. Если «да», то кто он? педагог из Вашего педагогического коллектива;
23 руководитель структурного подразделения, в котором Вы работаете; преподаватель высшего учебного заведения; коллега, работающий в другом образовательном учреждении; ученый (укажите кто); методист, психолог Вашей школы; публицист, писатель (укажите кто); кто еще___________________________________
10. Укажите, пожалуйста, основные личностные качества, которыми, на Ваш взгляд, должен обладать педагог______________________
11. Какими из нижеуказанных источников информации пользуетесь для получения нужных Вам знаний, связанных с педагогической деятельностью?
Расположите, пожалуйста, их в порядке значимости для Вас: периодическая педагогическая литература; справочная литература; учебные пособия по педагогическим дисциплинам; научные издания по педагогике; научная литература по психологии, социологии, иным наукам; затрудняюсь ответить; никакими; что еще_______________________________________
12. Какие стороны в профессии педагога кажутся Вам наиболее привлекательными? возможность удовлетворять познавательные потребности; возможность удовлетворять коммуникативные потребности; возможность удовлетворять творческие потребности; что еще?__________________________________________
13. Напишите, пожалуйста, напротив каждого термина слово, с которым он ассоциируется у Вас. Не думайте долго, пишите слово, которое первым пришло Вам в голову. образование_____________________________________________ обучение_______________________________________________ воспитание______________________________________________ педагогическая поддержка_________________________________ социально-педагогическая поддержка ________________________ индивидуальность ________________________________________ самореализация __________________________________________ самоопределение_________________________________________
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе (подчеркните правильный ответ):
14. Пол: муж. жен.
15. Возраст: до 20 лет 31 – 40 лет 51-60 лет
21 – 30 лет 41 – 50 лет более 60 лет
16. Укажите, пожалуйста, стаж работы: __________лет.
17. Какое образование Вы получили? высшее педагогическое; неоконченное высшее педагогическое; высшее непедагогическое; неоконченное высшее непедагогическое; среднее специальное.
24
Приложение 5
Анкета
по реализации социально-педагогической поддержки
Уважаемые педагоги! Мы исследуем реализацию социально-педагогической поддержки в условиях учреждения дополнительного образования. Ваши мнения и оценки весьма значимы для изучения данной проблемы. Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
Обведите кружком порядковый номер Вашего ответа. Анкету подписывать не надо. Заранее благодарим Вас.
1. На какой основе Вы строите свои отношения с воспитанниками? товарищеской (личностно-доверительной); договорной (нахождение общей позиции); деловой (ребенок приходит ко мне за знаниями, я их ему даю); партнёрской (равноправные, взаимообогащающие отношения).
2. Какие знания и умения необходимы Вам в профессиональной деятельности? знание педагогических технологий, методов обучения и воспитания; знание теоретических основ педагогики; знание возрастной, педагогической психологии; знания психологии личности, индивидуальности.
3. Какой стиль взаимодействия с ребенком Вы предпочитаете? педагог – ведущий, ребенок – ведомый; педагог и ребенок совместно творят образовательный процесс.
4. Какие формы учебных занятий Вы предпочитаете? (расставьте по местам с 1 по 8) лекция деловая, ролевая игра беседа «мозговой штурм» дискуссия экскурсии практические занятия другие формы (какие?)
5. Какие образовательные программы Вы используете в своей педагогической деятельности? Подчеркните, какая: образовательная программа коллектива по направлению его деятельности
(адаптированная, экспериментальная, авторская); программа по направлению деятельности, рассчитанная на разные возрастные категории; программы индивидуальной работы;
208 дифференцированные программы, рассчитанные на разный уровень развития детей; дифференцированные программы, рассчитанные на познавательные, творческие потребности детей.
6. Используете ли Вы практику организации массовых досуговых мероприятий по Вашему направлению деятельности, которые посещают дети «со стороны»? да; нет.
7. Занимаются ли дети, посещающие Ваш коллектив, научноисследовательской или профессионально-ориентированной (художественной, спортивной, технической, прикладной) деятельностью? да, занимаются у меня; да, занимаются у ученых вузов; да, у других специалистов, в т.ч. педагогов Дворца; нет, не занимаются.
8. Всего в Вашем коллективе занимается ___________ чел.
25 9. Сколько детей, занимающихся у Вас, достигали каких-либо успехов за последние 2 года (отметьте максимальный успех ребенка): уровень ________ чел. муниципальный уровень ________ чел. региональный уровень ________ чел. всероссийский уровень ________ чел. международный уровень ________ чел.
11. Педагогом, какого направления Вы являетесь? научно- исследовательского технического художественно-эстетического спортивного художественно-прикладного досугового
12. Ваш возраст?
21-30 лет 31-40 год
41-50 лет 51-60 лет старше 60 лет.
14. Сколько лет Вы работаете в ?___
26
Приложение 6
Анкета
по исследованию профессиональных приоритетов педагога
1. Пользуясь шкалой от 5 (чрезвычайно важно) до 1 (совершенно не важно), определите приоритеты вашей педагогической деятельности в
Приоритеты:
Осознание общественных интересов и своих обязанностей по отношению к ним
Ориентация в деятельности на цели и задачи
Стремление обеспечить развитие личности каждого ребенка
Желание совершенствовать себя, свою деятельность и условия труда
2. Как Вы считаете, какие из эмоциональных состояний в первую очередь необходимы педагогу дополнительного образования? (отметьте не более 3 вариантов): положительная эмоциональная окрашенность отношения педагога к любому ребенку; стабильность эмоций, направленных на ребенка; наличие волевого контроля над своими эмоциями; адекватность эмоционального состояния, педагогической реакции на деятельность воспитанников; удовлетворенность от результатов педагогического труда.
210 3. В каждом из ниже предложенных блоков качеств выберите самые необходимые, на Ваш взгляд, для педагога дополнительного образования (не более одного варианта в каждом блоке): интерес к педагогической деятельности; широта интересов, в т. ч. профессиональных; глубина интересов, в т. ч. Профессиональных.
Ориентация в деятельности на интересы и потребности ребенка; профессиональная организация образовательного процесса; реализация в деятельности образовательной программы учреждения.
Ответственность за выполнение образовательной программы; ровное отношение ко всем детям; эмпатия по отношению к ребенку.
Точность и научность знания; самостоятельность мышления; творческое отношение к знанию.
Помощь в реализации ребенком своего личностного потенциала средствами дополнительного образования; передача ребенку теоретических знаний, которыми владеет педагог; практическая ориентированность знания.
4. Пользуясь шкалой от 5 (чрезвычайно важно) до 1 (совершенно не важно), определите необходимую, на Ваш взгляд, степень важности представленных качеств.
Качества
27 1 Целеустремленность
2 Самостоятельность
3 Решительность
4 Настойчивость
5 Выдержка
6 Дисциплинированность
7 Рефлексивность
8 Эмпатия
9 Доброжелательность
10 Инициативность
11 Ответственность
12 Оптимизм
13 Общительность
14 Гибкость
15 Мобильность
5. Какие из ниже перечисленных показателей речи Вы считаете самыми необходимыми для современного педагога? (не более 3 вариантов):
5.1. связанность и убедительность изложения;
5.2. доступность высказываний;
5.3. логическая четкость и завершенность высказываний;
5.4. эмоциональность и выразительность речи;
5.5. образность речи;
6. Отметьте, пожалуйста, умения, необходимые педагогу и определенно имеющиеся у Вас (отметьте все необходимое, но не отмечайте все варианты).
Качества педагога (Необходимо педагогу / Присуще Вам)
Систематическое пополнение знаний
Организация деятельности ребенка и детского
Коллектива
Проектирование образовательных программ
Проектирование индивидуальной образовательной траектории
Выбор наиболее эффективных методов и форм, технологий обучения, воспитания, социальнопедагогической поддержки
Организация индивидуальной работы детей
Самоанализ и рефлексия
Эффективное общение
Диагностика проблем ребенка и детского
Коллектива
Определение перспективных линий саморазвития и самореализации личности
Помощь ребенку в определении наиболее сильных сторон его личности.
Помощь в актуализации личностного потенциала
Помощь в самоорганизации личности
Помощь в представлении ребенком результатов самостоятельной деятельности
В заключение несколько слов о себе.
7. Ваш пол? муж. жен.
8. Ваш возраст?
28 до 30 лет 31-40 лет старше 60 лет
41-50 лет 51-60 лет
9. Педагогом какого направления Вы являетесь? научно- исследовательского художественно-эстетического художественно-прикладного технического спортивного досугового
1
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Рабочая программа практики
производственная (Педагогическая практика) практика
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Направление подготовки:
44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль)
подготовки:
начальное образование
Квалификация(степень):
Бакалавр
Форма обучения:
Очная
Срок освоения по данной
программе:
4 года
Год набора:
2022 г.
Москва, 2022
2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВИД, ТИП, И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Целью практики является выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы
Вид практики: производственная практика.
Тип практики: Педагогическая практика
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ
(МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
В результате прохождения данной практики у обучающегося формируются следующие компетенции.
Результаты
освоения ООП
(содержание
компетенций)
Код
компете
нции
Код и наименование
индикатора
достижения
компетенций
Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине выпускник должен знать выпускник должен уметь выпускник должен иметь практический опыт
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1
УК-1.1 Использует различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей в цифровой среде этапы разрешения проблемных ситуаций с учетом вариативных контекстов
Выявлять проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
Четкого определения проблемной ситуации в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
УК-1.2. Ставит себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирает способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций
Особенности стратегий действий по разрешению проблемной ситуации
Вырабатывать стратегии действий по разрешению проблемной ситуации. критического анализа и выбора информации, необходимой для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК -3
УК-3.1 Определяет свою роль в команде на основе использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, эффективно взаимодействует с другими подразделениями и членами команды, в том числе участвует в обмене информацией, делится условия организации эффективной командной работы для разработки и реализации различных проектов, достижения целей стратегического и тактического создавать команду на условиях сотрудничества и взаимовыгодного обмена знаниями и опытом в области стратегического и тактического планирования организации эффективной командной работы и презентовать полученный опыт во всех взаимовыгодных формах сотрудничества
3 знаниями и опытом, осуществляет презентацию результатов работы команды планирования
УК-3.2 Различает особенности поведения разных групп людей, с которыми работает или взаимодействует, учитывает их в своей деятельности, устанавливая разные виды коммуникации
(учебную, деловую, неформальную и др.) формы делового общения и всевозможные виды коммуникативно го поведения дифференцировать поведение людей на основе типологии черт и особенностей характера для осуществления эффективной коммуникации наблюдения за различными типами людей, предугадывать их возможные стратегии поведения на различных уровнях коммуникации и предотвращать организационные конфликты на уровне подразделения и рабочей команды
(группы)
Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской
Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК- 4
УК-4.1. Демонстрирует знание основных норм, функциональных стилей, аспектов взаимодействия в деловой среде на языке коммуникации различные формы, виды устной и письменной коммуникации в процессе коммуникации в поликультурной среде
Свободно воспринимать, анализировать и критически оценивать устную и письменную деловую информацию в процессе коммуникации в поликультурной среде системой норм русского литературного языка, родного языка и нормами иностранного(ых) языка(ов); стратегией устного и письменного общения на русском, родном и иностранном(ых) языке(ах)в рамках межличностного и межкультурного общения.
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах
УК- 5
УК-5.1 Воспринимает социокультурные особенности различных социальных групп, опираясь на знания и умения философского характера философский понятийно- категориальный аппарат и философско- методологически й инструментарий; развитие философской мысли у различных народов, основные философские направления и концепции особенности развития общества, место человека в системе социальных связей использовать философский понятийно- категориальный аппарат, философско- методологический инструментарий и знания об основных философских направлениях и философских концепциях, о развитии философской мысли у различных народов, особенности развития общества, место человека в системе социальных связей современного общества, в анализа философских фактов, оценки событий и явлений окружающего мира с целью восприятия межкультурного разнообразия общества и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей, навыками толерантного восприятия социальных и культурных различий