Файл: Рабочая программа практики учебная (ознакомительная практика) практика Уровень высшего образования Бакалавриат.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 2029
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10
6.2. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»
Наименование портала
(издания, курса, документа)
Ссылка
Сайт академика РАО Новикова А.М. www.anovikov.ru
Педагогика http://ponjatija.ru/node/6066
Образовательный портал https://portalpedagoga.ru/
Образовательный портал продленка https://www.prodlenka.org/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Образовательный портал «Инфоурок» https://infourok.ru
Онлайн – школа «Фоксфорд» https://foxford.ru
Корпорация «Российский учебник» https://rosuchebnik.ru/
8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ
НЕОБХОДИМОСТИ):
Обучающиеся обеспечены доступом к электронной информационно- образовательной среде Академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети
«Интернет», как на территории организации, так и вне ее.
лицензионное программное обеспечение:
•
Microsoft Windows 7 pro;
•
Операционная система Microsoft Windows 10 pro;
•
Операционная система Microsoft Windows Server 2012 R2:
•
Программное обеспечение Microsoft Office Professional 13;
•
Программное обеспечение Microsoft Office Professional 16;
•
Комплексная Система Антивирусной Защиты Kaspersky Total Security для бизнеса
Russian Edition
•
лицензионное программное обеспечение отечественного производства:
•
Антивирусная программа Dr.Web;
•
свободно-распространяемое программное обеспечение:
•
7-ZIP – архиватор https://7-zip.org.ua/ru/
•
Inkscape – векторный графический редактор https://inkscape.org/ru/o-programye/
•
Gimp – растровый графический редактор http://www.progimp.ru/
•
электронно-библиотечная система:
•
Электронная библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека ONLINE» http://biblioclub.ru/
•
Образовательная платформа «Юрайт». Для вузов и ссузов. Электронная библиотечная система (ЭБС) https://urait.ru/
11
•
современные профессиональные баз данных:
•
Официальный интернет-портал базы данных правовой информации http://pravo.gov.ru.
•
Портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
•
информационные справочные системы:
•
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru.
•
Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс»
(http://www.consultant.ru/)
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Прохождение практики обеспечивается материально-техническими в организации, осуществляющей деятельность по профилю образовательной программы (в том числе в структурном подразделении профильной организации, предназначенном для проведения практической подготовки) и/или структурных подразделений Академии, предназначенном для проведения практической подготовки, а также учебными аудиториями для проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, оснащенных оборудованием и техническими средствами обучения, а так же помещениями для самостоятельной работы обучающихся, оснащенными специализированной мебелью и компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду Академии.
Проведение практики обеспечено материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам.
10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
11. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Промежуточная аттестация по учебной практике проводится в форме зачета.
Зачет по учебной практике формируется на основе:
Отчет по учебной практике:
– 85-100 – выставляется, если обучающийся выполнил индивидуальный план работы учебная практика:
• осуществил подборку необходимых нормативных правовых документов в соответствии с объектом исследования;
• в период прохождения учебная практика выполнил спектр функций, которые в полной мере соответствуют области профессиональной деятельности;
• во время защиты свободно, исчерпывающе и аргументированно ответил на все вопросы по существу;
• правильно оформил отчет о прохождении учебная практика;
• имеет положительную характеристику по освоению компетенций в период прохождения учебная практика от Организации;
- 65-84 – выставляется, если обучающийся выполнил индивидуальный план работы по учебной практике;
• осуществил подборку необходимых нормативных правовых документов в соответствии с объектом исследования;
12
• в период прохождения учебная практика выполнил спектр функций, которые в основном соответствуют области профессиональной деятельности;
• во время защиты исчерпывающе ответил на все вопросы по существу, согласно;
• оформил отчет о прохождении учебная практика с незначительными недостатками;
• имеет положительную характеристику по освоению профессиональных компетенций в период прохождения учебная практика от Организации;
- 45-64 – выставляется, если обучающийся выполнил индивидуальный план работы по учебной практике не в полном объеме:
• не в полной мере осуществил подборку необходимых нормативных правовых документов в соответствии с объектом исследования;
• в период прохождения учебная практика выполнил спектр функций, которые частично соответствуют области профессиональной деятельности;
• во время защиты ответил на вопросы по существу без должной аргументации;
• оформил отчет о прохождении учебная практика с недостатками;
• имеет характеристику по освоению профессиональных компетенций в период прохождения учебная практика от Организации с указанием отдельных недостатков;
– 0 - 44 – выставляется, если обучающийся не выполнил индивидуальный план работы по учебной практике;
• не осуществил подборку необходимых нормативных правовых документов в соответствии с объектом исследования;
• в период прохождения учебная практика выполнил спектр функций, которые не соответствуют области профессиональной деятельности;
• во время защиты не ответил на заданные вопросы или ответил неверно, не по существу;
• неправильно оформил отчет о прохождении учебная практика;
• имеет отрицательную характеристику по освоению профессиональных компетенций в период прохождения учебная практика от Организации;
• имеет отрицательное заключение об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, содержащееся в аттестационном листе.
Итоговая аттестация по форме зачета:
«Зачтено» -50-100 баллов;
«Не зачтено» - 49-0 баллов.
Типовые задания для проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике
№ п/п
Практические кейсы-задачи
Кейс-задача №1 Задание 1
Изучение направления деятельности того подразделения, в котором работает практикант.
Задание 2
Знакомство с администрацией школы
Задание 3.
Знакомство с планом работы начальной школы
Задание 4.
Оценка управленческих технологий, применяемых в школе.
Задание 5.
Какова роль информационного сопровождения в школе?
13
№ п/п
Практические кейсы-задачи
Кейс-задача №2 Задание 1
Анкета по исследованию профессиональной компетентности педагога (приложение 4)
Задание 2
Анализ деятельности детей в начальной школе
Задание 3.
Изучение специальной научно-методической литературы для начальной школы
Задание 4.
Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в школе
Задание 5.
Оценка возможностей для реализации педагогических технологий по обучению детей с ОВЗ в школе
Кейс-задача №3 Задание 1
Знакомство с планом работы начальной школы? на период практики
Задание 2
Проанализируйте любую образовательную программу начальной школы.
Задача 3.
Охарактеризуйте технологии обучения, какие представляются Вам наиболее эффективными в начальной школе
Задача 4.
Какие технологии обучения представляются Вам устаревшими в школе
Задание 5.
Анкета по реализации социально-педагогической поддержки
(приложение 5)
Кейс-задача №4 Задание 1
Какие основные виды деятельности практикуются в школе?
Задача 2
Каковы теоретические основы разработки учебно-методической документации в начальной школе?
Задача 3.
Перечислите основные виды учебной документации в начальной школе
Задача 4.
14
№ п/п
Практические кейсы-задачи
Какие методы, применяемые в современной педагогической практике, считаются инновационными в начальной школе?
Задача 5.
Самостоятельно разработайте пояснительную записку к образовательной программе начальной школы
Кейс-задача №5 Задание 1
Изложить свое представление понятия «профессиональная компетентность» учителя начальных классов?
Задание 2
Составить таблицу основных видов учебной документации в начальной школе.
Задача 3.
Назовите основные документы и источники используется при разработке учебно-методической документации в начальной школе
Задача 4.
Анкета по исследованию профессиональных приоритетов педагога
(приложение 6)
Задача 5.
Каковы условия для обучения детей с ОВЗ в начальной школе?
15
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
(обучающийся проходит практику в
Академии)
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Факультет ____________________________
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: .
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: .
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: .
(очная, очно-заочная, заочная)
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
Подпись (Подпись) (ФИО)
«____» ___________________ 20___ г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА _______________________________________________
(вид практики)
1 2 3 4 5 6
___________________________________________________
(тип практики) обучающегося группы
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «___» __________ 20__ г. по «__» _________20__ г.
16
Содержание индивидуального задания на практику:
№
п/п
Виды работ
1.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
2.
Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам
__________________________________________________________________________________________________________________
(вид практики, тип практики)
2.1. Кейс-задача № 1 2.2. Кейс-задача № 2 2.3. Кейс-задача № 3 2.4. Кейс-задача № 4 2.5. Кейс-задача № 5 3. Систематизация собранного нормативного и фактического материала.
4. Оформление отчета о прохождении практики.
5. Защита отчета по практике.
Разработано руководителем практики от
Академии
________________
___________________________
(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.
17
Приложение 2
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Факультет ____________________________
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: .
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: .
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: .
(очная, очно-заочная, заочная)
ОТЧЕТ
ПО _______________________________________________
(вид практики)
___________________________________________________
(тип практики)
Обучающийся
(ФИО)
(подпись)
Москва 20 г.
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и
(или) опыта деятельности по итогам практики
18
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Кейс-задача № 1
Кейс-задача № 2
Кейс-задача № 3
Кейс-задача № 4
Кейс-задача № 5
Дата:
_________
_________ ___________________
(подпись) (ФИО обучающегося)
Приложение 3
19
Аттестационный лист
_____________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. обучающегося)
обучающий(ая)ся ________________ курса _______________________________ формы
(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)
обучения группы ______________ по направлению подготовки/ специальности
(шифр группы)
_____________________________________________________________________________,
(код, наименование направления подготовки/ специальности)
профиль/ специализация
______________________________________________________,
(наименование профиля/ специализации)
успешно прошел(ла)
__________________________________________________________
(наименование вида и типа практики)
с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в организации:
____________________________________________________________________________,
(наименование учебных, учебно-производственных мастерских, лабораторий, учебно-опытных хозяйств,
учебных полигонов, учебных баз практики и иных структурных подразделений образовательной
организации)
_____________________________________________________________________________
(юридический адрес)
I. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:
Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить √):
выполнено; выполнено не в полном объеме; не выполнено;
Владение материалом (нужное отметить √):
Обучающийся: умело анализирует полученный во время практики материал; анализирует полученный во время практики материал; недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал; неправильно анализирует полученный во время практики материал;
Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся
(нужное отметить √):
решены в полном объеме; решены в полном объеме, но не полностью раскрыты; решены частично, нет четкого обоснования и детализации; не решены;
Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения
практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное
отметить √):
соответствует; в основном соответствует; частично соответствует; не соответствует;
20
Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить √):
дает аргументированные ответы на вопросы; дает ответы на вопросы по существу; дает ответы на вопросы не по существу; не может ответить на вопросы;
Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить √):
отчет о прохождении практики оформлен правильно; отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками; отчет о прохождении практики оформлен с недостатками; отчет о прохождении практики оформлен неверно;
Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными
компетенциями:
Примечание:
Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.
Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно.
Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.
II. Показатели и критерии оценивания результатов практики
Оценочный критерий
Максимальное
количество
баллов
Оценка качества
выполнения
каждого вида
работ
(в баллах)
Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики
30
Оценка степени самостоятельности проведенного решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
30
Оценка качества проведенного анализа собранных материалов,
40
Код
Содержание компетенции
Уровень освоения обучающимся
(нужное отметить √)*
Универсальные компетенции
УК …
… высокий средний низкий
УК …
… высокий средний низкий
Общепрофессиональные компетенции
ОПК … … высокий средний низкий
ОПК … … высокий средний низкий
ОПК … … высокий средний низкий
21 данных для решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
Итоговая оценка:
100
Замечания руководителя практики от Академии
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________.
Отчет по _______________________ практике
соответствует требованиям программы практики, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Академии и
рекомендуется к защите с
оценкой «___________________________» .
Руководитель практики от Академии
____________________ _______________________
(подпись) (ФИО)
«___» ______________ 20___г.