Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 557

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- снегирь к дереву ….(подлетел);

- снегирь за дом ….(залетел);

- снегирь к кормушке ….(прилетел);

- снегирь с ветки ….(слетел);

- снегирь из города ….(улетел);

- снегирь в лес ….(прилетел);

- снегирь к дереву ….(подлетел);

- снегирь в дупло ….(залетел).
Физминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится:

Прыг-скок, прыг – скок –

Завертелась как волчок.

Вдруг присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень:

«Тинь- тинь-тинь,

Синь – синь - синь».
5. Дидактическая игра «Кто где?»

составление предложений по с/картинкам:

-Воробьи сидят на ветке.

-Куропатки спят в снегу.

-Синицы скачут по дорожкам.

- Снегири летают над деревом.

- Голуби летят в небе.

- Ворона скачет под деревом.
Итог:

- Назовите зимующих птиц:

- Назовите птиц, зимующих в городе:

- Назовите птиц, зимующих в лесу:

- Назовите части тела птиц:

Дидактическое упражнение: «Четвертый лишний».

(среди зимующих птиц - одна перелётная, среди зимующих – одна домашняя, среди зимующих птиц – одно животное и т.п. )

Занятие (РСР)
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: 1. Закрепить словарь по теме «Зимующие птицы»..

2. Упражнять в употреблении существительных единственного и множественного

числа в родительном падеже.

3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кормушка».
Оборудование: предметные картинки по теме «Зимующие птицы», серия сюжетных картинок к рассказу «Кормушка», кормушка.

Методические приёмы: беседа, работа по серии сюжетных картинок «Кормушка», динамическая пауза, самостоятельные рассказы детей по серии картинок «Кормушка».

Предварительная работа: воспитатель на прогулке рассматривает с детьми кормушки на территории детского сада, вместе с детьми наполняет их кормом.

Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Узнай по силуэту».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:

- Сядет на место тот, кто назовёт любую зимующую птицу.
2. Беседа.

- Почему этих птиц называют «зимующими»? (-Потому что они никуда не улетают.)

- Где зимуют птицы? (Птицы зимуют в лесу и в городе.)

- Какие птицы зимуют в лесу? (В лесу зимуют дятлы, совы, клёсты,

филины, поползни, тетерева, куропатки, глухари, кедровки)

- Какие птицы зимуют в городе? (В городе зимуют голуби, вороны,

синицы, воробьи, снегири, свиристели)

- Какие птицы встречаются и в лесу, и в городе? (Синицы, снегири, вороны, свиристели)


- Почему птицы зимуют в городе, рядом с людьми? (Люди могут птицам помочь в трудное

время.)

- Как вы думаете, что страшнее для птиц: голод или холод? Объясните своё мнение.

- Ребята, для птиц страшнее голод. Если птице холодно, она может полетать, попрыгать по дорожке, спрятаться, нахохлиться и согреться. А вот если птица голодает, она становится слабой – у неё нет сил летать, искать себе корм и она погибает.

- Скажите, как люди могут помочь птицам зимой? (Варианты ответов детей)

- Куда можно насыпать корм для птиц? (Варианты ответов детей)

- Рассмотрите внимательно кормушку. (Дети рассматривают кормушку.)

- Почему она так называется?

- Как вы думаете, почему у кормушки нет стен? Для чего кормушке нужна крыша?

- Из чего можно сделать кормушку?

- Где и какие кормушки вы видели?
Физминутка:

Зимние холодные, суровые дни-

Холодно, голодно, гуленьки мои.

Мы насыплем крошек, зёрнышек, крупы,

Прилетайте гули, голуби мои.

Голуби летали – зёрнышки клевали.
3. Работа по серии сюжетных картинок «Кормушка».

- Ребята, мы сегодня познакомимся с историей, как дети помогают птицам перезимовать.

- Рассмотрите внимательно серии картинок, которые находятся на углу вашего стола.

- Расположите картинки по порядку, так, чтобы получился рассказ.

- Сравните с моим вариантом (логопед выставляет картинки в нужной последовательности на доску).

- Какое время изображено? (Наступила холодная зима.)

- Что увидели дети, когда вышли на прогулку во двор? (Дети вышли на прогулку и

увидели, что после снегопада вся кормушка засыпана снегом.)

- Что решили сделать дети? (Дети решили расчистить кормушку и насыпать в

неё корм).

- Кто из детей что делал? При ответе давайте детям имена. (Катя принесла метёлку и

очистила кормушку от снега. Костя принёс крупу и насыпал её в кормушку. Соня принесла хлебные крошки и тоже насыпала их в кормушку. Дима и его маленький братик Вася принесли ягоды рябины. Они развесили ягоды на веточках дерева.)

- Скажите, что сделали дети, когда всё уже было готово?

- Почему дети отошли подальше от кормушки?

- Почему дети не ушли, а остались наблюдать в сторонке?

- Что увидели ребята? (Скоро к кормушке прилетели птицы: воробьи, синицы, снегири. Они с удовольствием клевали угощение.)

- Как можно закончить рассказ? (Птицы сели на веточку и весело запели. Так они говорили ребятам «спасибо».)

- Понравилась вам эта история?



- Придумайте название этому рассказу.
4. Динамическая пауза: дети подражая, изображают птиц, выполняя инструкции логопеда (Птицы летают, прыгают по дорожке, клюют зёрнышки, сели на ветку, нахохлились).
5. Самостоятельные рассказы детей по серии картинок «Кормушка».

(3-4 ребёнка).
Итог:

- С каким рассказом познакомились?

- Чей рассказ вам понравился и почему?

- Чему научила нас эта история?

- Как вы будете помогать птицам, которые зимуют в нашем городе?

Дидактическое упражнение: «Узнай по силуэту»:

- Посмотрите на мою кормушку. Там сидят птицы, но мы видим только их силуэты. Узнайте и назовите птиц по силуэтам.

Занятие (РСР)
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»..

2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными

суффиксами .

3. Упражнять в подборе признаков и действий к предмету.

4. Упражнять в подборе глаголов (звукоподача: каркает …; способы передвижения:

летает, прыгает; питание (клюет, хватает).

5. Учить образовывать притяжательные прилагательные (воробьиное, воронье …)

6. Учить составлять описательный рассказ по схеме.

Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Зимующие птицы», схема описательного рассказа., предметная картинка «синица».

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чей, чья, чьё?», «Кто как кричит?», составление предложений по предметной картинке «Синица» с опорой на схему.

Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Чудо - птица».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу: дети берут предметные картинки и называют зимующих птиц.
2. Беседа:

- Назовите части тела птиц.

- Чем покрыто тело птиц?

- Для чего птицам нужны крылья?

- Для чего птицам нужны перья?

- Для чего птицам нужен клюв?

- Для чего птицам нужны лапки?
3. Дидактическая игра «Назови ласково»:

голова – головка;

хвост – хвостик;

перо – пёрышко;

шея – шейка;

крыло – крылышко;

пух – пушок;

перья – пёрышки.
4. Составление описательного рассказа по схеме.

- Сегодня мы будем учиться составлять описательный рассказ, то есть рассказывать -какая птица.

- Если бы я попросила вас нарисовать синичку, что бы вам понадобилось? (Чтобы нарисовать синицу нам нужны карандаши, краски, кисточка.)

- А мы с вами будем учиться «рисовать» птицу не красками и карандашами, а словами. В этом нам поможет схема. (показываю схему).


- Рассмотрите синицу.(по картинке):

- Какая голова у синицы? Какой клюв?

- Какое туловище у синицы?

- Какой хвост?

- Какое крылья?

- Какие лапки?
Физминутка «Синичка»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится:

Прыг-скок, прыг – скок –

Завертелась как волчок.

Вдруг присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень:

«Синь – синь – синь,

Тинь- тинь-тень».
5. Образец описательного рассказа по схеме.

- Послушайте мой рассказ о синичке, посмотрите, как мне будет помогать схема – она будет напоминать о чём надо рассказать.
6. Самостоятельные рассказы- описания детей с опорой на схему и предметную картинку «синичка».

(3-4 ребёнка).
7. Дидактическое упражнение «Кто как кричит»?

- синица - …. (тинькает);

- воробей - …. (чирикает);

- снегирь - …. (свистит);

- голубь - …. (воркует, гулит);

- ворона - …. (каркает);

- филин - …(ухает).
Итог:

- Какую птицу описывали?

- Чей рассказ – описание синицы вам понравился и почему?

Дидактическое упражнение: «Чудо - птица»:

- Ребята, Незнайка прислал вам загадку. Он нарисовал зимующую птицу и подарил этот рисунок вам. Как вы думаете, что это за птица?

- Верно, такой птицы нет. У Незнайки получилась «чудо - птица» - у неё все части тела от разных птиц. Узнайте их. (Глова – воробьиная, туловище – воронье, хвост – глухариный, лапы совиные, крылья – голубиные).

- Молодцы, вы отлично отгадали эту загадку. Дома можете нарисовать синичку и ваши рисунки мы отправим Незнайке, пусть поучится у вас рисовать.

Занятие (РСР)
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»..

2. Учить согласовывать существительные с числительными (1-3-5).

3. Упражнять в употреблении предлогов: НА, В, ЗА, ПОД, ИЗ.

4. Правильное употребление падежных окончаний, образование приставочных

глаголов.

5. Учить пересказывать рассказ по опорным картинкам «Хотела галка пить».

Оборудование: предметные картинки по теме «Зимующие птицы», иллюстрация к рассказу «Хотела галка пить», стакан с подкрашенной водой, камни.

Методические приёмы: беседа, дидактическое упражнение «Посчитай – ка», чтение рассказа Л.Н.Толстого «Хотела галка пить», беседа по рассказу, опытно - экспериментальная деятельность, пересказы детей.

Развитие психических процессов
: опытно - экспериментальная деятельность.

Ход занятия:
1. Организация детей на работу:

Дидактическая игра «Кто где?»

(дети отвечают на вопрос с опорой сюжетную картинку).

- Где сидит дятел? (дятел сидит на стволе дерева).

- Где сидит синица? (синица сидит на снегу, под деревом).

- Где сидит снегирь? (снегирь сидит на ветке дерева).

- Где ворона? (кедровка подлетает к дереву).

- Где куропатка? (куропатка в снегу, под снегом).

- Где воробей? (воробей сидит в кормушке.)

- Где голубь? (голубь улетает от кормушки.)

- Где свиристель? (свиристель слетает с дерева)
2. Дидактическое упражнение «Посчитай – ка».

- Я называю птиц, а вам надо посчитать их до 5-ти.

- Дятел. (Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов;

- Голубь (Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей);

- Галка (Одна галка, два галки, три галки, четыре галки, пять галок).
3. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Хотела галка пить».
4. Беседа по произведению Л.Н.Толстого «Хотела галка пить»:

- кто написал рассказ?

- когда случилась эта история? (в какое время года?)

- где была галка?

- чего хотелось галке?

- что придумала галка, чтобы достать воду из кувшина?
5. Динамическая пауза: дети подражая, изображают птиц, выполняя инструкции логопеда (Птицы летают, прыгают по дорожке, клюют зёрнышки, сели на ветку, нахохлились).
6. Опытно - экспериментальная деятельность.

- Рассмотрите иллюстрацию к рассказу Л.Н.Толстого «Хотела галка пить».

- Ребята, вспомните, как галка смогла попить воды из кувшина?

- Ребята, как вы думаете, галка на самом деле смогла достать до воды, накидав в кувшин камешков?

- Давайте проверим.

Учитель – логопед берёт стакан с подкрашенной водой.

- Ребята, сколько в стакане воды? ( Стакан наполнен наполовину.)

- Ребята, давайте будем бросать в стакан с водой камешки и посмотрим, что произойдёт.

(Дети поочерёдно бросают камешки в стакан с водой и комментируют происходящее).

- Что произошло? (Теперь стакан наполнен полностью).

- Какой вывод можно сделать?
7. Пересказы детей.

(3-4 ребёнка).
Итог:

- С каким рассказом познакомились?

- - Что вы можете сказать о птице, какая оказалась галка? (Галка умная птица, находчивая).

- Чей пересказ вам понравился и почему?

Занятие (ЛГК)
Тема: «Новый год».

Цель: 1. Закрепить словарь по теме «Новый год» (хоровод, пляска, сюрприз, мишура).

2. Упражнять в употреблении слов – признаков о Новом годе, елке, украшениях.