Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 558

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Упражнять в употреблении слов – действий об изготовлении игрушек,

праздновании Нового года (наряжать, развесить, привезти).

4. Закрепить употребление простых предлогов.

5. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.

6. Отрабатывать образование приставочных глаголов.

7. Составление простых распространённых предложений.
Оборудование: предметные картинки по теме «Новый год», новогодние украшения: мишура, конфетти, серпантин, «дождик», гирлянда, шары и т.п.; две картинки для игры «Найди отличия».

Методические приёмы: беседа, загадывание загадок дидактические упражнения: Подбери признак», «Подбери действие», «Скажи - какой», «Добавь слова» «Украшаем ёлочку»; рассматривание ёлочных украшений.

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Найди отличия».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу.

Загадывание загадок:

- На первую ступеньку Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке Пришел старик седой. (Новый год)

- Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Заморозил все сады,

Сам он снежный, добрый, славный

С белой, длинной бородой

Догадайтесь-ка ребята,

Кто проходит к нам зимой. (Дед Мороз)

- В снежной шубке серебристой.

С белой, длинною косой

Любит петь и веселиться

С нарядной, шумной детворой. (Снегурочка)

- Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

А на них – то голубые, красные и золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми. (Салют)

- Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)
2. Дидактическое упражнение«Подбери признак»:

Новый год (какой?) - ….,

игрушки (какие?) - ….,

зима(какая?) - ….,

снег(какой?) - ….,

подарки (какие?) - ….,

настроение (какое?) - …..
3. Дидактическое упражнение«Подбери действие»:

- Как готовятся к празднику? (наряжают ёлку, изготавливают украшения, развешивают украшения, готовят подарки, учат стихотворения, шьют костюмы, делают маски и т.п. )
Физминутка:«На елке»

Наша елка велика,

Наша елка высока,


Выше папы, выше мамы,

Достает до потолка.

А на ней игрушки,

Бусы да хлопушки.
4. Беседа по теме:

- Какая елка в стихотворении?

- Выше кого елка?

- Что висит на елке?

- Чем ещё можно украсить ёлку?

- Где берут ёлочные украшения?

- Можно ли украшения изготовить самостоятельно?

- Какие украшения покупают?
5. Рассматривание ёлочных украшений: мишура, конфетти, серпантин, хлопушка, шары, гирлянды, «дождик» и т.п.
6. Дидактическое упражнение «Украшаем ёлочку».

Дети выполняют действие и комментируют его:

- Я вешаю на ветку шар.

- Я развешиваю на ёлке мишуру.

- Я расправляю «дождик».

- Я прикрепляю звёздочку на макушке ёлки.

- Я вешаю на ветках конфеты. и т.п.
7. Дидактическое упражнение «Скажи - какой»:

игрушки для ёлки (какие?) - …. (ёлочные игрушки);

подарки к Новому году (какие?)- …(новогодние подарки);

украшения к празднику (какие?) - …(праздничные);

наборы подарков (какие?) - ….. (подарочные)
8. Дидактическое упражнение «Добавь слова»

- Приближается праздник. (какой?) - ….( Приближается зимний, весёлый, сказочный,

чудесный, красивый праздник.)

- Дети разучивают…. - …..( Дети разучивают хороводы, стихотворения,

танцы, песни)

- Ёлку украшают … - …( Ёлку украшают мишурой, «дождиком»,

гирляндами, серпантином, конфетами, шарами, игрушками)
Итог:

- О чём говорили?

- Какие стихотворения знаете?

Дидактическая игра «Найди отличия» (по двум картинкам).


Занятие (РСР)

Тема: «Новый год».
Цель: 1. Закреплять умение отвечать на вопросы: Какой, какая, какое?

2. Упражнять в употреблении предлогов: В, НА, ИЗ;

3. Упражнять в употреблении глаголов и существительных в ед. ч.

4. Продолжать учить составлять рассказ по серии картинок, последовательность

которых служит планом рассказывания.

5. Упражнять в составлении фразы с опорой на картинку и вопрос.

Оборудование: сюжетные картинки по серии «Елка в детском саду».

Методические приёмы: беседа, дидактическое упражнение: Подбери признак», рассматривание сюжетных картинок по серии «Елка в детском саду», самостоятельные рассказы детей.

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Что сначала, что потом».

Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Дидактическое упражнение«Подбери признак»:

Новый год (какой?) - ….,

Снегурочка (какая?) - ….,

ёлочка (какая?) - ….,

украшения (какие?) - ….,

настроение (какое?) - …..
2. Рассматривание сюжетных картинок по серии «Елка в детском саду».
3. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».

(Установление причинно-следственных зависимостей).
4. Беседа по вопросам:

- К какому празднику готовятся дети?

- Какие игрушки и украшения сделали ребята?

- Кто помогал детям?

- Что привезли в детский сад?

- Что сделал рабочий Владимир Николаевич?

- Для чего ёлке нужна крестовина?

- Где установили ёлку?

- Кто украшал ёлку?

- Чем ребята украшали ёлку? (дети дают имена воспитателю, ребятам)

- Какая получилась ёлочка?
Физминутка:«На елке»

Мы на елке веселились, (Ритм. хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились. (Удары кулачками)

После добрый Дед Мороз (Шагаем пальцами по столу)

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты, (Показывают руками бол. круг)

В них же - вкусные предметы: (Хлопают)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один золотистый мандарин.

5. Самостоятельные рассказы детей по серии сюжетных картинок «Елка в детском саду».


(3-4 ребёнка)
6. Дидактическое упражнение: «Где игрушки».

- Где мишура? (Мишура лежит на ветках)

- Где «дождик»? («Дождик» на ёлке.)

- Откуда достали шары? (Шары достали из коробки.)

- Куда сложили украшения? (Украшения сложили в коробку.)

- Откуда достали украшения для ёлочки? (Украшения сложили в коробку).
Итог:

- Какой рассказ составили?

- Чей рассказ вам понравился и почему?

Занятие (РСР)
Тема: «Новый год».

Цель: 1. Закреплять умение отвечать на вопросы: что делают?

2. Подбор родственных слов к слову «СНЕГ».

3. Упражнять в употреблении предлогов: В, НА, ИЗ.

4. Продолжать учить составлять рассказ по серии картинок, последовательность

которых служит планом рассказывания.

5. Упражнять в составлении фразы с опорой на картинку и вопрос.

Оборудование: сюжетные картинки по серии «Незнайкин подарок».

Методические приёмы: беседа, дидактические упражнения: «Подбери действие», «Слова - родственники», рассматривание сюжетных картинок по серии «Незнайкин подарок», раскладывание картинок по порядку детьми, составление предложений по опорным словам, самостоятельные рассказы детей.

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Что сначала, что потом».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Дидактическое упражнение«Подбери действие»:

- Как готовятся к празднику? (наряжают ёлку, изготавливают украшения, развешивают украшения, готовят подарки, учат стихотворения, шьют костюмы, делают маски и т.п. )
2. Раскладывание картинок по порядку детьми.

(дидактическая игра: «Что сначала, что потом»)

3. Вопросы по содержанию серии картинок: «Незнайкин подарок».

- Когда это было зимой или летом?

- Какой праздник приближался?

- Что дарят друг другу?

- Куда вышел Незнайка?

- Что собрал Незнайка?

- Во что он собрал снежинки?

- Куда Незнайка понес снежинки?

- Около чего стояла Дюймовочка?

- Что она ждала от Незнайки?

- Кому Незнайка показал снежинки?

- Как было в комнате: тепло или холодно?

- Почему Дюймовочка засмеялась?

- Откуда в шапке взялась вода?

- Почему Незнайка расстроился?

- Что он хотел подарить Дюймовочке?

- Какие были снежинки?
Физминутка: «На елке»

Мы на елке веселились, (Ритм. хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились. (Удары кулачками)

После добрый Дед Мороз (Шагаем пальцами по столу)

Нам подарки преподнес.


Дал большущие пакеты, (Показывают руками бол. круг)

В них же - вкусные предметы: (Хлопают)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один золотистый мандарин.
4. Составление предложений по опорным словам:

Незнайка – снежинки. Снежинки – шапка. Незнайка – Дюймовочка. Шапка – вода.

Набрал – понес – показал. Перевернул – вылил – расстроился. Приготовилась – засмеялась.
5. Образец рассказа: «Незнайкин подарок». (Используется для помощи ребенку)

Это было зимой. Приближался праздник Новый год. Все дарили друг другу подарки. Незнайка тоже решил подарить Дюймовочке подарок. Незнайка вышел на улицу. С неба подали крупные, красивые снежинки. Незнайка снял шляпу и долго – долго стоял на морозе. Незнайка набрал много красивых снежинок. Он понес их Дюймовочке домой. Дюймовочка стояла около елки и ждала от Незнайки подарка. Радостный Незнайка перевернул шляпу. Но вместо снежинок из шляпы полилась вода. Забыл Незнайка, что снежинки в комнате тают.
6. Составление связного рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.

(индивидуальные рассказы детей: 3-4 ребёнка)
Итог

- Как называется рассказ?

- Чей рассказ понравился и почему?

Дидактическое упражнение «Слова - родственники»:

СНЕГ – СНЕЖОК, СНЕГОПАД, СНЕЖИНКА, СНЕГУРОЧКА, СНЕЖНЫЙ, СНЕГОВИК.

Занятие (ЛГК)
Тема: «Зимние забавы».

Цель: 1. Познакомить детей с названием зимних игр и развлечений.

2. Активизировать словарь по теме (название предметов для игр и их назначение:

клюшка, шайба, коньки; слова – признаки: скользкий, ледяной, зимний и т.д.;

слова – действия: бросать, лепить …).

2. Учить употреблять конструкции косвенных падежей (Кто с чем? Кто на чем?).

3. Упражнять в употреблении предлогов: В, НА, ПО, ЗА, С, К, ОТ.

4. Учить подбирать слова – антонимы.

5. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом А.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Зимние забавы».

Методические приёмы: беседа, дидактические упражнения: «Назови и объясни», «Скажи наоборот», дидактическое упражнение «Потерялось словечко», составление предложений по сюжетным картинкам.

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Собери снеговика».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Дети стоят возле доски и рассматривают сюжетную картину «Зимние забавы».