Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 554

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Снежинки – белые, хрупкие, маленькие, тающие, липкие, резные.
4. Дидактичекая игра:«Подбери действие» - обогащение лексики глаголами.

Снег – падает, кружится, лежит, покрывает, скрипит, хрустит, сверкает, искрится, тает.

Зима – наступает, приходит, радует, морозит.

Снежинки – летят, кружатся, падают, сверкают, блестят.
5.Дидактическая игра: «Посчитай - ка»

(один – три - пять):

Слова: снежинка, сугроб, снеговик, санки, лыжи.
6. Рассматривание картинки. Чтение рассказа: «Белые мухи».

Маша утром проснулась, выглянула в окно – и ахнула! Зовет бабушку: «Бабушка, посмотри в окно, белые мухи летят, я таких еще никогда не видела». «Так это не мухи, - говорит бабушка.

- Это зима пришла, белый снег принесла. Давай скорей одеваться, и пойдем на санках кататься».
7. Беседа по вопросам к рассказу:

- Кто выглянул рано утром в окно?

- Что увидела Маша?

- Крупные снежинки были похожи на что?

- Почему Маша сравнила мух со снежинками? (маленькие, летящие)

- С чем еще можно сравнить снежинки?

- Что предложила бабушка?

- Что в рассказе сделала Маша? (проснулась, выглянула, ахнула, позвала бабушку)

- Что сказала бабушка?

- А с чем можно сравнить снег? (белый ковёр, белое одеяло, белая скатерть).
Физминутка: «Снежинка»:

У сестрёнки, у Маринки

На ладошке три снежинки.

Глядь – снежинок не видать!

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?
8. Составление предложений, по словам действиям:

Проснулась, выглянула, ахнула.

Зовет, посмотри, летят, никогда не видела.

Пришла, принесла.

Одеваться, кататься.
9. Повторное чтение рассказа.
8. Пересказ рассказа детьми.

(5-6 человек)
Итог занятия.

- Какой рассказ пересказывали?

- Кто автор рассказа?

- На что похожими показались Маше снежинки?

- Нарисуйте три снежинки на листах, и мы их отправим в письме девочке Маше.

Дидактическое упражнение «Слова - родственники»:

СНЕГ – СНЕЖОК, СНЕГОПАД, СНЕЖИНКА, СНЕГУРОЧКА, СНЕЖНЫЙ, СНЕГОВИК.


Занятие (ЛГК)
Тема: «Зимующие птицы».

Цель: 1. Учить понимать значение обобщающего понятия «Зимующие птицы».

(почему они так называются, чем отличаются, названия птиц, части тела птиц)

2. Упражнять в подборе глаголов (звукоподача: каркает …; способы передвижения:

летает, прыгает; питание (клюет, хватает).

3. Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными в

роде, числе (слова – признаки: по величине, по окраске, повадки (юркий,

шустрый).

4. Учить подбирать слова – антонимы (большой – маленький).

5. Упражнять в составлении сложных предложений с союзом «А».

Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Зимующие птицы», макет дерева.

Методические приёмы: беседа, рассматривание предметных картинок, дидактические упражнения: «Что делают птицы», «Кто как кричит»? дидактические игры: «Кто где?», «Подбери «красивые» слова», «Скажи наоборот».

Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Кого не стало?» (память, внимание).

Ход занятия:

1. Беседа:

- Какое сейчас время года?

- Кого мы видели на прогулке, за кем наблюдали?

- Каких ещё птиц мы встречаем на улицах нашего города зимой?

- Эти птицы называются зимующими. Как вы думаете, почему этих птиц называют «зимующими»?

- Как вы думаете, почему эти птицы не улетели в тёплые края?

- Зимующие птицы остались зимовать не только в городе, но и в лесу. Этих птиц много, все они разные. Сегодня мы познакомимся с зимующими птицами.
2.Рассматривание предметных картинок с изображением зимующих птиц. Дети повторяют названия птиц вслед за взрослым: дятел, голубь, снегирь, синица, ворона, ворон, поползень, воробей, куропатка, кедровка, оляпка сова, филин.

- Что общего у птиц? (одинаковые части тела, тело покрыто перьями).

- Назовите части тела птиц. (голова, шея, туловище, крылья, лапы, глаза, клюв).
3.Дидактическая игра «Кто где?»

(дети отвечают на вопрос с опорой на макет дерева).

- Где сидит дятел? (дятел сидит на стволе дерева).

- Где сидит синица? (синица сидит на снегу, под деревом).

- Где сидит снегирь? (снегирь сидит на ветке дерева).

- Где кедровка? (кедровка подлетает к дереву).

- Где куропатка? (куропатка в снегу, под снегом).
4. Дидактическое упражнение «Что делают птицы»?

(подбор действий):

- Что умеют делать зимующие птицы? (летать, клевать, кричать, прыгать, стучать, долбить, прятаться, охотиться, хватать).


5. Дидактическое упражнение «Кто как кричит»?

- синица - …. (тинькает);

- воробей - …. (чирикает);

- снегирь - …. (свистит);

- голубь - …. (воркует, гулит);

- ворона - …. (каркает);

- филин - …(ухает).
Физминутка;

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится:

Прыг-скок, прыг – скок –

Завертелась как волчок.

Вдруг присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень:

«Тинь- тинь-тинь,

Синь – синь - синь».
6. Дидактическая игра «Подбери «красивые» слова»:

Ворона (какая ?) - ….(крупная, чёрная, сердитая, хищная).

Снегирь (какой ?) - ….(маленький, яркий, шустрый, весёлый).

Дятел (какой ?) - ….(крупный, пёстрый, цепкий, ловкий, сильный).

Голубь (какой ?) - ….( серый, белый, спокойный, осторожный, гордый).

Ворон (какая ?) - ….(крупный, чёрный, мудрый, важный).
7. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:

(Упражнять в составлении сложных предложений с союзом «А»)

Ворона крупная, а синица - … (мелкая);

Снегирь травоядный, а сова - …(хищная);

Куропатка белая, а ворона - …(чёрная);

Голубь живёт в городе, а филин - … (в лесу).
Итог:

- Скажите, о ком мы говорили на занятии?

Дидактическое упражнение «Кого не стало?»

дети рассматривают макет дерева и называют птиц, которых не стало на макете.

Занятие (ЛГК)
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными

суффиксами (птица – птичка, синица – синичка…).

3. Упражнять в употреблении предлогов: НА, ПОД, С, К.

4. Учить согласовывать существительные с числительными (1-3-5).

5. Правильное употребление падежных окончаний, образование приставочных

глаголов.

6. Упражнять в употреблении существительных единственного и множественного

числа в родительном падеже.

7. Продолжать учить составлять простые предложения по вопросам.

Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Зимующие птицы», макет дерева.

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково», «Посчитай - ка», «Один - много», составление предложений по демонстрации действий

Развитие психических процессов: дидактическая игра «Собери из частей».

Ход занятия:

1. Организация детей на работу: дети берут предметные картинки и называют зимующих птиц.
2. Беседа:

- Назовите тему недели?

- Почему зимующих птиц так назвали?


- Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края?

- Что опаснее для птиц зимой: холод или голод? (объяснить своё мнение).

- Как люди помогают птицам перезимовать?
3. Дидактическая игра «Назови ласково» (дети в кругу с мячом):

синица-

голубь-

снегирь-

синица-

ворона-

куропатка -

кедровка -

сова -

филин -



4. Дидактическая игра «Посчитай - ка» (один- три - пять):

(с использованием картинок с изображением 1, 2, 3 различных птиц)

Образец: один голубь, три голубя, пять голубей.
Физминутка:

Зимние холодные, суровые дни-

Холодно, голодно, гуленьки мои.

Мы насыплем крошек, зёрнышек, крупы,

Прилетайте гули, голуби мои.

Голуби летали – зёрнышки клевали.
5.Составление предложений по демонстрации действий с использованием макета дерева:

- Снегирь прилетел к дереву. – Прилетел воробей.

- Снегирь сел на ветку. – Воробей подлетел к ветке.

- Снегирь слетел с ветки. – Воробей сел на ветку.

- Голубь сел под деревом. – Воробей улетел с ветки.

6. Дидактическая игра «Один - много»:

синица – синицы – много синиц;

воробей – воробьи – много воробьёв;

голубь – голуби – много голубей;

сова – совы – много сов;

снегирь – снегири – много снегирей;

ворона – вороны – много ворон;

дятел – дятлы – много дятлов:

куропатка – куропатки – много куропаток.
Итог:

- О ком говорили?

- Назовите зимующих птиц.

- Как люди помогают зимующим птицам?

- В какие игры играли?
Дидактическая игра «Собери из частей».

(дети собирают из разрезных частей картинку и называют птицу, которая получилась).

Занятие (ЛГК)

Тема: «Зимующие птицы».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»..

2. Упражнять в подборе признаков и действий к предмету.

3. Упражнять в употреблении предлогов: НА, В, ЗА, ПОД, ИЗ.

4. Учить образовывать притяжательные прилагательные (воробьиное, воронье …)

5. Правильное употребление падежных окончаний, образование приставочных

глаголов.

6. Упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам.

Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Зимующие птицы», сюжетные картинки по теме.

Методические приёмы: беседа, отгадывание загадок, дидактическое упражнение«Подбери признак»; дидактические игры: «Чей, чья, чьё?», «Кто где?», «Путешествие снегиря», составление предложений по сюжетным картинкам.

Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Четвертый лишний».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:

Отгадывание загадок:

- Зимующая птица,

Ей легко затаиться:

Летом как курица пестра,

Зимой как снег бела.(куропатка)

- По деревьям я скачу,

Кажется, что я ползу,

И совсем я не змея-

Птица я зимующая. (поползень)

- Крепким клювом я стучу,

Достать вредителей хочу.

Называют доктором меня

Что за чудо - птица я? (дятел)

- Я шустрая птичка

Зовут меня …(синичка)

- Воды холодной не боюсь,

И зимой я искупнусь.

Мне совсем не зябко,

Я водяной воробей …(оляпка).

- У меня когти, как у кошки,

Глаза огромные, как плошки,

Ночью на охоту вылетаю,

Всех в лесу пугаю. (сова).

- Что за птица, снега не боится.(снегирь).
2. Дидактическое упражнение«Подбери признак»:

Синица (какая?) - …..

Дятел (какой) - ….

Ворона (какая?) - ….

Снегирь (какой) - ….
3. Дидактическая игра «Чей, чья, чьё?»

- Перо голубя (чьё?) – голубиное;

- Перо воробья (чьё?) – воробьиное;

- Перо совы (чьё?) – совиное;

- Перо снегиря (чьё?) – снегириное;

- Перо вороны (чьё?) – воронье;

- Клюв голубя (чей?) – голубиный;

- Клюв вороны (чей?) – вороний.
4. Дидактическая игра «Путешествие снегиря»: