Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 561

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- На место сядут те ребята, которые ответят на вопрос полным предложением:

- Какое время года изображено?

- Докажите, что на картине изображена зима.

- Кого мы видим на картине?

- Что делают дети?

- Какое настроение у ребят?

- Почему детям радостно?
2. Беседа по теме.

- Тема нашей недели – «Зимние забавы».

- Что означает слово «забава»? (Забава – это развлечение, игра, отдых)

- Чем любите заниматься вы зимой на прогулке? (Варианты ответов детей)

- Что можно слепить из снега? (снеговика, снежную бабу, фигуры животных)

- Что можно построить из снега? (горку, крепость, лабиринты, вал)

- На чём можно кататься зимой? (на коньках, на санках, на лыжах, на ледянках)

- В какие игры можно играть зимой? (в снежки, в хоккей, «Попади в цель», «Два

Мороза» и т.д.)
3. Рассматривание предметов (выложены на ковре: шайба, клюшка, санки, ледянка, коньки, лыжи, лыжные палки. Дети стоят вокруг этих предметов)

Задание: назвать предмет и объяснить - для чего он нужен.

Например: Это шайба. Она нужна, чтобы играть в хоккей. Шайбу надо забить в ворота.

и т.д.
4. Физминутка

1,2,3,4,5, (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу пальчиками)

Бабу снежную лепили, ( «Лепят» комочек 2 ладонями)

Птичек крошками кормили, («Крошат» хлебушек всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведут пальцем правой руки, по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Движение ложкой, Руки под щёки)

5. Составление предложений по картинкам (на доске выставляются поочерёдно картинки, дети отвечают на вопросы логопеда полными предложениями).

а) Картинка «Дети катаются на санках».

- Что изображено на картинке? (- Дети катаются с горки).

- Придумай имена детям. (- Катя и Петя катаются на санках.)

- На чём катаются Катя и Петя? (Катя и Петя катаются на санках.)

- С кем катается Катя? (Катя катается с Петей.)

- С кем катается Петя? (Петя катается с Катей.)

- Кто кого катает? (Петя катает Катю.)
б) Картинка «Дети катаются на лыжах».

- Что изображено на картинке? (- Дети катаются на лыжах).

- Придумай имена детям. (- Вася и Коля катаются на лыжах.)

- На чём катаются Вася и Коля? (Вася и Коля катаются на лыжах.)

- С кем катается Вася? (Вася катается с Колей.)


- С кем катается Коля? (Коля катается с Васей.)

- Кто за кем бежит? (Вася бежит за Колей.)

- На чём бежит Вася? (Вася бежит на лыжах.)

- На чём бежит Коля? (Коля бежит на лыжах.)

- Дети бегут на лыжах по чему? (Дети бегут на лыжах по лыжне.)
в) Картинка «Дети копают снег».

- Что изображено на картинке? (-Дети копают снег).

- Придумай имена детям. (- Маша и Соня копают снег.)

- С кем копает Маша? (Маша копает с Соней.)

- Чем копает Маша? (Маша копает лопаткой.)

- С кем копает Соня? (Соня копает с Машей.)

- Чем копает Соня? (Соня копает лопаткой.)

- Что копает Соня? (Соня копает снег.)
г) Картинка «Дети лепят снеговика».

- Что изображено на картинке? (-Дети лепят снеговика).

- Придумай имена детям. (- Даша и Лёня лепят снеговика.)

- С кем лепит снеговика Даша? (Даша лепит снеговика с Лёней.)

- Кого лепит Даша? (Даша лепит снеговика.)

- С кем лепит снеговика Лёня? (Лёня лепит снеговика с Дашей.)

- Кого лепит Лёня? (Лёня лепит снеговика.)

- Что катает Лёня? (Лёня катает снежные комки.)
д) Картинка «Дети играют в снежки».

- Что изображено на картинке? (-Дети играют в снежки).

- Придумай имена детям. (- Боря и Толя играют в снежки.)

- С кем играет Боря в снежки? (Боря играет с Толей.)

- Чем играет Боря? (Боря играет снежками.)

- Что бросает Боря? (Боря бросает снежки.)

- В кого бросает снежки Боря? (Боря бросает снежки в Толю.)

- С кем играет Толя в снежки? (Толя играет с Борей.)

- Чем играет Толя? (Толя играет снежками.)

- Что бросает Толя? (Толя бросает снежки.)

- В кого бросает снежки Толя? (Толя бросает снежки в Борю.)

- Чем опасна эта игра?

- Как надо играть в снежки, чтобы было весело, а не грустно?
6. Дидактическая игра: «Собери снеговика».

7. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

- У Маши новые санки, а у Коли - …. (старые санки)

- У Маши длинные лыжи, а у Коли - …. (короткие лыжи)

- У Маши белые коньки, а у Коли - …. (чёрные коньки)

- У Маши низкий снеговик, а у Коли - …. (высокий снеговик)

- У Маши широкая лопатка, а у Коли - …. (узкая лопатка)

- У Маши лёгкий совочек, а у Коли - …. (тяжёлый совочек)

- У Маши узкие лыжи, а у Коли - …. (широкие лыжи)

- У Маши весёлый снеговик, а у Коли - …. (грустный снеговик)
Итог.

- О чём говорили на занятии?

- Какие зимние забавы больше всего нравятся?

- Как правильно кататься с горки, чтобы не случилось беды?

Дидактическое упражнение «Потерялось словечко»



- Дети … на санках.

- Дети …. снеговика.

- Дети … крепость.

- Дети …на лыжах.

- Дети … в снежки.

- Дети … снежный ком.

- Дети … с горки.

Занятие (РСР)
Тема: «Зимние забавы».

Цель: 1. Продолжать знакомить детей с названием зимних игр и развлечений.

2. Активизировать словарь по теме.

3. Упражнять в подборе слов – антонимов.

4. Учить употреблять наречия.

5. Упражнять в составлении предложений по сюжетной картине «Зимние забавы» и

объединять их в рассказ.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», две картинки для игры «Найди отличия».

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Кому что нужно», «Скажи наоборот», рассматривание сюжетной картины по серии «Зимние забавы», составление предложений по вопросам, самостоятельные рассказы детей.

Развитие психических процессов: дидактические игры: «Найди отличия», «Кому что нужно».
Ход занятия:

1. Беседа по теме.

- Что означает слово «забава»? (Забава – это развлечение, игра, отдых)

- Какие зимние забавы вы знаете? (Варианты ответов детей)

- Чем играют в хоккей? (В хоккей играют клюшкой.)

-Кто играет в хоккей? (В хоккей играют хоккеисты.)

- Что бьют клюшкой? (Клюшкой бьют шайбу.)

- Куда забивают шайбу? (Шайбу забивают в ворота.)

-Кто танцует на коньках? (На коньках танцуют фигуристы.)

- Что нужно фигуристам? (Фигуристам нужны коньки, каток и музыка)

-Кто бегает на коньках? (На коньках бегают конькобежцы.)

-Кто бегает на лыжах? (На лыжах бегают лыжники.)

- Что нужно лыжнику? (Лыжнику нужны лыжи, лыжные палки и лыжня.)

-Кто катается на санках? (На санках катаются саночники.)
2. Дидактическая игра: «Кому что нужно».

На предметных картинках изображены: санки, коньки, клюшка, шайба, лыжи, лыжные палки, ворота. Дети называют предмет и дают свой вариант ответа на вопрос «Кому это нужно?»

Например: - Клюшка нужна хоккеисту.

- Ворота нужны вратарю.

- Лыжи нужны лыжнику. и т.д.
3. Физминутка

1,2,3,4,5, (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу пальчиками)

Бабу снежную лепили, ( «Лепят» комочек 2 ладонями)

Птичек крошками кормили, («Крошат» хлебушек всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведут пальцем правой руки, по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Движение ложкой, Руки под щёки)


4. Работа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Дети отвечают на вопросы полными предложениями, самостоятельно придумывают имена детям, изображённым на картине.

- Где гуляют дети? (Дети вышли гулять во двор.)

- Что делает Валя и Наташа? (Валя и Наташа катаются на коньках).

- Что делают малыши? (Малыши лепят снеговика.)

- Что делает Даша? (Даша помогает малышам лепить снеговика.)

- Что делают Вася и Коля? (Вася и Толя катаются на лыжах.)

- Что делают Катя и Петя? (Катя и Петя катаются на санках.)

- Какое настроение у ребят? (Детям весело.)

- Как играют дети во дворе? (Дети играют дружно.)
5. Рассказ логопеда по сюжетной картине «Зимние забавы»:

Дети вышли гулять во двор. Валя и Наташа катаются на коньках. Малыши лепят снеговика. Даша помогает малышам лепить снеговика. У Васи и Толи – лыжи. Они бегут на лыжах по лыжне. У Кати и Пети – санки. Катя и Петя катаются на санках с горки. Дети играют дружно. Им очень весело.
6. Самостоятельные рассказы детей по сюжетной картине «Зимние забавы».

(3-4 ребёнка.)
7. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

- У Маши весёлый снеговик, а у Коли - …. (грустный снеговик)

- У Маши много комков, а у Коли - …. (мало комков)

- Маша бросает снежки низко, а у Коля - …. (бросает высоко)

- Маша бросает близко, а у Коля - …. (бросает далеко)

- Маша бежит на лыжах медленно, а у Коля - …. (бежит быстро)

- Маше холодно, а Коле …. (тепло)

- Маше грустно, а Коле ….(весело)
Итог.

- Какой рассказ составили?

- Чей рассказ больше всего понравился? Почему?

- Что было самым трудным?

Дидактическое упражнение «Найди отличия».

(по двум картинкам)

Занятие (РСР)

второй вариант
Тема: «Зимние забавы».

Цель: 1. Продолжать знакомить детей с названием зимних игр и развлечений.

2. Активизировать словарь по теме.

3. Упражнять в подборе слов – антонимов.

4. Учить употреблять наречия.

5. Упражнять в составлении предложений по сюжетной картине «Зимние забавы» и

объединять их в рассказ.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», две картинки для игры «Найди отличия».

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Кому что нужно», «Скажи наоборот», рассматривание сюжетной картины по серии «Зимние забавы», составление предложений по вопросам, самостоятельные рассказы детей.

Развитие психических процессов: дидактические игры: «Найди отличия», «Кому что нужно».
Ход занятия:

1. Беседа по теме.


- Что означает слово «забава»? (Забава – это развлечение, игра, отдых)

- Какие зимние забавы вы знаете? (Варианты ответов детей)

- Чем играют в хоккей? (В хоккей играют клюшкой.)

-Кто играет в хоккей? (В хоккей играют хоккеисты.)

- Что бьют клюшкой? (Клюшкой бьют шайбу.)

- Куда забивают шайбу? (Шайбу забивают в ворота.)

-Кто танцует на коньках? (На коньках танцуют фигуристы.)

- Что нужно фигуристам? (Фигуристам нужны коньки, каток и музыка)

-Кто бегает на коньках? (На коньках бегают конькобежцы.)

-Кто бегает на лыжах? (На лыжах бегают лыжники.)

- Что нужно лыжнику? (Лыжнику нужны лыжи, лыжные палки и лыжня.)

-Кто катается на санках? (На санках катаются саночники.)
2. Дидактическая игра: «Кому что нужно».

На предметных картинках изображены: санки, коньки, клюшка, шайба, лыжи, лыжные палки, ворота. Дети называют предмет и дают свой вариант ответа на вопрос «Кому это нужно?»

Например: - Клюшка нужна хоккеисту.

- Ворота нужны вратарю.

- Лыжи нужны лыжнику. и т.д.
3. Физминутка

1,2,3,4,5, (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу пальчиками)

Бабу снежную лепили, ( «Лепят» комочек 2 ладонями)

Птичек крошками кормили, («Крошат» хлебушек всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведут пальцем правой руки, по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Движение ложкой, Руки под щёки)

4. Составление предложений по сюжетной картине «Зимние забавы».

Дети (девочка, мальчик) – снеговик. – Дети лепят снеговика.

Дети – санки. – Дети катаются на санках.

Девочка – коньки. – Девочка катается на коньках.

Мальчик – лыжи. – Мальчик катается на лыжах.
5. Преобразование 4 предложений в одно с однородными членами с помощью вопроса:

- Что делают дети?

«Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках».

Определение эмоционально окрашенной концовки:

- «Детям весело зимой!»
6. Образец рассказа:

Наступила холодная, снежная, суровая зима. Земля покрылась белым, пушистым, мягким снегом. Дети не боятся трескучего мороза. Они катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика. Детям весело зимой!
7. Самостоятельные рассказы детей по сюжетной картине «Зимние забавы».

(3-4 ребёнка.)
8. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

- У Маши весёлый снеговик, а у Коли - …. (грустный снеговик)