Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 565

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- У Маши много комков, а у Коли - …. (мало комков)

- Маша бросает снежки низко, а у Коля - …. (бросает высоко)

- Маша бросает близко, а у Коля - …. (бросает далеко)

- Маша бежит на лыжах медленно, а у Коля - …. (бежит быстро)

- Маше холодно, а Коле …. (тепло)

- Маше грустно, а Коле ….(весело)
Итог.

- Какой рассказ составили?

- Чей рассказ больше всего понравился? Почему?

- Что было самым трудным?

Дидактическое упражнение «Найди отличия».

(по двум картинкам)

Занятие (РСР)

Тема: «Зимние забавы».

Цель: 1. Закрепить знания детей о зимних играх и развлечениях.

2. Активизировать словарь по теме (название предметов для игр и их назначение:

клюшка, шайба, коньки; слова – признаки: скользкий, ледяной, зимний и т.д.).

3. Разъяснить смысл пословицы «Любишь кататься – люби и саночки возить».

4. Развитие интонационно-просодической стороны речи.

5. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство».

Оборудование: сюжетная картинка «На горке», стихотворения И.Сурикова «Детство».

Методические приёмы: беседа, дидактическое упражнение: «Подбери признак», чтение стихотворения И.Сурикова «Детство», беседа по стихотворению, повторное чтение стихотворения, сопряжённое чтение стихотворения, рассказывание стихотворения детьми, беседа по пословице «Любишь кататься – люби и саночки возить».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Нелепицы».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Игра: «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» (отгадывание зимних забав по имитации действий).
2. Чтение стихотворения И.Сурикова «Детство».

3. Вопросы к детям:

- О ком рассказывается в стихотворении?

- Что делает ребёнок?

- Что означает слово «шалун»?

- Почему малыша называют шалуном?

- Почему мальчику «и горько и смешно»?

- Почему мама грозит мальчику? Что это значит?

- Почему стихотворение называется «Детство»?

4. Повторное чтение стихотворения.

5. Повторное чтение (вместе с детьми).

6. Рассказывание стихотворения детьми.

(5-6 человек).
7. Беседа по пословице «Любишь кататься – люби и саночки возить».

- Когда санки сами тебя везут? (Когда катишься с горы.)

- А когда та везёшь санки? (Когда поднимаешься в горку.)

- Обязательно ли подниматься в горку? Почему?

- Можно ли кататься с горки
, но санки не везти за собой в горку?

- Эта пословица применима только зимнему развлечению или она верна в других делах?
8.Дидактическое упражнение «Подбери признак».

Снег (какой?) - …

Снеговик (какой?) - …

Крепость (какая?) - …

Каток (какой?) - …

Лыжи (какие?) - …
Итог занятия.

-Какое стихотворение выучили?

- Кто автор стихотворения «Детство»?

- Почему стихотворение так называется?

Дидактическая игра: «Нелепицы».
Занятие (ЛГК)

Тема: «Дикие животные».

Цель: 1. Дать обобщающее понятие, активизировать словарь по теме (названия

животных, детенышей, частей тела, жилища, питание, образ жизни зимой.)

2. Употребление существительных в творительном и родительном падежах.

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Употребление предлогов: В, НА, ПОД, ИЗ.

5. Продолжать учить употреблению сложносочиненных предложений, дополнять

предложения однородными членами.

Оборудование: загадки о диких животных, предметные картинки по теме,

Методические приёмы: беседа, отгадывание загадок, дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто с кем?», «Назови ласково», «Кто как передвигается», «Один – много».

Развитие психических процессов: дидактические упражнения: «Узнай по части», «Чего не хватает».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Загадывание загадок:

- Я скачу туда – суда по деревьям ловко.

Не пустует у меня никогда кладовка (белка)

- Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток – ни одной. (еж)

- По снегу бежит – петляет, к лету шубку он меняет.

На снегу его не видно, волку и лисе обидно. (заяц)

- День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком, уши серые торчком. (волк)

- Есть на речках лесорубы в серебристо - бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (бобры)

- Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый. Мех золотистый.

В лесу живет. В деревне кур крадет. (лиса)

- Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (медведь)

- Сладкий мох искал весь день и жевал его … (олень)
2. Беседа по теме.

- Как их всех можно назвать одним словом?

- Почему? (тело покрыто шерстью, 4 лапы (ноги), есть туловище, морда, хвост)

- Где живут эти животные?

- Почему они живут в лесу? (сами себе добывают пищу)
3. Дидактическая игра: «Кто где живет?» (отработка предлогов В, ПОД, НА).



Учить детей точно соотносить животных с их жилищем: дупло, нора, берлога, заросли, логово.
4. Дидактическая игра: «Кто с кем?»

Дети стоят в кругу, у каждого в руках предметная картинка с изображением одного дикого животного. Пока звенит бубен – дети бегают врассыпную, по сигналу – становятся парами. На кого указывает взрослый – отвечает по образцу: «Медведь с зайцем» и т.п.
5. Дидактическая игра: «Назови ласково»

Сядет на место тот, кто назовёт ласково животное, которое было на картинке (картинки дети получили в предыдущей в предыдущей игре).
6. Физминутка: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой (дети над головой делают «оленьи рожки»)

Он сидит, глядит в окошко. (дети над головой делают «домик», крутят головой

влево - вправо)

Мимо зайка пробегал, (прыгают на прямых ногах, руки – в виде «лапок зайца»)

В дверь к нему стучал. («стучат» правой рукой)

- «Тук, тук, дверь открой, («стучат» левой рукой)

Там в лесу охотник злой!» (правая рука в кулаке, большой палец отогнут, им

показываем назад)

- «Зайка, зайка забегай, (прыгают на прямых ногах, руки – в виде «лапок зайца»)

Лапку подавай! (протягивают вперёд ладони)
7.Подвижная игра: «Кто как передвигается» (с речевым сопровождением)

(заяц – прыгает, белка – скачет, лиса – крадется, волк – рыщет, медведь ходит неуклюже.)
8.Дидактическая игра: «Один – много»

лиса – лисы, в лесу много лис;

волк – волки, в лесу много волков;

заяц – зайцы, в лесу много зайцев;

лось – лоси, в лесу много лосей и т.д.
Итог.

- О ком говорили на занятии?

- Назовите диких животных?

- Почему их называют дикими?

Дидактическое упражнения:

- «Узнай по части»;

- «Чего не хватает»,

Занятие (ЛГК)

Тема: «Дикие животные».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (предметы: дупло, нора, берлога, заросли,

логово; глаголы: ползать, рычать, грызть, нападать; прилагательные:

осторожный, хитрый, пугливый и т.п.)

2. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму

существительных, учить образовывать прилагательные с уменьшительно –

ласкательным значением (белый – беленький).

3. Учить подбирать предметы к действиям и наоборот.

4. Употребление предлогов: В, НА, ПОД, ИЗ.


5. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

6. Продолжать учить употреблению сложносочиненных предложений, дополнять

предложения однородными членами.

Оборудование: предметные картинки по теме, иллюстрации к игре «Путанница».

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Узнай по действию?», «Подбери действие», «Кто как передвигается?», «Подбери признак».

Развитие психических процессов: дидактические упражнения:«Чьи следы», «Нелепица».


Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Сядет на место тот, кто назовёт любое дикое животное.
2. Беседа по теме:

- Почему эти животные называются «дикие»?

- Если животные питаются растениями и корой деревьев как называются эти животные? (травоядные)

- Как назвать животных, которые питаются мясом? (хищные)
3. Дидактическая игра: «Узнай по действию»

(подбирать предметы к действиям)

- Спит, косолапит, лакомится, переваливается, рычит - медведь

- Заметает следы, хитрит, охотится, лает – лиса

- Грызет кору деревьев, убегает, боится, прячется, путает следы – заяц

- Запасает, скачет, прячется – белка.

- Воет, рыщет, охотится, догоняет, крадется – волк

- Делает запасы, сворачивается клубком, колется, фыркает – ежик
4. Дидактическая игра: «Подбери действие».

- Что делает медведь?

- Что делает лиса?

- Что делает заяц?

- Что делает белка?

- Что делает волк?

- Что делает ёжик?
Подвижная игра: «Кто как передвигается?»

заяц – прыгает, белка – скачет, лиса – крадется, волк – рыщет,

медведь ходит неуклюже, переваливается.

6. Дидактическая игра: «Подбери признак».

- Медведь (какой?) - …

- Лиса (какая?) - …

- Заяц (какой?) - …

- Белка (какая?) - …

- Волк (какой?) - …

- Ёжик (какой?) - …
7. Дидактическая игра: «Назови ласково».

(по образцу)

лиса – лисичка, хитрая – хитренькая;

заяц – зайчик, белый – беленький;

волк – волчок, серый – серенький;

ёж – ёжик, шустрый – шустренький;

белка – белочка, пушистая - пушистенькая.
8. Дополнять предложения однородными членами.

В лесу живет (рыжая, хитрая, пушистая) лиса.

Под кустом (белый, пушистый, трусливый) заяц.

За елью (стройный, высокий, рогатый) лось.
9.Дидактическая игра: «Путаница»

Есть сказка Чуковского, в которой животные покупали себе хвосты. Здесь нарисованы животные с чужими хвостами.

Скажи:

- У кого лисий хвост?

- У кого беличий хвост?


- У кого заячий хвост?

- У кого медвежий хвост?

- Чей у медведя хвост?

- Чей хвост у лисы?

- Чей хвост у зайца?

- Чей хвост у белки?
10. Употребление предлогов : В, НА, ПОД, ИЗ, ЗА. (с использованием картинки и схем предлогов) Продолжать учить употреблению сложносочиненных предложений.

Итог.

- О ком говорили на занятии?

Назовите животных, про которых мы скажем какой?

Какой заяц? - …, Какой медведь? - …

Назовите животных, про которых мы скажем какая?

Какая белка? …, какая лиса?...

Дидактическое упражнение: «Чьи следы»

Зимой в лесу на снегу хорошо видно следы. Покажи, где следы лося, где заячьи следы, а где волчьи?

Занятие (РСР)
Тема: «Дикие животные».
Цель: 1. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе,

падеже.

2. Активизировать словарь признаков: окраска, размеры, особенности поведения

(трусливый, голодный, хищный, боязливый).

3. Учить подбирать родственные слова.

4. Закрепить точное употребление предлогов: В, НА, ПОД,

5. Продолжать учить составление простых рассказов – описаний по опорным

схемам.

6. Закреплять умение составлять предложения по опорным словам с однородными

определениями.

Оборудование: схема, предметные картинки по теме, сюжетная картинка.

Методические приёмы: беседа, образец, составление описательных рассказов с наглядной опорой на схему и предметную картинку, дидактические игры: «Угадай по описанию», «Прятки», дидактическое упражнение «Слова - родственники».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Узнай по описанию».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Трусливый, длинноухий, серый или белый – … (заяц)

Бурый, косолапый, неуклюжий – … (медведь)

Серый, злой, голодный – … (волк)

Хитрая, рыжая, ловкая – … (лиса)

Проворная, запасливая, рыжая или серая – …. (белка)
2. Дидактическое упражнение «Слова - родственники»:

ЗАЯЦ – ЗАЙЧИХА, ЗАЯЧИЙ, ЗАЙЧОНОК, ЗАЙКА, ЗАЙЧИК, ЗАЮШКА.

ЛИСА – ЛИСИЦА, ЛИСИЧКА, ЛИСИЙ, ЛИСОНЬКА, ЛИСЁНОК.

ВОЛК – ВОЛЧОК, ВОЛЧИЙ, ВОЛЧОНОК, ВОЛЧАЦА.

ЁЖ – ЁЖИК, ЕЖОВЫЙ, ЕЖАТА, ЕЖОНОК, ЕЖИХА.
3. Беседа по теме:

- Назовите обобщающее слово.

- Почему они называются «дикими»?