ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 564
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Если животные питаются растениями и корой деревьев как называются эти животные? (травоядные)
- Как назвать животных, которые питаются мясом? (хищные)
- Сегодня мы будем учиться составлять рассказы о разных диких животных, будем подбирать подходящие «красивые» слова (слова - признаки) и описывать животных. В этом нам поможет схема. Сначала надо назвать дикое животное, затем рассказать о размерах животного, назвать части тела, их цвет и особенности. Затем рассказываем, где живёт животное, перечисляем действия, которые может совершать это животное.
4. Образец (даёт сам взрослый или заранее подготовленный ребёнок):
Это волк. Это дикое крупное животное. У волка голова, широкая грудь, сильные лапы, длинный, пушистый хвост, острые зубы. тело волка покрыто густой серой шерстью. Волк живёт в логове. Он хищный, голодный, сильный. Волк охотится, нападает, бегает, рычит, воет.
5. Физминутка: «У оленя дом большой»
У оленя дом большой (дети над головой делают «оленьи рожки»)
Он сидит, глядит в окошко. (дети над головой делают «домик», крутят головой
влево - вправо)
Мимо зайка пробегал, (прыгают на прямых ногах, руки – в виде «лапок зайца»)
В дверь к нему стучал. («стучат» правой рукой)
- «Тук, тук, дверь открой, («стучат» левой рукой)
Там в лесу охотник злой!» (правая рука в кулаке, большой палец отогнут, им
показываем назад)
- «Зайка, зайка забегай, (прыгают на прямых ногах, руки – в виде «лапок зайца»)
Лапку подавай! (протягивают вперёд ладони)
6. Составление описательных рассказов с наглядной опорой на схему и предметную картинку.
(индивидуальные рассказы детей: 3-4 ребёнка)
Итог
- О ком составляли рассказ?
- Чей рассказ понравился и почему?
Дидактическая игра: «Прятки» - употребление предлогов: В, НА, ПОД, ИЗ
(по сюжетной картине)
Занятие (ЛГК)
Тема: «Домашние животные».
Цель: 1. Дать обобщающее понятие, активизировать словарь по теме (название
домашних животных и их детенышей, частей тела, место содержания,
голосоподача, повадки, какую пользу приносят человеку).
2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
3. Употребление предлогов: В, У, НА, БЕЗ, С, ОТ, ПО, ОКОЛО.
4. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам и сюжетным
картинкам.
Оборудование: загадки о домашних животных, предметные картинки по теме.
Методические приёмы:
беседа, отгадывание загадок, составление предложений по опорным словам и сюжетным картинкам дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто с кем?», «Назови ласково».
Развитие психических процессов: дидактические упражнения: «Узнай по части», «Узнай по голосу».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Загадывание загадок:
- Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Мяу! как мне часто снится блюдце с теплым молочком! (кошка)
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвостик колечком. (собака)
- Голодна – мычит, сыта – жует,
Малым ребятам молоко дает. (корова)
- С подстриженной гривой скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь. Кто же это? (конь)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (поросенок)
- С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.
Доят, а не корова. (коза)
- Он как маленькая лошадь,
Он упрямый, но хороший. (ослик)
2. Беседа по теме:
- О ком были все эти загадки?
- Как можно назвать этих животных? (домашние животные)
- Каких домашних животных еще знаете?
- Почему мы этих животных называем домашними?
3. Игра: «Назови ласково»:
корова – коровка, коровушка; собака – собачка; кошка – кошечка; свинья – свинка, лошадь – лошадка, коза – козочка, овца – овечка, баран - барашек, бык – бычок, кот – котик, козёл – козлик, пёс – пёсик.
4. Игра «Кто с кем?»
Демонстрация картинок домашних животных с детенышами.
Кошка с котятами. Свинья с поросятами. Коза с козлятами. Корова с телятами. Овца с ягнятами. Лошадь с телятами. Собака со щенками.
5. Игра «Кто где живет»
-
Корова живет… (в коровнике) -
Свинья живет…(в свинарнике) -
Лошадь живет…(в конюшне) -
Собака живет…… (в будке, конуре) -
Овца живет…(в хлеву, овчарне)
6. Физминутка: «Конь меня в дорогу ждёт»
Конь меня в дорогу ждёт, (дети стоят в кругу друг за другом, держат «поводья»)
Бьёт копытом у ворот. (топают правой ногой)
Быстро сяду на коня- (подпрыгивают на месте)
- Ну – ка, конь, вези меня! (правой рукой делают взмах – «пришпорили коня плетью»)
Дети скачут по кругу приставным шагом (галоп), цокают языком ()щёлкают, по команде взрослого останавливаются, «натягивают поводья» и произносят: «тпру-у-у-у».
7. Составление предложений по опорным словам и сюжетным картинкам.
Формировать умение употреблять предлоги:ОТ, ПО, ОКОЛО.
Например: Собака лежит около будки. Щенки не отходят от собаки. По полю скачет конь. Около свиньи лежат поросята. По огороду ходят козы.
Итог.
- О ком говорили на занятии?
- Назовите домашних животных?
- Почему их называют домашними?
Дидактическое упражнения:
- «Узнай по части»;
- «Узнай по голосу».
Занятие (ЛГК)
Тема: «Домашние животные».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (Предметы: коровник, сарай, конюшня, хлев,
конура. Понятия «стадо, пастух». Глагольный : кормить, ухаживать, поить,
защищать. Прилагательные: заботливый, добрый, сильный, игривый, бодливый,
рогатый, щетинистая, пушистый (окраска, величина, внешний вид).
2. Продолжать учить подбору действий и признаков к предмету, учить
образовывать причастия от глаголов (лает – лающая…)
3. Обучать самостоятельной постановке вопросов: «какой?», «какая?»
4. Формировать умение употреблять предлоги: В, НА, ПОД; БЕЗ, С.
5. Употреблять существительные в косвенных падежах.
6. Закреплять навык построения простых предложений. Продолжать учить строить
распространённые предложения.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактического упражнения: «Чего не хватает».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови семью?», «Подбери слова - признаки», «Назови ласково», «Кто что умеет делать?».
Развитие психических процессов: дидактические упражнения: «Чего не хватает»,
«Чья еда».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Игра «Кто как голос подает?»
кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит, коза – мекает, овечка – блеет, осел, лошадь – ржет.
2. Беседа по теме:
- Как этих животных можно назвать, одним словом?
- Почему их называют «домашние животные»?
- Где живут животные?
- Какую пользу, приносят домашние животные человеку?
3. Дидактическая игра «Назови семью»:
-
Он кот, она – кошка, детеныш – котенок (детеныши – котята) -
Он конь… лошадь, жеребенок, жеребята -
Он козел… коза, козлик, козлята -
Он бык… корова, теленок, телята -
Он кабан… свинья, поросенок, поросята -
Он пес… собака, щенок, щенята -
Он баран… овца, ягненок, ягнята
4. Дидактическая игра «Подбери слова - признаки»:
Корова (какая?) – рогатая, бодливая, добрая, пестрая, большая;
Собака (какая?) – умная, верная, злая, весёлая, преданная, ласковая;
Конь (какой?) – сильный, красивый, быстрый, резвый;
Кролик (какой?) – маленький, пугливый, шустрый, гладкий;
Кошка (какая?) – пушистая, ласковая, ловкая, игривая;
Козёл (какой?) – бодливый, рогатый, бородатый, сердитый;
Свинья (какая?) – крупная, спокойная, упитанная, щетинистая.
Лошадь (какая?) – умная, выносливая, сильная.
Животные (какие?) – домашние, полезные, умные, добрые.
5.Физминутка: «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться , потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь как кошка. спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки.
6. Подбор слов действий.
- Что может делать кот? (умываться, есть, пить, играть с ленточкой, ловить мышей, царапать диван, выгибать спину, гоняться за птицами, убегать от собак, забираться на дерево…)
- Что может делать пес? (10 действий)
- Что может делать голубь?
7.Дидактическая игра «Кто что умеет делать?»
- Собака (что делает?) - …..
Собака умеет рычать. Значит она какая? (Рычащая)
… грызть кость (Грызущая) … лает (Лающая) … сторожит (Сторожащая)
- Свинья (что делает?) - …..
Свинья умеет хрюкать (Хрюкающая) … роет землю (Роющая)
- Лошадь (что делает?) - …..
Лошадь умеет бегать (Бегущая) … скакать (Скачущая)
- Кошка (что делает?) - …..
Кошка умеет мяукать (Мяукающая) … лакать (Лакающая)
- Корова (что делает?) - …..
Корова жует (Жующая) … мычит (Мычащая) … ходит (Ходящая)
8. Употреблять сущ. в косвенных падежах. Продолжать учить строить распространённые предложения:
Р.п. – Кого вы видите на картинке? Я вижу на картинке пушистую, смешную собаку.
Д.п. – Кому дает корм Машенька? - Кого кормит Петя?
Т.п.- Чем Петя кормит корову? - Чем Петя кормит собаку? - Чем Машенька кормит корову?
П.п. – О ком заботится Машенька? – О ком заботится Петя?
- О ком заботится дед Иван?
Итог.
- О ком говорили на занятии?
Назовите животных, про которых мы скажем какой?
Какой конь? - …, Какой кролик? - …
Назовите животных, про которых мы скажем какая?
Какая коза? …, Какая корова?...
Дидактические упражнения: «Чего не хватает», «Чья еда».
Занятие (РСР)
Тема: «Домашние животные».
Цель: 1. Продолжать учить подбору действий и признаков к предмету.