ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 568
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Повторение ранее изученных грамматических форм.
3. Учить подбирать родственные слова.
3. Пересказ с элементами драматизации сказки «Спор животных».
4. Продолжать развивать умение распространять предложения однородными
членами.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Спор животных», текст сказки «Спор животных»
(см. Ефименкову), предметные картинки к игре «Нелепицы».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Узнай по действию», «Узнай по признакам», «Один – много», «Сложи животное», подбор признаков и действий к предмету, слушание сказки «Спор животных», беседа по вопросам (по сказке), драматизация сказки «Спор животных», самостоятельные пересказы детьми сказки,
Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Нелепицы».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Игра «Узнай по действию»
- Сторожит, грызет, лает , ласкается, кусается, - собака
- Царапается, лакает, мяукает, мурлычет, ловит, облизывается – кошка
- Хрюкает, роет –
- Ржет, бегает, скачет –
- Блеет, бодается –
- Мычит, жует, ходит –
2. Беседа по теме:
- Какими двумя словами можно назвать этих животных? (домашние животные)
- Каких домашних животных еще знаете?
- Почему мы этих животных называем домашними?
3. Дидактическая игра «Узнай по признакам»:
- Пушистая, ловкая, добрая, цепкая, игривая - ….
- Рогатая, бодливая, добрая, пестрая, большая -…
- Умная, верная, сторожевая, весёлая, преданная, ласковая - …
- Крупная, спокойная, упитанная, щетинистая, розовая - …
- Маленький, пугливый, шустрый, гладкий -….
4.Подбирать признаки и действия к предмету.
Кошка (какая?) - … Собака (какая?) - …,корова, коза, лошадь, свинья.
Кошка (что делает?), собака, корова, коза, лошадь, свинья.
Физминутка: «Конь меня в дорогу ждёт»
Конь меня в дорогу ждёт, (дети стоят в кругу друг за другом, держат «поводья»)
Бьёт копытом у ворот. (топают правой ногой)
Быстро сяду на коня- (подпрыгивают на месте)
- Ну – ка, конь, вези меня! (правой рукой делают взмах – «пришпорили коня плетью»)
Дети скачут по кругу приставным шагом (галоп), цокают языком ()щёлкают, по команде взрослого останавливаются, «натягивают поводья» и произносят: «тпру-у-у-у».
5. Знакомство со сказкой «Спор животных».
6. Беседа по вопросам:
- Какие животные спорили?
- Что сказала корова?
- Что сказала лошадь?
- Что сказала собака?
- Кто прекратил спор?
- Что сказал человек?
- Какой вывод мы можем сделать, какое домашнее животное нужнее человеку и
важнее для него?
7. Драматизация сказки «Спор животных».
(3-4 раза)
8. Самостоятельные пересказы детьми сказки «Спор животных».
(2- 3 ребёнка).
9. Дидактическая игра: «Один - много»:
корова – коровы – много коров;
собака – собаки – много собак;
коза – козы – много коз;
овца – овцы – много овец;
конь – кони – много коней;
свинья – свиньи – много свиней;
кошка – кошки – много кошек;
кот – коты – много котов.
Итог:
- Какую сказку пересказывали?
- Чей пересказ понравился и почему?
Дидактическая игра: «Сложи животное».
Название частей тела животных (разрезные картинки).
Дидактическое упражнение: «Нелепицы»
- Что забыл нарисовать художник?
Занятие (ЛГК)
Тема: «Дифференциация дикие – домашние животные».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме, дифференцировать понятия «дикие животные»,
«домашние животные». Учить самостоятельно определять, какое животное и
обосновывать своё мнение.
3. Образовывать притяжательные прилагательные от существительных
4. Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один- четыре).
5. Продолжать учить подбору действий и признаков к предмету, учить
образовывать причастия от глаголов (лает – лающая…)
6. Упражнять в составлении предложений с предлогом, закреплять умение
составлять предложения по опорным словам с однородными определениями.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактических упражнений: «Чего не хватает», «Узнай по части».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Найди отличия», Посчитай - ка», «Чей хвост?», дидактическое упражнение «Подбери действие», упражнять в составлении предложений с предлогом.
Развитие психических процессов: дидактические упражнения: «Чего не хватает»,
«Узнай по части».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
- Сядет на место тот, кто назовёт любое домашнее животное. (несколько детей)
- Сядет на место тот, кто назовёт любое дикое животное. (несколько детей)
2. Беседа.
- Вы догадались о ком мы сегодня будем говорить?
- Чем похожи все животные?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
3. Дидактическая игра «Найди отличия».
Продолжать учить сравнивать предметы с выделением различных сходных качеств,
подбирать признаки.
Заяц – кролик – Заяц бывает белый и серый, а кролик разноцветный и не меняет шубку.
Олень и корова – корова круторогая, а у оленя ветвистые рога.
Кабан и свинья – свинья розовая и покрыта щетинкой, а кабан коричневый и покрыт шерстью.
Собака и волк – волк серый, а собака разноцветная.
Лиса и собака –
Белка – кошка –
4. Дидактическое упражнение «Подбери действие»:
заяц (что делает?) - ….. заяц (какой?) - прыгающий
морж (что делает?) - ….. морж (какой?) - рычащий
корова (что делает?) - ….. корова (какая?) - жующая
тигр (что делает?) - ….. тигр (какой?) - крадущийся
лошадь (что делает?) - ….. лошадь (какая?) - везущая
собака (что делает?) - ….. собака (какая?) - лающая
волк (что делает?) - ….. волк (какой?) – воющий
- Кто из этих животных домашние? Кто дикие?
5. Физминутка: «В мире животных»
Дети выходят на ковёр, пока звучит бубен, двигаются в свободном направлении, изображая любое животное. По сигналу взрослого дети разбегаются по двум сторонам: «дикие животные» – в обозначенный «лес», «домашние животные» - на «скотный двор».
Педагог выборочно спрашивает нескольких детей, кто они (каких животных изображали), отмечает правильность или ошибочность решения – домашние или дикое это животное.
Игра повторяется несколько раз.
6. Дидактическое упражнение «Посчитай - ка»:
Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один- четыре).
Кошка –
Заяц –
Лошадь –
Волк –
Медведь –
Свинья –
7. Упражнять в составлении предложений с предлогом. (использованием схем)
Лиса спряталась под кустом.
Бурундук сидит на пеньке.
Собака спит в будке.
Нерпа лежит на льдине.
Заяц сидит под кустом.
Белка живёт на дереве.
Мышка спряталась в норке.
8. Совершенствовать умение распространять предложения с однородным членом.
На ветке сидит (пушистая, красивая, золотистая) белка.
Под кустом спрятался (маленький, беленький, трусливый) заяц.
и т. п.
9. Дидактическая игра «Чей хвост?»
Образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
Заяц – заячий…
волк – ….
корова - …
лев – ….
кошка – ….
мышка – ….
белка – ….
кролик – ….
медведь – ….
Итог:
- О ком говорили на занятии?
- Назовите домашних животных.
Дидактические игры:
«Узнай по части»
«Чего не хватает»
Занятие (РСР)
Тема: «Дифференциация дикие – домашние животные».
Цель: 1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
2. Обучать самостоятельной постановке вопросов: «какой?», «какая?»
3. Учить подбирать родственные слова.
4. Развитие интонационно-просодической стороны речи.
5. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», маски героев сказки, сюжетные картинки для игры «Нелепицы».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: дидактическая игра «Дикие - домашние», «Кто где живет?», «Подбери слова к признакам».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Нелепицы».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу.
Дидактическая игра «Дикие - домашние»:
Дети стоят в кругу, взрослый поочерёдно бросает детям мяч и называет любое животное. Ребёнок, поймав мяч, должен сказать – каким является названное животное (дикое или домашнее).
2. Дидактическая игра «Кто где живёт»
-
Корова живет… (в коровнике) -
Медведь спит ….(в берлоге) -
Свинья живет…(в свинарнике) -
Волк живёт …..(в логове) -
Лошадь живет…(в конюшне) -
Лиса живёт ……(в норе) -
Собака живет… (в будке, конуре) -
Белка живёт … (в дупле) -
Овца живет……..(в хлеву, овчарне) -
Бурундук живёт …(в дупле)
3. Дидактическая игра «Подбери слова к признакам»
- О каком животном можно спросить: «Какой?»
(медведь, волк, заяц, конь, кот, лось, олень, бурундук, баран, бык, слон, крокодил, морж ..)
- О каком животном можно спросить: «Какая?»
(корова, овца, лиса, лошадь, кошка, белка, черепаха, собака, коза, нерпа, свинья, зебра …)
4. Беседа.
- Какие животные бывают?
- Могут ли дикие и домашние животные встретиться?
- Могут ли животные разговаривать человеческим голосом?
- Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
5. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
6. Физминутка
Тень - тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему миру я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй – ка!
Похвалялся медведь:
- могу песни я петь!
7. Беседа по вопросам к сказке «Заюшкина избушка».
- В какой избушке жил зайчик?
- Какой дом был у лисы?
- Что значит «лубяная избушка»? «ледяная»?
- Что случилось весной?
- Как повела себя лиса?
- Кто помогал зайчику вернуть дом?
- Что кричала лиса из заюшкиной избушки?
- Кто выгнал лису?
- Чем закончилась сказка?
8. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Распределение ролей (автор - педагог).
Проговаривание детьми своих слов, работа над выразительностью.
Итог.
- С какой сказкой познакомились?
- Какой оказалась в сказке лиса?