ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 566
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Какими оказались остальные звери?
- Почему они гнали лису из дома, а выгнать не смогли?
- Кто выгнал лису из дома?
- Каким оказался петушок?
- Какие дикие животные встретились в этой сказке?
- Какие домашние животные встретились в сказке?
- Докажите, что это сказка.
(в сказке животные умеют говорить человеческим языком, живут не в норе, а в избушке)
Дидактическая игра: «Нелепицы».
Дидактическое упражнение «Слова - родственники»:
ЛИСА – ЛИСИЦА, ЛИСИЧКА, ЛИСОНЬКА, ЛИС, ЛИСЯТА, ЛИСИЙ.
Занятие (РСР)
Тема: «Дифференциация дикие – домашние животные».
Цель: 1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму
существительных и прилагательных.
3. Учить подбирать слова действия и образовывать от них причастия.
4. Драматизация сказки на выбор «Кот, лиса и петух». Развитие интонационно-
просодической стороны речи.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Кот, лиса и петух», маски героев сказки, картинки для игры «Четвёртый лишний».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково», «Назови семью», «Подбери действие».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу.
Дидактическая игра «Дикие - домашние»:
Дети стоят в кругу, взрослый поочерёдно бросает детям мяч и называет вразброс слова: «Дикое», «Домашнее». Ребёнок, поймав мяч, должен назвать любое подходящее животное: если взрослый сказал «Дикое» - то назвать надо дикое животное, если «Домашнее» - назвать домашнее животное.
2. Дидактическая игра «Назови семью»
корова - …………. (бык) …………..(телята)
лошадь - …………. (конь) …………(жеребята)
свинья - …………. (кабан) …………(поросята)
собака - …………. (пёс) ……………(щенки)
кошка - …………. (кот) ……………(котята)
коза - …………. …(козёл) …………(козлята)
медведица - ………(медведь) …...…(медвежата)
волчица - ………… (волк) …………(волчата)
лиса - ………………(лис) ….………(лисята)
белка - …………. …(белка) ………..(бельчата)
зайчиха-……………(заяц)…………..(зайчата)
3. Дидактическое упражнение «Подбери действие»:
заяц (что делает?) - ….. заяц (какой?) - прыгающий
морж (что делает?) - ….. морж (какой?) - рычащий
корова (что делает?) - ….. корова (какая?) - жующая
тигр (что делает?) - ….. тигр (какой?) - крадущийся
лошадь (что делает?) - ….. лошадь (какая?) - везущая
собака (что делает?) - ….. собака (какая?) - лающая
волк (что делает?) - ….. волк (какой?) – воющий
4. Физминутка
Мы делили апельсин.
Много нас, а он – один.
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для чижа,
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
5. Рассказывание сказки «Кот, лиса и петух».
6. Беседа по вопросам к сказке «Кот, лиса и петух».
- Кто жил в домике?
- Как жили кот и петух?
- Куда уходил кот?
- Чего хотела лиса?
- Как лиса выманивала петушка из домика?
- Что говорил петушку кот?
- Каким оказался петушок?
- Как кот спас петушка?
- Чем закончилась сказка?
- Какие дикие животные встретились в этой сказке?
- Какие домашние животные встретились в сказке?
- Докажите, что это сказка. (в сказке животные умеют говорить человеческим языком, живут не в норе, а в избушке, кот умеет рубить дрова)
7. Драматизация сказки «Кот, лиса и петух».
Распределение ролей (автор - педагог).
Проговаривание детьми своих слов, работа над выразительностью.
Итог.
- С какой сказкой познакомились?
- Какой оказалась в сказке лиса?
- Каким оказался петушок?
- Каким оказался кот?
- Понравилась ли сказка? Почему?
- Какая сказка понравилась больше: «Заюшкина избушка» или «Кот, лиса и петух» ?
Дидактическое упражнение «Назови ласково»:
(по образцу)
лиса – лисичка, хитрая – хитренькая;
заяц – зайчик, белый – беленький;
волк – волчок, серый – серенький;
ёж – ёжик, шустрый – шустренький;
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
Занятие (ЛГК)
Тема: «Домашние птицы».
Цель: 1. Познакомить детей с понятием «домашние птицы», активизировать словарь по
теме.
2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму
существительных.
3. Образовывать прилагательные от существительных.
4. Учить сравнивать предметы с выделением сходных качеств.
5. Упражнять в употреблении существительных единственного и множественного
числа в Р.п., в согласовании глагола и существительного.
6.Продолжать учить сравнивать и составлять простые предложения по вопросам.
Оборудование: предметные картинки по теме «Домашние птицы»
Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры: «Назови ласково», «Один - много», «Назови семью», «Подбери действие».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Кто спрятался на картинке?».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу.
- Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте,
Вместе раньше всех встают,
Очень долго воду пьют:
После каждого глотка
Долго смотрят в облака.
Кто это? (куры)
- Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя – петушок)
- Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
Шипит, гогочет, щипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь. Кто это? (гусь)
2.Беседа.
- Как их всех назвать, одним словом?
- Почему их называют птицы? (тело покрыто перьями, у них 2 лапы, есть туловище, 2 крыла, клюв, хвост, откладывают яйца, высиживают птенцов…)
- Где живут эти птицы? (рядом с человеком)
- Как называются? (домашние птицы)
- Почему? (люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)
- Какую пользу приносят домашние птицы? (яйца, мясо, перья, пух)
3 Дидактическая игра: «Назови ласково»
курица…, петух…, цыпленок…, гусыня ……,
гусь………, гусенок…….., утка………, утенок…….,
индейка……….., индюшонок……………...
4. Дидактическая игра: «Один - много»
курица- много куриц, цыпленок - много цыплят
утка – много уток, утенок – много утят,
гусь –много гусей, гусёнок – много гусят,
индюк – много индюков, индюшонок – много индюшат.
5. Дидактическая игра: «Назови семью»
Курица – петух – цыплята
Утка – селезень – утята
Гусыня – гусь – гусята
Индюшка – индюк – индюшата
6. Дидактическая игра: «Подбери действие».
Утка (что делает?) – ходит, плавает, летает, кормится, высиживает.
Индюшка (что делает?) - ходит, высиживает, клюёт.
Курица (что делает?) - высиживает, клюёт, кудахчет, квохчет, заботится.
Петух -(что делает?) – кукарекает, поёт, клюёт, дерётся, вышагивает.
7. Физминутка: «Домашние птицы»
Наши уточки с утра – (идут вперевалочку, подражая уткам
Кря –кря-кря-кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – Га-га-га –га –га –га! (идут по кругу, вытянув шеи,
отставив руки – «крылья» назад)
Наши курочки в окно – (останавливаются, лицом у круг, бьют
Ко-ко-ко-ко-ко-ко! руками по бокам)
А как Петя – петушок
Рано – рано поутру (спиной в круг, вытягивают шею,
Нам споет: ку-ка-ре-ку! поднимаются на цыпочки)
8. Дидактическая игра: «Чей? Чья? Чьи»
Образовывать прилагательные от существительных.
- Это петух. У петуха чья голова? Чей клюв? Чьё крыло?
(петушиная, петушиный, петушиное)
- Это гусь. – У гуся чья голова? Чей клюв? Чьё крылья?
(гусиная, гусиный, гусиные)
- Это утка? – У утки чья голова? Чей клюв? Чьё крыло?
(утиная, утиный, утиное)
9. Сравнить чем похожи, и чем отличаются гусь и петух, индюк и утка.
Составлять простые предложения по вопросам.
10. Дидактическая игра «Один - много»
петух – много ……., курица – много …….,
утка – много ………, гусь – много …….,
цыплёнок – много …, индюк – много …….,
утёнок – много ……., индюшата – много …….,
11. Какое слово не подходит?
Гусь, гусиный, гусли, гусыня, гусята.
Индюк, индеец, индейка, индюшата.
Итог:
- О ком говорили на занятии?
- Назовите домашних птиц.
Дидактические игры:
Кто спрятался на картинке?
Занятие (ЛГК)
Тема: «Домашние птицы».
Цель: 1. Закрепить понимание обобщения «домашние птицы», активизировать
глагольный словарь (приставочные глаголы: подошла, вышла, пошла, поплыла,
переплыла, подплыла, нырнула, вынырнула), словарь признаков (самостоятельно
подбирать признаки к существительному).
2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму
существительных.
3. Образовывать притяжательные прилагательные.
4. Учить приёмам словообразования (составление двусложных слов).
5. Упражнять в употреблении падежных конструкций (Р., Д., Тв.. Пр. падежи) в
единственном и множественном числе.
6. Продолжать учить сравнивать и составлять простые предложения по вопросам,
по демонстрации действия.
Оборудование: предметные картинки по теме «Домашние птицы», контуры домашних птиц для игры «Узнай по контуру», сюжетная картинка «Птичий двор».
Методические приёмы: беседа по сюжетной картинке «Птичий двор», дидактические игры: «Назови ласково», «Назови семью», «Подбери действие», дидактическое упражнение «Чей клюв», «Скажи одним словом», «Узнай по действию».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Узнай по контуру»
Ход занятия:
1. Организация детей на работу.
«Назови ласково»:
курица - ..………………., петух- ..…………….,
цыпленок- ..……………., гусыня- ..…………….,
гусь - ..………………….., гусенок- ..…………….,
утка- ..…………………..., утенок- ..…………….,
индюшка- .....……………., индюшонок- ..……………..
2. Беседа по сюжетной картинке «Птичий двор».
Употребление падежных конструкций (Р., Д., Тв.. Пр. падежи) в ед. и мн. числе
- Назовите домашних птиц.
- Почему их называют домашними?
- Назовите семью: петуха, гуся, утки, индюка.
- Где живут куры? (курятник)
- Как называют курицу, которая высиживает цыплят?( наседка)
- Откуда появляются птенцы? (из яйца)
- Кто ухаживает за домашними птицами? (птичница)
- Чем кормит птичница домашних птиц? (кормом, зерном)
- Назовите какие части тела есть у петуха, гуся.
- У каких домашних птиц на лапах есть перепонки? Для чего они нужны птицам?
3. Дидактическое упражнение «Чей клюв»
Учить образовывать притяжательные прилагательные
Курица- куриный,
Петух – петушиный,
Утка – утиный,
Гусь – гусиный,
Индюк – индюшачий.
4. Дидактическая игра «Подбери признаки»:
Распространять предложения однородными членами.