Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 566

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Какими оказались остальные звери?

- Почему они гнали лису из дома, а выгнать не смогли?

- Кто выгнал лису из дома?

- Каким оказался петушок?

- Какие дикие животные встретились в этой сказке?

- Какие домашние животные встретились в сказке?

- Докажите, что это сказка.

(в сказке животные умеют говорить человеческим языком, живут не в норе, а в избушке)

Дидактическая игра: «Нелепицы».

Дидактическое упражнение «Слова - родственники»:

ЛИСА – ЛИСИЦА, ЛИСИЧКА, ЛИСОНЬКА, ЛИС, ЛИСЯТА, ЛИСИЙ.

Занятие (РСР)

Тема: «Дифференциация дикие – домашние животные».

Цель: 1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму

существительных и прилагательных.

3. Учить подбирать слова действия и образовывать от них причастия.

4. Драматизация сказки на выбор «Кот, лиса и петух». Развитие интонационно-

просодической стороны речи.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Кот, лиса и петух», маски героев сказки, картинки для игры «Четвёртый лишний».

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково», «Назови семью», «Подбери действие».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

Ход занятия:

1. Организация детей на работу.

Дидактическая игра «Дикие - домашние»:

Дети стоят в кругу, взрослый поочерёдно бросает детям мяч и называет вразброс слова: «Дикое», «Домашнее». Ребёнок, поймав мяч, должен назвать любое подходящее животное: если взрослый сказал «Дикое» - то назвать надо дикое животное, если «Домашнее» - назвать домашнее животное.
2. Дидактическая игра «Назови семью»

корова - …………. (бык) …………..(телята)

лошадь - …………. (конь) …………(жеребята)

свинья - …………. (кабан) …………(поросята)

собака - …………. (пёс) ……………(щенки)

кошка - …………. (кот) ……………(котята)

коза - …………. …(козёл) …………(козлята)

медведица - ………(медведь) …...…(медвежата)

волчица - ………… (волк) …………(волчата)

лиса - ………………(лис) ….………(лисята)

белка - …………. …(белка) ………..(бельчата)

зайчиха-……………(заяц)…………..(зайчата)
3. Дидактическое упражнение «Подбери действие»:

заяц (что делает?) - ….. заяц (какой?) - прыгающий

морж (что делает?) - ….. морж (какой?) - рычащий

корова (что делает?) - ….. корова (какая?) - жующая


тигр (что делает?) - ….. тигр (какой?) - крадущийся

лошадь (что делает?) - ….. лошадь (какая?) - везущая

собака (что делает?) - ….. собака (какая?) - лающая

волк (что делает?) - ….. волк (какой?) – воющий
4. Физминутка

Мы делили апельсин.

Много нас, а он – один.

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для чижа,

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!
5. Рассказывание сказки «Кот, лиса и петух».
6. Беседа по вопросам к сказке «Кот, лиса и петух».

- Кто жил в домике?

- Как жили кот и петух?

- Куда уходил кот?

- Чего хотела лиса?

- Как лиса выманивала петушка из домика?

- Что говорил петушку кот?

- Каким оказался петушок?

- Как кот спас петушка?

- Чем закончилась сказка?

- Какие дикие животные встретились в этой сказке?

- Какие домашние животные встретились в сказке?

- Докажите, что это сказка. (в сказке животные умеют говорить человеческим языком, живут не в норе, а в избушке, кот умеет рубить дрова)
7. Драматизация сказки «Кот, лиса и петух».

Распределение ролей (автор - педагог).

Проговаривание детьми своих слов, работа над выразительностью.
Итог.

- С какой сказкой познакомились?

- Какой оказалась в сказке лиса?

- Каким оказался петушок?

- Каким оказался кот?

- Понравилась ли сказка? Почему?

- Какая сказка понравилась больше: «Заюшкина избушка» или «Кот, лиса и петух» ?
Дидактическое упражнение «Назови ласково»:

(по образцу)

лиса – лисичка, хитрая – хитренькая;

заяц – зайчик, белый – беленький;

волк – волчок, серый – серенький;

ёж – ёжик, шустрый – шустренький;
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

Занятие (ЛГК)

Тема: «Домашние птицы».

Цель: 1. Познакомить детей с понятием «домашние птицы», активизировать словарь по

теме.

2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму

существительных.

3. Образовывать прилагательные от существительных.

4. Учить сравнивать предметы с выделением сходных качеств.

5. Упражнять в употреблении существительных единственного и множественного

числа в Р.п., в согласовании глагола и существительного.

6.Продолжать учить сравнивать и составлять простые предложения по вопросам.

Оборудование: предметные картинки по теме «Домашние птицы»

Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры: «Назови ласково», «Один - много», «Назови семью», «Подбери действие».



Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Кто спрятался на картинке?».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу.

- Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают,

Очень долго воду пьют:

После каждого глотка

Долго смотрят в облака.

Кто это? (куры)

- Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петя – петушок)

- Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Шипит, гогочет, щипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь. Кто это? (гусь)

2.Беседа.

- Как их всех назвать, одним словом?

- Почему их называют птицы? (тело покрыто перьями, у них 2 лапы, есть туловище, 2 крыла, клюв, хвост, откладывают яйца, высиживают птенцов…)

- Где живут эти птицы? (рядом с человеком)

- Как называются? (домашние птицы)

- Почему? (люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

- Какую пользу приносят домашние птицы? (яйца, мясо, перья, пух)
3 Дидактическая игра: «Назови ласково»

курица…, петух…, цыпленок…, гусыня ……,

гусь………, гусенок…….., утка………, утенок…….,

индейка……….., индюшонок……………...
4. Дидактическая игра: «Один - много»

курица- много куриц, цыпленок - много цыплят

утка – много уток, утенок – много утят,

гусь –много гусей, гусёнок – много гусят,

индюк – много индюков, индюшонок – много индюшат.


5. Дидактическая игра: «Назови семью»

Курица – петух – цыплята

Утка – селезень – утята

Гусыня – гусь – гусята

Индюшка – индюк – индюшата


6. Дидактическая игра: «Подбери действие».


Утка (что делает?) – ходит, плавает, летает, кормится, высиживает.

Индюшка (что делает?) - ходит, высиживает, клюёт.

Курица (что делает?) - высиживает, клюёт, кудахчет, квохчет, заботится.

Петух -(что делает?) – кукарекает, поёт, клюёт, дерётся, вышагивает.
7. Физминутка: «Домашние птицы»

Наши уточки с утра – (идут вперевалочку, подражая уткам

Кря –кря-кря-кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – Га-га-га –га –га –га! (идут по кругу, вытянув шеи,

отставив руки – «крылья» назад)

Наши курочки в окно – (останавливаются, лицом у круг, бьют

Ко-ко-ко-ко-ко-ко! руками по бокам)

А как Петя – петушок

Рано – рано поутру (спиной в круг, вытягивают шею,

Нам споет: ку-ка-ре-ку! поднимаются на цыпочки)

8. Дидактическая игра: «Чей? Чья? Чьи»


Образовывать прилагательные от существительных.

- Это петух. У петуха чья голова? Чей клюв? Чьё крыло?

(петушиная, петушиный, петушиное)

- Это гусь. – У гуся чья голова? Чей клюв? Чьё крылья?

(гусиная, гусиный, гусиные)

- Это утка? – У утки чья голова? Чей клюв? Чьё крыло?

(утиная, утиный, утиное)
9. Сравнить чем похожи, и чем отличаются гусь и петух, индюк и утка.

Составлять простые предложения по вопросам.
10. Дидактическая игра «Один - много»

петух – много ……., курица – много …….,

утка – много ………, гусь – много …….,

цыплёнок – много …, индюк – много …….,

утёнок – много ……., индюшата – много …….,
11. Какое слово не подходит?

Гусь, гусиный, гусли, гусыня, гусята.

Индюк, индеец, индейка, индюшата.
Итог:

- О ком говорили на занятии?

- Назовите домашних птиц.

Дидактические игры:

Кто спрятался на картинке?


Занятие (ЛГК)
Тема: «Домашние птицы».
Цель: 1. Закрепить понимание обобщения «домашние птицы», активизировать

глагольный словарь (приставочные глаголы: подошла, вышла, пошла, поплыла,

переплыла, подплыла, нырнула, вынырнула), словарь признаков (самостоятельно

подбирать признаки к существительному).

2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму


существительных.

3. Образовывать притяжательные прилагательные.

4. Учить приёмам словообразования (составление двусложных слов).

5. Упражнять в употреблении падежных конструкций (Р., Д., Тв.. Пр. падежи) в

единственном и множественном числе.

6. Продолжать учить сравнивать и составлять простые предложения по вопросам,

по демонстрации действия.

Оборудование: предметные картинки по теме «Домашние птицы», контуры домашних птиц для игры «Узнай по контуру», сюжетная картинка «Птичий двор».

Методические приёмы: беседа по сюжетной картинке «Птичий двор», дидактические игры: «Назови ласково», «Назови семью», «Подбери действие», дидактическое упражнение «Чей клюв», «Скажи одним словом», «Узнай по действию».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Узнай по контуру»
Ход занятия:
1. Организация детей на работу.

«Назови ласково»:

курица - ..………………., петух- ..…………….,

цыпленок- ..……………., гусыня- ..…………….,

гусь - ..………………….., гусенок- ..…………….,

утка- ..…………………..., утенок- ..…………….,

индюшка- .....……………., индюшонок- ..……………..
2. Беседа по сюжетной картинке «Птичий двор».

Употребление падежных конструкций (Р., Д., Тв.. Пр. падежи) в ед. и мн. числе

- Назовите домашних птиц.

- Почему их называют домашними?

- Назовите семью: петуха, гуся, утки, индюка.

- Где живут куры? (курятник)

- Как называют курицу, которая высиживает цыплят?( наседка)

- Откуда появляются птенцы? (из яйца)

- Кто ухаживает за домашними птицами? (птичница)

- Чем кормит птичница домашних птиц? (кормом, зерном)

- Назовите какие части тела есть у петуха, гуся.

- У каких домашних птиц на лапах есть перепонки? Для чего они нужны птицам?
3. Дидактическое упражнение «Чей клюв»

Учить образовывать притяжательные прилагательные

Курица- куриный,

Петух – петушиный,

Утка – утиный,

Гусь – гусиный,

Индюк – индюшачий.
4. Дидактическая игра «Подбери признаки»:

Распространять предложения однородными членами.