ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 572
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Петух (какой?) – разноцветный, яркий, пёстрый, сильный, злой.
Курица (какая?) – заботливая, добрая, большая, пёстрая.
Индюк (какой?) – важный, огромный, злой, сердитый, серый.
5. Дидактическое упражнение «Скажи одним словом»
Словообразование:
курица пёстрая – пеструшка;
курица квохчет – квочка;
у утки красные лапы (утка какая?) – краснолапая;
у гуся длинная шея (гусь какой?) – длинношеий;
у петуха длинный хвост (петух какой?) – длиннохвостый;
гусь плавает в воде (гусь какой?) – водоплавающий.
6. Физминутка - Пальчиковая гимнастика: «Уточка».
Шла уточка бережком,
Шла серая по крутому. («идут» пальчиками, переваливаясь)
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный и большой палец)
И середнего, и меньшого, (загибают средний палец, мизинец)
И самого любимого. (загибают указательный палец)
7. Дидактическое упражнение «Узнай по действию»:
- Кто кукарекает?
- Кто крякает?
- Кто кудахчет? квохчет?
- Кто гогочет?
- Кто болобочет?
- Кто пищит?
8. Составление предложений по демонстрации действия.
(использование приставочных глаголов)
Утка к пруду подошла, по воде поплыла, пруд переплыла, к берегу подплыла, нырнула, вынырнула, на берег вышла, на птичий двор пошла.
Итог:
- О ком говорили на занятии?
- Назовите домашних птиц.
Дидактические игры:
«Сколько птиц за забором»(тренировка памяти, работа по сюжетной картине «Птичий двор»).
«Узнай по контуру»
Занятие (РСР)
Тема: «Домашние птицы».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме, объяснить слова из сказки («долото», «шпоры»,
«узор», «хохлатушки», «хлопотуньи».)
2. Учить образовывать прилагательные от существительных.
3. Учить сравнивать предметы с выделением сходных качеств (клюв – «долото»,
грудь – «колесо»).
4. Упражнять в употреблении существительных единственного и множественного
числа в Р.п., в согласовании глагола и существительного.
5. Пересказ рассказа с использованием сюжетных картинок.
Оборудование: иллюстрации к сказке К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй», картинки
для дидактических игр «Узнай по части», «Кого не стало?», «Что сначала, что потом».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково», дидактические игры: «Чей? Чья? Чьи?», рассказывание сказки К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй», беседа по сказке, пересказы детьми сказки.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Узнай по части», Кого не стало?»
«Что сначала, что потом».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу.
Дидактическая игра «Узнай по части».
2. Дидактическая игра: «Чей? Чья? Чьи?»
Образовывать прилагательные от существительных.
- Это петух. У петуха чья голова? Чей клюв? Чьё крыло?
(петушиная, петушиный, петушиное)
- Это гусь. – У гуся чья голова? Чей клюв? Чьё крылья?
(гусиная, гусиный, гусиные)
- Это утка? – У утки чья голова? Чей клюв? Чьё крыло?
(утиная, утиный, утиное)
3. Беседа.
- Назови домашних птиц.
- Почему их называют «домашними»?
- Как человек заботится о домашних птицах?
- Какую пользу приносят домашние птицы человеку?
4. Рассказывание сказки К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй».
6. Физминутка
Как – то летним вечерком
Гуси стаей шли гуськом.
Шли они купаться,
Порезвиться, поплескаться.
Гуси травушку щипали,
Потом водичкой запивали.
7. Вопросы по содержанию:
- Кто ходил по двору?
- Какой в этой сказке петушок? (На голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос долотцом, хвост колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры).
- Что делал петушок во дворе?
- Как петушок созывал курочек с цыплятами?
- Что случилось во дворе?
- Чем закончилась сказка?
8. Пересказы детей сказки К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй».
(4-6 человек)
Итог.
- С какой сказкой познакомились?
- Кто автор сказки?
- Чей пересказ понравился и почему?
Дидактические упражнения
«Кого не стало?»
«Что сначала, что потом»,
(тренировка внимания).
Занятие (ЛГК)
Тема: «Дифференциация домашних птиц и домашних животных».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме, дифференцировать понятия «домашние
животные», «домашние птицы». Учить находить сходства и отличия.
Закрепить характерные особенности внешнего вида, образ жизни, питания,
звукоподражания домашних животных и птиц.
2. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от
существительных.
3. Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один- четыре).
4. Продолжать учить подбору действий и признаков к предмету, учить
образовывать причастия от глаголов (лает – лающая…)
5. Упражнять в составлении сложных предложений с союзом «А».
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактических упражнений: «Чего не хватает», «Узнай по части».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Найди отличия», Посчитай - ка», «Чей хвост?», дидактическое упражнение «Подбери действие», упражнять в составлении предложений с союзом «А».
Развитие психических процессов: дидактические упражнения: «Чего не хватает»,
«Узнай по части».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
- Сядет на место тот, кто назовёт любое домашнее животное. (несколько детей)
- Сядет на место тот, кто назовёт любую домашнюю птицу. (несколько детей)
2. Беседа.
- Мы сегодня будем говорить о домашних животных и домашних птицах.
- Чем похожи (что общего) домашние животные и домашние птицы?
- Чем отличаются домашние животные от домашних птиц?
3. Дидактическая игра «Назови ласково»:
корова – коровка, коровушка; собака – собачка; кошка – кошечка; свинья – свинка, лошадь – лошадка, коза – козочка, овца – овечка, баран - барашек, бык – бычок, кот – котик, козёл – козлик, пёс – пёсик, курица – курочка, петух – петушок, гусь - гусёк, утка – уточка, цыплёнок – цыплёночек, индюшка – индюшечка,
4. Дидактическое упражнение «Подбери действие»:
петух (что делает?) - ….. петух (какой?) - поющий
утка (что делает?) - ….. утка (какой?) - плавающая
корова (что делает?) - ….. корова (какая?) - жующая
гусь (что делает?) - ….. гусь (какой?) - шипящий
лошадь (что делает?) - ….. лошадь (какая?) – скачущая
собака (что делает?) - ….. собака (какая?) - лающая
коза (что делает?) - ….. коза (какой?) – бодающая
- Кто из этих домашние животных? Кто домашние птицы?
5. Физминутка
Мы делили апельсин.
Много нас, а он – один.
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для чижа,
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
6. Дидактическая игра «Назови семью»
корова - …………. (бык) …………..(телята)
лошадь - …………. (конь) …………(жеребята)
свинья - …………. (кабан) …………(поросята)
собака - …………. (пёс) ……………(щенки)
кошка - …………. (кот) ……………(котята)
коза - …………. …(козёл) …………(козлята)
курица - ………….(петух) ….…...…(цыплята)
утка - ………… ….(селезень) ……...(утята)
индюшка - ……….(индюк) ….……..(индюшата)
гусыня - ………….(гусь) …………...(гусята)
7. Дидактическое упражнение «Посчитай - ка»:
Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один- четыре).
Кошка –
Гусь –
Лошадь –
Утка –
Цыплёнок –
Свинья –
Петух -
8. Дидактическая игра «Чей хвост?»
Образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
Петух – петушиный…
утка – ….
корова - …
коза – ….
кошка – ….
гусь – ….
индюк – ….
собака – ….
овца – ….
9. Упражнять в составлении сложных предложений с союзом «А».
Скажи по образцу:
Курица – домашняя, а корова – домашнее животное.
Итог:
- О ком говорили на занятии?
- Назовите домашних животных.
- Назовите домашних птиц.
Дидактические упражнения:
«Узнай по части»
«Чего не хватает»
Занятие (РСР)
Тема: «Дифференциация домашних птиц и домашних животных».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме, дифференцировать понятия «домашние
животные», «домашние птицы». Закрепить умение называть детёнышей
домашних животных, птенцов домашних птиц.
2. Упражнять в подборе признаков к предмету, правильно согласовывать
прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, верно
употреблять падежные окончания. Закрепить умение подбирать к вопросу
подходящие существительные.
4. Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один- четыре).
5. Упражнять в составлении предложений с предлогом, закреплять умение
составлять предложения по опорным словам с однородными определениями.