Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 571

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учить объединять предложения в рассказ по сюжетной картине «Скотный двор».

Оборудование: сюжетная картина «Скотный двор», парные картинки домашних животных с детёнышами, домашних птиц с птенцами; картинки для дидактического упражнения: «Что изменилось».

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Домашние птицы – домашние животные», «Подбери слова к признакам», « Посчитай - ка», «Кто с кем?», дидактическое упражнение «Подбери действие», упражнять в составлении предложений с союзом «А».

Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Что изменилось».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу.

Дидактическая игра «Домашние птицы – домашние животные»:

Дети стоят в кругу, взрослый поочерёдно бросает детям мяч и называет вразброс: «Домашняя птица», «Домашнее животное». Если взрослый сказал «домашнее животное» - ребёнок, поймав мяч, должен назвать домашнее животное, если «домашняя птица» - назвать домашнюю птицу.
2. Беседа.

- Почему называют домашними животных и птиц?

- Какую пользу приносят человеку домашние животные?

- Какую пользу приносят человеку домашние птицы?

- Как человек заботится о домашних животных и о домашних птицах?

- Чем покрыто тело домашних животных?

- Чем покрыто тело домашних птиц?

- Назовите части тела домашних животных.

- Назовите части тела домашних птиц.
3. Дидактическая игра «Подбери слова к признакам»

- О каком домашнем животном можно спросить: «Какой?»

(конь, кот, пёс, баран, бык, кролик, козёл )

- О какой домашней птице можно спросить: «Какой?»

(гусь, петух, селезень, индюк, цыплёнок, гусёнок, индюшонок, утёнок)

- О каком животном можно спросить: «Какая?»

(корова, овца, лошадь, кошка, собака, коза, свинья)

- О какой домашней птице можно спросить: «Какая?»

(утка, курица, индюшка, гусыня).
4. Физминутка: «Конь меня в дорогу ждёт»

Конь меня в дорогу ждёт, (дети стоят в кругу друг за другом, держат «поводья»)

Бьёт копытом у ворот. (топают правой ногой)

Быстро сяду на коня- (подпрыгивают на месте)

- Ну – ка, конь, вези меня! (правой рукой делают взмах – «пришпорили коня плетью»)

Дети скачут по кругу приставным шагом (галоп), цокают языком ()щёлкают, по
команде взрослого останавливаются, «натягивают поводья» и произносят: «тпру-у-у-у».


5. Рассматривание сюжетной картины «Скотный двор» и составление предложений по вопросам:


- Назовите домашних животных, изображённых на скотном дворе.

- Какие домашние птицы ходят по скотному двору?

- Что делает собака?

- Что делает лошадь?

- Что делает корова?

- Что делает петух?

- Что делает курица с цыплятами?

- Что делает утка с утятами?

- Что делает хозяйка?

- Почему двор называется «скотный»?

- Как живут домашние животные и птицы?

6. Игра «Кто с кем?»


Демонстрация парных картинок.

Кошка с котятами. Свинья с поросятами. Коза с козлятами. Корова с телятами. Овца с ягнятами. Лошадь с телятами. Собака со щенками. Гусыня с гусятами. Утка с утятами. Курица с цыплятами. Индюшка с индюшатами.
7. Упражнять в составлении предложений с предлогом. (по сюжетной картине)

Петух сидит на заборе.

Курица ищет червячка в земле.

Собака спит в будке.

Свинья лежит под кустом.

Утка плывёт по воде.
8. Совершенствовать умение распространять предложения с однородным членом.

На заборе сидит (красивый, пёстрый, гордый) петух.

На заборе петух (сидит, поёт, кричит, кукарекает).
9. Дидактическая игра «Посчитай-ка».

- Сколько цыплят на скотном дворе?

- Сколько коров на скотном дворе?

- Сколько лошадей на скотном дворе?

- Сколько петухов на скотном дворе?

- Сколько уток на скотном дворе?

- Сколько индюков на скотном дворе?

- Сколько всего домашних животных на скотном дворе?

- Сколько всего домашних птиц на скотном дворе?
Итог:

- О ком говорили на занятии?

- Назовите домашних животных.

- Назовите домашних птиц.

Дидактическое упражнение:

«Что изменилось».

Занятие (РСР)



Тема: «Дифференциация зимующих и домашних птиц».

Цель: 1. Дифференцировать понятия «зимующие птицы», «домашние птицы». Учить

находить сходства и отличия. Закрепить характерные особенности внешнего

вида, образ жизни, питания птиц.

2. Упражнять в подборе признаков к предмету, правильно согласовывать

прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, верно

употреблять падежные окончания.

3. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от

существительных. Закреплять умение составлять предложения по опорным


словам с однородными определениями.

4. Составление диалога по образцу с элементами драматизации (ворона – курица).

Оборудование: предметные картинки по теме, схема.

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Собери из частей», «Кто где живёт», дидактическое упражнение: «Подбери слова - признаки», «Чьё перо?», составление диалога по образцу с элементами драматизации, игра – драматизация «Ворона и курица» с опорой на схему.

Развитие психических процессов: дидактическая игра «Собери из частей», «Четвёртый лишний».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу.

Беседа:

- Назовите домашних птиц:

- Где живут домашние птицы?

- Кто ухаживает за домашними птицами?

- Назовите зимующих птиц:

- Где живут зимующие птицы?

- Почему они называются «зимующими»?

- Чем отличаются дикие и домашние птицы?

- Чем похожи дикие и домашние птицы?
2. Дидактическая игра «Собери из частей».

(У каждого ребёнка на столе разрезная картинка с изображением птицы. Каждый собирает и называет птицу, которая получилась и говорит какая это птица: зимующая или домашняя).
3. Дидактическая игра «Кто где живёт»

  • Ворона живет… (в гнезде)

  • Курица спит ….(в курятнике)

  • Индюк живет…(на птичьем дворе)

  • Дятел живет…(в лесу)

  • Голубь живет… (в городе)

  • Синица живет……..(в лесу, в городе)


4. Дидактическая игра «Подбери слова - признаки»:

Курица (какая?) – пёстрая, заботливая, беспокойная;

Синица (какая?) – маленькая, вертлявая, шумная;

Дятел (какой?) – сильный, красивый, цепкий;

Цыплёнок (какой?) – маленький, пугливый, жёлтый;

Снегирь (какой?) – яркий, шустрый, весёлый;

Филин (какой?) – большой, ушастый, глазастый, хищный;

Гусыня (какая?) – крупная, спокойная, упитанная, важная.
5. Физминутка;

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится:

Прыг-скок, прыг – скок –

Завертелась как волчок.

Вдруг присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень:

«Тинь- тинь-тинь,

Синь – синь - синь».
6. Составление диалога по образцу с элементами драматизации (ворона – курица).

- Встретились однажды курица и ворона. Стали они беседовать.


- Ребята, помогите Курице и Вороне познакомиться и поговорить, опирайтесь на схему. (детям предлагается план - схема)

Дети составляют предложения:

- Я ворона.

- А я курица.

- Я зимующая птица. Я живу в лесу и в городе

- Я домашняя птица. Я живу у человека на птичьем дворе или в курятнике.

- Я большая, чёрная, блестящая.

- Я небольшая, пёстрая, разноцветная.

- Я всеядная. Охочусь на мелких животных и птиц, клюю крошки, ем зёрна.

- Я люблю насекомых, крупу, траву.

- У меня птенцы – воронята.

- У меня птенцы – цыплята.

- Я любопытная, умная, строгая.

- Я добрая, заботливая, беспокойная.
7. Игра – драматизация «Ворона и курица» с опорой на схему.

(2-3 раза).
8. Дидактическая игра «Чьё перо?»

- перо голубя – голубиное перо;

- перо петуха – петушиное перо;

- перо вороны – воронье перо;

- перо гуся – гусиное перо;

- перо утки – утиное перо;

- перо индюка – индюшачье перо;

- перо воробья – воробьиное перо….
Итог:

- О ком говорили на занятии?

- Назовите зимующих птиц.

- Назовите домашних птиц.

- Что общего у птиц?

Дидактическое упражнение:

«Четвёртый - лишний»:

- курица, петух, куропатка, цыплёнок;

- голубь, индюк, синица, снегирь;

- утёнок, цыплёнок, гусёнок, курица;

- дятел, петух, утка, индюк.
Занятие (ЛГК)

Тема: «Наша армия».

Цель: 1.Расширить словарь по теме (учить называть виды и рода войск, военную

атрибутику, военный транспорт).

2. Учить подбирать к предметам - действия (защищают, охраняют, летают,

стреляют, строятся и т.д.)

3. Закрепить умение подбирать признаки (смелый, храбрый, отважный и т.д.)

4. Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один- четыре).

5. Закреплять умение составлять предложения по опорным словам с однородными

определениями.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактического упражнения: «Кому что нужно».

Методические приёмы: беседа, рассматривание предметных картинок и называние родов войск; дидактические игры: «Подбери слова - признаки», «Посчитай - ка», дидактическое упражнение «Подбери действие», упражнять в составлении предложений по с/картинкам.

Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Кому что нужно».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Беседа.

- Рассмотрите картинки, назовите, кто на них изображён? (лётчики, моряки, солдаты)