ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 571
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учить объединять предложения в рассказ по сюжетной картине «Скотный двор».
Оборудование: сюжетная картина «Скотный двор», парные картинки домашних животных с детёнышами, домашних птиц с птенцами; картинки для дидактического упражнения: «Что изменилось».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Домашние птицы – домашние животные», «Подбери слова к признакам», « Посчитай - ка», «Кто с кем?», дидактическое упражнение «Подбери действие», упражнять в составлении предложений с союзом «А».
Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Что изменилось».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу.
Дидактическая игра «Домашние птицы – домашние животные»:
Дети стоят в кругу, взрослый поочерёдно бросает детям мяч и называет вразброс: «Домашняя птица», «Домашнее животное». Если взрослый сказал «домашнее животное» - ребёнок, поймав мяч, должен назвать домашнее животное, если «домашняя птица» - назвать домашнюю птицу.
2. Беседа.
- Почему называют домашними животных и птиц?
- Какую пользу приносят человеку домашние животные?
- Какую пользу приносят человеку домашние птицы?
- Как человек заботится о домашних животных и о домашних птицах?
- Чем покрыто тело домашних животных?
- Чем покрыто тело домашних птиц?
- Назовите части тела домашних животных.
- Назовите части тела домашних птиц.
3. Дидактическая игра «Подбери слова к признакам»
- О каком домашнем животном можно спросить: «Какой?»
(конь, кот, пёс, баран, бык, кролик, козёл )
- О какой домашней птице можно спросить: «Какой?»
(гусь, петух, селезень, индюк, цыплёнок, гусёнок, индюшонок, утёнок)
- О каком животном можно спросить: «Какая?»
(корова, овца, лошадь, кошка, собака, коза, свинья)
- О какой домашней птице можно спросить: «Какая?»
(утка, курица, индюшка, гусыня).
4. Физминутка: «Конь меня в дорогу ждёт»
Конь меня в дорогу ждёт, (дети стоят в кругу друг за другом, держат «поводья»)
Бьёт копытом у ворот. (топают правой ногой)
Быстро сяду на коня- (подпрыгивают на месте)
- Ну – ка, конь, вези меня! (правой рукой делают взмах – «пришпорили коня плетью»)
Дети скачут по кругу приставным шагом (галоп), цокают языком ()щёлкают, по
команде взрослого останавливаются, «натягивают поводья» и произносят: «тпру-у-у-у».
5. Рассматривание сюжетной картины «Скотный двор» и составление предложений по вопросам:
- Назовите домашних животных, изображённых на скотном дворе.
- Какие домашние птицы ходят по скотному двору?
- Что делает собака?
- Что делает лошадь?
- Что делает корова?
- Что делает петух?
- Что делает курица с цыплятами?
- Что делает утка с утятами?
- Что делает хозяйка?
- Почему двор называется «скотный»?
- Как живут домашние животные и птицы?
6. Игра «Кто с кем?»
Демонстрация парных картинок.
Кошка с котятами. Свинья с поросятами. Коза с козлятами. Корова с телятами. Овца с ягнятами. Лошадь с телятами. Собака со щенками. Гусыня с гусятами. Утка с утятами. Курица с цыплятами. Индюшка с индюшатами.
7. Упражнять в составлении предложений с предлогом. (по сюжетной картине)
Петух сидит на заборе.
Курица ищет червячка в земле.
Собака спит в будке.
Свинья лежит под кустом.
Утка плывёт по воде.
8. Совершенствовать умение распространять предложения с однородным членом.
На заборе сидит (красивый, пёстрый, гордый) петух.
На заборе петух (сидит, поёт, кричит, кукарекает).
9. Дидактическая игра «Посчитай-ка».
- Сколько цыплят на скотном дворе?
- Сколько коров на скотном дворе?
- Сколько лошадей на скотном дворе?
- Сколько петухов на скотном дворе?
- Сколько уток на скотном дворе?
- Сколько индюков на скотном дворе?
- Сколько всего домашних животных на скотном дворе?
- Сколько всего домашних птиц на скотном дворе?
Итог:
- О ком говорили на занятии?
- Назовите домашних животных.
- Назовите домашних птиц.
Дидактическое упражнение:
«Что изменилось».
Занятие (РСР)
Тема: «Дифференциация зимующих и домашних птиц».
Цель: 1. Дифференцировать понятия «зимующие птицы», «домашние птицы». Учить
находить сходства и отличия. Закрепить характерные особенности внешнего
вида, образ жизни, питания птиц.
2. Упражнять в подборе признаков к предмету, правильно согласовывать
прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, верно
употреблять падежные окончания.
3. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от
существительных. Закреплять умение составлять предложения по опорным
словам с однородными определениями.
4. Составление диалога по образцу с элементами драматизации (ворона – курица).
Оборудование: предметные картинки по теме, схема.
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Собери из частей», «Кто где живёт», дидактическое упражнение: «Подбери слова - признаки», «Чьё перо?», составление диалога по образцу с элементами драматизации, игра – драматизация «Ворона и курица» с опорой на схему.
Развитие психических процессов: дидактическая игра «Собери из частей», «Четвёртый лишний».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу.
Беседа:
- Назовите домашних птиц:
- Где живут домашние птицы?
- Кто ухаживает за домашними птицами?
- Назовите зимующих птиц:
- Где живут зимующие птицы?
- Почему они называются «зимующими»?
- Чем отличаются дикие и домашние птицы?
- Чем похожи дикие и домашние птицы?
2. Дидактическая игра «Собери из частей».
(У каждого ребёнка на столе разрезная картинка с изображением птицы. Каждый собирает и называет птицу, которая получилась и говорит какая это птица: зимующая или домашняя).
3. Дидактическая игра «Кто где живёт»
-
Ворона живет… (в гнезде) -
Курица спит ….(в курятнике) -
Индюк живет…(на птичьем дворе) -
Дятел живет…(в лесу) -
Голубь живет… (в городе) -
Синица живет……..(в лесу, в городе)
4. Дидактическая игра «Подбери слова - признаки»:
Курица (какая?) – пёстрая, заботливая, беспокойная;
Синица (какая?) – маленькая, вертлявая, шумная;
Дятел (какой?) – сильный, красивый, цепкий;
Цыплёнок (какой?) – маленький, пугливый, жёлтый;
Снегирь (какой?) – яркий, шустрый, весёлый;
Филин (какой?) – большой, ушастый, глазастый, хищный;
Гусыня (какая?) – крупная, спокойная, упитанная, важная.
5. Физминутка;
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится:
Прыг-скок, прыг – скок –
Завертелась как волчок.
Вдруг присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень:
«Тинь- тинь-тинь,
Синь – синь - синь».
6. Составление диалога по образцу с элементами драматизации (ворона – курица).
- Встретились однажды курица и ворона. Стали они беседовать.
- Ребята, помогите Курице и Вороне познакомиться и поговорить, опирайтесь на схему. (детям предлагается план - схема)
Дети составляют предложения:
- Я ворона.
- А я курица.
- Я зимующая птица. Я живу в лесу и в городе
- Я домашняя птица. Я живу у человека на птичьем дворе или в курятнике.
- Я большая, чёрная, блестящая.
- Я небольшая, пёстрая, разноцветная.
- Я всеядная. Охочусь на мелких животных и птиц, клюю крошки, ем зёрна.
- Я люблю насекомых, крупу, траву.
- У меня птенцы – воронята.
- У меня птенцы – цыплята.
- Я любопытная, умная, строгая.
- Я добрая, заботливая, беспокойная.
7. Игра – драматизация «Ворона и курица» с опорой на схему.
(2-3 раза).
8. Дидактическая игра «Чьё перо?»
- перо голубя – голубиное перо;
- перо петуха – петушиное перо;
- перо вороны – воронье перо;
- перо гуся – гусиное перо;
- перо утки – утиное перо;
- перо индюка – индюшачье перо;
- перо воробья – воробьиное перо….
Итог:
- О ком говорили на занятии?
- Назовите зимующих птиц.
- Назовите домашних птиц.
- Что общего у птиц?
Дидактическое упражнение:
«Четвёртый - лишний»:
- курица, петух, куропатка, цыплёнок;
- голубь, индюк, синица, снегирь;
- утёнок, цыплёнок, гусёнок, курица;
- дятел, петух, утка, индюк.
Занятие (ЛГК)
Тема: «Наша армия».
Цель: 1.Расширить словарь по теме (учить называть виды и рода войск, военную
атрибутику, военный транспорт).
2. Учить подбирать к предметам - действия (защищают, охраняют, летают,
стреляют, строятся и т.д.)
3. Закрепить умение подбирать признаки (смелый, храбрый, отважный и т.д.)
4. Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один- четыре).
5. Закреплять умение составлять предложения по опорным словам с однородными
определениями.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактического упражнения: «Кому что нужно».
Методические приёмы: беседа, рассматривание предметных картинок и называние родов войск; дидактические игры: «Подбери слова - признаки», «Посчитай - ка», дидактическое упражнение «Подбери действие», упражнять в составлении предложений по с/картинкам.
Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Кому что нужно».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Беседа.
- Рассмотрите картинки, назовите, кто на них изображён? (лётчики, моряки, солдаты)