ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 576
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Лётчики, моряки, солдаты – каким обобщающим словом можно их назвать? (военные)
- Почему их называют «военными»? (потому что они воюют, участвуют в военных действиях)
- Где служат военные? (военные служат в армии)
2. Рассматривание предметных картинок и называние родов войск:
- лётчики;
- моряки;
- пехота;
- артиллеристы;
- танкисты;
- подводники;
- ракетчики;
- пограничники;
- разведчики.
3. Дидактическое упражнение «Подбери действие»:
стрелки (что делают?) – ………………..(стреляют)
лётчики (что делают?) - ………………..(летают)
пограничники (что делают?) - …………(охраняют)
солдаты (что делают?) - ………………...(служат)
разведчики (что делают?) - ……………..(разведывают)
военные (что делают?) - …………………(воюют)
4. Физминутка
Мы играем, мы играем, шагают на месте, маршируют
Мы - пехота, моряки. шагают на месте, маршируют
Мы ракеты запускаем, руки поднимаем вверх над головой,
Любим звонкие клинки. соединяем пальцы, изображая ракету.
Мы мечтаем, мы мечтаем, руку ставим ко лбу, изображая козырёк
Что, когда мы подрастём, становимся на ноги, тянемся вверх, руки подняты вверх
Пехотинцами мы станем шагают на месте, маршируют
И во флот служить пойдём! ноги на ширине плеч, покачиваемся влево-вправо.
5. Дидактическая игра «Подбери слова - признаки»:
Солдат (какой?) – смелый, отважный, умный, находчивый;
Армия (какая?) – огромная, могучая, современная, сильная;
Самолёт (какой?) – быстрый, военный, реактивный;
Танк (какой?) – стальной, проходимый, меткий;
Автомат (какой?) – новый, разборный, металлический;
6. Дидактическое упражнение «Посчитай - ка»:
Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один- четыре).
Солдат –
Танк –
Самолёт –
Автомат –
Командир –
7. Составление предложений по с/картинкам.
(Закреплять умение составлять предложения по опорным словам с однородными
определениями.):
-У нас огромная, мощная, современная армия.
- В армии служат солдаты, моряки, лётчики, танкисты.
- Солдаты смелые, умные, отважные, меткие.
Итог:
- О ком говорили на занятии?
- Назовите рода войск.
Дидактическое упражнение:
«Кому что нужно».
-танк нужен …..
-автомат нужен ….
-самолёт нужен ….
-корабль нужен ….
-граница нужна …
-пушка нужна ….
Занятие (ЛГК)
Тема: «Наша армия».
Цель: 1.Расширить словарь по теме (объяснить значение слов: «Отечество», «Родина»).
Учить подбирать синонимы.
2.Учить подбирать родственные слова (Отечество-отец, отеческий; солдат –
солдатский, солдатик; военный – войско, война, военнокомандующий )
3.Закрепить умение подбирать признаки (смелый, храбрый, отважный и т.д.)
4. Формировать умение употреблять предлоги: НА, ПОД, ЗА, ИЗ.
5. Упражнять в составлении предложений с предлогом, закреплять умение
составлять распространённые предложения (подлежащее + сказуемое +
второстепенные члены предложения)
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактического упражнения: «Что перепутал художник».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Подбери слова - признаки»,
дидактическое упражнение «Кому что нужно», «Скажи другими словами», «Подбери действие», «Подбери родственные слова», составлении предложений с предлогом с опорой на с/картинки.
Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Что перепутал художник».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическое упражнение: «Кому что нужно».
-танк нужен …..
-автомат нужен ….
-самолёт нужен ….
-корабль нужен ….
-граница нужна …
-пушка нужна ….
2. Беседа.
- Назовите рода войск: (пехота, танкисты, лётчики, моряки, ракетчики, артиллеристы …)
- Как вы считаете, для чего нужна армия? (чтобы защищать мирное население, свою землю.)
- Какой праздник приближается? (День защитника Отечества)
- Что означает слово «Отечество»? (родная страна)
- Какими словами можно заменить слово «Отечество»? (отчизна, родина)
3. Дидактическое упражнение «Скажи другими словами»:
солдат – военный;
армия – войско;
смелый – храбрый, смелый, отважный;
Родина – отчизна, Отечество.
4. Дидактическая игра «Подбери слова - признаки»:
Солдат (какой?) – смелый, умелый, умный, находчивый, выносливый;
Родина (какая?) – любимая, огромная, богатая, миролюбивая.
5. Физминутка
Мы играем, мы играем, шагают на месте, маршируют
Мы - пехота, моряки. шагают на месте, маршируют
Мы ракеты запускаем, руки поднимаем вверх над головой,
Любим звонкие клинки. соединяем пальцы, изображая ракету.
Мы мечтаем, мы мечтаем, руку ставим ко лбу, изображая козырёк
Что, когда мы подрастём, становимся на ноги, тянемся вверх, руки подняты вверх
Пехотинцами мы станем шагают на месте, маршируют
И во флот служить пойдём! ноги на ширине плеч, покачиваемся влево-вправо.
6. Упражнять в составлении предложений с предлогом с опорой на с/картинки:
(подлежащее + сказуемое + второстепенные члены предложения)
- Танкист стреляет ИЗ танка.
- Артиллеристы стреляют ИЗ пушки.
- Моряки служат НА корабле.
- Лётчики служат НА самолётах.
- Пограничник служит НА границе.
- Пограничники следят ЗА границей.
- За разведчиками идёт пехота.
- За танкистами идут автоматчики.
7. Дидактическое упражнение: «Что перепутал художник».
Итог:
- О ком говорили на занятии?
- Назовите рода войск.
- Какой праздник приближается?
- Кого поздравляют в этот день?
Дидактическое упражнение: «Подбери родственные слова».
Отечество-отец, отеческий;
солдат – солдатский, солдатик;
военный – войско, война, военнокомандующий;
автомат – автоматчик, автоматический, автоматик.
Занятие (РСР)
Тема: «Наша армия».
Цель: 1.Расширить словарь по теме (учить называть виды и рода войск, военную
атрибутику, военный транспорт).
2. Учить подбирать к предметам - действия (защищают, охраняют, летают, стреляют, строятся и т.д.)
3.Закрепить умение подбирать признаки (смелый, храбрый, отважный и т.д.)
4. Формировать умение употреблять предлоги: НА, ПОД, ЗА, ИЗ.
5. Заучивание стихотворения В. Степанова «Наша Армия».
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактического упражнения: «Узнай по форме».
Методические приёмы: беседа, чтение стихотворение, беседа по стихотворению, заучивание стихотворения, чтение стихотворения детьми.
Развитие психических процессов: дидактические упражнения: «Узнай по форме».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактические упражнения: «Узнай по форме».
2. Беседа.
- Назовите рода войск: (пехота, танкисты, лётчики, моряки, ракетчики, артиллеристы …)
- Как вы считаете, для чего нужна армия? (чтобы защищать мирное население, свою землю.)
- Какой праздник приближается? (День защитника Отечества)
- Что означает слово «Отечество»? (родная страна)
- Какими словами можно заменить слово «Отечество»? (отчизна, родина)
- Сегодня мы будем учить наизусть стихотворение «»
3. Чтение стихотворения В. Степанова «Наша Армия».
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
4. Беседа по стихотворению.
- Где служат солдаты нашей армии?
- Что означает слово «дозор»?
- Чего не боится наш солдат?
- Для чего наши солдаты несут службу?
Дидактическое упражнение: «Подбери родственные слова».
Отечество-отец, отеческий;
солдат – солдатский, солдатик;
военный – войско, война, военнокомандующий;
автомат – автоматик, автоматчик, автоматический.
5. Физминутка.
Мы играем, мы играем, шагают на месте, маршируют
Мы - пехота, моряки. шагают на месте, маршируют
Мы ракеты запускаем, руки поднимаем вверх над головой,
Любим звонкие клинки. соединяем пальцы, изображая ракету.
Мы мечтаем, мы мечтаем, руку ставим ко лбу, изображая козырёк
Что, когда мы подрастём, становимся на ноги, тянемся вверх, руки подняты вверх
Пехотинцами мы станем шагают на месте, маршируют
И во флот служить пойдём! ноги на ширине плеч, покачиваемся влево-вправо.
6. Заучивание стихотворения В. Степанова «Наша Армия».
7. Индивидуальное чтение стихотворения В. Степанова «Наша Армия».
детьми.
(4-6 детей).
Итог:
- О ком говорили на занятии?
- Какой праздник приближается?
- Кого поздравляют в этот день?
- Какое стихотворение выучили?
Дидактическое упражнение: «Кому что нужно».
-танк нужен …..
-автомат нужен ….
-самолёт нужен ….
-корабль нужен ….
-граница нужна …
-пушка нужна ….
Занятие (ЛГК)
Тема: «8 Марта».
Цель: 1.Обогащать словарь по теме (предметный словарь: помощница, поздравления,
подарки; действия: поздравлять, любить, заботиться, обнимать, дарить; признаки:
любимая, дорогая, заботливая, внимательная; наречия: нежно, крепко, горячо).
2. Учить подбирать синонимы и антонимы.
3. Закрепить умение подбирать эпитеты к предметам и наоборот.
4. Учить составлять поздравления, разучивать стихотворения к празднику.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактического упражнения: «Сравни картинки».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Подбери слова - признаки», «Скажи наоборот», «Скажи другими словами», составление поздравлений с праздником, заучивание стихотворений.
Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Сравни картинки».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
высокий - …
далёкий - …
глубокий - …
быстро - …
темно - …
больной - …
старый - ….
умный - …
добрый - …
щедрый - …
узкий - …
2. Беседа:
- Какой праздник приближается?
- Кого поздравляют в этот день?
- Как поздравляют мам, бабушек, сестёр?
- Как поздравляют мам и бабушек в детском саду?
- Что можно пожелать маме, бабушке?
- Что дарят в этот день мамам, бабушкам?
- Как готовятся к празднику «8 Марта»?
- Как можно помочь мама и бабушке в подготовке к празднику?
3. Дидактическая игра: «Подбери слова - признаки».
Мама (какая?) – добрая, заботливая, умная, любимая, весёлая.
Бабушка (какая?) – внимательная, умелая, трудолюбивая, нежная.
Праздник (какой?) – весёлый, весенний, женский, мартовский.
Цветы (какие?) – весенние, первые, нежные, красивые, ароматные.
4. Дидактическая игра: «Скажи другими словами».
Ребята, как сказать по-другому, другими словами:
весёлая – радостная;
умная – знающая;
добрая – ласковая;
трудолюбивая – работящая;
утренник – праздник.
5. Физминутка.
Я захотел устроить бал, (руки на пояс, повороты влево-вправо)
И я гостей к себе созвал. (руки разводим в стороны)
Я взял муку и взял творог, (правой рукой «размешиваем»)
Испёк рассыпчатый пирог. (ладони открыты)
Я пеку, пеку, пеку, (ладони складываем друг на друга)