ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 577
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Деткам всем по пирожку, (ладони открыты)
А для милой мамочки (руки разводим в стороны)
Испеку два пряничка. (ладони складываем друг на друга)
-Кушай, кушай, мамочка, (ладони открыты)
Вкусные два пряничка! (руки на пояс, повороты влево-вправо)
6. Дидактическая игра: «Подбери слова - действия».
-Дети (что делают?) – поздравляют, обнимают, целуют, желают, читают стихотворения, дарят подарки, помогают.
- Мама (что делает?) – заботится, стирает, моет, чистит, варит, жарит, работает, любит, помогает, радуется, смеётся…..
- Бабушка (что делает?) – вяжет, шьёт, читает, поёт, рассказывает.
7. Составление поздравлений с праздником 8 марта.
- Ребята, давайте, составим поздравления для мам и бабушек.
- Как начнём поздравлять? (Дорогие мамы и бабушки! Поздравляем вас с праздником 8 Марта.)
- Что пожелаем мамам и бабушкам? (Желаем вам крепкого здоровья, удачи в делах, отличного настроения) – варианты ответов детей.
8. Заучивание стихотворения «Доброта».
Доброта.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Я тебе отвечу прямо:
- Потому что дома мама!
Итог:
- О каком празднике говорили на занятии?
- Кого поздравляют в этот день?
- Какое стихотворение выучили?
- Повторите поздравление мамам и бабушкам.
Дидактическое упражнение: «Сравни картинки».
Занятие (РСР)
Тема: «8 Марта».
Цель: 1.Активизировать словарь по теме (предметный словарь: помощница,
поздравления, подарки; действия: поздравлять, любить, заботиться, обнимать,
дарить; признаки: любимая, дорогая, заботливая, внимательная; наречия: нежно,
крепко, горячо).
2. Закрепить умение подбирать местоимения (моя - твоя, мой - твой, моё - твоё, мои
- твои).
3. Формировать умение употреблять предлоги: О, С.
4. Составление описательного рассказа по фотографии или по рисунку.
Оборудование: фотографии и рисунки детей с изображением мамы, картинки для дидактического упражнения: «Узнай профессию мамы по контуру», сюжетные картинки для дидактического упражнения «Кто с кем».
Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры: «Мой, мои, моя, моё», «Кто с кем», составление описательного рассказа по фотографии или по рисунку, с опорой на план – схему.
Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Узнай профессию мамы по контуру».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
- Я загадаю вам загадку,
А вы отгадайте её.
Кто дом поутру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто ставит на пятке заплатку?
Кто гладит и чинит бельё?
Кто с младшей сестрёнкой играет?
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи? (бабушка)
- Теперь послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова:
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы всякие нужны,
Мамы всякие важны….
2. Беседа:
- О ком была загадка?
- О ком было стихотворение?
- Чей праздник 8 Марта? Кого поздравляют в этот день?
- Как поздравляют мам, бабушек, сестёр?
- О ком читают стихотворения?
- Как готовятся к празднику «8 Марта»?
- Как можно помочь маме и бабушке в подготовке к празднику?
3. Дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё» (по предметным картинкам)
мама - моя мама
подарок - мой подарок
бабушка - моя бабушка
сестра - моя сестра
поздравление - моё поздравление
рисунок - мой рисунок
фотографии - мои фотографии
фотография - моя фотография
стихотворение - моё стихотворение
4. Физминутка (пальчиковая гимнастика):
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я:
Мы дружная семья!
5. Сегодня мы будем составлять описательный рассказ о маме.
В этом нам помогут фотографии ваших мам или ваши рисунки, и схема:
- Назвать имя, отчество мамы.
- Какой формы лицо?
- Какие глаза?
- Какой нос?
- Какие губы?
- Какие волосы?
- Какая мама? Какой у мамы характер?
- Профессия мамы, чем любит мама заниматься дома?
6.Индивидульные описательные рассказы детей по фотографии с опорой на план – схему.
(5 -7 детей)
7. Дидактическое упражнение: «Узнай профессию мамы по контуру».
Итог:
- Чем занимались?
- Чей рассказ понравился и почему?
Дидактическое упражнение «Кто с кем»
(по сюжетным картинкам)
- мама с бабушкой;
- сын с мамой;
- брат с сестрой;
- мама с дочкой.
Занятие (РСР)
Тема: «8 Марта».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (предметный словарь: поздравления, подарки;
действия: готовиться, рисовать, вязать, поздравлять, дарить)
2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму
существительных.
3. Формировать умение употреблять предлоги: «для», «с».
4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Подарок маме»
Оборудование: серия сюжетных картинок «Подарок маме», картинки для дидактического упражнения: «Подбери подарок маме».
Методические приёмы: рассматривание сюжетных картинок «Подарок маме»,
беседа по сюжетным картинкам, дидактическая игра: «Назови ласково», составление рассказа по серии сюжетных картинок «Подарок маме», индивидуальные рассказы детей.
Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Подбери подарок маме» (с провокациями).
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическое упражнение «Назови ласково»:
мама - ….
сестра - ….
брат - …
сын - …
дочь - …
подарок - …
рисунок - …
шарф - …
2. Рассматривание сюжетных картинок «Подарок маме».
- Расставьте картинки по порядку. (варианты детей).
3. Беседа по сюжетным картинкам «Подарок маме».
- Какой праздник приближается?
- Что решили сделать дети?
- Как к празднику готовятся дети?
- Что делают дети?
- Что делает девочка?
- Что делает мальчик?
- Для кого готовят подарки дети?
- Придумайте имя для девочки.
- Придумайте имя для мальчика.
- Как дети поздравили с праздником маму?
- Что сделала мама?
- Какое настроение у мамы? Почему?
- Какое настроение у детей? Почему?
- Почему подарки, сделанные своими руками особенно дороги?
- Как можно назвать рассказ? (варианты детей)
4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Подарок маме».
Приближался весенний праздник – 8 Марта. Дети решили подготовить для мамы подарки. Оля решила связать маме тёплый шарфик. Она взяла спицы и яркие нитки. Маленький Петя решил нарисовать для мамы картину. Он красками нарисовал букет цветов. К празднику всё было готово. Наступил женский праздник. Утром дочка и сынок вошли к маме в комнату и стали поздравлять её с женским днём 8 Марта. Петя подарил маме свой рисунок. Оля подарила маме вязаный шарф. Мама очень обрадовалась
, примерила шарфик, а Петин рисунок повесила как картину на стену. Оля и Петя пожелали маме крепкого здоровья и отличного настроения. Мама обняла детей, поцеловала их. Всем было весело и они дружно отправились пить чай с праздничным тортом. Праздник удался!
5. Физминутка (пальчиковая гимнастика):
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я:
Мы дружная семья!
6. Индивидуальные рассказы детей по серии сюжетных картинок «Подарок для мамы».
(4-6 ребёнка).
Итог:
- Какой рассказ составили?
- Чей рассказ понравился? Почему?
- Как поздравили дети свою маму7
- Какие ещё подарки можно приготовить для мамы и для бабушки?
- Что можно сделать своими руками?
- Почему такие подарки особенно дороги?
Дидактическое упражнение: «Подбери подарок маме» (с провокациями).
Занятие (ЛГК)
Тема: «Семья».
Цель: 1.Обогащать словарь по теме (предметный словарь: семья, родственники, родня;
действия: уважать, заботиться, готовить и т.д.; признаки: дружные, веселые и т.д.;
наречия: дружно, весело.)
2. Познакомить с родственными отношениями людей, ролевыми отношениями в
семье в зависимости от пола и возраста.
3. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму
существительных.
4. Закрепить умение подбирать антонимы.
5. Составлять предложения с противительным союзом «А».
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Что сначала, что потом».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково»,
«Подбери слова - признаки», «Подбери слова - действия», «Скажи наоборот», «Подбери слова - родственники», составление предложений с противительным союзом «А».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Что сначала, что потом».
Ход занятия:
1. Беседа:
- Сегодня мы будем говорить о семье. Что значит слово «семья»?
(ответы детей)
- Раньше в семье было много человек, поэтому и в названии число «семь». В семье все друг на друга похожи, то есть все как «Я», вот и получилось название: «СЕМЬ-Я».
- Рассмотрите картину, на которой изображена семья.
- Сколько человек в этой семье?
- Назовите членов этой семьи. (дедушка, бабушка, мама, папа, дочка, сын)
- Кем приходится для папы мальчик?
- Кем приходится для мамы мальчик?
- Кем приходится для папы девочка?
- Кем приходится для мамы девочка?
- Кем приходится для дедушки мальчик?
- Кем приходится для дедушки девочка?
- Кем приходится для бабушки мальчик?
- Кем приходится для бабушки девочка?
- Кем приходится для дедушки мама?
- Кем приходится для бабушки мама?
- Кем приходится девочке мальчик?
- Кем приходится мальчик девочке?
2. Дидактическая игра «Назови ласково»:
мама - ……….
папа - ……….
сын - ……….
дочь - ……….
сестра - ……….
брат - ……….
бабушка - ……….
дедушка - ……….
внук - ……….
внучка - ……….
тётя - ……….
дядя - ……….
племянник - ……….
5. Физминутка (пальчиковая гимнастика):
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я:
Мы дружная семья!
3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»:
- Расставьте картинки по порядку:
• младенец, мальчик, подросток- юноша, мужчина, дедушка.
• младенец, девочка, подросток- девушка, женщина, бабушка.
(дети выполняют задание, проговаривают несколько раз порядок взросления)
4. Дидактическая игра: «Подбери слова - признаки».
Мама (какая?) – добрая, заботливая, умная, любимая, весёлая.
Папа (какой?) – сильный, умелый, работящий, весёлый, смелый.
Бабушка (какая?) – внимательная, умелая, трудолюбивая, нежная.
Брат (какой?) – весёлый, шумный, заботливый, младший.
Семья (какая?) – дружная, весёлая, большая, любимая.
5. Дидактическая игра: «Подбери слова - действия».
- Папа (что делает?) – работает, помогает, приносит, читает, покупает …..
- Мама (что делает?) – заботится, стирает, моет, чистит, варит, жарит, работает, любит, помогает, радуется, смеётся…..
- Бабушка (что делает?) – вяжет, шьёт, читает, поёт, рассказывает.
- Дочка (что делает ?)- играет, смеётся, гуляет, шумит, учится…
6. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
папа большой, а сын - ……….
бабушка старая, а мама - ………..
брат высокий, а сестра - ………….
мама весёлая, а тётя - …………….
тётя здоровая, а дядя - ……………
Итог:
- О ком говорили на занятии?
- Назовите членов семьи.
- Почему семья так называется?
- Для чего человеку нужна семья?
- Кто такие «родственники?»
Дидактическое упражнение «Подбери слова - родственники»:
РОДНЯ – РОДНЫЕ, РОДИНА, РОДСТВЕННИКИ.
Занятие (