Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 578

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РСР)

Тема: «Семья».
Цель: 1.Обогащать словарь по теме (предметный словарь: семья, родственники, родня;

действия: уважать, заботиться, готовить и т.д.; признаки: дружные, веселые и т.д.;

наречия: дружно, весело.)

2. Закрепить знание родственных отношений в семье, ролевыми отношениями.

4. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.

5. Закрепить умение согласовывать личные местоимения с существительными.

6. Учить составлять рассказ о своей семье по фотографии, по плану.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактического упражнения: «Раздели по группам».

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Посчитай- ка», «Подбери вопрос», ««Мой, мои, моя, моё»», составление описательного рассказа о своей семье.

Развитие психических процессов: дидактические игра: «Раздели по группам» (группировка по возрасту и половому признаку или родители – дети».

Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Беседа:

- Назовите любых членов семьи (каких знаете)

- Для чего человеку нужна семья? (варианты детей)

- У каждого члена семьи есть свои обязанности, свои дела, которые выполняет он.

Папа (что делает?) - ………..(ответы детей);

Мама (что делает?) - ………..(ответы детей);

Бабушка (что делает?) - ………..(ответы детей);

Дедушка (что делает?) - ………..(ответы детей);

Сын (что делает?) - ………..(ответы детей);

Дочь (что делает?) - ………..(ответы детей);

Вывод: в семье у каждого есть свои дела и члены семьи помогают друг другу, заботятся друг о друге.
2. Дидактическое упражнение «Посчитай - ка»:

Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один- пять).

бабушка –

брат –

сестра –

дочка –

внук –
3. Дидактическая игра: «Подбери вопрос»

- О ком можно спросить: «КАКОЙ?»

- О ком можно спросить: «КАКАЯ?»

4. Физминутка (пальчиковая гимнастика):

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я:

Мы дружная семья!
5. Сегодня мы будем составлять описательный рассказ о своей семье.

В этом нам помогут фотографии ваших мам или ваши рисунки, и схема:

- Назвать состав своей семьи.

- Имя, отчество мамы, папы.


- Кто чем занимается дома?

- Как любят отдыхать члены семьи?

- Какие праздники отмечает семья?

- Кто где работает?

- Какие по характеру члены семьи?
6.Индивидульные описательные рассказы детей по фотографии с опорой на план – схему.

(5 -7 детей)
7. Дидактическое упражнение: «Раздели по группам».
Итог:

- Чем занимались?

- Чей рассказ понравился и почему?

Дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё» (по предметным картинкам)

мама - моя мама

подарок - мой подарок

бабушка - моя бабушка

сестра - моя сестра

поздравление - моё поздравление

рисунок - мой рисунок

фотографии - мои фотографии

фотография - моя фотография

Занятие (РСР)


Тема: «Семья».
Цель: 1.Обогащать словарь по теме (предметный словарь: семья, родственники, родня;

действия: уважать, заботиться, готовить и т.д.; признаки: дружные, веселые и т.д.;

наречия: дружно, весело.

3. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму

существительных.

4. Учить изменять глаголы по лицам и числам.

5. Сложно - подчинённые предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО.

6. Пересказ рассказа «Как Маша стала большой» (Е. Пермяк)

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактического упражнения: «Составь свою семью по схеме».

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково», «Скажи, что ты делал(а)», чтение рассказа, беседа по рассказу, пересказ детьми рассказа.

Развитие психических процессов: дидактические игры: «Составь свою семью по схеме».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Дидактическая игра «Назови ласково»:

мама - ……….

папа - ……….

сын - ……….

дочь - ……….

сестра - ……….

брат - ……….

бабушка - ……….

дедушка - ……….

внук - ……….

внучка - ……….

тётя - ……….

дядя - ……….

племянник - ……….
2. Дидактическая игра «Скажи, что ты сделал(а)»:

Образец: Я танцую – я потанцевал(а)

я пою - …………..

я читаю - …………..

я рисую - …………..

я сплю - …………..

я мою - …………..

я говорю - …………..

я одеваю - …………..

я подметаю - …………..
3. Физминутка (пальчиковая гимнастика):

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я:

Мы дружная семья!

4. Чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»:

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё Маша перепробовала. И в маминых туфлях ходила, и бабушкину кофту надевала. И причёску как у тёти Кати делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись вся семья над ней.

Один раз как-то Маша решила пол подмести. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась.

А когда Маша чисто –начисто посуду вымыла и сухо – насухо вытерла её, тогда и папа удивился. Собралась вся семья за столом и папа при всех громко сказал:

— Мы и не заметили, как Мария выросла. Не только пол подметает, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу стали называть большой. И она себя взрослой чувствует, хотя ходит в своих крошечных туфельках и коротеньком платьице. Без причёски. Бес бус. Бес часов.


Видно не они маленьких большими делают.
5. Беседа по рассказу:

- Кто написал рассказ?

- Чего хотела Маша?

- Что сначала делала Маша, чтобы стать большой?

- Получилось ли у Маши стать большой с помощью маминых туфель, бабушкиной кофты, с помощью причёски, бус, часов?

- Почему взрослые смеялись над Машей?

- Что сделала Маша потом?

- Что сказал папа?

- Почему все стали Машу называть большой?

- Как закончился рассказ?

- Что же помогло Маше стать большой?

6. Дидактическое упражнение: «Составь свою семью по схеме».
7. Индивидуальные пересказы детей.

(4-5 человек)
Итог:

- Какой рассказ пересказывали?

- Чей пересказ понравился? Почему?

- Кто автор рассказа?

- Чему научил нас рассказ?

- Что надо делать, чтобы повзрослеть?


Занятие (ЛГК)

Тема: «Мебель».

Цель: 1. Познакомить с обобщающим понятием, обогащать словарь по теме: название

предметов мебели и их назначение; части мебели и ее детали (ножка,

подлокотник и т.д.); признаки (деревянная, квадратный, круглый, комнатная,

кухонная и т.д.); действия (покупать, перевозить и т.д.).

2. Закрепить умение согласовывать существительные с личными местоимениями.

3. Отрабатывать умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму

существительных на новом речевом материале.

4. Употребление приставочных глаголов.

5. Закрепить умение подбирать антонимы.

6. Отрабатывать умение составлять сложные предложения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Скажи наоборот».

Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры: «Назови ласково», «Мой, мои, моя, моё», «Подбери слова - действия», «Измени действие», дидактическое упражнение «Скажи какой?».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Загадывание загадок:

- Под одной крышей четыре брата стоят.(стол, стул)

- На нём сидят, телевизор глядят.

Если кто устал – лёг, полежал. (диван)

- За стеклом на полках в ряд книги разные стоят. (книжный шкаф, полка)

- Дверцы, ножки, полки есть,

А на полках и не счесть:

Полотенца и бельё

И для мамы, и моё. (платяной шкаф)


- В квартире нашей новый дом,

Живёт посуда в доме том.

Там место есть и для конфет,

Дом называется ….(буфет)

- Повторите отгадки на загадки. Назовите эти предметы одним словом.
2. Беседа.

- Назовите любую мебель.

- Для чего нужна мебель?

- Рассмотрите картинки, назовите части мебели (ножки, спинка, сиденье, подлокотники, полки, дверцы)

- Назовите мягкую мебель.
3. Дидактическое упражнение «Скажи какой?»

Скажите, какая это мебель, если она сделана:

- из дерева - ………

- из пластмассы - ……..

- из металла - ………

- из стекла - ………

- из соломы - ………

- из кожи - ………

- Скажите, какая это мебель, если она для:

- для комнаты - ………..

- для кухни - ………..

- для гостиной - ………..

- для кабинета - ………..

- для спальни - ………..

- для детей - ………..

- для офиса - ………..

4. Физминутка: «Столовая»

Здесь у меня столовая, (Дети выполняют упражнение «пальчики здороваются»

Вся мебель в ней дубовая (Сжимают и разжимают сплетённые пальцы рук)

Вот это – стул — (Показывают руками «стул»)

На нём сидят.

Вот это – стол — (Показывают руками «стол»)

За ним едят.
5. Дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё» (по предметным картинкам)

(согласование притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои) с существительными).

моя полка мой диван

моя кровать моя тумбочка

моё кресло моя скамейка

мой стул мой стол

мой шкаф мои стулья

мой комод мои тумбы
6. Дидактическая игра «Назови ласково» - в кругу с мячом.

стол -….. стул - …

кровать - …. кресло - …

диван - … комод - …

полка - … шкаф - …

тумба - … сервант- …
7. Дидактическая игра «Подбери действие»:

- Что можно делать с мебелью?

(Дети стоят в кругу и передавая друг другу мяч, называют любые подходящие глаголы:

покупают, продают, ломают, чистят, ремонтируют, выбрасывают, перевозят, доставляют, протирают, моют ….)
8. Дидактическая игра «Измени действие»

Логопед предлагает слово – действие, а затем называет приставки и бросает детям мяч. Ребёнок, поймавший мяч, образует и называет приставочный глагол: