ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 579
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СТАВИТЬ - ПО ………. ЗА………. ПЕРЕ…………
ДВИГАТЬ - ПО ………. ЗА………. ПЕРЕ…………
КРАСИТЬ - ПО ………. ЗА………. ПЕРЕ…………
Итог:
- О чём сегодня говорили?
- Назовите любую мебель?
- Для чего нужна мебель?
- Какая бывает мебель?
Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
- Диван широкий, а кресло - ………..
- Табуретка легкая, а шкаф - ………..
- Стул жёсткий, а диван - ………..
- Шкаф большой, а тумбочка - ………..
- Стол высокий, а столик - ……….
Занятие (ЛГК)
Тема: «Мебель».
Цель: 1. Закрепить понимание обобщающего понятия, умение называть предметы мебели
и их назначение; части мебели и ее детали.
2. Познакомить с материалом для изготовления мебели, местом изготовления и
продажи. Учить образовывать относительные прилагательные.
3. Употребление предлогов простых и сложных.
4. Активизировать употребление приставочных глаголов.
5. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными и
местоимениями.
6. Познакомить с многозначностью слов.
7. Отрабатывать умение составлять сложные предложения и предложения с
однородными прилагательными.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактического упражнения «Составь предложение» (стр.26 -29 «Конфетка» № 1/2011г.), картинки для дидактической игры: «Составь из частей», картинки для дидактических игр «Что куда», «Подбери по форме».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Составь из частей».
«Подбери слова - признаки», «Что куда», «Составь из частей», «Чего не хватает», «Подбери по форме».
Развитие психических процессов: дидактические игры: «Что куда», «Подбери по форме».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра: «Составь из частей».
Обращаем внимание на многозначность слов: «ножка», «спинка», «ручка».
2. Беседа:
- Для чего нужна мебель?
- Где можно купить мебель?
- Где делают мебель?
- Из какого материала делают мебель?
- Мебель для спальни как называется?
- Мебель для кухни?
- Мебель для детей?
- На какой мебели можно сидеть?
- На какой мебели можно спать?
- В какой мебели можно хранить вещи?
3. Рассматривание стола, стула, шкафа, полки, дивана:
- материал, - форма, - цвет, - величина.
(закрепить умение выделять название предметов и признаков, познакомить с материалом для изготовления мебели, местом изготовления и продажи.)
4. Дидактическая игра: «Что куда»:
- в детскую; - в гостиную ; - в кухню; - в кабинет; - в спальню.
5. Физминутка «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире (сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили: (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Много мебели в квартире!
6. Дидактическая игра: «Подбери по форме».
- Назовите предметы мебели, которые бывают по форме круглыми.
(стол, пуфик, табуретка….)
- Назовите предметы мебели, которые бывают по форме прямоугольными.
(шкаф, стол, полка, кровать, диван ….)
- Назовите предметы мебели, которые бывают по форме квадратными.
(тумба, стол, кресло, комод……..)
7. Дидактическая игра «Измени действие»
Логопед предлагает слово – действие, а затем называет приставки и бросает детям мяч. Ребёнок, поймавший мяч, образует и называет приставочный глагол:
БРАТЬ - ЗА ………. ПРИ………. ПОД…………
СТАВИТЬ - ЗА ………. ПРИ………. ПОД…………
ВЕШАТЬ - ЗА ………. ПРИ………. ПОД…………
ДВИГАТЬ - ЗА ………. ПРИ………. ПОД…………
8. Дидактическое упражнение «Составь предложение».
Посмотри на картинки и ответь на вопрос:
- Куда залез кот? (Кот залез под стол. Кот залез под стул. Кот залез под комод. Кот залез под трюмо. Кот залез под кресло.)
- Откуда вылез кот? (Кот вылез из-под стола. Кот вылез из-под стула. Кот вылез из-под комода. Кот вылез из-под трюмо. Кот вылез из-под кресла.)
- Куда спрячется котёнок? (Котёнок прячется за шкаф. Котёнок прячется за комод. Котёнок прячется за тумбочку. Котёнок прячется за диван. Котёнок прячется за кресло.)
- Откуда выглядывает котёнок? (Котёнок выглядывает из-за шкафа. Котёнок выглядывает из-за комода. Котёнок выглядывает из-за тумбочки. Котёнок выглядывает из-за дивана. Котёнок выглядывает из-за кресла.)
Итог:
- О чём сегодня говорили?
- Назовите любую мебель?
- Для чего нужна мебель?
- У какой мебели бывает «спинка»?
- У какой мебели бывают «ножки»?
- У какой мебели бывают «ручки»?
Дидактическая игра «Посчитай - ка»:
от 1 до 5 мебель: стол; диван; шкаф; стул.
Занятие (РСР
)
Тема: «Мебель».
Цель: 1. Закрепить понимание обобщающего понятия, умение называть предметы мебели
и их назначение; части мебели и ее детали.
2. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
3. Закрепить умение подбирать к словам-признакам подходящие существительные.
4. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.
5. Закрепить понимание многозначности слов.
6. Составление описательного рассказа по схеме.
Оборудование: схемы для составления описательного рассказа (Н.С. Русланова «Дидактический материал: дом, квартира, мебель», стр. 28-29), картинки для дидактической игры: «Чего не хватает», «4 лишний» (Н.С. Русланова «Дидактический материал: дом, квартира, мебель», стр. 32)
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего не хватает», «Скажи - какой», «Закончи предложение», дидактическое упражнение «Доскажи словечко», составление описательного рассказа по схеме.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «4 лишний», «Чего не хватает».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра: «Чего не хватает».
Обращаем внимание на многозначность слов: «ножка», «спинка», «ручка»:
- у какой мебели бывает «спинка»?
- у какой мебели бывают «ножки»?
- у какой мебели бывают «ручки»?
- у какой мебели бывают «подлокотники»?
2. Дидактическое упражнение «Скажи какой?»
Скажите, какая это мебель, если она сделана:
- из дерева - ………
- из пластмассы - ……..
- из металла - ………
- из стекла - ………
- из соломы - ………
- из кожи - ………
- Скажите, какая это мебель, если она для:
- для комнаты - ………..
- для кухни - ………..
- для гостиной - ………..
- для кабинета - ………..
- для спальни - ………..
- для детей - ………..
- для офиса - ………..
3. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»
- Назови мебель, о которой можно сказать:
НОВАЯ ………………. БОЛЬШОЕ …………………. КРУГЛЫЙ …………………
СТАРОЕ ………………. МАЛЕНЬКАЯ ……………… ОВАЛЬНЫЙ ……………… КОРИЧНЕВЫЙ………... ШИРОКИЙ ………………... ДЛИННАЯ ………………… ТЯЖЁЛЫЕ …………… МЯГКОЕ …………………… КОЖАНЫЙ ……………….
ДЕРЕВЯННЫЙ ……… ВЫСОКИЙ …………………. УДОБНЫЙ …………………
4. Физминутка: «Столовая»
Здесь у меня столовая, (Дети выполняют упражнение «пальчики здороваются»
Вся мебель в ней дубовая (Сжимают и разжимают сплетённые пальцы рук)
Вот это – стул — (Показывают руками «стул»)
На нём сидят.
Вот это – стол — (Показывают руками «стол»)
За ним едят.
5. Составление описательного рассказа по схеме:
- Название мебели;
- Из каких частей состоит;
- Из какого материала сделана;
- Какой формы;
- Как используется?(для какой комнаты предназначено)
Мебель: стол, комод, диван, шкаф, кресло.
(4 -6 детей)
6. Дидактическая игра: «4 лишний»:
- диван, кровать, кресло, софа;
- стул, кресло, табуретка, шкаф;
- журнальный стол(круглый), обеденный стол(прямоуг-ый), письменный стол(прямоуг-ый), компьютерный стол (прямоуг-ый).
- сервант, стул, полка, комод.
Итог:
- О чём составляли рассказ?
- Чей рассказ понравился? Почему?
Дидактическая игра «Закончи предложение:»:
- Маша нарисовала 5 …………………
- Мы купили 2………………..
- Дети сломали 4 ……………
- В магазине 5 ………………
Занятие (ЛГК)
Тема: «Профессии».
Цель: 1. Познакомить с обобщающим понятием, обогащать словарь по теме: название
профессий (врач, учитель, воспитатель, повар, логопед, продавец, покупатель);
признаки (старательный, добросовестный, честный и т.д); действия (лечить,
помогать и т.д.).
2. Усвоение категорий рода существительных и прилагательных.
3. Падежные конструкции.
4. Употребление глаголов в разных временных формах.
5. Составление предложений по опорным словам.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки или предметы для дидактической игры: «Кому что надо».
Методические приёмы: дидактические игры: «Кому что надо», «Скажи наоборот», дидактические упражнения «Скажи какой?», «Подбери профессию», «Вчера, сегодня, завтра», составление предложений по опорным словам.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра: «Кому что надо».
- Рассмотрите инструменты и скажите, кому они нужны в работе:
(дети поочерёдно берут инструменты: микрофон, фонендоскоп, калькулятор, молоток, половник, указку, руль, весы, фотоаппарат и т.п. Каждый ребенок отвечает на поставленный вопрос).
2. Беседа:
- Вы называли: повар, продавец, водитель, строитель, фотограф. Как их назвать одним словом? (профессии)
- Что означает слово «профессия»? (это работа человека, дело, которым он занимается)
- Какие профессии вы знаете?
3. Дидактическое упражнение «Скажи какой?»:
Врач (какой?) -
Воспитатель (какой?)-
Водитель (какой?) –
Повар (какой?) –
4. Дидактическое упражнение «Подбери профессию»:
- О человеке какой профессии можно сказать:
- смелый, отважный, сильный - …………..
- умный, заботливый, добрый - …………..
- внимательный, сосредоточенный, вежливый - ………………
- ласковый, заботливый, весёлый - ……………
- выносливый, умелый, ловкий -………………
5. Дидактическое упражнение «Вчера, сегодня, завтра»:
Образец: Врач - вчера лечил, сегодня лечит, завтра будет лечить;
учитель - ………………………
повар - …………………………
строитель - ……………………...
продавец - ………………………
врач - ……………………………
шофёр - …………………………
6. Физминутка
Качу, качу, во весь опор. (бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Я сам – шофёр, и сам – мотор.
Нажимаю на педаль - (останавливаются, нажимают воображаемую И машина мчится вдаль! педаль правой ногой, бегут по кругу в
другую сторону.)
7. Составь предложение по сюжетной картинке:
(каждый ребёнок берёт сюжетную картинку и составляет по ней предложение, дети отвечают поочерёдно, показывая свою картинку. Предложения повторяются другими детьми):
- Продавец продаёт фрукты и овощи.
- Врач лечит людей.
- Воспитатель воспитывает детей.
- Пожарный тушит пожар.
- Повар готовит обед.
- Строитель строит дом.
- Фотограф фотографирует людей.
- Военный охраняет родину.
- Пилот летает на самолёте и перевозит пассажиров.
8. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
- один повар приготовил холодное блюдо, а другой - ………блюдо;
- один строитель строит высокий дом, а другой - ………дом;
- один шофёр едет быстро, а другой - ………;
- один продавец говорит громко, а другой …………………
Итог.
- Какие профессии можете назвать?
- Вспомните предложения, которые составляли по картинкам.(дети по памяти повторяют)
Дидактическая игра: «Кому что надо».
Занятие (РСР).
ДВИГАТЬ - ПО ………. ЗА………. ПЕРЕ…………
КРАСИТЬ - ПО ………. ЗА………. ПЕРЕ…………
Итог:
- О чём сегодня говорили?
- Назовите любую мебель?
- Для чего нужна мебель?
- Какая бывает мебель?
Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
- Диван широкий, а кресло - ………..
- Табуретка легкая, а шкаф - ………..
- Стул жёсткий, а диван - ………..
- Шкаф большой, а тумбочка - ………..
- Стол высокий, а столик - ……….
Занятие (ЛГК)
Тема: «Мебель».
Цель: 1. Закрепить понимание обобщающего понятия, умение называть предметы мебели
и их назначение; части мебели и ее детали.
2. Познакомить с материалом для изготовления мебели, местом изготовления и
продажи. Учить образовывать относительные прилагательные.
3. Употребление предлогов простых и сложных.
4. Активизировать употребление приставочных глаголов.
5. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными и
местоимениями.
6. Познакомить с многозначностью слов.
7. Отрабатывать умение составлять сложные предложения и предложения с
однородными прилагательными.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактического упражнения «Составь предложение» (стр.26 -29 «Конфетка» № 1/2011г.), картинки для дидактической игры: «Составь из частей», картинки для дидактических игр «Что куда», «Подбери по форме».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Составь из частей».
«Подбери слова - признаки», «Что куда», «Составь из частей», «Чего не хватает», «Подбери по форме».
Развитие психических процессов: дидактические игры: «Что куда», «Подбери по форме».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра: «Составь из частей».
Обращаем внимание на многозначность слов: «ножка», «спинка», «ручка».
2. Беседа:
- Для чего нужна мебель?
- Где можно купить мебель?
- Где делают мебель?
- Из какого материала делают мебель?
- Мебель для спальни как называется?
- Мебель для кухни?
- Мебель для детей?
- На какой мебели можно сидеть?
- На какой мебели можно спать?
- В какой мебели можно хранить вещи?
3. Рассматривание стола, стула, шкафа, полки, дивана:
- материал, - форма, - цвет, - величина.
(закрепить умение выделять название предметов и признаков, познакомить с материалом для изготовления мебели, местом изготовления и продажи.)
4. Дидактическая игра: «Что куда»:
- в детскую; - в гостиную ; - в кухню; - в кабинет; - в спальню.
5. Физминутка «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире (сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили: (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Много мебели в квартире!
6. Дидактическая игра: «Подбери по форме».
- Назовите предметы мебели, которые бывают по форме круглыми.
(стол, пуфик, табуретка….)
- Назовите предметы мебели, которые бывают по форме прямоугольными.
(шкаф, стол, полка, кровать, диван ….)
- Назовите предметы мебели, которые бывают по форме квадратными.
(тумба, стол, кресло, комод……..)
7. Дидактическая игра «Измени действие»
Логопед предлагает слово – действие, а затем называет приставки и бросает детям мяч. Ребёнок, поймавший мяч, образует и называет приставочный глагол:
БРАТЬ - ЗА ………. ПРИ………. ПОД…………
СТАВИТЬ - ЗА ………. ПРИ………. ПОД…………
ВЕШАТЬ - ЗА ………. ПРИ………. ПОД…………
ДВИГАТЬ - ЗА ………. ПРИ………. ПОД…………
8. Дидактическое упражнение «Составь предложение».
Посмотри на картинки и ответь на вопрос:
- Куда залез кот? (Кот залез под стол. Кот залез под стул. Кот залез под комод. Кот залез под трюмо. Кот залез под кресло.)
- Откуда вылез кот? (Кот вылез из-под стола. Кот вылез из-под стула. Кот вылез из-под комода. Кот вылез из-под трюмо. Кот вылез из-под кресла.)
- Куда спрячется котёнок? (Котёнок прячется за шкаф. Котёнок прячется за комод. Котёнок прячется за тумбочку. Котёнок прячется за диван. Котёнок прячется за кресло.)
- Откуда выглядывает котёнок? (Котёнок выглядывает из-за шкафа. Котёнок выглядывает из-за комода. Котёнок выглядывает из-за тумбочки. Котёнок выглядывает из-за дивана. Котёнок выглядывает из-за кресла.)
Итог:
- О чём сегодня говорили?
- Назовите любую мебель?
- Для чего нужна мебель?
- У какой мебели бывает «спинка»?
- У какой мебели бывают «ножки»?
- У какой мебели бывают «ручки»?
Дидактическая игра «Посчитай - ка»:
от 1 до 5 мебель: стол; диван; шкаф; стул.
Занятие (РСР
)
Тема: «Мебель».
Цель: 1. Закрепить понимание обобщающего понятия, умение называть предметы мебели
и их назначение; части мебели и ее детали.
2. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
3. Закрепить умение подбирать к словам-признакам подходящие существительные.
4. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.
5. Закрепить понимание многозначности слов.
6. Составление описательного рассказа по схеме.
Оборудование: схемы для составления описательного рассказа (Н.С. Русланова «Дидактический материал: дом, квартира, мебель», стр. 28-29), картинки для дидактической игры: «Чего не хватает», «4 лишний» (Н.С. Русланова «Дидактический материал: дом, квартира, мебель», стр. 32)
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего не хватает», «Скажи - какой», «Закончи предложение», дидактическое упражнение «Доскажи словечко», составление описательного рассказа по схеме.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «4 лишний», «Чего не хватает».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра: «Чего не хватает».
Обращаем внимание на многозначность слов: «ножка», «спинка», «ручка»:
- у какой мебели бывает «спинка»?
- у какой мебели бывают «ножки»?
- у какой мебели бывают «ручки»?
- у какой мебели бывают «подлокотники»?
2. Дидактическое упражнение «Скажи какой?»
Скажите, какая это мебель, если она сделана:
- из дерева - ………
- из пластмассы - ……..
- из металла - ………
- из стекла - ………
- из соломы - ………
- из кожи - ………
- Скажите, какая это мебель, если она для:
- для комнаты - ………..
- для кухни - ………..
- для гостиной - ………..
- для кабинета - ………..
- для спальни - ………..
- для детей - ………..
- для офиса - ………..
3. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»
- Назови мебель, о которой можно сказать:
НОВАЯ ………………. БОЛЬШОЕ …………………. КРУГЛЫЙ …………………
СТАРОЕ ………………. МАЛЕНЬКАЯ ……………… ОВАЛЬНЫЙ ……………… КОРИЧНЕВЫЙ………... ШИРОКИЙ ………………... ДЛИННАЯ ………………… ТЯЖЁЛЫЕ …………… МЯГКОЕ …………………… КОЖАНЫЙ ……………….
ДЕРЕВЯННЫЙ ……… ВЫСОКИЙ …………………. УДОБНЫЙ …………………
4. Физминутка: «Столовая»
Здесь у меня столовая, (Дети выполняют упражнение «пальчики здороваются»
Вся мебель в ней дубовая (Сжимают и разжимают сплетённые пальцы рук)
Вот это – стул — (Показывают руками «стул»)
На нём сидят.
Вот это – стол — (Показывают руками «стол»)
За ним едят.
5. Составление описательного рассказа по схеме:
- Название мебели;
- Из каких частей состоит;
- Из какого материала сделана;
- Какой формы;
- Как используется?(для какой комнаты предназначено)
Мебель: стол, комод, диван, шкаф, кресло.
(4 -6 детей)
6. Дидактическая игра: «4 лишний»:
- диван, кровать, кресло, софа;
- стул, кресло, табуретка, шкаф;
- журнальный стол(круглый), обеденный стол(прямоуг-ый), письменный стол(прямоуг-ый), компьютерный стол (прямоуг-ый).
- сервант, стул, полка, комод.
Итог:
- О чём составляли рассказ?
- Чей рассказ понравился? Почему?
Дидактическая игра «Закончи предложение:»:
- Маша нарисовала 5 …………………
- Мы купили 2………………..
- Дети сломали 4 ……………
- В магазине 5 ………………
Занятие (ЛГК)
Тема: «Профессии».
Цель: 1. Познакомить с обобщающим понятием, обогащать словарь по теме: название
профессий (врач, учитель, воспитатель, повар, логопед, продавец, покупатель);
признаки (старательный, добросовестный, честный и т.д); действия (лечить,
помогать и т.д.).
2. Усвоение категорий рода существительных и прилагательных.
3. Падежные конструкции.
4. Употребление глаголов в разных временных формах.
5. Составление предложений по опорным словам.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки или предметы для дидактической игры: «Кому что надо».
Методические приёмы: дидактические игры: «Кому что надо», «Скажи наоборот», дидактические упражнения «Скажи какой?», «Подбери профессию», «Вчера, сегодня, завтра», составление предложений по опорным словам.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра: «Кому что надо».
- Рассмотрите инструменты и скажите, кому они нужны в работе:
(дети поочерёдно берут инструменты: микрофон, фонендоскоп, калькулятор, молоток, половник, указку, руль, весы, фотоаппарат и т.п. Каждый ребенок отвечает на поставленный вопрос).
2. Беседа:
- Вы называли: повар, продавец, водитель, строитель, фотограф. Как их назвать одним словом? (профессии)
- Что означает слово «профессия»? (это работа человека, дело, которым он занимается)
- Какие профессии вы знаете?
3. Дидактическое упражнение «Скажи какой?»:
Врач (какой?) -
Воспитатель (какой?)-
Водитель (какой?) –
Повар (какой?) –
4. Дидактическое упражнение «Подбери профессию»:
- О человеке какой профессии можно сказать:
- смелый, отважный, сильный - …………..
- умный, заботливый, добрый - …………..
- внимательный, сосредоточенный, вежливый - ………………
- ласковый, заботливый, весёлый - ……………
- выносливый, умелый, ловкий -………………
5. Дидактическое упражнение «Вчера, сегодня, завтра»:
Образец: Врач - вчера лечил, сегодня лечит, завтра будет лечить;
учитель - ………………………
повар - …………………………
строитель - ……………………...
продавец - ………………………
врач - ……………………………
шофёр - …………………………
6. Физминутка
Качу, качу, во весь опор. (бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Я сам – шофёр, и сам – мотор.
Нажимаю на педаль - (останавливаются, нажимают воображаемую И машина мчится вдаль! педаль правой ногой, бегут по кругу в
другую сторону.)
7. Составь предложение по сюжетной картинке:
(каждый ребёнок берёт сюжетную картинку и составляет по ней предложение, дети отвечают поочерёдно, показывая свою картинку. Предложения повторяются другими детьми):
- Продавец продаёт фрукты и овощи.
- Врач лечит людей.
- Воспитатель воспитывает детей.
- Пожарный тушит пожар.
- Повар готовит обед.
- Строитель строит дом.
- Фотограф фотографирует людей.
- Военный охраняет родину.
- Пилот летает на самолёте и перевозит пассажиров.
8. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
- один повар приготовил холодное блюдо, а другой - ………блюдо;
- один строитель строит высокий дом, а другой - ………дом;
- один шофёр едет быстро, а другой - ………;
- один продавец говорит громко, а другой …………………
Итог.
- Какие профессии можете назвать?
- Вспомните предложения, которые составляли по картинкам.(дети по памяти повторяют)
Дидактическая игра: «Кому что надо».
Занятие (РСР).