Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 580

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Профессии».
Цель: 1. Познакомить с обобщающим понятием, обогащать словарь по теме:

название профессий (врач, учитель, воспитатель, повар, логопед, продавец,

покупатель); признаки (старательный, добросовестный, честный и т.д); действия

(лечить, помогать и т.д.).

2. Усвоение категорий рода существительных и прилагательных.

3. Падежные конструкции

4. Употребление приставочных глаголов.

5. Составление предложений с несколькими определениями.

6. Пересказ рассказа «Моя мама пахнет хлебом»

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактических игр: «Узнай по одежде», «Что перепутали», рассказ «Моя мама пахнет хлебом» (Н.В.Нищева, стр. 476.)

Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры: «Узнай по одежде», «Что перепутали», чтение рассказа «Моя мама пахнет хлебом», беседа по рассказу, пересказ детьми рассказа «Моя мама пахнет хлебом»,

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Что перепутали».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

отгадывание загадок:

- Ставят ловких две руки,

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук-

Тоже дело этих рук.

(сапожник)

- Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад.

(водопроводчик, сантехник)

- У этой волшебницы,

Не кисти, не краски,

А расчёска и ножницы.

Она обладает таинственной силой,

К кому прикоснётся,

Тот станет красивей!

(парикмахер)
2. Дидактическая игра: «Узнай по одежде».
3. Беседа:

- Что значит слово «профессия»?

- Назовите профессии ваших родителей (где и кем работают).

- Сегодня мы будем пересказывать рассказ «Моя мама пахнет хлебом».
4. Знакомство детей с рассказом «Моя мама пахнет хлебом».

В детский сад пришли два новичка – Толя и Коля. Их привели мамы.

Мальчики познакомились. Толя спросил Колю:

- Где работает твоя мама?

- А разве ты не догадался? – удивился Коля. – Она же пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболел человек – мама вылечит. А твоя мама кем работает?


- А ты не догадался? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог жить никто.

- И врач? – спросил Коля.

- И врач. – ответил Толя.
5. Беседа по тексту.

- Где встретились мальчики?

- Как звали мальчиков?

- Что значит слово «новички»?

- Что спросил Толя?

- Как ответил Коля?

- Почему Колина мама пахла лекарствами?

- Что делает Колина мама?

- Кем работает мама Толи?

- Чем пахнет Толина мама?

- Что делает пекарь?

- Кому нужен хлеб?
6. Физминутка.

Ходит повар в колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, борщ и винегрет.
7. Повторное чтение рассказа «Моя мама пахнет хлебом».
8. Пересказы детей рассказа «Моя мама пахнет хлебом».

(4-6 человек).
Итог:

- Какой рассказ пересказывали?

- Чей пересказ понравился? Почему?

- Чему научил нас рассказ?

- Кем вы хотели бы стать, когда вырастите?

Дидактическая игра «Что перепутали».


Занятие (РСР).

Тема: «Профессии».
Цель: 1. Познакомить с профессиями медсестра, санитар, врач. Орудия труда,

инструменты. Название действий.

2. Образов. приставочных глаголов от сущ. (заболел и выздоровел).

3. Учить изменять глаголы по лицам.

6. Составление рассказа по сюжетной картине «В больнице».

Оборудование: стихи, предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Узнай по контуру».

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Узнай по действию», «Узнай по контуру», «Я-ты-мы-он-они-вы», дидактическое упражнение «Скажи какой?», рассматривание сюжетной картины «В больнице», беседа по картине, рассказы детей по сюжетной картине «В больнице».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Узнай по контуру».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Дидактическое упражнение «Узнай по действию»:

лечит -………..;

печёт -………..;

строит -………..;

продаёт -………..;

учит -………..;

перевозит -………..;

подстригает-………..;

приносит почту -………..;

варит -………..;

шьёт -………..;
2.Дидактическое упражнение «Скажи какой?».

Врач (какой?) -

Воспитатель (какой?)-

Водитель (какой?) –

Повар (какой?) –

Швея (какая?)-
3. Дидактическая игра «Я –ТЫ-ОН-ОНИ-МЫ-ВЫ».

Образец: ШИТЬ

Я – ШЬЮ;

ТЫ- ШЬЁШЬ;

ОН- ШЬЁТ;

ОНИ-ШЬЮТ;



МЫ-ШЬЁМ;

ВЫ- ШЬЁТЕ.

Слова для игры: ЛЕЧИТЬ, УЧИТЬ, СТРОИТЬ, ВАРИТЬ.
4.Физминутка

Пусть у мамы шприц в руках,

Ты не пяться, словно рак.

Это ж мамочка моя,

Очень добрая она.

Врач тебе не навредит,

От болезней вылечит.
5. Рассматривание сюжетной картины «В больнице».

Беседа по вопросам:

- Что изображено? (Это больница)

- Как догадались, что это больница?

- Кто находится в коридоре? (больные, пациенты)

- Как ведут себя пациенты, когда ожидают своей очереди? (тихонечко сидят)

- Почему в больнице нельзя шуметь? (чтобы не мешать другим больным и врачу)

- Где принимает врач? (врач принимает больных в кабинете)

- Что делает врач? (осматривает мальчика, измеряет температуру, слушает дыхание).

- Кто ещё находится в кабинете врача? (мама и медсестра)

- Что делает мама? (успокаивает ребёнка, беседует с врачом)

- Что делает медсестра? (помогает врачу, выписывает рецепты)

- Какой врач? (добрый, внимательный, заботливый)

- Какой мальчик? (маленький, испуганный, больной)
6. Рассказы детей по сюжетной картине «В больнице».

(4-6 детей)

Образец.

В больнице.

Маленький мальчик Вова заболел. Мама его повела в больницу. В больнице были другие больные дети. Все ждали своей очереди и тихонько сидели в коридоре. Вову с мамой пригласили в кабинет. Врач осмотрел мальчика, измерил ему температуру, послушал дыхание. Вове было страшно, но мама его успокоила. Медсестра выписала рецепты. Мама и Вова пошли домой лечиться.
7. Дидактическая игра: «Узнай по контуру».
Итог:

- Чем занимались?

- Какой рассказ рассказывали?

- Чей рассказ понравился? Почему?

- Чему научил нас рассказ?

- Кем вы хотели бы стать, когда вырастите? (ответы по образцу: «Я хочу стать пилотом

или пожарным»)

Занятие (ЛГК).
Тема: «Весна».
Цель: 1. Познакомить с приметами весны, уточнить приметы ранней весны. Название

предметов живой и неживой природы и действия к ним.

2. Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже.

3. Учить точно подбирать слова – антонимы к различным частям речи.

4. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительным.

5. Предложения с однородными членами.

Оборудование:
стихи, предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Разложи картинки», «Когда это бывает?».

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови наоборот», «Один -много», «Разложи картинки», «Назови ласково», «Когда это бывает?», «Один -много», дидактическое упражнение «Подбери признаки».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Разложи картинки».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Загадывание загадки: Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?
2. Беседа:

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

- Какой месяц сейчас?

- Какой по счёту месяц «март»?

- Назовите признаки весны.

- Сейчас – ранняя весна, потому что март – это первый месяц весны, то есть весна только началась.

- Объясните значение слов: «проталина», «капель»...
3. Дидактическая игра «Назови ласково»:

мороз – ветер –

лужа – ручей –

проталина – трава –

солнце – сосулька-

снег – почка –


4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

тёплый день - .............................

короткий день - ..........................

глубокий сугроб - ......................

высокий снег - ...........................

тусклое солнце - .........................

низкое небо - ..............................

чистый снег - ..............................

5. Физминутка

Что ни сутки, по минутке

День длинней – короче ночь.

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь!
6. Дидактическая игра «Один -много»:

холод - ...............................(холода)

капель - ..............................(капели)

снег - ..................................(снега)

лёд - ....................................(льда)

сосулька - ...........................(сосулек)

тепло - .................................(тепла)

проталина - .........................(проталин)
7. Дидактическое упражнение «Подбери признаки»

Весна (какая?) – ранняя, поздняя, дружная, весёлая, тёплая, солнечная и т.д.

Снег (какой?) – грязный, весенний, рыхлый, мокрый, тёмный
8. Дидактическая игра «Разложи картинки»

(дети по порядку раскладывают картинки с временами года)

9. Дидактическое упражнение «Доскажи слова»:

- Наступила ......................................................весна. (ранняя, поздняя, дружная, весёлая)

- Весной снег стал ...................................................... . (грязный, рыхлый, мокрый)

- Наступила весна и .................................................. . (день стал длиннее, солнце пригревает, снег днём подтаивает, появляются проталины и т.д.)

Итог.

- О чём говорили?


- Назовите признаки ранней весны.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Занятие (ЛГК).
Тема: «Весна».

Цель: 1. Закрепить знание примет весны, уточнить приметы ранней весны. Название

предметов живой и неживой природы и действия к ним.

2. Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже.

3. Закрепить умение точно подбирать слова – антонимы к различным частям речи.

4. Падежные конструкции с предлогами.

5. Составление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Оборудование: стихотворение И.Плещеева, предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Сложи картинку», мяч.

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего много», «Сложи картинку», дидактические упражнения «Скажи наоборот», «Подбери признаки», «Скажи - где», «Почемучка».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Сложи картинку».

Ход занятия:

1. Организация детей на работу: Чтение стихотворения И.Плещеева

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.
- О каком времени года мы будем говорить?
2.Разминка «Чего много» (с мячом)

сугроб - сугробов

сосулька - сосулек

ручей - ручьев

дерево - деревьев

проталина - проталин

птица – птиц

лед – льда

льдина – льдин

ветер – ветров

тепло – тепла

луч – лучей

лужа – луж
3.Дидактическое упражнение: «Скажи наоборот»:

Зимой было холодно, а весной...

Зимой снег чистый, а весной...

Зимой снег плотный, а весной

Зимой день короткий, а весной...
4. Беседа

- Какой месяц сейчас?

- Март называют – протальник. Почему?

- Апрель – снегогон. Почему?

- Май – травень. Почему?

- Объясните, почему так называются:

- проталина

-капель

-подснежник

-ледоход
5. Физминутка

Плакала Снегурочка, зиму провожая,

Шла она печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая берёзы,

Выросли подснежники – «Снегурочкины слёзы».
6. Дидактическое упражнение «Подбери признаки»

Весна (какая?) – ранняя, теплая, долгожданная.

Небо (какое?) – ясное, лазурное, высокое, голубое.

Снег (какой?) – грязный, рыхлый, мокрый.

Ручьи (какие?) – быстрые, звонкие, веселые.
7. Дидактическое упражнение «Скажи -где»:

(падежные конструкции с предлогами)