Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 575

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сосульки свисают (с чего?) – с крыш

Ручьи бегут (где?) – по дорогам

Проталины появились (где?)- на полянах.

Лед тает (где?) – на дорогах, на реках, на озёрах...

Лужа появились (где) – на дорогах
8. Дидактическая игра «Почемучка»:

(Составление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений по вопросам)

- Почему тает снег?

- Почему радуются птицы?

- Почему звенит капель?
Итог:

- Что бывает, «весенняя»? (погода, одежда, дорога, капель, лужа, грязь).

- Дидактическая игра: «Сложи картинку».

Занятие (РСР).
Тема: «Весна».
Цель: 1. Закрепить знание примет весны, уточнить приметы ранней весны.

2. Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже.

3. Учить точно подбирать слова – синонимы к различным частям речи.

4. Составление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

5. Состав. рассказа по картине «Собака на льдине».(«Спасение друга»).

Оборудование: серия картинок к рассказу «Собака на льдине», мяч.

Методические приёмы: беседа, дидактическая игра: «Четвёртый лишний»,

дидактические упражнения: «Скажи другими словами», «Строители», «Посчитай-ка»: составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Развитие психических процессов: дидактическая игра: дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Капель, ручей, вьюга, подснежник.

Проталина, снегопад, ледоход, подснежник.
2. Дидактическое упражнение «Скажи другими словами»:

мороз - ..................(холод);

слякоть - .................(грязь);

потеплело - ...............(оттепель);

щебечут - ..................(поют, чирикают, свистят)

наступила весна - ................(пришла весна)
3. Дидактическое упражнение «Строители».

Лед- льдина- льдинка- ледяной- ледовый- ледок- ледоход.

(работа над лексическим значением слова «ледоход»)

4. Работа по сюжетным картинкам «Спасение друга».

Первая картина- рассматривание, составление предложений:

Наступила весна. На берег реки вышли люди. Река широкая, вода в ней темная. По реке плывут льдины - большие и малые. Всем людям интересно посмотреть ледоход. В руках у дяди Васи длинный багор, он пытается поймать плывущее бревно. Дедушка Егор и ребята с интересом смотрят на шумную реку. Вдруг на одной из дальних льдин Миша заметил собаку. Она металась по льдине и жалобна скулила и лаяла. Всем хотелась, чтобы льдина с собакой приблизилась к берегу.


Вторая картина- рассматривание, составление предложений

Совершенно случайно дяде Васе удалось зацепить багром льдину. Ему удалось подтащить к берегу льдину. Он вошел в воду и снял с льдины собаку. Она так и бросилась к человеку, знала, что он спас ее от беды.

Третья картина- рассматривание, составление предложений:

Так собака была спасена. Все счастливые и довольные возвращаются домой.

5.Беседа по рассказу:

- Куда вышли люди?

- Какое время года?

- Какое весеннее явление наблюдали люди с берега?

- Что такое ледоход?

- Кого заметили дети на льдине?

- Кто спас собаку?

- Что такое «багор»?

- Как вела себя собака на льдине? Почему?

- Как вела себя собака после спасения? Почему?

- А что же было дальше?

- Чья это собака?

- Кто возьмет собаку себе?

- А как ее зовут? Какую можно дать кличку?
6 Физминутка:

Что ни сутки, по минутке

День длинней – короче ночь.

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь!

7. Индивидуальные рассказы детей по серии картинок «Собака на льдине».

2-3 ребёнка

Итог:

-Чем занимались?

- Какой рассказ рассказывали?

- Чей рассказ понравился? Почему?

Дидактическое упражнение «Посчитай-ка»: -одна огромная льдина....

Занятие (РСР).

Тема: «Весна».
Цель: 1. Закрепление представлений о ранней весне в природе.

2. Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже.

3. Учить точно подбирать родственные слова.

4. Составление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

5. Составление рассказа по опорным картинкам «Весна идет».

Оборудование: план – схема к рассказу «Весна», предметные и сюжетные картинки по теме, мяч.

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково», «Посчитай-ка», «Строители», дидактические упражнения: «Доскажи слово», «Подбери признаки», составление рассказа с опорой на картинки «Весна идет»..

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Доскажи слово».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Дидактическое упражнение «Доскажи слово».

Журчит...

Пригревает...

Тает...

Дует...

Щебечут...

Звенит...

Побежали...

Тают...

Наступила...

Появились...
2.Составление рассказа по опорным картинкам «Весна идет».

Весна наступает постепенно. Сначала она приходит в поле. Солнце припекает, и снег в поле быстро тает. Затем весна приходит в город. Хоть и мешают дома, но лучи солнца топят снег. На дорогах появляются лужи, бегут ручьи. В последнюю очередь весна приходит в лес. В лесу много деревьев. Через ветви деревьев солнечным лучам трудно проникнуть к земле. Поэтому снег в лесу тает медленно и долго.
3. Беседа по рассказу «Весна идёт»:

- Как наступает весна? (Весна наступает постепенно.)

- Куда приходит весна сначала? (Сначала весна приходит в поле)

- Почему в поле снег тает очень быстро? (Потому что лучам солнца ничто не мешает,

ведь поле – голое место.)

- Куда приходит весна? (Затем весна приходит в город)

- Что мешает снегу таять в городе? (Мешают дома.)

- Где в городе снег тает сначала? (Сначала снег тает на дорогах и появляются лужи, бегут

ручьи)

- Куда приходит весна в последнюю очередь? (В последнюю очередь весна приходит в


лес.)

- Почему снег тает в лесу очень медленно? (В лесу много деревьев. Через ветви деревьев

солнечным лучам трудно проникнуть к земле.

Поэтому снег в лесу тает медленно и долго.)
4. Физминутка.

Плакала Снегурочка, зиму провожая,

Шла она печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая берёзы,

Выросли подснежники – «Снегурочкины слёзы».
5. Дидактическое упражнение «Подбери признаки»

Весна (какая?) – ранняя, теплая, долгожданная.

Небо (какое?) – ясное, лазурное, высокое, голубое.

Снег (какой?) – грязный, рыхлый, мокрый.

Ручьи (какие?) – быстрые, звонкие, веселые.
6. Дидактическая игра «Строители» (подбор однокоренных слов)

Весна – веснушка – весенний – веснянка.

Лед – льдинка – ледяной – ледок - ледоход.

Капля – капать, капель, капелька.
Итог:

- Чем занимались?

- Что интересного узнали?

- Как называется рассказ?

Дидактическая игра «Посчитай-ка»:

1 сосулька, 2 сосульки, 3 сосульки, 4 сосульки, 5 сосулек.

Занятие (РСР).
Тема: «Весна».
Цель: 1. Закрепление представлений о ранней весне в природе.

2. Подбор прилагательных и действий к предмету.

3. Учить точно подбирать родственные слова.

4. Образование прилагательных уменьшительно - ласкательной форме.

5. Различение значений предлогов ИЗ, ИЗ-ПОД, С.

6. Составление описательного рассказа «Сосулька».
Оборудование: план – схема к рассказу «Сосулька», сосулька.

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Доскажи слово», «Подбери красивые слова», «Строители», «Где сосульки?», «Назови ласково», дидактические упражнения: «Скажи другими словами», «Подбери признаки», составление описательного рассказа «Сосулька».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Отгадайте загадку:

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт,

Гвоздь упадёт.

(сосулька).

2.Беседа:

- Назовите признаки весны.

- Назовите весенние месяцы.

- Объясните значение слова «капель».

- Почему весной сосульки тают?

- Сегодня мы будем составлять рассказ о сосульке.
3. Составление описательного рассказа «Сосулька».

- Рассматривание сосульки, ответы на вопросы:

- Какой формы сосулька? (сосулька треугольной формы)

- Какого цвета сосулька? (сосулька прозрачная, бесцветная)

- Какая сосулька на ощупь? (сосулька гладкая, холодная)

- Подбери «красивые» слова о сосульке.(Сосулька ледяная, блестящая, мокрая, длинная, тонкая).

4. Коллективный рассказ «Сосулька» с опорой на символы:

Сосулька треугольной формы. Она прозрачная, бесцветная. На ощупь сосулька гладкая, холодная. Сосулька ледяная, блестящая, длинная, мокрая. Весной солнце пригревает, сосулька тает и звенит капель.
5. Дидактическая игра «Назови ласково»:

сосулька длинная – длинненькая

снег белый – беленький

лёд холодный – холодненький

ручей быстрый – быстренький

трава зелёная - зелёненькая

6.Физминутка

Шла лугами, шла лесами

Весна в ярком сарафане.

Со всеми говорила,

Всем по ленточке дарила.

Ленты не простые –

Лучи золотые.

Весной солнышко сияет

И всю землю согревает.
7. Индивидуальные рассказы о сосульке.

(4-6 детей)
8. Дидактическая игра «Где сосульки?»

Сосулька висит (где?)- .......................................(на крыше)

Сосулька выглядывает (из – под чего?) - ....................(из-под крыши)

Капает капель (откуда ?) - ..................................(с крыш)
9. Дидактическая игра «Строители» (подбор однокоренных слов)

Весна – веснушка – весенний – веснянка.

Лед – льдинка – ледяной – ледок - ледоход.
Итог:

- Чем занимались?

- Чей рассказ о сосульке понравился? Почему?

- Повторите пословицу:

Длинные сосульки – к долгой весне.

Занятие (РСР).
Тема: «Весна».
Цель: 1. Активизация знаний о весенних изменениях в природе.

2. Подбор прилагательных и действий к предмету.

3. Повторение грамматических категорий.

4. Образование прилагательных уменьшительно - ласкательной форме.

5. Составление рассказа «Весна» по схеме.

Оборудование: план – схема к рассказу «Весна», предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Нелепицы», мяч.

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково», «Нелепицы»,

дидактические упражнения: «Скажи другими словами», «Подбери признаки», составление рассказа с опорой на план – схему «Весна».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Нелепицы».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Дидактическая игра «Назови ласково»:

мороз – ветер –

лужа – ручей –

проталина – трава –

солнце – сосулька-

снег – почка –
2. Беседа:

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

- Какой месяц сейчас?

- Какой по счёту месяц «март»?

- Назовите признаки весны.

- Сейчас – ранняя весна, потому что март – это первый месяц весны, то есть весна только началась.