Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 570

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Дом».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж, лифт;

действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый, светлый, высокий,

новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия:верх, низ, вверху, внизу.)

2. Закрепить употребление существительных единственного и множественного

числа в им.п. и косвенных падежах.

3. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.

4. Закрепить умение подбирать антонимы.

5.Учить исправлять деформированные предложения.

Оборудование: предметные картинки по теме, счётные палочки для дидактической игры «Построй по образцу», картинки «Зарисуй постройку».

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Построй по образцу», «Зарисуй постройку», «Скажи наоборот», «Чего не хватает?», ««Назови ласково».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Построй по образцу».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Дидактическая игра: «Построй по образцу». (счётные палочки)
2. Беседа:

- Что мы строили?

- Для чего человеку нужен дом?

- Кто строит дома?

Рассматривание картинок и беседа о том, какие дома бывают и из чего их строят (из снега – «иглу», из соломы – «хижина» и т. п.)
3. Дидактическая игра: «Какой дом»:

какой получится дом, если его построить:

- из дерева - ......................................;

- из кирпича - ......................................;

- из панелей - ......................................;

- из соломы - ......................................;

- из бумаги - ......................................;

- изо льда - ......................................;

- из снега - ......................................;

- из камня - ......................................;

- из брёвен - ......................................;

- из блоков - .......................................
4. Рассматривание макета многоэтажного дома, его частей:

- фундамент;

- фасад;

- подъезд;

- этаж;

- лестница;

- крыша;

- балкон;

- окно;

- лифт;

- квартира.

5. Физминутка.

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь открыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.
6. Дидактическая игра «Один - много»:


- Чего в доме по одному (в единственном числе)?

(одна крыша, один фундамент, один фасад).

- Чего в доме много?

(Много окон, дверей, балконов, лестниц, этажей).

- Чего несколько?

(несколько подъездов, лифтов)
7. Дидактическое упражнение «Что где?»

- Что внизу? (фундамент, вход в подъезд, 1-й этаж);

- Что вверху? (крыша, верхний этаж)
8. Дидактическое упражнение «Исправь предложение»:

- Строители дом строить.

- Жильцы подъезд в заходить.

- Мы лестница поднимаемся по.

- Велосипед балкон стоит на балкон.

- Я живу этаж верхний.

- Сосульки крыша дома на появились.

- На бабушка балкон вышла.

- Из квартира папа вышел.

- Мама дом спешить.
Итог:

- О чём говорили на занятии?

- В какие игры играли?

Дидактическое упражнение: «Зарисуй постройку».

Занятие (ЛГК).
Тема: «Дом».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж, лифт;

действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый, светлый, высокий,

новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия: вверх, низ, вверху,

внизу.)

2. Закрепить употребление существительных единственного и множественного

числа в им.п. и косвенных падежах.

3. Учить образовывать сложные слова.

4. Закрепить умение образовывать приставочные глаголы.

5. Составление сложноподчинённых предложений.

6.Учить исправлять деформированные предложения.

Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры «Чего не хватает?», «Кто, где живет», пособие Н.С.Руслановой «Дидактический материал по темам: дом, квартира, мебель».

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего не хватает?», «Кто, где живет», «Исправь предложение», «Закончи предложения по образцу», дидактические упражнения: «Подбери красивые слова», «Сосчитай этажи», «Подбери слова – действия».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Беседа:

- Какие бывают дома?

- Для чего люди сроят дома?

- В каких домах живут люди городе?

- В каких домах живут люди в деревне?
2. Дидактическое упражнение «Подбери красивые слова»:

Дом (какой?) - ....................................................................................

(новый, кирпичный, многоэтажный, деревянный, городской, панельный, красивый, старый, разрушенный и т.п.)


3.Дидактическое упражнение: «Сосчитай этажи». (стр.4 пособие Руслановой)

Сосчитай этажи в каждом доме. Назови, какие дома нарисованы на картинке

(образование прилагательных путём сложения основ):

- Дом, в котором один этаж, -- одноэтажный.

- Дом, в котором два этажа, -- .........................

- Дом, в котором три этажа, -- .........................

- Дом, в котором четыре этажа, -- ...................

- Дом, в котором пять этажей, -- .......................

- Дом, в котором много этажей, -- .......................
4. Физминутка.

Вот дом.

Вот крыша на доме том.

На крыше труба и антенна стоят.

Под крышей зимой птички сидят.

Весной с крыши сосульки висят.

И всем сразу ясно –

Под крышей ходить очень опасно.
5. Дидактическая игра «Закончи предложения по образцу»:

У Маши дом большой, а у Димы ещё больше.

У Маши балкон широкий, а у Димы ещё .............. .

У Маши дом высокий, а у Димы ещё .............. .

У Маши комната светлая, а у Димы ещё .............. .

У Маши окно светлое, а у Димы ещё .............. .

У Маши коридор длинный, а у Димы ещё .............. .

У Маши кухня просторная, а у Димы ещё .............. .
6. Дидактическая игра «Чего не хватает?» (по картинкам):

- У дома нет дверей;

- У дома нет окна;

- У дома нет трубы;

- У дома нет стены;

- У дома нет крыши и т.д.
7. Дидактическое упражнение «Подбери слова – действия» и измени их по образцу:

(стр. 7 пособия Руслановой)

Строить - построить, застроить, перестроить;

Красить – по.............., за..............., пере.............;

Клеить – по.............., за..............., пере.............;

Ровнять – разровнять, выровнять, подровнять;

Чистить – раз............., вы.............., под..............;

Ставить – раз............., вы.............., под..............;

Пилить – раз............., вы.............., под..............;
8. Дидактическая игра «Исправь предложение»:

- Улице на строить новый дом.

- Все любоваться новый дом.

- Дом красивый получился.

- В доме этаж десять.
Итог:

- О чём говорили на занятии?

- Какие бывают дома?

- Кто строит дома?

- Для чего человеку нужен дом?

Дидактическая игра: «Кто, где живет».

Занятие (РСР)
Тема: «Дом».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж, лифт;

действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый, светлый, высокий,


новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия: вверх, низ, вверху,

внизу.)

2. Закрепить умение образовывать сложные слова.

3. Учить правильно употреблять предлоги: «МЕЖДУ», «ПОД», «НАД».

4. Закрепить умение подбирать антонимы.

5. Заучивание стихотворения «Строим дом».

Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры «Чего не хватает?».

Методические приёмы: отгадывание загадок, дидактическая игра: «Скажи наоборот», «Исправь предложение», «Дополни предложения», «Нарисуй свой дом», чтение стихотворения «Строим дом», беседа по стихотворению, заучивание стихотворения «Строим дом», рассказывание стихотворения наизусть.

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:

- Отгадай загадку, назови отгадку:

- Два брата всегда видятся, а вместе не сойдутся.

(пол и потолок).

- Каждый ходит по мне летом и зимой,

А ездить нельзя.

(лестница).

- Всем, кто входит,

Всем, кто выходит,

Руку подаёт.

(дверная ручка).
2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:

- Этот дом новый, а другой - ...........................

- Этот дом высокий, а другой - ...........................

- Этот дом большой, а другой - ...........................

- Эта комната светлая, а другая - ...........................

- Эта комната чистая, а другая - ...........................

- Эта комната узкая, а другая - ...........................

- Эта комната весёлая, а другая - ...........................

- Эта комната длинная, а другая - ...........................

- Это окно широкое, а другое - ...........................

- Это окно грязное, а другое - ...........................
3. Дидактическая игра «Исправь предложение»:

- Улица домами между.

- Под окно балкон монтировать.

- Над вторым этаж третий этажом.

- Под крыша птицы зима греться.

- Над козырёк подъезд.

- Под крыша птицы вьют весна гнёзда.
4. Дидактическая игра «Дополни предложения»:

У Вити на даче построили новый ................... .

В новом ................... два этажа.

Вся семья любуется новым .................... .

Витя несколько раз обошёл вокруг .................... .

Мальчик рассказал друзьям о новом .................. .

5. Физминутка.

Поглядите, что за дом,

Сколько светлых комнат в нём!

Там паркетные полы,

Беленные потолки.


6. Чтение стихотворения «Строим дом».

Строим дом.

Мы для кукол строим дом.

Уютно будет в доме том.

Кубики, как кирпичи

На машине подвози.

Мы машину разгружаем,


Сразу к стройке приступаем.

Ровно кубики кладём:

Фундамент, стены выше,

Двери, окна, сверху – крыша.

Дом готов, в нём можно жить,

Надо кукол пригласить.
7. Беседа по стихотворению:

- Для кого решили ребята построить дом?

- Из чего стоили дети кукольный дом?

- Что заменяли кубики?

- Как дети выкладывали кубиками станы?

- Какие части дома выкладывали дети?
8. Повторное чтение стихотворения.
9. Заучивание стихотворения «Строим дом».
10. Индивидуальное чтение стихотворения «Сроим дом» наизусть.

(4-6 человек).
Итог:

- Чем занимались?

- Какое стихотворение выучили?

- Можно ли по стихотворению организовать игру?

- Расскажи, в каком доме ты живёшь, на каком этаже?

Дидактическое упражнение «Нарисуй свой дом».
Занятие (РСР).
Тема: «1 Мая».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (демонстрация, флаги, парад, оркестр,

музыканты; слова – признаки веселый, весенний, нарядный; слова – действия:

поздравлять, маршировать, радоваться.)

2. Образование глаголов от существительного (марш – маршировать).

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

5. Предлоги ПО, НА, В.

6.Учить исправлять деформированные предложения.

7. Договаривание предложений. Составление предложений по вопросам.

8. Сложные предложения с союзами А, ПОТОМУ ЧТО.

Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Запомни, повтори», «Четвёртый лишний»; сюжетная картина, «Читаем детям» стихи.

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего не хватает?», «Кто, где живет», «Исправь предложение», «Закончи предложения по образцу», дидактические упражнения: «Подбери красивые слова», «Сосчитай этажи», «Подбери слова – действия».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: Запомни, повтори», «Четвёртый

лишний».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Беседа:

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц весны последний?

- Какой праздник отмечается 1 Мая?

- Сегодня мы будем беседовать о празднике 1 Мая.

- Что означает слово «демонстрация»?

- Что означает слово «парад»?

- Что означает слово «колонны»?

- Что означает слово «трибуна»?

- Что означает слово «маршировать»?
2. Дидактическое упражнение «Запомни, повтори»