ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 570
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Дом».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж, лифт;
действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый, светлый, высокий,
новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия:верх, низ, вверху, внизу.)
2. Закрепить употребление существительных единственного и множественного
числа в им.п. и косвенных падежах.
3. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
4. Закрепить умение подбирать антонимы.
5.Учить исправлять деформированные предложения.
Оборудование: предметные картинки по теме, счётные палочки для дидактической игры «Построй по образцу», картинки «Зарисуй постройку».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Построй по образцу», «Зарисуй постройку», «Скажи наоборот», «Чего не хватает?», ««Назови ласково».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Построй по образцу».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра: «Построй по образцу». (счётные палочки)
2. Беседа:
- Что мы строили?
- Для чего человеку нужен дом?
- Кто строит дома?
Рассматривание картинок и беседа о том, какие дома бывают и из чего их строят (из снега – «иглу», из соломы – «хижина» и т. п.)
3. Дидактическая игра: «Какой дом»:
какой получится дом, если его построить:
- из дерева - ......................................;
- из кирпича - ......................................;
- из панелей - ......................................;
- из соломы - ......................................;
- из бумаги - ......................................;
- изо льда - ......................................;
- из снега - ......................................;
- из камня - ......................................;
- из брёвен - ......................................;
- из блоков - .......................................
4. Рассматривание макета многоэтажного дома, его частей:
- фундамент;
- фасад;
- подъезд;
- этаж;
- лестница;
- крыша;
- балкон;
- окно;
- лифт;
- квартира.
5. Физминутка.
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь открыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
6. Дидактическая игра «Один - много»:
- Чего в доме по одному (в единственном числе)?
(одна крыша, один фундамент, один фасад).
- Чего в доме много?
(Много окон, дверей, балконов, лестниц, этажей).
- Чего несколько?
(несколько подъездов, лифтов)
7. Дидактическое упражнение «Что где?»
- Что внизу? (фундамент, вход в подъезд, 1-й этаж);
- Что вверху? (крыша, верхний этаж)
8. Дидактическое упражнение «Исправь предложение»:
- Строители дом строить.
- Жильцы подъезд в заходить.
- Мы лестница поднимаемся по.
- Велосипед балкон стоит на балкон.
- Я живу этаж верхний.
- Сосульки крыша дома на появились.
- На бабушка балкон вышла.
- Из квартира папа вышел.
- Мама дом спешить.
Итог:
- О чём говорили на занятии?
- В какие игры играли?
Дидактическое упражнение: «Зарисуй постройку».
Занятие (ЛГК).
Тема: «Дом».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж, лифт;
действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый, светлый, высокий,
новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия: вверх, низ, вверху,
внизу.)
2. Закрепить употребление существительных единственного и множественного
числа в им.п. и косвенных падежах.
3. Учить образовывать сложные слова.
4. Закрепить умение образовывать приставочные глаголы.
5. Составление сложноподчинённых предложений.
6.Учить исправлять деформированные предложения.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры «Чего не хватает?», «Кто, где живет», пособие Н.С.Руслановой «Дидактический материал по темам: дом, квартира, мебель».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего не хватает?», «Кто, где живет», «Исправь предложение», «Закончи предложения по образцу», дидактические упражнения: «Подбери красивые слова», «Сосчитай этажи», «Подбери слова – действия».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Беседа:
- Какие бывают дома?
- Для чего люди сроят дома?
- В каких домах живут люди городе?
- В каких домах живут люди в деревне?
2. Дидактическое упражнение «Подбери красивые слова»:
Дом (какой?) - ....................................................................................
(новый, кирпичный, многоэтажный, деревянный, городской, панельный, красивый, старый, разрушенный и т.п.)
3.Дидактическое упражнение: «Сосчитай этажи». (стр.4 пособие Руслановой)
Сосчитай этажи в каждом доме. Назови, какие дома нарисованы на картинке
(образование прилагательных путём сложения основ):
- Дом, в котором один этаж, -- одноэтажный.
- Дом, в котором два этажа, -- .........................
- Дом, в котором три этажа, -- .........................
- Дом, в котором четыре этажа, -- ...................
- Дом, в котором пять этажей, -- .......................
- Дом, в котором много этажей, -- .......................
4. Физминутка.
Вот дом.
Вот крыша на доме том.
На крыше труба и антенна стоят.
Под крышей зимой птички сидят.
Весной с крыши сосульки висят.
И всем сразу ясно –
Под крышей ходить очень опасно.
5. Дидактическая игра «Закончи предложения по образцу»:
У Маши дом большой, а у Димы ещё больше.
У Маши балкон широкий, а у Димы ещё .............. .
У Маши дом высокий, а у Димы ещё .............. .
У Маши комната светлая, а у Димы ещё .............. .
У Маши окно светлое, а у Димы ещё .............. .
У Маши коридор длинный, а у Димы ещё .............. .
У Маши кухня просторная, а у Димы ещё .............. .
6. Дидактическая игра «Чего не хватает?» (по картинкам):
- У дома нет дверей;
- У дома нет окна;
- У дома нет трубы;
- У дома нет стены;
- У дома нет крыши и т.д.
7. Дидактическое упражнение «Подбери слова – действия» и измени их по образцу:
(стр. 7 пособия Руслановой)
Строить - построить, застроить, перестроить;
Красить – по.............., за..............., пере.............;
Клеить – по.............., за..............., пере.............;
Ровнять – разровнять, выровнять, подровнять;
Чистить – раз............., вы.............., под..............;
Ставить – раз............., вы.............., под..............;
Пилить – раз............., вы.............., под..............;
8. Дидактическая игра «Исправь предложение»:
- Улице на строить новый дом.
- Все любоваться новый дом.
- Дом красивый получился.
- В доме этаж десять.
Итог:
- О чём говорили на занятии?
- Какие бывают дома?
- Кто строит дома?
- Для чего человеку нужен дом?
Дидактическая игра: «Кто, где живет».
Занятие (РСР)
Тема: «Дом».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж, лифт;
действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый, светлый, высокий,
новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия: вверх, низ, вверху,
внизу.)
2. Закрепить умение образовывать сложные слова.
3. Учить правильно употреблять предлоги: «МЕЖДУ», «ПОД», «НАД».
4. Закрепить умение подбирать антонимы.
5. Заучивание стихотворения «Строим дом».
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры «Чего не хватает?».
Методические приёмы: отгадывание загадок, дидактическая игра: «Скажи наоборот», «Исправь предложение», «Дополни предложения», «Нарисуй свой дом», чтение стихотворения «Строим дом», беседа по стихотворению, заучивание стихотворения «Строим дом», рассказывание стихотворения наизусть.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
- Отгадай загадку, назови отгадку:
- Два брата всегда видятся, а вместе не сойдутся.
(пол и потолок).
- Каждый ходит по мне летом и зимой,
А ездить нельзя.
(лестница).
- Всем, кто входит,
Всем, кто выходит,
Руку подаёт.
(дверная ручка).
2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
- Этот дом новый, а другой - ...........................
- Этот дом высокий, а другой - ...........................
- Этот дом большой, а другой - ...........................
- Эта комната светлая, а другая - ...........................
- Эта комната чистая, а другая - ...........................
- Эта комната узкая, а другая - ...........................
- Эта комната весёлая, а другая - ...........................
- Эта комната длинная, а другая - ...........................
- Это окно широкое, а другое - ...........................
- Это окно грязное, а другое - ...........................
3. Дидактическая игра «Исправь предложение»:
- Улица домами между.
- Под окно балкон монтировать.
- Над вторым этаж третий этажом.
- Под крыша птицы зима греться.
- Над козырёк подъезд.
- Под крыша птицы вьют весна гнёзда.
4. Дидактическая игра «Дополни предложения»:
У Вити на даче построили новый ................... .
В новом ................... два этажа.
Вся семья любуется новым .................... .
Витя несколько раз обошёл вокруг .................... .
Мальчик рассказал друзьям о новом .................. .
5. Физминутка.
Поглядите, что за дом,
Сколько светлых комнат в нём!
Там паркетные полы,
Беленные потолки.
6. Чтение стихотворения «Строим дом».
Строим дом.
Мы для кукол строим дом.
Уютно будет в доме том.
Кубики, как кирпичи
На машине подвози.
Мы машину разгружаем,
Сразу к стройке приступаем.
Ровно кубики кладём:
Фундамент, стены выше,
Двери, окна, сверху – крыша.
Дом готов, в нём можно жить,
Надо кукол пригласить.
7. Беседа по стихотворению:
- Для кого решили ребята построить дом?
- Из чего стоили дети кукольный дом?
- Что заменяли кубики?
- Как дети выкладывали кубиками станы?
- Какие части дома выкладывали дети?
8. Повторное чтение стихотворения.
9. Заучивание стихотворения «Строим дом».
10. Индивидуальное чтение стихотворения «Сроим дом» наизусть.
(4-6 человек).
Итог:
- Чем занимались?
- Какое стихотворение выучили?
- Можно ли по стихотворению организовать игру?
- Расскажи, в каком доме ты живёшь, на каком этаже?
Дидактическое упражнение «Нарисуй свой дом».
Занятие (РСР).
Тема: «1 Мая».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (демонстрация, флаги, парад, оркестр,
музыканты; слова – признаки веселый, весенний, нарядный; слова – действия:
поздравлять, маршировать, радоваться.)
2. Образование глаголов от существительного (марш – маршировать).
3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
5. Предлоги ПО, НА, В.
6.Учить исправлять деформированные предложения.
7. Договаривание предложений. Составление предложений по вопросам.
8. Сложные предложения с союзами А, ПОТОМУ ЧТО.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Запомни, повтори», «Четвёртый лишний»; сюжетная картина, «Читаем детям» стихи.
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего не хватает?», «Кто, где живет», «Исправь предложение», «Закончи предложения по образцу», дидактические упражнения: «Подбери красивые слова», «Сосчитай этажи», «Подбери слова – действия».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: Запомни, повтори», «Четвёртый
лишний».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Беседа:
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой месяц весны последний?
- Какой праздник отмечается 1 Мая?
- Сегодня мы будем беседовать о празднике 1 Мая.
- Что означает слово «демонстрация»?
- Что означает слово «парад»?
- Что означает слово «колонны»?
- Что означает слово «трибуна»?
- Что означает слово «маршировать»?
2. Дидактическое упражнение «Запомни, повтори»
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж, лифт;
действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый, светлый, высокий,
новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия:верх, низ, вверху, внизу.)
2. Закрепить употребление существительных единственного и множественного
числа в им.п. и косвенных падежах.
3. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
4. Закрепить умение подбирать антонимы.
5.Учить исправлять деформированные предложения.
Оборудование: предметные картинки по теме, счётные палочки для дидактической игры «Построй по образцу», картинки «Зарисуй постройку».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Построй по образцу», «Зарисуй постройку», «Скажи наоборот», «Чего не хватает?», ««Назови ласково».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Построй по образцу».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра: «Построй по образцу». (счётные палочки)
2. Беседа:
- Что мы строили?
- Для чего человеку нужен дом?
- Кто строит дома?
Рассматривание картинок и беседа о том, какие дома бывают и из чего их строят (из снега – «иглу», из соломы – «хижина» и т. п.)
3. Дидактическая игра: «Какой дом»:
какой получится дом, если его построить:
- из дерева - ......................................;
- из кирпича - ......................................;
- из панелей - ......................................;
- из соломы - ......................................;
- из бумаги - ......................................;
- изо льда - ......................................;
- из снега - ......................................;
- из камня - ......................................;
- из брёвен - ......................................;
- из блоков - .......................................
4. Рассматривание макета многоэтажного дома, его частей:
- фундамент;
- фасад;
- подъезд;
- этаж;
- лестница;
- крыша;
- балкон;
- окно;
- лифт;
- квартира.
5. Физминутка.
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь открыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
6. Дидактическая игра «Один - много»:
- Чего в доме по одному (в единственном числе)?
(одна крыша, один фундамент, один фасад).
- Чего в доме много?
(Много окон, дверей, балконов, лестниц, этажей).
- Чего несколько?
(несколько подъездов, лифтов)
7. Дидактическое упражнение «Что где?»
- Что внизу? (фундамент, вход в подъезд, 1-й этаж);
- Что вверху? (крыша, верхний этаж)
8. Дидактическое упражнение «Исправь предложение»:
- Строители дом строить.
- Жильцы подъезд в заходить.
- Мы лестница поднимаемся по.
- Велосипед балкон стоит на балкон.
- Я живу этаж верхний.
- Сосульки крыша дома на появились.
- На бабушка балкон вышла.
- Из квартира папа вышел.
- Мама дом спешить.
Итог:
- О чём говорили на занятии?
- В какие игры играли?
Дидактическое упражнение: «Зарисуй постройку».
Занятие (ЛГК).
Тема: «Дом».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж, лифт;
действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый, светлый, высокий,
новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия: вверх, низ, вверху,
внизу.)
2. Закрепить употребление существительных единственного и множественного
числа в им.п. и косвенных падежах.
3. Учить образовывать сложные слова.
4. Закрепить умение образовывать приставочные глаголы.
5. Составление сложноподчинённых предложений.
6.Учить исправлять деформированные предложения.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры «Чего не хватает?», «Кто, где живет», пособие Н.С.Руслановой «Дидактический материал по темам: дом, квартира, мебель».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего не хватает?», «Кто, где живет», «Исправь предложение», «Закончи предложения по образцу», дидактические упражнения: «Подбери красивые слова», «Сосчитай этажи», «Подбери слова – действия».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Беседа:
- Какие бывают дома?
- Для чего люди сроят дома?
- В каких домах живут люди городе?
- В каких домах живут люди в деревне?
2. Дидактическое упражнение «Подбери красивые слова»:
Дом (какой?) - ....................................................................................
(новый, кирпичный, многоэтажный, деревянный, городской, панельный, красивый, старый, разрушенный и т.п.)
3.Дидактическое упражнение: «Сосчитай этажи». (стр.4 пособие Руслановой)
Сосчитай этажи в каждом доме. Назови, какие дома нарисованы на картинке
(образование прилагательных путём сложения основ):
- Дом, в котором один этаж, -- одноэтажный.
- Дом, в котором два этажа, -- .........................
- Дом, в котором три этажа, -- .........................
- Дом, в котором четыре этажа, -- ...................
- Дом, в котором пять этажей, -- .......................
- Дом, в котором много этажей, -- .......................
4. Физминутка.
Вот дом.
Вот крыша на доме том.
На крыше труба и антенна стоят.
Под крышей зимой птички сидят.
Весной с крыши сосульки висят.
И всем сразу ясно –
Под крышей ходить очень опасно.
5. Дидактическая игра «Закончи предложения по образцу»:
У Маши дом большой, а у Димы ещё больше.
У Маши балкон широкий, а у Димы ещё .............. .
У Маши дом высокий, а у Димы ещё .............. .
У Маши комната светлая, а у Димы ещё .............. .
У Маши окно светлое, а у Димы ещё .............. .
У Маши коридор длинный, а у Димы ещё .............. .
У Маши кухня просторная, а у Димы ещё .............. .
6. Дидактическая игра «Чего не хватает?» (по картинкам):
- У дома нет дверей;
- У дома нет окна;
- У дома нет трубы;
- У дома нет стены;
- У дома нет крыши и т.д.
7. Дидактическое упражнение «Подбери слова – действия» и измени их по образцу:
(стр. 7 пособия Руслановой)
Строить - построить, застроить, перестроить;
Красить – по.............., за..............., пере.............;
Клеить – по.............., за..............., пере.............;
Ровнять – разровнять, выровнять, подровнять;
Чистить – раз............., вы.............., под..............;
Ставить – раз............., вы.............., под..............;
Пилить – раз............., вы.............., под..............;
8. Дидактическая игра «Исправь предложение»:
- Улице на строить новый дом.
- Все любоваться новый дом.
- Дом красивый получился.
- В доме этаж десять.
Итог:
- О чём говорили на занятии?
- Какие бывают дома?
- Кто строит дома?
- Для чего человеку нужен дом?
Дидактическая игра: «Кто, где живет».
Занятие (РСР)
Тема: «Дом».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж, лифт;
действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый, светлый, высокий,
новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия: вверх, низ, вверху,
внизу.)
2. Закрепить умение образовывать сложные слова.
3. Учить правильно употреблять предлоги: «МЕЖДУ», «ПОД», «НАД».
4. Закрепить умение подбирать антонимы.
5. Заучивание стихотворения «Строим дом».
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры «Чего не хватает?».
Методические приёмы: отгадывание загадок, дидактическая игра: «Скажи наоборот», «Исправь предложение», «Дополни предложения», «Нарисуй свой дом», чтение стихотворения «Строим дом», беседа по стихотворению, заучивание стихотворения «Строим дом», рассказывание стихотворения наизусть.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
- Отгадай загадку, назови отгадку:
- Два брата всегда видятся, а вместе не сойдутся.
(пол и потолок).
- Каждый ходит по мне летом и зимой,
А ездить нельзя.
(лестница).
- Всем, кто входит,
Всем, кто выходит,
Руку подаёт.
(дверная ручка).
2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
- Этот дом новый, а другой - ...........................
- Этот дом высокий, а другой - ...........................
- Этот дом большой, а другой - ...........................
- Эта комната светлая, а другая - ...........................
- Эта комната чистая, а другая - ...........................
- Эта комната узкая, а другая - ...........................
- Эта комната весёлая, а другая - ...........................
- Эта комната длинная, а другая - ...........................
- Это окно широкое, а другое - ...........................
- Это окно грязное, а другое - ...........................
3. Дидактическая игра «Исправь предложение»:
- Улица домами между.
- Под окно балкон монтировать.
- Над вторым этаж третий этажом.
- Под крыша птицы зима греться.
- Над козырёк подъезд.
- Под крыша птицы вьют весна гнёзда.
4. Дидактическая игра «Дополни предложения»:
У Вити на даче построили новый ................... .
В новом ................... два этажа.
Вся семья любуется новым .................... .
Витя несколько раз обошёл вокруг .................... .
Мальчик рассказал друзьям о новом .................. .
5. Физминутка.
Поглядите, что за дом,
Сколько светлых комнат в нём!
Там паркетные полы,
Беленные потолки.
6. Чтение стихотворения «Строим дом».
Строим дом.
Мы для кукол строим дом.
Уютно будет в доме том.
Кубики, как кирпичи
На машине подвози.
Мы машину разгружаем,
Сразу к стройке приступаем.
Ровно кубики кладём:
Фундамент, стены выше,
Двери, окна, сверху – крыша.
Дом готов, в нём можно жить,
Надо кукол пригласить.
7. Беседа по стихотворению:
- Для кого решили ребята построить дом?
- Из чего стоили дети кукольный дом?
- Что заменяли кубики?
- Как дети выкладывали кубиками станы?
- Какие части дома выкладывали дети?
8. Повторное чтение стихотворения.
9. Заучивание стихотворения «Строим дом».
10. Индивидуальное чтение стихотворения «Сроим дом» наизусть.
(4-6 человек).
Итог:
- Чем занимались?
- Какое стихотворение выучили?
- Можно ли по стихотворению организовать игру?
- Расскажи, в каком доме ты живёшь, на каком этаже?
Дидактическое упражнение «Нарисуй свой дом».
Занятие (РСР).
Тема: «1 Мая».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (демонстрация, флаги, парад, оркестр,
музыканты; слова – признаки веселый, весенний, нарядный; слова – действия:
поздравлять, маршировать, радоваться.)
2. Образование глаголов от существительного (марш – маршировать).
3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
5. Предлоги ПО, НА, В.
6.Учить исправлять деформированные предложения.
7. Договаривание предложений. Составление предложений по вопросам.
8. Сложные предложения с союзами А, ПОТОМУ ЧТО.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Запомни, повтори», «Четвёртый лишний»; сюжетная картина, «Читаем детям» стихи.
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего не хватает?», «Кто, где живет», «Исправь предложение», «Закончи предложения по образцу», дидактические упражнения: «Подбери красивые слова», «Сосчитай этажи», «Подбери слова – действия».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: Запомни, повтори», «Четвёртый
лишний».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Беседа:
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой месяц весны последний?
- Какой праздник отмечается 1 Мая?
- Сегодня мы будем беседовать о празднике 1 Мая.
- Что означает слово «демонстрация»?
- Что означает слово «парад»?
- Что означает слово «колонны»?
- Что означает слово «трибуна»?
- Что означает слово «маршировать»?
2. Дидактическое упражнение «Запомни, повтори»