Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 569

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Употребление приставочных глаголов.

4. Согласование существительных с числительными (1 – 5).

5. Составление сложных предложений с союзом «ПОТОМУ ЧТО».

Оборудование: предметные картинки по теме, загадки по теме, картинки для дидактической игры: «Четвёртый лишний», «Узнай по детали», кубики для дидактической игры «Строители».

Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры: «Подберем транспорт», «Закончи предложение», «Четвёртый лишний», «Строители», дидактическое упражнение «Посчитай-ка», «Доскажи словечко», «Узнай по детали», «Закончи предложение».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Четвёртый лишний», «Узнай по детали».

Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Отгадайте загадки:

- Несётся и стреляет, - За дымком,

Ворчит скороговоркой, За свистком

Трамваю не угнаться Братья бегают гуськом.

За этой тараторкой. (поезд, вагоны)

(мотоцикл)

- Что за чудо -

Едет дом, - Я мчусь, держась за провода!

Окна светлые кругом, Не заблужусь я никогда.

Носит обувь из резины, (троллейбус)

И питается бензином.

(автобус, троллейбус)
- Спозаранку за окошком –

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(трамвай)

2. Беседа.

- Назовите тему занятия.

- Назовите любой транспорт.

- Скажите, как называется транспорт, если

- он передвигается по земле - ............................

- он передвигается по воде - ............................

- он передвигается по воздуху - ............................

- он передвигается под землёй - ............................

- он для перевозки грузов - ...................................

- он для перевозки пассажиров - .........................
3.Дидактическая игра «Подберем транспорт»:

- Пассажирский....

- Грузовой....

- Специальный...
4. Дидактическая игра «Закончи предложение»:

- Ответить, что может быть:

«Быстрый» (что?) - ...............................(автомобиль, поезд, мотоцикл, грузовик...)

«Удобная» (что?)-.................................(остановка, машина, пристань, дорога, электричка...)

«Новое» (что?) - ...................................(такси, метро)
5.Дидактическое упражнение «Посчитай-ка» :

Один автобус...

Одна остановка....

Один новый велосипед....

Одно такси ....
6.Физ/минутка «Будь внимателен»

Наземный -- по земле (руль)

Воздушный – крылья (руки в стороны)

Водный -(плывем)

Подземный – (топаем ногами).
7. Дидактическая игра «Строители»:

Ехать
- уехать, приехать, заехать, переехать, отъехать, доехать, выехать, съёхать, въехать...
8. Дидактическое упражнение: «Доскажи словечко»:

подъезжает...

отправляется...

выезжает...
9. Дидактическое упражнение: «Узнай по детали»:

Колесо от .....................

Сиденье от ...................

Руль от ...................

Крыло от ...................

Дверь от ...................

Вагон от ...................
10. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»:

- автобус, троллейбус, велосипед, трамвай;

- грузовик, мотоцикл, такси, автобус;

- поезд, трамвай, автобус, электричка;

- автобус, катер, велосипед, поезд;

- колесо, руль, фара, грузовик.
11. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»:

- Машина остановилась потому что...

- Велосипедист спешил потому что...
Итог.

- Какое упражнение было самым трудным? Почему?

- Какой транспорт нравится больше всего? Почему?

Занятие (РСР).
Тема: «Транспорт».

(наземный)
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы транспорта

(грузовой, пассажирский - наземный). Детали, части транспорта. Профессии

людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения.

Действия – ехать, водить, заводить, грузить и т.д.

Признаки – грузовой, легковой, электрический и т.д.)

2. Учить употреблять падежные конструкции с предлогом «С» Тв. п.

3. Согласование существительных с глаголами во мн. числе.

4. Употребление наречий (далеко – близко).

5. Составление описательных рассказов по схеме.

Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Собери картинку», «Далеко - близко», игрушки и мешочек для д/игры «Выбери игрушку», план – схема для составления рассказа о транспорте.

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Собери картинку», «Что хорошо, что плохо?», «Что быстрее едет», «Один -много», «Далеко - близко», «Выбери игрушку», «Скажи по образцу», составление рассказов с опорой на план – схему.

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Собери картинку», «Выбери игрушку».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Дидактическая игра: «Собери картинку».
2. Дидактическое упражнение: «Один -много»:

(по образцу: велосипед - велосипеды, много велосипедов)

мотоцикл - ...

машина - ...

автобус - ...

грузовик - ...

поезд - ...

трамвай - ...

троллейбус - ...

автомобиль - ...

велосипед - ...
3. Составление описательного рассказа по схеме:



- Что это?

- Какой это транспорт?

- Назвать основные части.

- Для чего нужен этот транспорт?

- Кто управляет?

- Подбери «красивые слова».
Образец рассказа:

Это автобус. Это наземный, пассажирский транспорт. У автобуса есть кабина, двери, колёса, руль, сиденья для пассажиров, окна, ступеньки, лобовое стекло, фары. Автобус нужен, чтобы перевозить людей, пассажиров. Автобусом управляет водитель. Автобус большой, просторный, удобный, безопасный, вместительный.
4. Физминутка:

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

спешат по дорогам

Машины, машины...

А в кузове срочные,

Важные грузы...

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.
5. Самостоятельные рассказы с опорой на план – схему.

(автобус, мотоцикл, грузовик, скорая помощь, пожарная машина)
6. Дидактическое упражнение «Скажи по образцу»:

Образец: Водить – я вожу, они водят.

рулить - ..................................................;

ехать - ....................................................;

заводить - ...............................................;

грузить - .................................................;

ремонтировать - ....................................;

мыть - .....................................................;

чистить - ................................................ .
7. Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?»

(рассматривание сюжетных картинок по правилам дорожного движения).
8. Дидактическое упражнение «Далеко - близко»:

(составление предложений по картинкам):

- Поезд близко, а машина далеко;

- Мотоцикл далеко, а автобус близко;

- Трамвай далеко, а автобус близко и т.д.
Итог:

- Назовите наземный пассажирский транспорт.

- Назовите наземный грузовой транспорт.

- Назовите специальный транспорт.

- Чей рассказ понравился больше? Почему?

Дидактическая игра «Выбери игрушку»

(каждый ребёнок достаёт из мешочка игрушки и говорит):

- Я буду играть с мотоциклом, я – мотоциклист.

- я буду играть с автобусом- - я водитель.

- Я буду играть с велосипедом – я велосипедист.

- Я буду играть с поездом – я машинист.

- Я буду играть с такси – я таксист.
Занятие (ЛГК).
Тема: «Транспорт».

(воздушный, водный)
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы транспорта

(грузовой, пассажирский - наземный). Детали, части транспорта. Профессии


людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения.

2. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

3. Употребление приставочных глаголов, подбор однокоренных слов.

4. Учить образовывать слова сложной слоговой структуры.

5. Составление предложений разных конструкций.

Оборудование: предметные картинки по теме, загадки по теме, картинки для дидактической игры: «Разложи по группам», картинки для составления предложений разных конструкций, кубики для дидактической игры «Строители».

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Разложи по группам», «Летает – не летает», «Строители», «Кто, чем управляет», дидактические упражнения «Собери слово», «Назови одним словом», составление предложений разных конструкций.

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Разложи по группам».

Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

- Сядет тот, кто назовёт любой транспорт.
2.Беседа:

- назовите виды транспорта.

- что значит «наземный транспорт»?

- что значит «подземный транспорт»?

- что значит «водный транспорт»?

- что значит «воздушный транспорт»?

- что значит «специальный транспорт»?

- что значит «пассажирский транспорт»?

- что значит «грузовой транспорт»?
3.Дидактическое упражнение «Собери слово».

Сам летает - ...

Возит на тепле- ...

Возит на электричестве - ...

Везде ходит -..

Ходит по снегу - ...

Ходит по Луне - ...

Сам катит - ...
4. Физминутка:

Сам ходит – самоход

Сам валит – самосвал

Сам варит – самовар

Сам ходит – самоход

Сам летает – самолет.

Ты скажи дружочек нам

Что умеешь делать сам?

5. Дидактическое упражнение «Назови одним словом»:

Образец: возит молоко - молоковоз

мешает бетон - бетономешалка

возит воду – водовоз

везде ходит – вездеход

пар ходит – пароход

сам катится – самокат

сам летает – самолёт
6. Дидактическая игра: «Разложи по группам»

Дети берут по две предметные картинки с изображением различного транспорта и выставляют их в соответствующий кармашек на наборном полотне, комментируя:

- Мотоцикл – наземный транспорт, а самолёт – воздушный транспорт. и т.д.
7. Дидактическая игра на внимание
«Летает – не летает»

Взрослый называет различный транспорт, если это воздушный транспорт – дети поднимают руки вверх, если это не воздушный транспорт – дети опускают руки вниз.

8. Дидактическая игра «Строители»:

Самолёт - летать, летчик, летный, перелет, прилет, отлет...
9. Дидактическая игра: «Кто, чем управляет».

Поезд – машинист;

Самолёт – пилот;

Грузовик – шофёр;

Такси – водитель;

Велосипед – велосипедист;

Мотоцикл – мотоциклист;

Корабль – капитан;

Автобус – водитель.
10. Составление предложений различных конструкций.

(по сюжетным картинкам):

- Дети едут в автобусе.

- Бабушка выходит из трамвая.

- Самолёт взлетает.

- Вертолёт летит над лесом.

- Мальчик плывёт на лодке.
Итог:

- Как вы думаете, какой транспорт самый важный? Почему?

- Почему надо соблюдать правила дорожного движения?

- Надо ли пешеходам соблюдать правила дорожного движения? Почему?

- Надо ли соблюдать какие – либо правила воздушному транспорту?

- Надо ли соблюдать какие – либо правила воздушному транспорту?

- Назовите воздушный транспорт.

- Назовите водный транспорт.

Занятие (ЛГК).