Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 573

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(с предметными картинками, сюжетными картинками по теме).
3. Рассматривание сюжетной картины «1 Мая».

Наступил праздник 1 Мая. Это праздник мира, весны и труда. Улицы города украшены флагами, плакатами. Утром люди вышли на улицы города. Они несут шары, флаги, цветы. Все собираются на главной улице, на улице Ленина. Трудящиеся строятся в колонны и ровными рядами идут друг за другом. Колонны выходят на площадь и идут мимо трибуны. На трибуне их приветствуют лучшие люди города. У всех весёлое, праздничное настроение.
4. Дидактическое упражнение «Подбери слова – действия»:

Люди (что делают?) - поздравляют, маршируют, радуются, веселятся, строятся, несут, кричат, поют и т.д.
5. Дидактическое упражнение «Подбери слова – признаки»:

Улицы (какие?) - веселые, весенние, нарядные, шумные.
6. Дидактическое упражнение «Назови ласково»:

флаг – флажок; шар – шарик; улица – улочка, плакат – плакатик; город – городок ...
7. Физминутка

Дружно вышли, встали в ряд,

Заняли свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

Флажками дружно помашите,

Раз и два, раз и два!
8. Дидактическое упражнение «Дополни предложение»:

Наступил ...................... Это праздник - .................... Улицы города украшены .................... Они несут ......................... Трудящиеся строятся в .................... На трибуне ........................ У всех настроение ........................
9. Беседа по рассказу «1 Мая!»:

- Какой праздник встречаем?

- Куда вышли утром люди ?

- Где собираются все люди 1 Мая?

- Куда выходят колонны выходят ?

- Мимо чего проходят колонны?

- Кто находится на трибунах?

- Почему люди весёлые?
10. Коллективный пересказ рассказа «1 Мая».
11. Индивидуальные рассказы «1 Мая».

(2-3 ребёнка)
Итог:

- О каком празднике говорили?

- Какое настроение у людей?

- Как выглядят праздничные улицы?

Дидактическое упражнение: «Четвёртый лишний».

(картинки: флаги, трибуна, новогодняя ёлка, праздничные колонны)

Занятие (ЛГК)
Тема: «Наш город».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (понятие «город» - много людей, многоэтажные

дома, красивые длинные улицы, наличие магазинов, мостов, театров, название

города с объяснением его происхождения, название учреждений города


(больницы и т.д.), домашний адрес (улица, номер дома, квартиры); действия –

работать, стоить, ездить, жить; признаки – многоэтажный, каменный, чистый)

2. Учить подбирать антонимы.

3. Образование множественного числа существительных в Им. и Р.п.

4. Образование существительных уменьшительной формы.

5. Падежные конструкции с предлогами ОКОЛО, ПО, ИЗ, МЕЖДУ.

6.Учить работать над вопросительной интонацией (умение состав. вопросы).

7. Договаривание предложений. Составление предложений по вопросам.

8. Сложные предложения с союзами А, ПОТОМУ ЧТО.

Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Узнай место по фотографии», «Сравни дома», «Что изменилось?», «Выложи из палочек дом».

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: ««Закончи предложение», ««Один -много», «Город гномиков», «Скажи наоборот». «Исправь предложение», «Закончи предложения по образцу», дидактические упражнения: «Подбери красивые слова», «Подбери слова – действия», «Распутай предложение».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Запомни, повтори», «Четвёртый

лишний».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Дидактическое упражнение:«Выложи из палочек дом».
2.Беседа:

- Как называется наш город?

- Назовите улицы нашего города?

- Как называется главная улица нашего города?

- Какие площади знаете?

- Какие парки и скверы знаете?

- Назовите достопримечательности нашего города?
3. Дидактическая игра «Один -много»:

дом – дома, много домов;

улица- ................., много .............;

светофор - ............, много ................;

магазин - ..............., много ................;

парк - ....................., много ................;

сквер - ..................... много ................;

окно - ......................много .................;

фонарь - ..................много .................;

фонтан - .................. много ................
4. Дидактическая игра «Город гномиков»:

Образец: у нас улицы, а у гномиков улочки;

у нас дома, а у гномиков - ...............................;

у нас деревья, а у гномиков - ...............................;

у нас кусты, а у гномиков - ...............................;

у нас машины, а у гномиков - ...............................;

у нас магазины, а у гномиков - ...............................;

у нас светофоры, а у гномиков - ...............................;

у нас скверы, а у гномиков - ...............................;

у нас фонтаны, а у гномиков - ...............................;
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

- Эти дома большие, а эти .............................. .

- Эта улица длинная, а эта .............................. .



- Эти улица новая, а эта.............................. .

- Эти улица узкая, а эта .............................. .

- Эти улица светлая, а эта .............................. .

- Эти улица короткая, а эта .............................. .
6. Физминутка

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Площади и магазины,

Парки, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.
7. Дидактическое упражнение «Узнай место по фотографии».
8. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»:

- В нашем городе много ..........................

- Улицы красивые, ...................................

- Я живу на улице ....................................
9. Дидактическая игра «Распутай предложение»:

- Находится, дом, площадь, перед.

- Дом, около, кинотеатр, есть.

- Детский сад, угол, стоит, за.

- Около, парикмахерская, дом, построили.

- Рядом, рынок, с, дом.
Итог:

- Где расположен наш город?

- Почему мы любим наш город?

Дидактическая игра: «Что изменилось?».

Занятие (ЛГК).


Тема: «Транспорт».

(наземный)

Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта; группы транспорта

(грузовой, пассажирский - наземный); детали, части транспорта; профессии

людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения.

Действия – ехать, водить, заводить, грузить и т.д.

Признаки – грузовой, легковой, электрический и т.д.)

2. Учить употреблять падежные конструкции с предлогами.

3. Учить образовывать и употреблять приставочные глаголов.

4. Употребление множественного числа существительных в Им. и Р.п. (машина без

колеса, поезд без вагонов.

5. Исправление деформированных предложений.

Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту».

Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры: «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту», дидактические упражнения: «Подбери красивые слова», «Подбери слова – действия», «Исправь предложение».

Развитие психических процессов: дидактические игры: «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Отгадайте загадки:

- Не летает, не жужжит, -Братцы в гости снарядились,

Жук по улице бежит. Друг за друга уцепились

И горят в глазах жука И умчались в путь далёк,

Два блестящих огонька. Лишь оставили дымок.

(автомобиль) (поезд, вагоны)

- Дом по улице идёт, - Этот конь не ест овса,

На работу всех везёт. Вместо ног два колеса.

Не на курьих тонких ножках, Сядь верхом – и мчись на нём,

А в резиновых сапожках. Только лучше правь рулём.

(автобус) (велосипед)
2.Беседа: - Как можно добраться до нашего д/сада? (ответы детей)

Игра на внимание «Могла не могла»:

Я пешком пришла...

Я на такси приехала...

Я прилетела на самолете....

Я приехала на автобусе...

Я приехала на метро....

Я приехала на своей машине...

Я приехала на троллейбусе...

(Объяснение в Магадане нет видов транспорта)

- Итак, все приспособления, с помощью которых человек передвигается или перевозит грузы, называется «транспорт».

- В зависимости от того, где передвигается транспорт, он бывает: наземный, воздушный, водный и подземный. Сначала мы рассмотрим наземный транспорт.


- Как вы думаете, почему он называется «наземный»?

- Какой наземный транспорт можете назвать?
3. Дидактическое упражнение «Назови ласково»:

Грузовик – грузовичок

Трамвай - трамвайчик

Машина – машинка

Велосипед – велосипедик

Автобус – автобусик

Троллейбус – троллейбусик

Корабль – кораблик

Катер - катерок
4. Дидактическая игра «Чего не хватает?» (по картинкам)

- машина ..................... (без колеса);

- велосипед .................. (без руля);

- автобус ..................... (без дверей);

- мотоцикл .................. (без колёс);

- поезд ..........................(без вагонов);

- грузовик ....................(без кабины);

- трамвай ......................(без окон);

- троллейбус .................(без «усов»).
4.Физ/минутка: «Путешествие машины»:

На машину сели и поехали.

Немного мы проехали

К перекрестку подъехали.

Перекресток проехали, дальше поехали.

Ехали – ехали, к горке подъехали.

С горки съехали, дальше поехали.

Ехали, ехали, к мостику подъехали,

Мостик переехали, дальше поехали.

Ехали – ехали, к гаражу подъехали,

В гараж заехали, всё - приехали!
5. Дидактическое упражнение: «Подбери слова – действия»:

Поезд (что делает?)... отправляется, едет, стучит, сигналит, прибывает.

Автобус (что делает?)...- отъезжает, едет, везёт, тормозит, подъезжает.

Грузовик (что делает?) .....- загружается, везёт, разгружается.
6. Дидактическое упражнение: «Подбери красивые слова»:

- Велосипед (какой?) - ..........................

- Метро (какое?) - .................................

- Машина (какая?) - .............................
7. Дидактическое упражнение «Исправь предложение»:

Машина заехала из гаража.

Троллейбус отъехал по дороге.

Велосипед уехал к горке.

Велосипед съехал горка.

Я еду самокат на.

Автомобиль заехал на гараж.

Автобус остановился остановка у.
8. Дидактическая игра «Узнай по силуэту».

Итог.

- Напомните тему нашего занятия.

- О каком транспорте говорили?

- Назовите наземный транспорт.

Занятие (ЛГК).

Тема: «Транспорт».

(наземный)

Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы транспорта

(грузовой, пассажирский - наземный). Детали, части транспорта. Профессии

людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения.

Действия – ехать, водить, заводить, грузить и т.д.

Признаки – грузовой, легковой, электрический и т.д.)

2. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.