ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 573
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(с предметными картинками, сюжетными картинками по теме).
3. Рассматривание сюжетной картины «1 Мая».
Наступил праздник 1 Мая. Это праздник мира, весны и труда. Улицы города украшены флагами, плакатами. Утром люди вышли на улицы города. Они несут шары, флаги, цветы. Все собираются на главной улице, на улице Ленина. Трудящиеся строятся в колонны и ровными рядами идут друг за другом. Колонны выходят на площадь и идут мимо трибуны. На трибуне их приветствуют лучшие люди города. У всех весёлое, праздничное настроение.
4. Дидактическое упражнение «Подбери слова – действия»:
Люди (что делают?) - поздравляют, маршируют, радуются, веселятся, строятся, несут, кричат, поют и т.д.
5. Дидактическое упражнение «Подбери слова – признаки»:
Улицы (какие?) - веселые, весенние, нарядные, шумные.
6. Дидактическое упражнение «Назови ласково»:
флаг – флажок; шар – шарик; улица – улочка, плакат – плакатик; город – городок ...
7. Физминутка
Дружно вышли, встали в ряд,
Заняли свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
Флажками дружно помашите,
Раз и два, раз и два!
8. Дидактическое упражнение «Дополни предложение»:
Наступил ...................... Это праздник - .................... Улицы города украшены .................... Они несут ......................... Трудящиеся строятся в .................... На трибуне ........................ У всех настроение ........................
9. Беседа по рассказу «1 Мая!»:
- Какой праздник встречаем?
- Куда вышли утром люди ?
- Где собираются все люди 1 Мая?
- Куда выходят колонны выходят ?
- Мимо чего проходят колонны?
- Кто находится на трибунах?
- Почему люди весёлые?
10. Коллективный пересказ рассказа «1 Мая».
11. Индивидуальные рассказы «1 Мая».
(2-3 ребёнка)
Итог:
- О каком празднике говорили?
- Какое настроение у людей?
- Как выглядят праздничные улицы?
Дидактическое упражнение: «Четвёртый лишний».
(картинки: флаги, трибуна, новогодняя ёлка, праздничные колонны)
Занятие (ЛГК)
Тема: «Наш город».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (понятие «город» - много людей, многоэтажные
дома, красивые длинные улицы, наличие магазинов, мостов, театров, название
города с объяснением его происхождения, название учреждений города
(больницы и т.д.), домашний адрес (улица, номер дома, квартиры); действия –
работать, стоить, ездить, жить; признаки – многоэтажный, каменный, чистый)
2. Учить подбирать антонимы.
3. Образование множественного числа существительных в Им. и Р.п.
4. Образование существительных уменьшительной формы.
5. Падежные конструкции с предлогами ОКОЛО, ПО, ИЗ, МЕЖДУ.
6.Учить работать над вопросительной интонацией (умение состав. вопросы).
7. Договаривание предложений. Составление предложений по вопросам.
8. Сложные предложения с союзами А, ПОТОМУ ЧТО.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Узнай место по фотографии», «Сравни дома», «Что изменилось?», «Выложи из палочек дом».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: ««Закончи предложение», ««Один -много», «Город гномиков», «Скажи наоборот». «Исправь предложение», «Закончи предложения по образцу», дидактические упражнения: «Подбери красивые слова», «Подбери слова – действия», «Распутай предложение».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Запомни, повтори», «Четвёртый
лишний».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическое упражнение:«Выложи из палочек дом».
2.Беседа:
- Как называется наш город?
- Назовите улицы нашего города?
- Как называется главная улица нашего города?
- Какие площади знаете?
- Какие парки и скверы знаете?
- Назовите достопримечательности нашего города?
3. Дидактическая игра «Один -много»:
дом – дома, много домов;
улица- ................., много .............;
светофор - ............, много ................;
магазин - ..............., много ................;
парк - ....................., много ................;
сквер - ..................... много ................;
окно - ......................много .................;
фонарь - ..................много .................;
фонтан - .................. много ................
4. Дидактическая игра «Город гномиков»:
Образец: у нас улицы, а у гномиков улочки;
у нас дома, а у гномиков - ...............................;
у нас деревья, а у гномиков - ...............................;
у нас кусты, а у гномиков - ...............................;
у нас машины, а у гномиков - ...............................;
у нас магазины, а у гномиков - ...............................;
у нас светофоры, а у гномиков - ...............................;
у нас скверы, а у гномиков - ...............................;
у нас фонтаны, а у гномиков - ...............................;
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
- Эти дома большие, а эти .............................. .
- Эта улица длинная, а эта .............................. .
- Эти улица новая, а эта.............................. .
- Эти улица узкая, а эта .............................. .
- Эти улица светлая, а эта .............................. .
- Эти улица короткая, а эта .............................. .
6. Физминутка
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Площади и магазины,
Парки, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
7. Дидактическое упражнение «Узнай место по фотографии».
8. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»:
- В нашем городе много ..........................
- Улицы красивые, ...................................
- Я живу на улице ....................................
9. Дидактическая игра «Распутай предложение»:
- Находится, дом, площадь, перед.
- Дом, около, кинотеатр, есть.
- Детский сад, угол, стоит, за.
- Около, парикмахерская, дом, построили.
- Рядом, рынок, с, дом.
Итог:
- Где расположен наш город?
- Почему мы любим наш город?
Дидактическая игра: «Что изменилось?».
Занятие (ЛГК).
Тема: «Транспорт».
(наземный)
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта; группы транспорта
(грузовой, пассажирский - наземный); детали, части транспорта; профессии
людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения.
Действия – ехать, водить, заводить, грузить и т.д.
Признаки – грузовой, легковой, электрический и т.д.)
2. Учить употреблять падежные конструкции с предлогами.
3. Учить образовывать и употреблять приставочные глаголов.
4. Употребление множественного числа существительных в Им. и Р.п. (машина без
колеса, поезд без вагонов.
5. Исправление деформированных предложений.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту».
Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры: «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту», дидактические упражнения: «Подбери красивые слова», «Подбери слова – действия», «Исправь предложение».
Развитие психических процессов: дидактические игры: «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Отгадайте загадки:
- Не летает, не жужжит, -Братцы в гости снарядились,
Жук по улице бежит. Друг за друга уцепились
И горят в глазах жука И умчались в путь далёк,
Два блестящих огонька. Лишь оставили дымок.
(автомобиль) (поезд, вагоны)
- Дом по улице идёт, - Этот конь не ест овса,
На работу всех везёт. Вместо ног два колеса.
Не на курьих тонких ножках, Сядь верхом – и мчись на нём,
А в резиновых сапожках. Только лучше правь рулём.
(автобус) (велосипед)
2.Беседа: - Как можно добраться до нашего д/сада? (ответы детей)
Игра на внимание «Могла не могла»:
Я пешком пришла...
Я на такси приехала...
Я прилетела на самолете....
Я приехала на автобусе...
Я приехала на метро....
Я приехала на своей машине...
Я приехала на троллейбусе...
(Объяснение в Магадане нет видов транспорта)
- Итак, все приспособления, с помощью которых человек передвигается или перевозит грузы, называется «транспорт».
- В зависимости от того, где передвигается транспорт, он бывает: наземный, воздушный, водный и подземный. Сначала мы рассмотрим наземный транспорт.
- Как вы думаете, почему он называется «наземный»?
- Какой наземный транспорт можете назвать?
3. Дидактическое упражнение «Назови ласково»:
Грузовик – грузовичок
Трамвай - трамвайчик
Машина – машинка
Велосипед – велосипедик
Автобус – автобусик
Троллейбус – троллейбусик
Корабль – кораблик
Катер - катерок
4. Дидактическая игра «Чего не хватает?» (по картинкам)
- машина ..................... (без колеса);
- велосипед .................. (без руля);
- автобус ..................... (без дверей);
- мотоцикл .................. (без колёс);
- поезд ..........................(без вагонов);
- грузовик ....................(без кабины);
- трамвай ......................(без окон);
- троллейбус .................(без «усов»).
4.Физ/минутка: «Путешествие машины»:
На машину сели и поехали.
Немного мы проехали
К перекрестку подъехали.
Перекресток проехали, дальше поехали.
Ехали – ехали, к горке подъехали.
С горки съехали, дальше поехали.
Ехали, ехали, к мостику подъехали,
Мостик переехали, дальше поехали.
Ехали – ехали, к гаражу подъехали,
В гараж заехали, всё - приехали!
5. Дидактическое упражнение: «Подбери слова – действия»:
Поезд (что делает?)... отправляется, едет, стучит, сигналит, прибывает.
Автобус (что делает?)...- отъезжает, едет, везёт, тормозит, подъезжает.
Грузовик (что делает?) .....- загружается, везёт, разгружается.
6. Дидактическое упражнение: «Подбери красивые слова»:
- Велосипед (какой?) - ..........................
- Метро (какое?) - .................................
- Машина (какая?) - .............................
7. Дидактическое упражнение «Исправь предложение»:
Машина заехала из гаража.
Троллейбус отъехал по дороге.
Велосипед уехал к горке.
Велосипед съехал горка.
Я еду самокат на.
Автомобиль заехал на гараж.
Автобус остановился остановка у.
8. Дидактическая игра «Узнай по силуэту».
Итог.
- Напомните тему нашего занятия.
- О каком транспорте говорили?
- Назовите наземный транспорт.
Занятие (ЛГК).
Тема: «Транспорт».
(наземный)
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы транспорта
(грузовой, пассажирский - наземный). Детали, части транспорта. Профессии
людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения.
Действия – ехать, водить, заводить, грузить и т.д.
Признаки – грузовой, легковой, электрический и т.д.)
2. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.