Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 567

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Транспорт».

(воздушный, водный)
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы транспорта

(грузовой, пассажирский - наземный). Детали, части транспорта. Профессии

людей на воздушном, водном транспорте.

2. Употребление множественного числа существительных в Им. и Р.п.

3. Употребление приставочных глаголов.

4. Согласование существительных с числительными (1 – 5).

5. Составление сложных предложений с союзом «ПОТОМУ ЧТО».

Оборудование: предметные картинки по теме, загадки по теме, картинки для дидактических игр: «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту».

Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры: «Назови ласково», «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту»; дидактические упражнения: «Подбери слова – действия», «Подбери красивые слова», «Посчитай-ка», «Доскажи словечко», «Узнай по детали», «Закончи предложение».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту».

Ход занятия:
1. Организация детей на работу:

Отгадайте загадки:

- Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет.

(самолёт)

- Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю...

Отправляюсь я в полёт.

Что же это?

(вертолёт)

- Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не по рельсам он пошёл –

Прямо по морю пошёл!

(пароход)
2. Беседа:

- назовите отгадки на загадки.

- какой это транспорт?

- назовите воздушный транспорт.

- назовите водный транспорт.
3. Дидактическое упражнение «Назови ласково»:

самолёт – самолётик

пароход - пароходик

вертолёт – вертолётик

лодка – лодочка

катер – катерок

корабль – кораблик

аэробус – аэробусик

ракета - ракетка
4. Дидактическая игра «Чего не хватает?» (по картинкам)

- самолёт ....................... (без крыла);

- вертолёт ...................... (без винта);

- лодка ........................... (без весла);

- катер .............................(без носа);

- корабль..........................(без кормы);


- воздушный шар ...........(без корзины)
5.Физминутка: «Самолёт»:

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.
6. Дидактическое упражнение: «Подбери слова – действия»:

Самолёт (что делает?)... взлетает, бежит, разгоняется, отрывается, летит, приземляется, едет, гудит.

Корабль (что делает?)...- отходит, плывёт, «идёт», подплывает, пришвартовывается.
7. Дидактическое упражнение: «Подбери красивые слова»:

- Самолёт (какой?) - ..........................

- Лодка (какая?) - .................................

- Ракета (какая?) - .............................
8. Дидактическое упражнение «Посчитай-ка» :

Один самолёт...

Одна лодка....

Один новый катер....

Одна ракета ....

Один воздушный шар ...
9. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»:

- Лодка подплывает к берегу, потому что ...

- Корабль плывёт в море, потому что...

- Пилот спешит, потому что...
Итог.

- Какое упражнение было самым трудным? Почему?

- Какой транспорт нравится больше всего? Почему?

- О каком транспорте говорили?

- Назовите воздушный транспорт.

- Назовите водный транспорт.

Дидактическая игра «Узнай по силуэту».

Занятие (РСР).
Тема: «Транспорт».

(наземный)
Цель: 1. . Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы транспорта

(грузовой, пассажирский - наземный). Детали, части транспорта. Профессии

людей на воздушном, водном транспорте.

2. Закрепление знакомых грамматических категорий.

3. Согласование существительных с глаголами во мн. числе.

4. Употребление наречий (далеко – близко).

5. Пересказ рассказа «Самолет».

Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Собери картинку» (самолёт, корабль), рассказ «Самолёт».

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Собери картинку», «Один -много», «И это всё», пересказ рассказа «Самолёт».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Собери картинку», «Нелепицы».

Ход занятия:
1. Организация детей на работу:

Дидактическая игра «Собери картинку» (самолёт, корабль)

- назовите части самолёта;

- назови части корабля;

- чем похожи самолёт и корабль?
2. Беседа:

- Назовите профессии людей, которые встречаются на воздушном транспорте?



(пилоты, стюардессы, штурман, радист, командир корабля)

- Что делают стюардессы?

- Что делают пилоты?

- Что делает радист?

- Что делает штурман?

- Что делает командир?

- Назовите профессии людей, которые встречаются на водном транспорте?

(матросы, капитан, моторист, штурман, механик)

- Что делают матросы?

- Что делает моторист?

- Что делает механик?

- Что делает штурман?

- Что делает капитан?
2. Дидактическое упражнение: «И это всё...»:

самолёт – это всё .....

вертолёт – это всё ....

лодка – это всё .....

катер – это всё ....

корабль – это всё .....

ракета – это всё ....

паром – это всё .....

аэробус – это всё ....
3. Дидактическое упражнение: «Один - много»:

самолёт – много .....

вертолёт – много .....

лодка – много .....

катер – много .....

корабль – много .....

ракета – много .....

паром – много .....

аэробус – много .....
4. Знакомство с рассказом «Самолёт»:

Однажды Валя с родителями собралась в отпуск. Утром они приехали в аэропорт. Вале хотелось поскорее зайти в самолёт, но пришлось подождать. И вот стюардесса пригласила пассажиров подняться по трапу на борт самолёта. В самолёте было два салона. В салоне самолёта кресла расположены рядами. Валя села возле иллюминатора. Вале было хорошо видно, как самолёт разогнался и взлетел. Под крылом самолёта мелькали дома, дороги. самолёт поднялся высоко и Валя увидела пушистые облака и яркое солнце. Вале очень понравилось летать на самолёте.
5. Беседа по рассказу:

- Куда собрались Валя и её родители?

- Кто пригласил пассажиров пройти в самолёт?

- Как поднялись пассажиры в самолёт?

- Сколько салонов было в самолёте?

- Как расположены кресла в самолёте?

- Почему Валя села около иллюминатора?

- Что видела Валя, когда самолёт взлетал?

- Что видела Валя в полёте?
6. Физминутка: «Самолёт»:

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.
7. Фронтальный пересказ рассказа «Самолёт».
8. Индивидуальные пересказы детьми рассказа «Самолёт».

(4-5 человек).
Итог.

- Чем занимались на занятии?

- Какой рассказ учились пересказывать?

- Чей пересказ понравился? Почему?

Дидактическое упражнение «Нелепицы».

Занятие (ЛГК).
Тема: «Деревья, кустарники».
Цель:
1. . Активизировать словарь по теме (Уточнить названия деревьев, леса и нашего

края, частей дерева. Польза деревьев, их охрана. Различие хвойных и

лиственных деревьев. Понятие «дерево – куст». Их сходства и различия.

Характерные особенности (цвет, форма листьев). Действия – сбрасывают,

облетают, шуршат и т.д.

2. Образование относительных прилагательных (клен – кленовый).

3. Согласование числительных с существительными и прилагательными (5

дубовых листочков).

4. Закрепление умения образовывать существительные уменьшительно –

ласкательной формы.

5. Отрабатывать умение точно употреблять простые и сложные предлоги.

6.Учить подбирать слова - антонимы.

7. Распространение предложений однородными членами.

8. Сложноподчинённые предложения с союзом «А».

Оборудование: предметные картинки по теме.

Методические приёмы: беседа, рассматривание, сравнение, дидактические игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот»; дидактическое упражнение «Скажи какой», «Исправь предложение», «Посчитай-ка».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Исправь предложение», рассматривание, сравнение, выводы.
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Беседа:

- Назови одним словом: береза- тополь- дуб- ива- ель- сосна- все это...

- Назови одним словом: карликовая береза, стланик, шиповник- все это...

- Чем похожи деревья и кустарники?

- Чем отличаются деревья и кустарники?

- Рассматривание:

Части дерева: - корни Части кустарника: - корни

- ствол - стволы

- ветви (крона) - ветви

- листья - листья

- Рассматривание листьев с различных деревьев. Вывод: все листья разные.

- Сравнение обычного листа и хвои.
2. Дидактическая игра: «Назови ласково»:

дуб - дубок

береза - березонька

рябина - рябинка

ель - елочка

яблоня - яблонька

сосна - сосенка

осина – осинка

тополь – тополек

ива – ивушка

лиственница – лиственничка

дерево – деревце

куст – кустик

кустарник - кустарничек
3.Дидактическое упражнение: «Скажи какой»:

лист с дуба...

ветка с ивы...

ствол березы ...

хвоя сосны...

хвоя лиственницы...

лист осины...

лист клёна ......

шишка с ели ............

лист рябины ...........
4. Дидактическое упражнение «Посчитай-ка»:

одна береза...

один высокий тополь...

один зеленый лист...

одна сосновая шишка...

один кленовый лист....
5. Физминутка:

Дуб дождя и ветра


Вовсе не боится

Кто сказал что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый

Значит дуб выносливый

Значит закаленный.
6. Исправь предложение:

На клене желтеют березовые листья.

Летом на деревьях желтеют листья.

На иве появились крупные шишки.

Осенью на деревьях набухают почки.

Из почек появляются клейкие, разноцветные листочки.
Итог.

- О чём сегодня говорили?

- Как надо относиться к деревьям и кустарникам?

- Какая польза людям от деревьев и кустарников?

Дидактическая игра «Скажи наоборот»:

У берёзы ствол тонкий, а у дуба ....................... .

Сосна высокая, а берёза .....................................

Одна ель старая, а другая ...................................

У тополя лист широкий, а у ивы ........................

У берёзы ствол светлый, а у дуба ствол ................
Занятие (ЛГК).

Тема: «Деревья, кустарники».

Цель: 1. Активизировать словарь по теме (Уточнить названия деревьев, леса и нашего

края, частей дерева. Польза деревьев, их охрана. Различие хвойных и

лиственных деревьев. Понятие «дерево – куст». Их сходства и различия.

Характерные особенности (цвет, форма листьев). Действия – сбрасывают,

облетают, шуршат и т.д.

2. Образование относительных прилагательных (клен – кленовый)..

3. Согласование числительных с существительными и прилагательными (5

дубовых листочков).

5. Простые предлоги.

6. Антонимы.

7. Распространённые предложения однородными членами.

8. Сложносочинённые предложения с союзом «А».

Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «С чьей ветки детки», гербарий.

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: Дидактическая игра «Узнай дерево», «С чьей ветки детки»; дидактические упражнения: «Путешествие листа», «Подбери слова - действия», «Подбери слова - признаки», «Строители», «Посчитай-ка».

Развитие психических процессов: дидактическая игра: «С чьей ветки детки».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Разминка: У нас дерево, а в лесу......

У нас сосна, а в лесу....

У нас лист, а в лесу...

У нас клен, а в лесу....

У нас рябина, а в лесу...

У нас береза, а в лесу...

У нас ель, а в лесу...

У нас шишка, а на дереве....

У нас ветка, а на деревьях...

У нас тополь, а в лесу...

2.Беседа:

- Назовите любые деревья.

- Назовите любые кустарники.

- Чем отличаются кустарники от деревьев?

- Чем похожи деревья и кустарники?