Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 563

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Что значит «лиственное » дерево?

- Назовите лиственные деревья.

- Что значит «хвойное» дерево?

- Назовите хвойные деревья.

- Назовите части дерева.
3. Дидактическая игра «Узнай дерево».

(Дети рассматривают картинки с изображением деревьев и называют их).
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:

высокая береза...

толстый ствол...

старый дуб...

крупные листья...

темная кора...

хвойное дерево...

большая шишка...

сильные корни...

гладкая кора...

тупой сук...
5. Дидактическое упражнение «Строители»:

Береза- березовый- березняк-березонька- подберезовик....

Рябина- рябиновый- рябинка- рябинушка- рябит....
Физминутка

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Лист дубовый, лист кленовый,

Лист рябиновый, резной

И с берёзки – золотой.

Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
6.Дидактическое упражнение «Посчитай-ка»:

- Одна берёза, две ..............................(до пяти);

- Один тополь, два ..............................(до пяти);

- Одно дерево, два ..............................(до пяти);
7. Дидактическая игра «С чьей ветки детки».

Лист с берёзы – берёзовый;

Лист с ольхи - .......................

Лист с дуба - ........................

Шишка с ели - ......................

Шишка с сосны - .................

Ветка рябины - ....................

Ветка с клёна - ....................

Пух тополя - ........................
8. Дидактическое упражнение «Подбери слова - признаки»:

Берёза (какая?) – стройная, тонкая, лиственная, светлая, низкая, хрупкая....

Дуб (какой?) – огромный, крепкий, толстый, тёмный, лиственный, сильный...

Кустик (какой?) – маленький, лиственный, низкий ..........

Дерево (какое?) – молодое, старое, сильное, ровное, высокое, хвойное .....
9. Дидактическое упражнение «Подбери слова - действия»:

Дерево (что делает?) – растёт, питается, дышит, крепнет, шумит ....

Листья (что делают?) – зеленеют, распускаются, шелестят, сохнут, опадают, шуршат....
10. Дидактическое упражнение «Путешествие листа»:

(вставь пропущенное слово в предложение)

- Лист упал ....... дерева.

- Лист упал ....... дорожку.

- Лист лежит ......деревом.
ИТОГ:

- О чём говорили на занятии?

- Какие деревья растут в лиственном лесу?

- Назовите их.

- Какие деревья растут в хвойном лесу?

- Назовите их.
Занятие (РСР).
Тема: «Деревья, кустарники».
Цель: 1. . Активизировать словарь по теме (Уточнить названия деревьев, леса и нашего

края, частей дерева. Польза деревьев, их охрана. Различие хвойных и


лиственных деревьев. Понятие «дерево – куст». Их сходства и различия.

Характерные особенности (цвет, форма листьев). Действия – сбрасывают,

облетают, шуршат и т.д.

2. Изменение существительных по падежам и числам.

3. Пересказ рассказа «Дуб».

Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактических игр: Четвёртый - лишний», «Подбери пару», «Назови дерево». Рассказ «Дуб» (по Ковалину, Соколову – Микитову, Е.Тимофеневу)

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Подбери пару», «Назови дерево», «И это всё ....», «Один - много», «Четвёртый - лишний», чтение рассказа, беседа по тексту, фронтальный пересказ, индивидуальные пересказы детей.

Развитие психических процессов: дидактическая игра «Четвёртый - лишний», «Подбери пару».

Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Дидактическая игра «Подбери пару»

- Найди пару своему листочку. (дети собирают листья с ковра).

- Молодцы! Скажите, какие листья вы собрали? (Дети отвечают: берёзовые, ивовые, рябиновые).

- Сядет на место тот, кто назовёт дерево по картинке (каждый ребёнок берёт картинку).
2. Беседа:

- Где растут листья? (на деревьях и на кустарниках);

- На всех деревьях листья одинаковые или разные?

- Какой формы бывают листья? (круглые, овальные, треугольные)

- Что такое хвоя?

- Назовите хвойные деревья.

- Зачем дереву нужны листья?

- Когда листья опадают?

- Почему листья опадают?

- Когда появляются листья?

- Какую пользу приносят деревья людям?

- Как человек должен относиться к деревьям?
3. Дидактическая игра «И это всё ....»:

Лист – и это всё .........................(листья);

Ветка – и это всё .......................(ветки);

Почка – и это всё .......................(почки);

Дерево – и это всё ......................(деревья);

Куст – и это всё ..........................(кусты);

Кустарник– и это всё .................(кустарники);
4. Дидактическая игра «Один - много»:

дерево – много ...................;

лист – много ......................:

ветка – много ......................;

ствол – много ......................;

семена – много ....................;

берёза – много .....................;

дуб – много ..........................;

ёлка – много ..........................
5. Физминутка:

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится

Кто сказал что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый

Значит дуб выносливый

Значит закаленный.
6. Знакомство с рассказом «Дуб».



Дуб.

Дуб легко узнать в любое время года по его мощному стволу. На ветках расположены крупные жёсткие листья. Осенью листья опадают медленно и остаются до зимы. Своими корнями дуб крепко держится в земле. Каждый год на дубе появляются семена – жёлуди. Осенью жёлуди падают на землю. Весной из семян вырастает одно новое деревце. Жёлуди любят есть различные животные. Дуб ценится за твёрдость и прочность. В наших лесах нет дерева мощнее зелёного дуба. Из дуба строят корабли, шпалы, вагоны. Дубовая мебель считается самой лучшей.

Дуб любит тепло и свет, поэтому на севере он не растёт. Когда – то дубов было много в наших лесах. Такие леса назывались дубравами. Теперь дубов осталось мало. Дуб растёт медленно. Дуб долговечное дерево - живёт он очень долго.
7. Беседа по вопросам:

- Как легко узнать дуб?

- Скажите: дуб – какой?

- Какие семена у дуба?

- Что стоят из дуба?

- Что любит дуб?

- Где растёт дуб?

- Как называется лес из дубов?

- Как вы думаете, почему дубов осталось мало?
8. Фронтальный пересказ рассказа «Дуб».

9. Индивидуальные пересказы рассказа.
Итог:

- С каким рассказом познакомились?

- Чей пересказ понравился? Почему?

Дидактическая игра «Четвёртый - лишний»:

- берёза, тополь, ель, рябина;

- шиповник, осина, берёза, ива;

- сосна, ель, колокольчик, клён;

- ветка, дуб, ствол, корень.
Занятие (ЛГК).

Тема: «Лето».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме.

Закрепить знания о временах года и забавы детей летом. Признаки лета.

2. Образов. сущ. во мн. числе Им. и Р. падежах.

3. Подбор признаков к предмету.

4. Образование существительных с ум.-ласкательными суффиксами.

5. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

6. Согласование существительных с количественными числительными.

7. Изменение глаголов по лицам в настоящем времени.

8. Договаривание предложений по картинкам, вопросам.

9. Распространение предложений однородными определениями и подлежащими.

Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактических игр: «Исправь ошибку», «Подбери по времени года».

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Исправь ошибку», «Подбери признак», «Подбери по времени года», «Назови ласково», «Посчитай -ка», «Я, ты, он, она, они, мы, вы», дидактические упражнения «Закончи предложение», «Поймай летнее слово».

Развитие психических процессов: дидактические игры: «Исправь ошибку», «Подбери по времени года», «Поймай летнее слово».

Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

- Дидактическая игра «Исправь ошибку»

(у детей на столах картинки с разными временами года, детям надо расставить их по порядку).
2.Беседа:

- Оставьте на столах только те картинки, на которых изображено лето.

- Докажите, что на картинках изображено лето.

- Вспомните летние месяцы.

- Почему люди любят лето?

- Чем занимаются люди летом?

- В какие игры играют летом дети?
3. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»:

- Наступило ......................... . (лето)

- Мы долго ждали ......................... . (лето)

- Мы очень рады ............................. . (лето)

- Мы очень любим ........................... . (лето)

- Мы будем отдыхать .......................... . (лето)

- Мы знаем всё о ................................. . (лето)
4. Дидактическая игра «Подбери признак»:

Лето (какое?) - .........................................................................

(жаркое, тёплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зелёное, весёлое, урожайное, длинное, короткое, урожайное.)


Солнце (какое?) - .....................................................................

(яркое, жаркое, ласковое, нежное, жгучее)

Трава (какая ?) - .......................................................................

(сочная, молодая, яркая, мягкая)
5. Физминутка

Раз, два, три четыре, пять,

Будем летом мы играть:

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И грибочки собирать.
6. Дидактическая игра «Назови ласково»:

солнце - ........................;

туча - ........................;

облако - ........................;

трава - ........................;

дождь - ........................;

цветы - ........................;

лучи - ........................;

листья - ........................;
7. Дидактическая игра «Посчитай -ка» (от 1 до 5):

- Одно дерево, два .....

- Одна ягода, две ........

- Одна туча, две .........

- Один луч, две ..........
8. Дидактическая игра «Я, ты, он, она, они, мы, вы»:

Фраза: «Я летом собираю грибы».
Итог:

- О чём говорили на занятии?

- Назовите признаки лета.

- Дидактическое упражнение «Поймай летнее слово»:

ЖАРА, СНЕГ, МОРОЗ, ДОЖДЬ, ЛИСТОПАД, ТРАВА, СОЛНЦЕПЁК, ПРОТАЛИНА, ЛУЖА, ПЛЯЖ, СУГРОБ, ЦВЕТЫ, ЛЁД, ЗАГАР.

Занятие (РСР).
Тема: «Лето».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме.

Закрепить знания о временах года и забавы детей летом. Признаки лета.

2. Подбор действий к предмету.

3. Согласование с прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

4. Составление предложений по картинкам, вопросам.

5. Распространение предложений однородными определениями и подлежащими.

6. Пересказ рассказа «Лето» по опорным картинкам.

Оборудование: загадки, предметные картинки по теме, план – схема рассказа.

Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, составление рассказа по схеме, рассказывание рассказа «Лето» по - «цепочке», индивидуальные рассказы детей.

Развитие психических процессов: отгадывание загадок.
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Отгадывание загадок:

- На тарелке колобок-

Золотой горячий бок.

А тарелка голубая –

Не видать конца и края.

(солнце, небо)

- Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост –

Я б достал рукой до звёзд!

(радуга)

- Кто мне скажет, кто мне скажет,

Что унося люди с пляжа –

Не в карманах,

Не в корзинках –

на руках, носах и спинках!