ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 563
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Что значит «лиственное » дерево?
- Назовите лиственные деревья.
- Что значит «хвойное» дерево?
- Назовите хвойные деревья.
- Назовите части дерева.
3. Дидактическая игра «Узнай дерево».
(Дети рассматривают картинки с изображением деревьев и называют их).
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
высокая береза...
толстый ствол...
старый дуб...
крупные листья...
темная кора...
хвойное дерево...
большая шишка...
сильные корни...
гладкая кора...
тупой сук...
5. Дидактическое упражнение «Строители»:
Береза- березовый- березняк-березонька- подберезовик....
Рябина- рябиновый- рябинка- рябинушка- рябит....
Физминутка
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
Лист дубовый, лист кленовый,
Лист рябиновый, резной
И с берёзки – золотой.
Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
6.Дидактическое упражнение «Посчитай-ка»:
- Одна берёза, две ..............................(до пяти);
- Один тополь, два ..............................(до пяти);
- Одно дерево, два ..............................(до пяти);
7. Дидактическая игра «С чьей ветки детки».
Лист с берёзы – берёзовый;
Лист с ольхи - .......................
Лист с дуба - ........................
Шишка с ели - ......................
Шишка с сосны - .................
Ветка рябины - ....................
Ветка с клёна - ....................
Пух тополя - ........................
8. Дидактическое упражнение «Подбери слова - признаки»:
Берёза (какая?) – стройная, тонкая, лиственная, светлая, низкая, хрупкая....
Дуб (какой?) – огромный, крепкий, толстый, тёмный, лиственный, сильный...
Кустик (какой?) – маленький, лиственный, низкий ..........
Дерево (какое?) – молодое, старое, сильное, ровное, высокое, хвойное .....
9. Дидактическое упражнение «Подбери слова - действия»:
Дерево (что делает?) – растёт, питается, дышит, крепнет, шумит ....
Листья (что делают?) – зеленеют, распускаются, шелестят, сохнут, опадают, шуршат....
10. Дидактическое упражнение «Путешествие листа»:
(вставь пропущенное слово в предложение)
- Лист упал ....... дерева.
- Лист упал ....... дорожку.
- Лист лежит ......деревом.
ИТОГ:
- О чём говорили на занятии?
- Какие деревья растут в лиственном лесу?
- Назовите их.
- Какие деревья растут в хвойном лесу?
- Назовите их.
Занятие (РСР).
Тема: «Деревья, кустарники».
Цель: 1. . Активизировать словарь по теме (Уточнить названия деревьев, леса и нашего
края, частей дерева. Польза деревьев, их охрана. Различие хвойных и
лиственных деревьев. Понятие «дерево – куст». Их сходства и различия.
Характерные особенности (цвет, форма листьев). Действия – сбрасывают,
облетают, шуршат и т.д.
2. Изменение существительных по падежам и числам.
3. Пересказ рассказа «Дуб».
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактических игр: Четвёртый - лишний», «Подбери пару», «Назови дерево». Рассказ «Дуб» (по Ковалину, Соколову – Микитову, Е.Тимофеневу)
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Подбери пару», «Назови дерево», «И это всё ....», «Один - много», «Четвёртый - лишний», чтение рассказа, беседа по тексту, фронтальный пересказ, индивидуальные пересказы детей.
Развитие психических процессов: дидактическая игра «Четвёртый - лишний», «Подбери пару».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра «Подбери пару»
- Найди пару своему листочку. (дети собирают листья с ковра).
- Молодцы! Скажите, какие листья вы собрали? (Дети отвечают: берёзовые, ивовые, рябиновые).
- Сядет на место тот, кто назовёт дерево по картинке (каждый ребёнок берёт картинку).
2. Беседа:
- Где растут листья? (на деревьях и на кустарниках);
- На всех деревьях листья одинаковые или разные?
- Какой формы бывают листья? (круглые, овальные, треугольные)
- Что такое хвоя?
- Назовите хвойные деревья.
- Зачем дереву нужны листья?
- Когда листья опадают?
- Почему листья опадают?
- Когда появляются листья?
- Какую пользу приносят деревья людям?
- Как человек должен относиться к деревьям?
3. Дидактическая игра «И это всё ....»:
Лист – и это всё .........................(листья);
Ветка – и это всё .......................(ветки);
Почка – и это всё .......................(почки);
Дерево – и это всё ......................(деревья);
Куст – и это всё ..........................(кусты);
Кустарник– и это всё .................(кустарники);
4. Дидактическая игра «Один - много»:
дерево – много ...................;
лист – много ......................:
ветка – много ......................;
ствол – много ......................;
семена – много ....................;
берёза – много .....................;
дуб – много ..........................;
ёлка – много ..........................
5. Физминутка:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится
Кто сказал что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый
Значит дуб выносливый
Значит закаленный.
6. Знакомство с рассказом «Дуб».
Дуб.
Дуб легко узнать в любое время года по его мощному стволу. На ветках расположены крупные жёсткие листья. Осенью листья опадают медленно и остаются до зимы. Своими корнями дуб крепко держится в земле. Каждый год на дубе появляются семена – жёлуди. Осенью жёлуди падают на землю. Весной из семян вырастает одно новое деревце. Жёлуди любят есть различные животные. Дуб ценится за твёрдость и прочность. В наших лесах нет дерева мощнее зелёного дуба. Из дуба строят корабли, шпалы, вагоны. Дубовая мебель считается самой лучшей.
Дуб любит тепло и свет, поэтому на севере он не растёт. Когда – то дубов было много в наших лесах. Такие леса назывались дубравами. Теперь дубов осталось мало. Дуб растёт медленно. Дуб долговечное дерево - живёт он очень долго.
7. Беседа по вопросам:
- Как легко узнать дуб?
- Скажите: дуб – какой?
- Какие семена у дуба?
- Что стоят из дуба?
- Что любит дуб?
- Где растёт дуб?
- Как называется лес из дубов?
- Как вы думаете, почему дубов осталось мало?
8. Фронтальный пересказ рассказа «Дуб».
9. Индивидуальные пересказы рассказа.
Итог:
- С каким рассказом познакомились?
- Чей пересказ понравился? Почему?
Дидактическая игра «Четвёртый - лишний»:
- берёза, тополь, ель, рябина;
- шиповник, осина, берёза, ива;
- сосна, ель, колокольчик, клён;
- ветка, дуб, ствол, корень.
Занятие (ЛГК).
Тема: «Лето».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме.
Закрепить знания о временах года и забавы детей летом. Признаки лета.
2. Образов. сущ. во мн. числе Им. и Р. падежах.
3. Подбор признаков к предмету.
4. Образование существительных с ум.-ласкательными суффиксами.
5. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
6. Согласование существительных с количественными числительными.
7. Изменение глаголов по лицам в настоящем времени.
8. Договаривание предложений по картинкам, вопросам.
9. Распространение предложений однородными определениями и подлежащими.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактических игр: «Исправь ошибку», «Подбери по времени года».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Исправь ошибку», «Подбери признак», «Подбери по времени года», «Назови ласково», «Посчитай -ка», «Я, ты, он, она, они, мы, вы», дидактические упражнения «Закончи предложение», «Поймай летнее слово».
Развитие психических процессов: дидактические игры: «Исправь ошибку», «Подбери по времени года», «Поймай летнее слово».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
- Дидактическая игра «Исправь ошибку»
(у детей на столах картинки с разными временами года, детям надо расставить их по порядку).
2.Беседа:
- Оставьте на столах только те картинки, на которых изображено лето.
- Докажите, что на картинках изображено лето.
- Вспомните летние месяцы.
- Почему люди любят лето?
- Чем занимаются люди летом?
- В какие игры играют летом дети?
3. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»:
- Наступило ......................... . (лето)
- Мы долго ждали ......................... . (лето)
- Мы очень рады ............................. . (лето)
- Мы очень любим ........................... . (лето)
- Мы будем отдыхать .......................... . (лето)
- Мы знаем всё о ................................. . (лето)
4. Дидактическая игра «Подбери признак»:
Лето (какое?) - .........................................................................
(жаркое, тёплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зелёное, весёлое, урожайное, длинное, короткое, урожайное.)
Солнце (какое?) - .....................................................................
(яркое, жаркое, ласковое, нежное, жгучее)
Трава (какая ?) - .......................................................................
(сочная, молодая, яркая, мягкая)
5. Физминутка
Раз, два, три четыре, пять,
Будем летом мы играть:
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать.
6. Дидактическая игра «Назови ласково»:
солнце - ........................;
туча - ........................;
облако - ........................;
трава - ........................;
дождь - ........................;
цветы - ........................;
лучи - ........................;
листья - ........................;
7. Дидактическая игра «Посчитай -ка» (от 1 до 5):
- Одно дерево, два .....
- Одна ягода, две ........
- Одна туча, две .........
- Один луч, две ..........
8. Дидактическая игра «Я, ты, он, она, они, мы, вы»:
Фраза: «Я летом собираю грибы».
Итог:
- О чём говорили на занятии?
- Назовите признаки лета.
- Дидактическое упражнение «Поймай летнее слово»:
ЖАРА, СНЕГ, МОРОЗ, ДОЖДЬ, ЛИСТОПАД, ТРАВА, СОЛНЦЕПЁК, ПРОТАЛИНА, ЛУЖА, ПЛЯЖ, СУГРОБ, ЦВЕТЫ, ЛЁД, ЗАГАР.
Занятие (РСР).
Тема: «Лето».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме.
Закрепить знания о временах года и забавы детей летом. Признаки лета.
2. Подбор действий к предмету.
3. Согласование с прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
4. Составление предложений по картинкам, вопросам.
5. Распространение предложений однородными определениями и подлежащими.
6. Пересказ рассказа «Лето» по опорным картинкам.
Оборудование: загадки, предметные картинки по теме, план – схема рассказа.
Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, составление рассказа по схеме, рассказывание рассказа «Лето» по - «цепочке», индивидуальные рассказы детей.
Развитие психических процессов: отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Отгадывание загадок:
- На тарелке колобок-
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая –
Не видать конца и края.
(солнце, небо)
- Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост –
Я б достал рукой до звёзд!
(радуга)
- Кто мне скажет, кто мне скажет,
Что унося люди с пляжа –
Не в карманах,
Не в корзинках –
на руках, носах и спинках!