Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 562

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(загар)

- Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке ......

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно ..........(лето)
2. Беседа.

- Сегодня мы будем говорить о лете и составлять рассказ.

- Вспомните признаки лета.

- Вспомните летние месяцы.
3. Составление предложений по картинкам, вопросам.

(опорная схема):

- Наступило лето. (какое?) – долгожданное, жаркое, яркое.

- Какое небо, солнце? (Небо голубое, чистое, высокое. Светит яркое, ласковое солнышко.)

- Чем покрыта земля? (Земля покрыта молодой, зелёной, сочной травкой. В траве много пестрых, ярких цветов).

- Что можно сказать о деревьях? (На деревьях клейкие, свежие листочки. Все деревья покрыты листвой.)

- Что можно сказать о птицах и животных? (Птицы выводят птенцов и заботятся о них)

- Что можно сказать о животных? (У животных появляются детёныши и они заботятся о них).

- Как живётся летом животным и птицам? (Летом птицам и животным живётся хорошо, потому что им тепло и достаточно еды).

- Как одеваются люди летом? (Летом люди одеваются легко, потому что очень тепло Летом девочки надевают сарафаны, платья, юбки. Мальчики надевают лёгкие рубашки, футболки, шорты. Все надевают летом на голову кепки, панамы или платки, чтобы солнце не напекло голову).

- Чем занимаются летом люди? В какие игры играют дети? (Летом все любят ходить в лес, ездить на море, на озеро, на реку. Люди любят купаться, загорать, собирать грибы, ягоды. Дети любят скакать на скакалке, кататься на самокате и велосипеде, играть в песочнице, ловить бабочек.)

- Какое летом настроение? (Летом очень весело).

- Любите ли вы лето и почему.
4. Физминутка.

Были мы за речкою,

На том берегу,

На большом душистом

Заливном лугу.

Бабочек ловили

И венки плели.

На душистом сене

Отдохнуть легли.
5. Рассказывание рассказа «Лето» - по «цепочке».

Лето.

Наступило долгожданное, жаркое лето. Небо голубое, чистое, высокое. Светит яркое, ласковое солнышко. Земля покрыта молодой, зелёной, сочной травкой. В траве много пестрых, ярких цветов. На деревьях клейкие, свежие листочки. Все деревья покрыты листвой. Птицы выводят птенцов и заботятся о них. У животных появляются детёныши и они заботятся о них. Летом много насекомых: бабочек, комаров, жуков, муравьёв. Летом птицам и животным живётся хорошо, потому что им тепло и достаточно еды.


Летом люди одеваются легко, потому что очень тепло. Летом девочки надевают сарафаны, платья, юбки. Мальчики надевают лёгкие рубашки, футболки, шорты. Все надевают летом на голову кепки, панамы или платки, чтобы солнце не напекло голову. Летом все любят ходить в лес, ездить на море, на озеро, на реку. Люди любят купаться, загорать, собирать грибы, ягоды. Дети любят скакать на скакалке, кататься на самокате и велосипеде, играть в песочнице, ловить бабочек.
6. Индивидуальные рассказы детей.

(3 - ребёнка).
Итог:

- О чём сегодня говорили?

- Как называется рассказ?

- Чей рассказ понравился и почему?

- Почему мы любим лето? (Летом тепло, интересно, весело.)


Занятие (РСР).
Тема: «Лето».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме.

Закрепить знания о временах года и забавы детей летом. Признаки лета.

2. Образование существительных во множемтвенном числе Им. и Р. падежах.

3. Подбор действий к предмету.

4. Согласование с прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

5. Образование наречий.

6. Договаривание предложений по картинкам, вопросам.

7. Распространение предложений однородными определениями и подлежащими.

8. Составление рассказа по действиям и опорным картинкам

Оборудование: предметные картинки по теме, макет реки, предметные картинки: деревья, кустарники, цветы, насекомые, животные, птицы; муляжи грибов.

Методические приёмы: беседа, дидактическая игры: «Чего летом много», «Прогулка в лес»; дидактическое упражнение: «Подбери слова - действия».

Развитие психических процессов: «Поймай летнее слово», составление предложение по памяти с опорой на действия.
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Дидактическое упражнение «Поймай летнее слово»:

ЖАРА, СНЕГ, МОРОЗ, ДОЖДЬ, ЛИСТОПАД, ТРАВА, СОЛНЦЕПЁК, ПРОТАЛИНА, ЛУЖА, ПЛЯЖ, СУГРОБ, ЦВЕТЫ, ЛЁД, ЗАГАР.

2. Беседа.

- Тема нашего занятия – «Лето».

- Вспомните летние месяцы.

- Назовите приметы лета.

- Почему лето часто называют «зелёным»?

- Почему лето часто называют «красным»?
3. Дидактическая игра «Чего летом много»

трава – много травы;

тепло – много тепла;

лист – много листьев;

насекомое – много насекомых;

цветы – много цветов;

бабочка – много бабочек;

жуки – много жуков.
4. Дидактическое упражнение «Подбери слова - действия»:

- Что делают летом люди?

(Отдыхают, загорают, плавают, гуляют, ходят в лес, собирают, рыбачат и т.д.)


5. Предлагаю сегодня сходить на прогулку в летний лес.

- Дружно мы шагаем, ноги выше поднимаем. (дети идут по группе вслед за взрослым)

- Мы пришли к реке. (на полу макет реки).

- Подышим глубоко речным воздухом. (Упражнение на дыхание).

- Как на перебраться на другой берег? (варианты детей)

- Я предлагаю перейти на другой берег по мостику. (дети идут по «ребристой» доске).

- Мы пришли в лес. Чего много в лесу? (Много деревьев: берёз, тополей, осин, рябин. Много кустарников: шиповника, ольхи.) – дети называют с опорой на предметные картинки.

- Мы вышли на лесную полянку. Чего много на лесной полянке? (Много цветов: ромашек, одуванчиков, колокольчиков. Много ягод: малины, голубики. Много грибов: сыроежек, маслят, подосиновиков, мухоморов) – детям предлагаются для опоры предметные картинки и муляжи.

- Кого много в лесу? (В лесу много птиц: синиц, ворон, куропаток, кукушек. В лесу много животных: зайцев, белок, лис, медведей, бурундуков. Много насекомых: бабочек, жуков, муравьёв, комаров.) – используются предметные картинки.

- Давайте соберём ягоды и грибы. (Дети имитируют действия).

- Будем срывать цветы? Почему нельзя рвать цветы?

- Сядем на полянке отдохнём, полюбуемся летним лесом. (Сюжетная картинка «Летний лес»)

- Летом лес какой? (Лес - зелёный, шумный, звонкий, пёстрый, нарядный, грибной)

- Давайте послушаем лесные звуки (используется аудиозапись)

- Что мы слышали в лесу? (Шум деревьев, шелест листьев, пение птиц, журчание реки, писк комаров, жужжание жуков.)

- Подышали лесным воздухом (Упражнение на дыхание)

- Пора возвращаться домой. (Дети проходят по мостику и садятся на свои места).

7. Составление рассказа «Прогулка в лес».

Однажды мы пошли в лес. Мы подошли к реке, подышали речным воздухом. По мостику мы перешли на другой берег и вошли в лес. В лесу много деревьев: берёз, тополей, осин, рябин. Много кустарников: шиповника, ольхи. Мы вышли на лесную полянку. Полянка очень красивая. На полянке много цветов: ромашек, одуванчиков, колокольчиков. Много ягод: малины, голубики. Много грибов: сыроежек, маслят, подосиновиков, мухоморов. Много насекомых: бабочек, жуков, муравьёв, комаров. Мы собирали ягоды и грибы, а потом сели отдохнуть. Мы слушали лесные звуки. Мы услышали шум деревьев, шелест листьев, пение птиц, журчание реки, жужжание жуков. Хорошо летом в лесу!
8. Индивидуальные рассказы детей.
Итог:

- О чём сегодня говорили?

- Где мы были?

- Что видели в лесу?

- Кого видели в лесу?


- Что слышали в лесу?

- Как называется рассказ?

- Чей рассказ понравился и почему?

- Так как же в летнем лесу? (В летнем лесу хорошо, тепло, интересно, весело.)

Занятие (РСР).

Тема: «ЦВЕТЫ».

Цель: 1.Познакомить детей со строением цветов.

2.Дать понятие деления цветов на городские, садовые, комнатные, лесные, луговые

(в зависимости от места произрастания).

3.Учить отгадывать загадки о цветах.

4.Учить из четырех понятий выбирать одно, не подходящие.

5.Учить образовывать множественное число существительных в родительном

падеже.

6.Учить образовывать относительные прилагательные.

7.Продолжать учить подбирать однокоренные слова к заданному слову.

8. .Продолжать учить подбирать слова- признаки к предмету.

9. Заучивание стихотворения «Колокольчики мои» А.К. Толстого.

Оборудование: предметные картинки по теме «Цветы».

М/приемы: беседа, дидактические игры «Один много», «Скажи: какой, какие...», «Запомни и расставь в том же порядке»; дидактические упражнения: «Составь предложение», «Подбери слова родственники», «Скажи какой цветок», заучивание стихотворения «Колокольчики мои» А.К. Толстого.

Развитие психических процессов: игра на развитие памяти «Запомни и расставь в том же порядке».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Рассматривание предметных картинок с изображениями цветов, знакомство с названиями цветов. (роза, ромашка, василек, незабудка, мак, колокольчик, одуванчик).
2.Беседа:

- Какие части есть у цветов?

Для чего нужны корни?

Для чего нужны листья?

Для чего нужен стебель?

Для чего нужен цветок?
3.Дидактическая игра «Один - много»

Роза - много...; астра - много...; тюльпан – много...; лилия – много...; мак – много...; гвоздика – много...; мимоза – много...; колокольчик – много....; одуванчик – много...; одуванчик – много...; ромашка – много...; лютик – много...; василек – много...; подсолнух – много...; фиалка – много...; кактус – много....; гладиолус – много...;

нарцисс – много... .
4.Игра на развитие памяти: «Запомни и расставь в том же порядке».
5.Физ.минутка «Цветики»:

Землю мы копали,

Цветики сажали,

Чтобы цветики цвели

Мы их поливали.
6. Заучивание стихотворения «Колокольчики мои» А.К. Толстого.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно – голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?


Конь несёт меня стрелой

На поле открытом;

Он вас топчет под собой,

Бьёт своим копытом.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Не кляните вы меня,

Тёмно –голубые!

Я бы рад вас не топтать,

Рад промчаться мимо,

Но уздой не удержать

Бег неукротимый!

Я лечу, лечу стрелой,

Только пыль взметаю;

Конь несёт меня лихой –

А куда? Не знаю!
7. Дидактическая игра «Скажи: какой, какие...»

Венок из одуванчика...

Чай с ромашкой....

Булочка с маком...

Масло из подсолнечника...

Масло из репейника...

Венок из васильков....

Лепестки роз....
8.Ф/ минутка – пальчиковая:

Нежно дует ветерок

Будет чем качать цветок

Закрывают лепестки

Будут спать всю ночь цветки

Спят мои цветочки

Глазки спят и спят ладошки

Сладко спит любимый крошка.
9.Задание «Составь предложение»:

Вырос, поляне, на, василек.

На, села, бабочка, цветок.

10. Дидактическое упражнение «Подбери слова родственники»:

Цветок – цвет – цветик – цветник – цветет- процветает.
ИТОГ:

- Скажи какой цветок, если:

- растёт в лесу - .............................;

- растёт в поле - ............................ ;

- растёт в городе - ......................... ;

- растёт в парке - .......................... ;

- растёт в саду - ............................. ;

- растёт в комнате - ........................

Занятие (РСР)