Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 559

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «ЦВЕТЫ».

Цель: 1.Закрепить знание цветов, умение относить по месту произрастания, к

«садовым, лесным, луговым, комнатным».

2.Подбирвть однокоренные слова к заданному.

3.Активизировать употребление предлогов в речи: «над, под, к, на, с, у, в».

4.Отрабатывать согласование существительных с числительными.

5.Закреплять умение из 4 слов находить «лишнее», и давать развернутое

пояснение.

6.Учить исправлять деформированные предложения.

7.Составлять рассказ о любом из цветов с опорой на план- схему.

Оборудование: предметные картинки по теме «Цветы», план – схема.

Методические приемы: отгадывание загадок, дидактические игры: «Телеграф», «Где растёт цветок?», «Назови ласково», «Мой, моя, мои, мое ...»; дидактические упражнения: «Скажи наоборот», «Посчитай-ка», «Четвертый лишний», «Исправь и скажи верно»,

составление рассказа по плану- схеме.

Развитие психических процессов: игра на развитие памяти «Четвертый лишний»,

Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

отгадывание загадок:

- Пушистый цветок качнул ветерок. Ой! И шапка долой!

(Одуванчик)

- Солнце жжёт мою макушку, хочет сделать погремушку.

(Мак)

- У жёлтенького солнышка лучи не горячи.

У жёлтенького солнышка белые лучи.

(Ромашки)

- Нарядные сестрички весь день гостей встречают, мёдом угощают.

(Цветы)
2.Дидактическая игра «Телеграф»:

(передай название цветка по слогам) .
3.Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

маленький цветочек-

высокий куст-

крупные листья-

толстый стебель-

слабые корни-

теплый день-

пасмурное утро-
4. Физминутка Цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.
5.Составь рассказ о любом из цветов по схеме:

- Название цветка

- Части цветка его цвет

- Где растет

- Его польза (как можно использовать)
6. Дидактическая игра: «Где растёт цветок?»

САДОВЫЕ ЛЕСНЫЕ ПОЛЕВЫЕ

Раза Фиалка Ромашка

Гвоздика Ландыш Одуванчик

Тюльпан Колокольчик Василек

7. Дидактическая игра «Назови ласково»:

подснежник

лист

корень

тюльпан

гвоздика

цветок

василек

лепесток

стебель
8.Дидактическое упражнение «Посчитай-ка»:

- Одна ромашка...

- Один синий колокольчик...

- Одно лечебное алое...
9. Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

- Василек, клевер, медуница, кувшинка

- Ромашка, мята, одуванчик, колокольчик

- Герань, кактус, бегония, подснежник.
10. Дидактическое упражнение «Исправь и скажи верно»:

- Соня поливать лейку цветами.

- Цветы высадили Соню на клумбу.

- Соня поливает цветы на окне.
Итог:

- Ответить, что было трудным?

- Какое задание понравилось?

- Дидактическая игра: «Мой, моя, мои, мое ...».

Занятие (РСР)
Тема: «Насекомые».

Цель: 1.Познакомить с обобщающим понятием «насекомые» (названия насекомых, части

тела насекомых)

2.Учить детей образовывать множественное число существительных

в единственном и множественном числе.

3.Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.

4.Учить подбирать слова-признаки (красивая, большеглазая, блестящий,

разноцветная) и слова- действия к предложенному насекомому (жужжать,

звенеть, ползать).

5.Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.

6. Распространённые предложения однородными членами. Сложные предложения

разных конструкций.

Оборудование: предметными картинки по теме, цифры, демонстрационные игрушки-

насекомые.

Методические приемы: беседа, дидактические игры: «И это все....», «Один - много?», дидактические упражнения: «Чье крылышко?», «Узнай насекомое», «Закончи предложение», «Посчитай-ка».

Развитие психических процессов: «Чье крылышко?», «Узнай насекомое».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Чтение стихотворения:

Здравствуй лето.

Потирают мухи лапки,

- Вот и лето благодать

Можно спать на мягкой травке

И на солнце загорать.

Босиком теперь гуляет

Загорелый муравей,

Он от солнца надвигает

Свой куртузик до бровей.

И до самого рассвета

До предутренней поры

- «Здравствуй лето! Здравствуй лето!»

Распевают комары.
-Назовите насекомых, которые встретились в стихотворении?

-Каких еще насекомых знаете?
2. Дидактическая игра «И это все....» (образование множественного числа, им. падежа)


муравей- ....

муха- ...

стрекоза- ...

гусеница- ....

жук- ...

комар- ...

мошка- ....

бабочка- ...

червяк- ....

паук- ....

оса- ....

пчела- ...

шмель- ....


3. Дидактическая игра: «Один - много?»

Например: муха- много мух

стрекоза- ...

гусеница- ....

жук- ...

комар- ...

мошка- ....

бабочка- ...

червяк- ....

паук- ....

оса- ....

пчела…



4.Беседа:

- Какие части тела могут быть у насекомых?

- Чем они похожи?

- Чем отличаются друг от друга?
5. Дидактическое упражнение: «Чье крылышко?»

Например: крылышко комара- комариное крылышко

крылышко пчелы – пчелиное крылышко;

крылышко стрекозы – стрекозье крылышко;

крылышко осы – осиное крылышко;

крылышко шмеля – шмелиное крылышко;

6.Физ.минутка: Вот какая стрекоза Руки в стороны

Очень круглые глаза Кулачки вращаются у глаз

Вертится как вертолет Руки в стороны

Вправо, влево и вперед Вращаемся

Поднимайте плечики Плечи поднимаем и опускаем

Прыгайте кузнечики

Прыг- скок, прыг- скок Прыжки и приседания

Сели посидели

Травку покушали

Песенку послушали.
7. Дидактическое упражнение «Узнай насекомое»

Например: Красивая, пестрая, яркая, нежная. Порхает, кружится, летает, садится,

собирает нектар (бабочка)

Большой, зеленый, сильный, длинноногий. Скачет, прыгает, стрекочет.

(кузнечик).

Мохнатая, полосатая, трудолюбивая. Жужжит, летает, собирает, несет.

(пчела).
8. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»:

Муравей полз около....

Муха летала над....

Жук полз по....
9.Итог:

Дидактическое упражнение «Посчитай-ка»:

Одна маленькая гусеница...

Один светлый мотылек...

Одно крупное насекомое...

Одна трудолюбивая пчела....

Занятие (РСР)
Тема: «Насекомые».

Цель: 1.Закрепить знание названий насекомых, показать на картинках части тела

насекомых, назвать их.

2.Беседа о полезных и вредных насекомых.

3.Учить образовывать двусоставные сложные слова.

4. Познакомить детей с многозначными словами.

4.Учить образовывать новые слова с суффиксом – ище.

5. Составление рассказа по серии «Муравей».

Оборудование: предметными картинки по теме, цифры, демонстрационные игрушки-

насекомые.

Методические приемы: беседа, дидактические игры: «Собери картинку», «Назови одним словом», Посмотри через лупу», «Кого не стало»; дидактические упражнения: «Называлки - объяснялки», «Узнай насекомое»,

«Закончи предложение», «Посчитай-ка».; составление рассказа по серии «Муравей», беседа по сказке, индивидуальные рассказы детей с опорой на серию картинок.

Развитие психических процессов: игра на развитие памяти «Кого не стало», «Собери картинку».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

«Собери картинку» (каждый ребёнок собирает картинку и называет насекомое, которое у него получилось).
3.Беседа:

- Назовите ласково любое насекомое.

-Какие насекомые полезные?

-В чем их польза?

-В чем их вред?
4. Дидактическое упражнение «Называлки - объяснялки»:

- У каждого насекомого назови части тела, и назвать их назначение.

(использовать п/ картинки).
5.Физ.минутка: (пальчиковая)

Я веселый майский жук, Указательный палец- хоботок

Знаю все сады вокруг. Большой, мизинец- лапки

Над лужайками кружу «Хоботок», по кругу вращается.

Жу- жу- жу- жу- жу- жу- жу.

Не кусай комарик злой, Указательный смыкается с мизинцем.

Я уже бегу домой.

Пчела села на цветок,

Вкусный пьет, душистый сок. Указательный палец по кругу.
6. Составление рассказа по серии «Муравей».
7. Беседа по сказке:

- Что случилось с муравьём?

- Куда спешил муравьишка?

- Почему он мог опоздать?

- Кто помог муравью?

- Как помог кузнечик?

- Как помог жук –водомерка?

- Как помог жук?

- Чем закончилась сказка?
8. Индивидуальные рассказы детей с опорой на серию картинок.

(3-4 ребёнка).
9.Дидактическая игра: «Назови одним словом»

Воду мереет - водомерка

Бабочка с легкими крыльями - легкокрылая

Жук с длинными усами - длинноусый

Бабочка с белыми крыльями - белокрылая

У стрекозы большие глаза - большеглазая

У бабочки пестрые крылья - пестрокрылая

У гусеницы короткие лапки – коротколапая
10. Дидактическая игра: «Посмотри через лупу»

Жук – жучище

Стрекоза – стрекозища

Муха – мухище

Оса – осище

Пчела – пчелище
Итог:

- О ком говорили на занятии?

- Что интересного узнали о насекомых?

- Какую сказку рассказывали?

- Кто рассказал сказку лучше всех? Почему?

- Как люди должны относиться к насекомым?

Дидактическая игра «Кого не стало».

«ЗВУК «А»
Цель: 1. Выделение начального ударного и безударного звука «А, ».


2. Четкое произношение и характеристика звука «А».

3. Составление простых нераспространенных предложений по 1 фигур. карт. С

помощью вопроса.

Д/и: «Чего не стало», «Эхо».

Ход занятия:

1. Оргмомент: Мимические упражнения.

-Я угощу вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А сейчас «съешьте» по дольке ананаса и покажите какой он по вкусу.

2. Сообщение темы:

- Сегодня мы с вами отправимся в Страну звуков и букв. Наши путешествия будут интересными, иногда трудными. Вы узнаете много интересного и нового о звуках и словах. (Выставляется Красный замок и его хозяйка – фея в красном платье.)

- В этом замке живут звуки и буквы. А это хозяйка Красного замка, ее зовут Анна. Она познакомит нас со звуками.

3. Проговаривание имени феи - Ааанна. (хором)

- Какой первый звук в слове Анна?

- Анна предлагает спеть нам этот звук. (А-а-а) (тянем длинную ниточку)

- Звук «А» мы можем петь и тянуть. Рот открывается широко , нет преграды для воздуха.

Звук «А» называют гласным – от слова глас, голос.

Гласные звуки живут в Красном замке. Мы будем обозначать их красным кружком. Нажмите на кружок, «оживите» его.

4. Выделение звука «А» на слух. ( с закрытыми глазами)

а) из ряда гласных: а, у, и, о, и, а, у, а, ы, а.

б) из обратн. слогов: ах, ух, Ом, ам, ик, ак,

в) из слов: абрикос, ананас, обувь, автобус, осень.

5. Игра: «Эхо» - выделение и название первого звука.

а) ау, аы, ао, аи.

б) ам, ат, ап, ак.

в) аист, апельсин, альбом, автобус.

6. Выделение звука «А» по предметным картинкам: хоровое проговаривание картинок, отбор картинок со звуком «А» в начале слова.

7. Физминутка: Пантомима «В саду» (собака Авва, сторож Антон, абрикос, антоновка, апельсин, астры..)

8. Д/И: «Чего не стало?», «Что изменилось?».

9. Составление простых нераспространенных предложений.

а) подбор имени со звуком «А»

Оля, Инна, Люся, Анна – АННА

Толя, Петя, Антон, Костя – АНТОН.

б) придумывание предложений с помощью вопросов:

- Что делает?

- Что делают?

Автобус едет. Аня поет. Антон и Аня подметают.

10. Итог занятия, оценка.

Материал: замок, фея, символы, картинки.

«ЗВУК «У»

Цель: 1. Выделение начального ударного и безударного звука «У».

2. Четкое произношение и характеристика звука «У».

3. Составление простых нераспространенных предложений по 1 фигур. карт. с


помощью вопроса. Д/и: «Чего не стало», «Эхо».

Ход занятия:

1. Оргмомент: Психогимнастика

- Эту куклу зовут Ульяна. Послушайте что с ней произошло.

Шла Ульяна с огорода , Повстречала там урода.

А урод стоит на палке С бородою из мочалки. (Огородное пугало)

- Что это было? Покажите, как испугалась Уля.

Изобразите огородное пугало. Ой какое оно страшное. (изображаем испуг)

Огородное пугало долго стояло, всех птиц испугало. Почувствуйте напряжение шеи, рук, туловища, ног. Изобразите летящих птиц. Ваши руки и тело расслаблены. Вы смелые никого не боитесь. Я хочу посмотреть какие вы смелые.

2. Сообщение темы:

- Каким именем мы назвали куклу? (Уля)

- Какой первый звук вы услышали в слове Уля. (Звук «У»)

(Выставляю поезд) –Как гудит поезд? (У-у-у-у)

-Что стало с вашими губами? (вытянулись трубочкой)

- Попробуем спеть звук . Он поется тянется , «У» - тоже гласный звук.

(Выставляется Красный замок и его хозяйка – фея в красном платье.)

Наша фея нам покажет где будет жить звук «У». Звук у обозначаем маленьким красным кружком.

-Сколько теперь звуков будет жить в нашем замке?

-Как мы назовем оба звука? (гласные) Их можно долго петь и тянуть.

3. Произнесение звука «У».

- логопедом, детьми хором, индивидуально.

- тихим и громким голосом.

4. Выделение звука «у» на слух. ( с закрытыми глазами)

а) из ряда гласных: а, у, и, о у, и, а, у, а, ы, у, а, у.

б) из обратн. слогов: ух, ах, ом, ум, ик, ук,

в) из слов: удочка, улитка, аист, ученик, игра.

5. Игра: «Эхо» - выделение и название первого звука.

а) уа, уи, уо, уы, уэ.

б) ум, ут, ух, уп, УК.

в) удав, удочка, улей, ужин, удача, узор.

6. Выделение звука «У» по предметным картинкам: хоровое проговаривание картинок, отбор картинок со звуком «У» в начале слова.

7. Физминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ – топ – топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Пальчиковая гимнастика « В гости»

(Выставляем вверх большие пальцы.)

В гости к пальчику большому (Соединяем под углом кончики пальцев.)

Приходили прямо к дому (Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.)