ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 555
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ауи – иау – иуа – уиа – аиу.
ка – ку – ки ак - ук – ик
па – пу – пи ап – уп – ип
та – ту – ти ат – ут - ит
ба – бу – би аб – уб - иб
5. Дифференциация «А – У - И» на слух.
а) в звуковом ряду гласных: а, и, у, а, а, у, и, у, а, и.
б) аист, абрикос, очки, улица, автобус, улитка, индюк, апельсин, утюг, ива, муха, автомат.
г) Физминутка: «Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами. (Наклоняются, руками двигают вправо, влево)
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, ( Тянутся, вытирают пот со лба)
Наклонились. (Снова «полощут» )
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку)
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки»
Жили – были в домике (Сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. (Загибают пальчики, начиная с больших)
1,2,3,4,5 (Разгибают, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, (Загибают пальчики, начиная с больших)
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Микки умница был,
Всем водичку носил.
6. Дифференциация «А – У» в произношении по картинкам на панно:
а) проговаривание всех картинок;
б) отбор картинок на звук «У». Проговаривание их с числительными один, одна.
в) отбор картинок на звук «А». Проговаривание их с числительными один, одна.
г) отбор картинок на звук «И». Проговаривание с числительным один, одна.
7. Постановка вопросов к сюжетным картинкам и ответы на них:
а) подбор действий к картинкам
б) подбор слов признаков
в) составление предложений
8. Итог занятия: «Отгадай слово»: . голка, .пельсин, .ндюк, очк. , . литка, .рбуз, .втомат, .волга.
«ЗВУК «Э».
Цель: 1. Выделение начального ударного и безударного «Э».
2. Характеристика и четкое произношение звука «Э».
3. Согласование существительных с числительными один, одна, одно.
Ход занятия:
1. Отгадывание гласных звуков по артикуляции.
2. Пантомима «прогулка в лес».
Мы зашли далеко в лес и заблудились
Закричали все: «Ау!»
Никто не отзывается, Лишь эхо откликается.
Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау, ау!»
Эхо! Эхо!
Вот потеха,
Это эхо каждый раз
Передразнивает нас.
3. Какой первый звук услышали в слове эхо.
4. Характеристика звука «Э» по артикуляции и акустическим признакам.
5. Развитие фонематического восприятия и слуховой памяти:
а) а, у, э, о, и, э, а, э, у, о, э, а, и, э.
б) па, пэ, по, пи, пэ, то, то, тэ, та, пэ.
в) елка, эскимо, юбка, этот, щетка, электричество, дети, эхо, ослик, этаж.
6. Произношение звука «Э» в словах.
- Какие дома вы видите на улице? (многоэтажные, 2х этажные, одноэтажные)
- Если в доме 9 этажей?
- Сосчитать этажи.
- Какой этаж находится выше 2-й или 4-й?
Дополните предложения:
- В доме много .. (этажей)
- Мы поднялись на 5-й …(этаж)
- Спустились с 5-го … (этажа)
- В строящемся доме растут … (этажи)
- Какая это машина? (экскаватор)
- Кто управляет экскаватором? (экскаваторщик)
- Придумайте ему имя со звуком «Э» (Эдик).
Физминутка: «Чайник»
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник другая изогнута как носик)
Вот фарфоровые чашки, (присели. одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни, разобьются
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли на ковер, вытянулись)
Он посуду нам принес.
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
1,2,3,4 (Удар кулачками друг о друга, чередуем с хлопками)
Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчиками по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили (Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть – чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, чередуем с хлопками)
7. Выделение звука Э из стихотворения.
Электричество в домах,
Свет горит на этажах,
Экономить надо свет!
Ты запомнил или нет?
8. Знакомство с символом звука «Э». Звуковой анализ звукокомплексов. Игра: «Живые звуки»
ауэ оиэ эоу эаи
9. Воспроизведение звуковых рядов.
пэ – по – пу – па эп – оп – уп - ап
по – пу – па – пэ оп – уп – ап - эп
пу – па – пэ – по уп – ап – эп - оп
па – пэ – по – пу ап – эп – оп - уп
10. Припоминание слов со звуком «Э». Согласование существительных с числительными один, одна,одно.
«Закрепление изученных гласных звуков «А», «У», «О», «И», «Э».
Цель: 1. Звуковой анализ звукосочетаний
2. Узнавание по беззвуковой артикуляции
3. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Ход занятия:
1. Оргмомент: Узнавание по беззвуковой артикуляции звуков «А – У – И – О – Э ».
а) они поются – гласные;
б) положение губ различное. Отгадывание звуков по символам.
2. Дифференциация «А – У – И – О – Э» на слух. (использование символов)
а) в звуковом ряду гласных: а, и, э, у, о, а, э, о, а, у, э, и, о, у, а, и.
б) аист, абрикос, очки, Эдик, улица, автобус, эскимо, улитка, индюк, апельсин, утюг, ива, муха, автомат, ослик, эхо,
3. Воспроизведение звуковых рядов:
Ауи – эиа – оиу – эуи – аэу.
ка – ку – ки ак - ук – ик
по – пу – пэ оп – уп – эп
та – ту – ти ат – ут - ит
бо – бу – бэ об – уб - эб
4. Физкультминутка: «Чайник»
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник другая изогнута как носик)
Вот фарфоровые чашки, (присели. одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни, разобьются
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли на ковер, вытянулись)
Он посуду нам принес.
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
1,2,3,4 (Удар кулачками друг о друга, чередуем с хлопками)
Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчиками по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили (Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть – чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, чередуем с хлопками)
4. Звуковой анализ звукосочетание: Д/и: «Живые звуки».
Ауэ, оуи, иэа, уои – составление схемы.
5. Дифференциация «А – У» в произношении по картинкам на панно:
а) проговаривание всех картинок;
б) отбор картинок со звуками о, у, а, э, и. ( по группам)
в) Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
6. Итог занятия: «Отгадай слово»:
. ист, . брикос, . чки, . дик, . лица, . втобус, . скимо, . . . литка, . лектричество, . ндюк, . пельсин, . тюг, . голка, . втомат, . слик, . хо.
«ЗВУК«М»
Цель: 1. Выделение последнего звука «М» в обратных слогах и словах.
2. Упражнения в согласовании числительных с сущ. (один – одна, два - две)
Схемы. Карточки с цифрами.
Ход занятия:
1. Оргмомент: Узнавание по беззвуковой артикуляции звуков «А – У – И – О – Э ».
а) они поются – гласные;
б) положение губ различное. Отгадывание звуков по символам.
2. Выделение звука «М» из слов: ком, гном, дом, гром, гастроном.
3. Произнесение, характеристика, схематическое обозначение звука «М». (согласный, твердый, губной)
4. Преобразование, звуковой анализ, составление схемы слогов:
Игра: «Живые звуки»:
АМ – УМ – ИМ
5. Выделение звука: «М» на слух:
а) из ряда согласных: н, м, п, т, м, к, н.
б) из слогов: ан, ам, ум, ин, ом, им, ун, ым, им.
в) из слов: крем, сом, барабан, гром, картон, ноты, гном.
6. Выделение звука «М» в произношении по предметным картинкам на панно:
а) проговаривание всех картинок,
б) выделение лишних картинок (убираются)
в) утрированное проговаривание оставшихся картинок. (на звук «М» в конце слова)
7. Игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало», «Что изменилось», «Угадай указанную картинку».
Физкультминутка: «Чайник»
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (дети стоят, одна рука на поясе, другая согнута
как носик чайника, животик – надут)
Я вам на показ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают)
- Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (делают призывные движения правой рукой)
Пальчиковая гимнастика: «Каша»
Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла. («идут» пальчиками по столу)
Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указательным
По тарелке дадим. пальцем левой руки)
Птичке – невеличке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки)
8. Игра на развитие слухового внимания и памяти: «Запомни, повтори»
ам, ом, ум, им,
ом, ум, им, ам,
ум, им, ам, ом,
им, ам, ом, ум,
дом, дым, ком, гном,
дым, ком, гном, дом,
ком, гном, дом, дым,
гном, дом, дым, ком.
9. Упражнения в согласовании числительных с сущ. (один – одна, два - две)
1 гном, 2 гнома, 5 гномов