Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 556

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


10. Итог. Д/И: «Закончи слово»: ды. , до. , гно., сом., да., ва., филь. .

«ЗВУК«Н»

Цель: 1. Выделение последнего звука «Н» в обратных слогах и словах.

2. Звуковой анализ и схемы обратных слогов

3. «Матрешкина сказка» - пересказ по демонстрации.

4. Образование сущ. р.п.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Назовите гласные звуки.

Назовите звук, который мы выучили на прошлом занятии.

В каком замке живет этот звук?

Почему он живет в синем замке?

Чем мы обозначили этот звук?

2. Выделение звука «Н» из слов: сарафан, телефон, стакан, диван, слон, апельсин, мандарин.

3. Произнесение, характеристика, схематическое обозначение звука «Н». (согласный, твердый)

4. Преобразование, звуковой анализ, составление схемы слогов:

Игра: «Живые звуки»:

АН – УН – ИН

5. Выделение звука: «Н» на слух:

а) из ряда согласных: н, м, н, п, н, н т, н, м, н, к, н.

б) из слогов: ан, ам, ун, ин, ом, ин, ун, ым, ин.

в) из слов: слон, стон, гром, графин, диван.

6. Выделение звука «Н» в произношении по предметным картинкам на панно:

а) проговаривание всех картинок,

б) выделение лишних картинок (убираются)

в) утрированное проговаривание оставшихся картинок. (на звук «Н» в конце слова)

7. Игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало», «Что изменилось», «Угадай указанную картинку».

Физкультминутка: «Чайник»

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (дети стоят, одна рука на поясе, другая согнута

как носик чайника, животик – надут)

Я вам на показ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают)

- Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (делают призывные движения правой

рукой)

Пальчиковая гимнастика: «Каша»

Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла. («идут» пальчиками по столу)

Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указательным

По тарелке дадим. пальцем левой руки)

Птичке – невеличке, (Загибают по одному пальчику на обеих

Зайцу и лисичке, руках)

Кошке и матрешке,

Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки)

8. Игра на развитие слухового внимания и памяти: «Запомни, повтори»

ан, он, ун, ин,

он, ун, ин, ан,

ун, ин, ан, он,

ин, ан, он, ун,

9. Образование сущ. р.п. :много апелисинов, бананов…

10. Итог. Д/И: «Закончи слово»: графи., апельси., мандари., сло., дива., ваго., бана. .


«ЗВУК «П»


Цель: 1. Четкое произношение звука «П».

2. Выделение последнего глухого согласного.

3. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов.

4. Составление и преобразование простых нераспространенных предложение с глаголами: покупать, поливать, петь, пить в 3л. настоящего времени.

Ход занятия:

1. Отгадывание звуков А, У, И, Э, О по артикуляционной позе.

2. Произнесение этих звуков – громкое, тихое, длинное, короткое.

3. Характеристика этих звуков.

4. Отгадывание изучаемого звука «П» после выделения из слов: сноп, стоп, хлоп, потоп, суп, тулуп.

5. Произнесение звука «П» логопедом, детьми хором и каждым ребенком индивидуально, наблюдение за звучание и артикуляцией, характеристика: согласный, глухой, губной, твердый.

6. Воспроизведение слоговых рядов.

ап – оп – уп – ып па – по – пу – пы

оп – уп – ып – ап по – пу – пы – па

уп – ып – ап – оп пу – пы – па – по

ып – ап – оп – уп пы – па – по – пу

7. Игра «Живые звуки», звуковой анализ.

АП УП ИП ЭП

8. Выделение звука: «П» на слух:

а) из ряда согласных: п, м, п, п, н, п т, п, м, п, к, п.

б) из слогов: ап, ам, уп, ип, ом, ип, уп, ым, ип.

в) из слов: слон, стоп, гром, сироп, Поля, Павел, кот, полка, крот, Полинка.

9. Игры на развитие внимания и памяти:

а) проговаривание слов по картинкам;

б) Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ – топ – топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Пальчиковая гимнастика « В гости»

в) игры «Что прибавилось?», «Что с чем поменялось местами?»

10. Составление предложений по предметным картинкам и опорным глаголам – покупать, поливать, пугать, петь, пить.

а) подбор имен: Таня, Толя, Катя, Поля, Саня, Коля, Павлик, Полина;

б) образец логопеда: Павлик пил сок.

в) составление предложений детьми.

11. Игра «Найди пару» - составление и преобразование предложений по парным картинкам.

Образец: Павлик пьет. Павлик и Полина пьют.

12. Прямой и обратный счет: 1 – 10 попугай, тапка

13. Итог, оценка.


«ЗВУК «Т»

Цель: 1. Четкое произношение звука «Т».

2. Выделение последнего глухого согласного.

3. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов.


4. Составление предложение по предметным картинкам с числительными один, два, закрепись согласование с сущ. в роде.

Ход занятия:

1. Отгадывание звуков А, У, И, Э, О по артикуляционной позе. Припоминание изученных согласных.

2. Отгадывание изучаемого звука «Т» после выделения из слов: хвост, торт, транспорт, парашют.

3. Произнесение звука «Т» логопедом, детьми хором и каждым ребенком индивидуально, наблюдение за звучание и артикуляцией, характеристика: согласный, глухой, твердый.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

ат – от – ут – ыт та – то – ту – ты

от – ут – ыт – ат то – ту – ты – та

ут – ыт – ат – от ту – ты – та – то

ыт – ат – от – ут ты – та – то – ту

5. Игра «Живые звуки», звуковой анализ.

АТ ОТ ИТ ЭТ

6. Выделение звука: «Т» на слух:

а) из ряда согласных: п, т, м, т, т, н, п т, п, т, п, к, т.

б) из слогов: ат, ам, ут, ит, ом, ип, ут, ым, ит

7. Проговаривание картинок со звуком: «Т», определение место звука «Т» в словах.

8.Игра «Телеграф» (деление на части)

Игры «Что прибавилось?», «Что с чем поменялось местами?»

9. Физминутка.

б) Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ – топ – топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Пальчиковая гимнастика « В гости»

10. Составление предложений по предметным картинкам с использованием картинок с цифрами.: 1,2. (согласование числит., с сущ. один, одна, два, две.)

а) подбор имен: Таня, Катя, Поля, Полина - ТАНЯ

Толя, Саня, Коля, Павлик - ТОЛЯ

б) образец логопеда: У Тани одна туфля.

У Толи две туфли.

в) составление предложений детьми.

11. Итог, оценка. И.: «Закончи слово звуком «Т».

ко., Ки., бан., бин., бале., биле., буке., паке., хобо., лиф., хвос., мос., кус. .

«Звуки «П – Т».

Цель: 1. Закрепление произнесения и различение звуков «П-Т».

2. Выделение последнего согласного в словах.

3. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, слова ТОП.

4. Существительные с предлогом У.

Ход занятия:

1. Припоминание картинок на звуки «П – Т». Использование сюрпр. момент: мышонок ТОП.

2. Повторение звуков «П – Т», произнесение, сопоставление, характеристика.

3. Воспроизведение слоговых рядов.


ап – ат ап – ап – ат ап – ат – ат ат – ат – ап

ат – ап ат – ат – ап ат – ап – ап ап – ат – ап
па – та па – па – та па – та – та па – та – па

та – па та – та – па та – па – па та – па – та

4. Игра: «Эхо» - выделение последнего согласного в словах.

бант топот Айболит

стоп хобот сироп

тулуп балет бинт

бегемот галоп хоккеист

5. Игра: «Живые звуки» звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование и составление схем на доске и на столах.

ап -> ат

оп -> от

уп -> ут ТОП

Физминутка: «Снеговик»:

Давай дружок, смелей дружок, (Катим воображаемый снежок)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком, («рисуем» ком)

И станет ком снеговиком. («рисуем» снеговика из 3 кругов)

Его улыбка так светла! (показываем руками улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (показываем)

Но солнце припечет слегка – (медленно приседаем)

Увы! – и нет снеговика. (пожимаем плечами, разводим руками)

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому…»

6. Различение звуков «П –Т» на слух (на Т – хлопок, на П – выталкивающие движения ладонями вперед)

бинт, тулуп, хвост, выступ, аист, артист, стоп, пианист, хоккеист

7. Различение звуков «П – Т» в произношении по предметным картинкам на панно.

а) проговаривание слов по картинкам;

б) отбор картинок на звук «П»

в) отбор картинок на звук «Т»

или вызываю детей, и они называют картинку и определяют какой звук в слове и на каком месте стоит.

8. Составление предложений по предметным картинкам с предлогом «У».

а) Придумывание имени девочки со звуком «П».

б) Придумывание имени мальчика со звуком «Т».

в) Составление предложений:

У Полины суп.

У Толика кит.

9. Итог занятия, оценка.

«ЗВУК «К»

Цель: 1. Четкое произнесение звука «К».

2. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов.

3. Развитие внимания и памяти.

4. Закрепление употребления род. п. ед. числа сущ. без предлога и с предлогом У.

Ход занятия:

I. Припоминание изученных гласных и согласных звуков.

II. Отгадывание звука «К» после проговаривания слов: Фартук, маяк, дворник, школьник, ученик.

III. Произнесение звука «К» логопедом, детьми (хором, индивидуально), наблюдение за звучанием и артикуляцией
, характеристика звука «К»: согласный, глухой, твердый,

IV. Воспроизведение звуковых рядов:

ка – ко – ку – кы ак – ок – ук - ык

ко – ку – кы – ка ок – ук – ык – ак

ку – кы – ка – ко ук – ык – ак - ок

кы – ка – ко – ку вк – ак – ок – ук

V. Игра: «Живые звуки»

ОК УК ИК АК ЫК
Физминутка: «На елке»

Мы на елке веселились, (Ритм. хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились. (Удары кулачками)

После добрый Дед Мороз (Шагаем пальцами по столу)

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты, (Показывают руками бол. круг)

В них же - вкусные предметы: (Хлопают)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один золотистый мандарин.
VI. Выделение звука «К» в произношении по предметным картинкам:

а) проговаривание слов по картинкам;

б) отбор картинок на звук «К» в конце слова;

в) отбор картинок на звук «К» в начале слова;

г) рассматривание оставшейся картинки и выяснение, почему она осталась.

VII. Игра: «Телеграф» - деление слов на слоги.

VIII. Игры на развитие внимания и памяти: «Что с чем поменяли местами?», «Отгадай картинку».

IX. Подбор слов на звук «К» к сюжетной картинке «Котята»

X. Составление предложений по предметным картинкам, употребления род. п. ед. числа сущ. без предлога и с предлогом У и отрицательным словом нет:

а) придумывание имен на звук «К» (Катя, Коля)

б) образец логопеда: У Кати нет коня.

в) составление предложений детьми.

XI. Игра: «Закончи слово»: ма. , като., вено. , то. , бы . , индю . , вени . , тан . , гама . , пау .

ботино . , котено . , валено . , утено . , учении . , воротни . .

XII. Итог, оценка.


«Звуки «К – Т».

Цель: 1. Закрепление произношения и различения звуков «К – Т».

2. Выделение последних соглас-ных в словах (бант, ток)

3. Составление предложений по картинкам.

Ход занятия:

1. Припоминание картинок на звуки «К- Т».

2. Повторение звуков «К – Т» - произнесение , сопоставление , характеристика.

3. Воспроизведение слоговых рядов.

ка – ко – ку – кы та – то – ту – ты

ко – ку – кы – ка ты – та – то – ту

ку – ка – кы – ко ту – ты – та - то