ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 552
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кы – ка – ко – ку ты – та – ту – то
ак – ок – ук – ык ат – от – ут – ыт
ок – ук – ык – ак ыт – ат – от – ут
ук – ак – ык – ок ут – ыт – ат – от
ык – ак – ок – ук ыт – ат – от – ут
4. Сопоставление звуков «К – Т»
К –Т Т – К
5. Игра: «Эхо» - выделение последнего глухого согласного в словах.
бант – т бегемот индюк
мак – к маяк самокат
кот – т Айболит лифт
венок – к хоккеист танк
хобот - кубик автомат
6. Игра: «Живые звуки» - звуковой анализ, преобразование обратных слогов, составление схем.
АК АТ УТ УК
Физминутка: «Как мы поили телят»
Стало жарко, будто в печке, (дети идут в хороводе)
Замолчали птицы.
Мы телят погнали к речке- (идут по кругу друг за другом, взмахивая хвостиком)
Надо им напиться.
Саргис, пестрый пес дворовый,
Как на встречу бросится! (прыжок в круг)
Разогнал телят пугливых, (бегут по кругу)
Скачет, лает, носится…
Уж ходили мы, бродили (идут в хороводе)
По полям за стадом.
Уж мы Саргиса бранили, (останавливаются, грозят пальцем)
Так что был не рад он.
Саргис – Маргис непослушный (идут по кругу)
Плелся еле - еле.
У бедняги даже уши (ладошками изобр. уши)
От стыда висели.
7. Различение звуков «К – Т» на слух в различных позициях при утрированном произношении:
На звук Т – хлопок
На звук К – выталкивающие движения.
Слова: хвост, мост, кулак, клюква, веник, пулемет, башмак, индюк, самолет, торт, парашют.
8. Различение звуков «К – Т» в произношении по предметным картинкам.
а) проговаривание слов по картинкам.
б) отбор картинок на звук «К» - для Коли и составление предложений по отобранным картинкам о Коле со словом «много».
в) отбор картинок на звук «Т» - для Тани и составление предложений по отобранным картинкам о Тане со словом «много». (У Тани много бантов.)
9. Игра: «Закончи слово»
тан. , ко. , биле. , като. , ма. , лиф. , хобо. , мая. , охотни. , бале. , буке. .
10. Итог, оценка.
«ЗВУКИ «П – Т – К».
Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков «П-Т-К».
2. Преобразование слогов обратных в прямые (AT - ТА). Составление схем.
3. Образование ласковых имен (Катя - Катюша).
Ход занятия:
1. Отгадывание звуков «П-Т-К» по артикуляционной позе.
2. Повторение звуков «П-Т-К»: произнесение, сопоставление, характеристика.
3. Воспроизведение слоговых рядов.
па – та – ка та – па – ка
па – ка – та ка – па – та
та – ка – па ка – та – па
то же с гласными: О,У,Ы.
4. Различение звуков П-Т-К по картинкам.
5. Игра: «Эхо».
6. Игра: «Закончи слово»:
со(к), сту(к), та(к), компо(т), тулу(п), топо(т), мос(т), су(к), то(к), ко(т), като(к), вено(к),
хло(п), лис(т), бы(к), ба(к), су(п), лиф(т), биле(т), кло(п), кусо(к).
7. Составление предложений с использованием предлогов НА, ПОД.
на поно у логопеда у детей
подоконник кот батон …
тахта
Физминутка: «Как мы поили телят»
Стало жарко, будто в печке, (дети идут в хороводе)
Замолчали птицы.
Мы телят погнали к речке- (идут по кругу друг за другом, взмахивая хвостиком)
Надо им напиться.
Саргис, пестрый пес дворовый,
Как на встречу бросится! (прыжок в круг)
Разогнал телят пугливых, (бегут по кругу)
Скачет, лает, носится…
Уж ходили мы, бродили (идут в хороводе)
По полям за стадом.
Уж мы Саргиса бранили, (останавливаются, грозят пальцем)
Так что был не рад он.
Саргис – Маргис непослушный (идут по кругу)
Плелся еле - еле.
У бедняги даже уши (ладошками изобр. уши)
От стыда висели.
8. Игра: «Живые звуки».
АТ ОТ УТ УК ОК АК АП ОП УП - преобразование в прямые.
9. Игра: «Назови ласково»
Припоминание имен со звуками «П-Т-К»
Полина Катя Толик Павел Коля Костя Тома Таня Эдик
10. Итог, оценка.
«Звук «Х».
Цель: 1. Четкое произношение звука
2. Выделение начального согласного «Х» в словах
3. Развитие внимания и памяти
4. Деление слов на слоги
5. Звуковой анализ обратных и прямых слогов
6. Закрепление представления о роде сущ – соотношение с притяж. местоимениями
мой, моя, моё.
Ход занятия:
1. Припоминание и называние знакомых согласных и слов с ним.
2. отгадывание звука «Х» после выделения на слух последнего согласного в слове:
пух, мох, вдох, выдох, взмах
3. Произнесение звука «Х», наблюдение за звучанием и артикуляцией, характеристика: согласный, глухой, твердый.
4. Звуковой анализ, преобразования, составление схем слогов
ах – ха – ох – хо – хы – ых – ух
Игра «Живые звуки» по следам анализа.
5. Воспроизведение слоговых рядом:
ах – ох – ух – ых ха – хо – ху – хы
ох – ух – ых – ах хо – ху – хы – ха
ух – ых – ах – ох ху – хы – ха – хо
ых – ах – ох – ух хы – ха – хо – ху
6. Физкультминутка: «Как мы поили телят»
Стало жарко, будто в печке, (дети идут в хороводе)
Замолчали птицы.
Мы телят погнали к речке- (идут по кругу друг за другом, взмахивая хвостиком)
Надо им напиться.
Саргис, пестрый пес дворовый,
Как на встречу бросится! (прыжок в круг)
Разогнал телят пугливых, (бегут по кругу)
Скачет, лает, носится…
Уж ходили мы, бродили (идут в хороводе)
По полям за стадом.
Уж мы Саргиса бранили, (останавливаются, грозят пальцем)
Так что был не рад он.
Саргис – Маргис непослушный (идут по кругу)
Плелся еле - еле.
У бедняги даже уши (ладошками изобр. уши)
От стыда висели.
7. Выделение звука «Х» в произн. по картинкам:
а) проговаривание слов по картинкам
б) отбор картинок на звук Х и проговаривание их
в) подбор картинок на звук Х к притяжательным местоимениям мой, моя, моё
8. И. «Телеграф» - деление слов на слоги по картинкам на «Х».
9. Игры на развитие внимания и памяти: «Что с чем поменяли местами?», «Что прибавилось?», «Отгадай и назови картинки».
10. Игра «Эхо» - выделение и называние начального согласного в словах.
хвоя – х холм хвост ход хворост хата хобот халва хлеб халат
11. Счет от 1 до 10 – яхта, кухня, петух.
12. Итог
«Звуки «К – Х».
Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков «К – Х»
2. Звуковой анализ, составление схем слов: пух, мак, мох.
3. Развитие внимания и памяти.
4. Закрепление представления о роде сущ. Согласование с количественными
числительными один, одна, одно.
Ход занятия:
1. Припоминание картинок на звуки «Х», «К».
2. Повторения звуков «К – Х»: произнесение, сопоставление, характеристика.
3. Воспроизведение звуковых рядов:
а) ка – ко – ку – кы ха – хо – ху – хы
ко – ку – кы – ка хо – ху – хы – ха
ку – кы – ка – ко ху – хы – ха – хо
кы – ка – ка – ку хы – ха – хо – ху
б) ак – ок – ук – ык ах – ох – ух – ых
ок – ук – ык – ак ох – ух – ых – ах
ук – ык – ак – ок ух – ых – ах – ох
ык – ак – ок – ук ых – ах – ох – ух
в) ка – ха ха – ка
ко – хо хо – ко
ку – ху ху – ку
кы – хы хы - кы
4. Игра «Наоборот». Преобразование.
ка – ха ха – ка
ко – хо хо – ко
ку – ху ху – ку
кы – хы хы – кы
5. Игра «Живые слова» - звуковой анализ, составление схемы слова: пух.
6. Игра «Закончи слово»
ма., ме., пу., песо., вени., возду., насо., пету., вено., мо., гама., вдо., охотни., выдо..
Физминутка: «Маленький кролик»
Маленький кролик, пушистенький кролик (скачут, сделав ушки, двигая ими)
Всех нас смеяться заставил до колик: (держатся за животики)
Прыгал за белкой, за уткой скакал, (прыгают на прямых ногах, потом в присядку)
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал. (подним. воображаемый бокал)
Ах, как смешно его ушки торчали! (делают ушки)
Мы хохотали, души в нем не чая, (держимся за животики)
Но, на опушке заметив лису, (смотрят из –под руки)
Он подмигнул нам и скрылся в лесу. (подмигивают, разбегаются)
7. Различение звуков «К – Х» в словах по картинкам:
а) проговаривание всех слов в сочетании с числ. один, одна, одно.
б) отбор картинок на звук «К»
в) отбор картинок на звук «Х».
8. Игра «Подбери слово» ( с картинками и без)
В степи мчится вороной …. У слона длинный …
На солнышке греться пушистый … Соня читает интересную …
У лисы пушистый рыжий … По двору ходит и кукарекает важный …
В поле расцвел красный … В комнате жужжит …
Соня моет … Мама купила Саше полосатую …
9. И. «Что с чем поменяли местами»
10. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги)
11. Итог.
«ЗВУКИ «Х – Х’»
Цель: 1. Четкое произнесение звука «Х’».
2. Различение звуков «Х –Х’».
3. Знакомство с понятием мягкие согласные.
4. Развитие внимания и памяти.
5. Деление слогов на слоги. Составление схем слогового состава слов по
предметным картинкам.
Ход занятия:
1. Припоминание картинок на звук «Х».
2. Знакомство с понятием мягкие согласные:
а) сообщение о том, что согласные бывают мягкие и твердые,
б) произнесение логопедом и детьми (хором и индивидуально),
Х’ – Х’ – Х’ - Х – Х – Х ,
в) определение на слух, какой из 2 звуков звучит твердо, а какой – мягко,
г) повторное произнесение мягкого звука «Х’» и его характеристика: согласный, глухой, мягкий.
3. Игра: «Наоборот» - преобразование слогов:
ХА – ХА – ХА = ХЯ – ХЯ – ХЯ
ХО – ХО – ХО = ХЁ – ХЁ – ХЁ
ХЫ – ХЫ – ХЫ = ХИ – ХИ – ХИ
ХЭ – ХЭ – ХЭ = ХЕ – ХЕ – ХЕ
4. Различение звуков «Х – Х’» на слух (на «Х» - хлопок, на «Х’» - выталкивающие движения ладонями:
а) в слогах: ХА, ХИ, ХЯ, ХО, ХЕ, ХЫ, ХИ, ХЭ, ХЁ, АХ, ИХ, ЯХ, ОХ, ЕХ, ЫХ.
б) в словах: мех, хижина, художник, халва, хек, хитрый, хищник, хоровод, стихи, стихотворение, химия, хобот, хихикать, хина…
5. Физминутка:
Мы руками, как крыльями, машем,
Станут сильными руки наши.
Мы растем, растем, растем,
Скоро в школу мы пойдем.
На носочки поднимаемся.
Тихо, тихо, «приземляемся».
6. Игра: «Запомни, повтори»:
духи – мухи – петухи – стихи (4 раза)
7. Игра: «Потерялись слова»:
В селе по утрам громко поют …
По комнате летают и жужжат …
Соня любит читать …
Саня покупает маме в подарок…
8. Выделение звука «Х’» в произношении по картинкам.
9. Игра: «Телеграф».
10. Игра: «Эхо».
муха – мухи, петух - …, конюх - …, вдох - …, пастух - …. .
11. Деформированная фраза:
мухи, стекле, сидеть, на.
маме, Саня, духи, покупает.
стихи, Соня, любить.
12. Заучивание скороговорок:
Хи – хи – хи – ходят в поле петухи.
Хи – хи – хи – поют в поле петухи.
Ха – ха – ха – на плите стоит уха.
Хи – хи – хи – нет ни хека, ни ухи.
13. Итог.
13. Тема: «ЗВУК «П’»
Цель: 1. Выделение звука из начала слов.
2. Закрепить понятие «мягкий согласный».
3. Условное обозначение мягкого согласного.
4. Преобразование глаголов прошедшего времени ед.числа (пил – пила).
Ход занятия:
1. Припоминание картинок со звуком «П».
2. Отгадывание изучаемого звука «П’» после выделения из слов: степь, пить, петь, сыпь, Петя.
3. Произнесение звука «П’» логопедом, детьми хором и каждым ребенком индивидуально, наблюдение за звучание и артикуляцией, характеристика: согласный, глухой, губной, мягкий.