Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 552

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


кы – ка – ко – ку ты – та – ту – то
ак – ок – ук – ык ат – от – ут – ыт

ок – ук – ык – ак ыт – ат – от – ут

ук – ак – ык – ок ут – ыт – ат – от

ык – ак – ок – ук ыт – ат – от – ут

4. Сопоставление звуков «К – Т»

К –Т Т – К

5. Игра: «Эхо» - выделение последнего глухого согласного в словах.

бант – т бегемот индюк

мак – к маяк самокат

кот – т Айболит лифт

венок – к хоккеист танк

хобот - кубик автомат

6. Игра: «Живые звуки» - звуковой анализ, преобразование обратных слогов, составление схем.

АК АТ УТ УК

Физминутка: «Как мы поили телят»

Стало жарко, будто в печке, (дети идут в хороводе)

Замолчали птицы.

Мы телят погнали к речке- (идут по кругу друг за другом, взмахивая хвостиком)

Надо им напиться.

Саргис, пестрый пес дворовый,

Как на встречу бросится! (прыжок в круг)

Разогнал телят пугливых, (бегут по кругу)

Скачет, лает, носится…

Уж ходили мы, бродили (идут в хороводе)

По полям за стадом.

Уж мы Саргиса бранили, (останавливаются, грозят пальцем)

Так что был не рад он.

Саргис – Маргис непослушный (идут по кругу)

Плелся еле - еле.

У бедняги даже уши (ладошками изобр. уши)

От стыда висели.

7. Различение звуков «К – Т» на слух в различных позициях при утрированном произношении:

На звук Т – хлопок

На звук К – выталкивающие движения.

Слова: хвост, мост, кулак, клюква, веник, пулемет, башмак, индюк, самолет, торт, парашют.

8. Различение звуков «К – Т» в произношении по предметным картинкам.

а) проговаривание слов по картинкам.

б) отбор картинок на звук «К» - для Коли и составление предложений по отобранным картинкам о Коле со словом «много».

в) отбор картинок на звук «Т» - для Тани и составление предложений по отобранным картинкам о Тане со словом «много». (У Тани много бантов.)

9. Игра: «Закончи слово»

тан. , ко. , биле. , като. , ма. , лиф. , хобо. , мая. , охотни. , бале. , буке. .


10. Итог, оценка.

«ЗВУКИ «П – Т – К».

Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков «П-Т-К».

2. Преобразование слогов обрат­ных в прямые (AT - ТА). Составление схем.

3. Образование ласковых имен (Катя - Катюша).

Ход занятия:

1. Отгадывание звуков «П-Т-К» по артикуляционной позе.

2. Повторение звуков «П-Т-К»: произнесение, сопоставление, характеристика.

3. Воспроизведение слоговых рядов.

па – та – ка та – па – ка

па – ка – та ка – па – та

та – ка – па ка – та – па

то же с гласными: О,У,Ы.

4. Различение звуков П-Т-К по картинкам.

5. Игра: «Эхо».

6. Игра: «Закончи слово»:

со(к), сту(к), та(к), компо(т), тулу(п), топо(т), мос(т), су(к), то(к), ко(т), като(к), вено(к),

хло(п), лис(т), бы(к), ба(к), су(п), лиф(т), биле(т), кло(п), кусо(к).

7. Составление предложений с использованием предлогов НА, ПОД.

на поно у логопеда у детей

подоконник кот батон …

тахта

Физминутка: «Как мы поили телят»

Стало жарко, будто в печке, (дети идут в хороводе)

Замолчали птицы.

Мы телят погнали к речке- (идут по кругу друг за другом, взмахивая хвостиком)

Надо им напиться.

Саргис, пестрый пес дворовый,

Как на встречу бросится! (прыжок в круг)

Разогнал телят пугливых, (бегут по кругу)

Скачет, лает, носится…

Уж ходили мы, бродили (идут в хороводе)

По полям за стадом.

Уж мы Саргиса бранили, (останавливаются, грозят пальцем)

Так что был не рад он.

Саргис – Маргис непослушный (идут по кругу)

Плелся еле - еле.

У бедняги даже уши (ладошками изобр. уши)

От стыда висели.

8. Игра: «Живые звуки».

АТ ОТ УТ УК ОК АК АП ОП УП - преобразование в прямые.

9. Игра: «Назови ласково»

Припоминание имен со звуками «П-Т-К»

Полина Катя Толик Павел Коля Костя Тома Таня Эдик

10. Итог, оценка.

«Звук «Х».

Цель: 1. Четкое произношение звука

2. Выделение начального согласного «Х» в словах

3. Развитие внимания и памяти



4. Деление слов на слоги

5. Звуковой анализ обратных и прямых слогов

6. Закрепление представления о роде сущ – соотношение с притяж. местоимениями

мой, моя, моё.

Ход занятия:

1. Припоминание и называние знакомых согласных и слов с ним.

2. отгадывание звука «Х» после выделения на слух последнего согласного в слове:

пух, мох, вдох, выдох, взмах

3. Произнесение звука «Х», наблюдение за звучанием и артикуляцией, характеристика: согласный, глухой, твердый.

4. Звуковой анализ, преобразования, составление схем слогов

ах – ха – ох – хо – хы – ых – ух

Игра «Живые звуки» по следам анализа.

5. Воспроизведение слоговых рядом:

ах – ох – ух – ых ха – хо – ху – хы

ох – ух – ых – ах хо – ху – хы – ха

ух – ых – ах – ох ху – хы – ха – хо

ых – ах – ох – ух хы – ха – хо – ху

6. Физкультминутка: «Как мы поили телят»

Стало жарко, будто в печке, (дети идут в хороводе)

Замолчали птицы.

Мы телят погнали к речке- (идут по кругу друг за другом, взмахивая хвостиком)

Надо им напиться.

Саргис, пестрый пес дворовый,

Как на встречу бросится! (прыжок в круг)

Разогнал телят пугливых, (бегут по кругу)

Скачет, лает, носится…

Уж ходили мы, бродили (идут в хороводе)

По полям за стадом.

Уж мы Саргиса бранили, (останавливаются, грозят пальцем)

Так что был не рад он.

Саргис – Маргис непослушный (идут по кругу)

Плелся еле - еле.

У бедняги даже уши (ладошками изобр. уши)

От стыда висели.

7. Выделение звука «Х» в произн. по картинкам:

а) проговаривание слов по картинкам

б) отбор картинок на звук Х и проговаривание их

в) подбор картинок на звук Х к притяжательным местоимениям мой, моя, моё

8. И. «Телеграф» - деление слов на слоги по картинкам на «Х».

9. Игры на развитие внимания и памяти: «Что с чем поменяли местами?», «Что прибавилось?», «Отгадай и назови картинки».

10. Игра «Эхо» - выделение и называние начального согласного в словах.

хвоя – х холм хвост ход хворост хата хобот халва хлеб халат

11. Счет от 1 до 10 – яхта, кухня, петух.

12. Итог

«Звуки «К – Х».

Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков «К – Х»

2. Звуковой анализ, составление схем слов: пух, мак, мох.

3. Развитие внимания и памяти.

4. Закрепление представления о роде сущ. Согласование с количественными

числительными один, одна, одно.


Ход занятия:

1. Припоминание картинок на звуки «Х», «К».

2. Повторения звуков «К – Х»: произнесение, сопоставление, характеристика.

3. Воспроизведение звуковых рядов:

а) ка – ко – ку – кы ха – хо – ху – хы

ко – ку – кы – ка хо – ху – хы – ха

ку – кы – ка – ко ху – хы – ха – хо

кы – ка – ка – ку хы – ха – хо – ху

б) ак – ок – ук – ык ах – ох – ух – ых

ок – ук – ык – ак ох – ух – ых – ах

ук – ык – ак – ок ух – ых – ах – ох

ык – ак – ок – ук ых – ах – ох – ух

в) ка – ха ха – ка

ко – хо хо – ко

ку – ху ху – ку

кы – хы хы - кы

4. Игра «Наоборот». Преобразование.

ка – ха ха – ка

ко – хо хо – ко

ку – ху ху – ку

кы – хы хы – кы

5. Игра «Живые слова» - звуковой анализ, составление схемы слова: пух.

6. Игра «Закончи слово»

ма., ме., пу., песо., вени., возду., насо., пету., вено., мо., гама., вдо., охотни., выдо..

Физминутка: «Маленький кролик»

Маленький кролик, пушистенький кролик (скачут, сделав ушки, двигая ими)

Всех нас смеяться заставил до колик: (держатся за животики)

Прыгал за белкой, за уткой скакал, (прыгают на прямых ногах, потом в присядку)

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал. (подним. воображаемый бокал)

Ах, как смешно его ушки торчали! (делают ушки)

Мы хохотали, души в нем не чая, (держимся за животики)

Но, на опушке заметив лису, (смотрят из –под руки)

Он подмигнул нам и скрылся в лесу. (подмигивают, разбегаются)

7. Различение звуков «К – Х» в словах по картинкам:

а) проговаривание всех слов в сочетании с числ. один, одна, одно.

б) отбор картинок на звук «К»

в) отбор картинок на звук «Х».

8. Игра «Подбери слово» ( с картинками и без)

В степи мчится вороной …. У слона длинный …

На солнышке греться пушистый … Соня читает интересную …

У лисы пушистый рыжий … По двору ходит и кукарекает важный …

В поле расцвел красный … В комнате жужжит …

Соня моет … Мама купила Саше полосатую …

9. И. «Что с чем поменяли местами»

10. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги)

11. Итог.
«ЗВУКИ «Х – Х’»

Цель: 1. Четкое произнесение звука «Х’».

2. Различение звуков «Х –Х’».

3. Знакомство с понятием мягкие согласные.

4. Развитие внимания и памяти.

5. Деление слогов на слоги. Составление схем слогового состава слов по

предметным картинкам.

Ход занятия:

1. Припоминание картинок на звук «Х».

2. Знакомство с понятием мягкие согласные:


а) сообщение о том, что согласные бывают мягкие и твердые,

б) произнесение логопедом и детьми (хором и индивидуально),

Х’ – Х’ – Х’ - Х – Х – Х ,

в) определение на слух, какой из 2 звуков звучит твердо, а какой – мягко,

г) повторное произнесение мягкого звука «Х’» и его характеристика: согласный, глухой, мягкий.

3. Игра: «Наоборот» - преобразование слогов:

ХА – ХА – ХА = ХЯ – ХЯ – ХЯ

ХО – ХО – ХО = ХЁ – ХЁ – ХЁ

ХЫ – ХЫ – ХЫ = ХИ – ХИ – ХИ

ХЭ – ХЭ – ХЭ = ХЕ – ХЕ – ХЕ

4. Различение звуков «Х – Х’» на слух (на «Х» - хлопок, на «Х’» - выталкивающие движения ладонями:

а) в слогах: ХА, ХИ, ХЯ, ХО, ХЕ, ХЫ, ХИ, ХЭ, ХЁ, АХ, ИХ, ЯХ, ОХ, ЕХ, ЫХ.

б) в словах: мех, хижина, художник, халва, хек, хитрый, хищник, хоровод, стихи, стихотворение, химия, хобот, хихикать, хина…

5. Физминутка:

Мы руками, как крыльями, машем,

Станут сильными руки наши.

Мы растем, растем, растем,

Скоро в школу мы пойдем.

На носочки поднимаемся.

Тихо, тихо, «приземляемся».

6. Игра: «Запомни, повтори»:

духи – мухи – петухи – стихи (4 раза)

7. Игра: «Потерялись слова»:

В селе по утрам громко поют …

По комнате летают и жужжат …

Соня любит читать …

Саня покупает маме в подарок…

8. Выделение звука «Х’» в произношении по картинкам.

9. Игра: «Телеграф».

10. Игра: «Эхо».

муха – мухи, петух - …, конюх - …, вдох - …, пастух - …. .

11. Деформированная фраза:

мухи, стекле, сидеть, на.

маме, Саня, духи, покупает.

стихи, Соня, любить.

12. Заучивание скороговорок:

Хи – хи – хи – ходят в поле петухи.

Хи – хи – хи – поют в поле петухи.

Ха – ха – ха – на плите стоит уха.

Хи – хи – хи – нет ни хека, ни ухи.

13. Итог.

13. Тема: «ЗВУК «П’»

Цель: 1. Выделение звука из начала слов.

2. Закрепить понятие «мягкий согласный».

3. Условное обозначение мягкого согласного.

4. Преобразование глаголов прошедшего времени ед.числа (пил – пила).

Ход занятия:

1. Припоминание картинок со звуком «П».

2. Отгадывание изучаемого звука «П’» после выделения из слов: степь, пить, петь, сыпь, Петя.

3. Произнесение звука «П’» логопедом, детьми хором и каждым ребенком индивидуально, наблюдение за звучание и артикуляцией, характеристика: согласный, глухой, губной, мягкий.