ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 553
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Воспроизведение слоговых рядов.
апь – опь – упь – ыпь
опь – упь – ыпь – апь
упь – ыпь – апь – опь
ыпь – апь – опь – упь
5 . Игра «Живые звуки», звуковой анализ.
ПИ
6. Выделение звука: «П» на слух:
а) из ряда согласных: п, м, п’, п, н, п’ т, п, м, п’, к, п’.
б) из слогов: апь, ам, упь, ип, ом, ипь, уп, ым, ипь.
в) из слов: слон, стоп, гром, Петя, Поля, полка, петрушка, пирамидка.
7.Физминутка::
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ – топ – топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Пальчиковая гимнастика « В гости»
8. Игры на развитие внимания и памяти:
а) проговаривание слов по картинкам;
б) игры «Что прибавилось?», «Что с чем поменялось местами?»
9. Преобразование глаголов прошедшего времени ед.числа (пил – пила).
пил – пила, пел – пела, мел – мела, стоял – стояла, шел – шла.
10. Итог, оценка.
«ЗВУКИ П – П’».
Цель:1. Четкое произношение звуков.
2. Различение звуков П – П’.
3. Закрепление понятия: мягкие согласные.
4. Развитие внимания и памяти.
5.Деление слов на слоги. Составление слоговых схем.
План занятия:
1. Припоминания картинок на звук «П’».
2. Закрепление понятия: мягкие согласные:
а) произношение логопедом и детьми: П – П’, П – П’, П – П’.
б) определение на слух: П’ – мягкий согласный.
в) произношение и характеристика звука П’: согласный, глухой, губной, мягкий.
3. Выделение на слух звука «П’»:
а) в слогах: па, по, пя, пи, пё, пу, пы, апв, пи, пю, упв.
б) в словах: петунья, платье, пилот, петь, поле, попугай, пуговица, степь, песня, панама, пена, пила, потоп, цепь, пугать …
4. Игра «Наоборот» - преобразование слогов и слов:
па – па – па = пя – пя – пя
по - по – по =
пу – пу – пу =
пы – пы – пы =
пэ – пэ – пэ =
апь – апь – апь = ап – ап – ап
опь – опь – опь =
упь – упь – упь =
ыпь – ыпь – ыпь =
япь – япь – япь =
пат = пять пылить = пилить
пыли = пили пыл – пил
5. Различение «П – П’» в предложении по картинкам:
а) проговаривание слов по картинкам
б) отбор картинок на «П’».
6. Игры на развитие внимания и памяти (картики на П’): «Что с чем поменяли местами?» (7 – 8 картинок), «Запомни (отгадай) картинку» (7 – 8 картинок), «Запомни, назови, покажи» ( 4 картинки).
7. Игра «Прошагаем слова» - деление слов на слоги по картинкам на звук «П’». Выкладывание слоговых схем слов.
Физминутка:
Мы руками, как крыльями, машем,
Станут сильными руки наши.
Мы растем, растем, растем,
Скоро в школу мы пойдем.
На носочки поднимаемся.
Тихо, тихо, «приземляемся».
8. Прямой и обратный счет от 1 до 10, (от 1 до 5) – песня, пень, опенок.
9.Спряжение в настоящем времени по образцу (или отраженно): пилить пень.
10 Игра: «Потерялись слова» - договаривание предложений по картинкам на звук «П’».
На ногах по … пальцев. Петя поливает …
Петя поет … Петя гуляет в …
У Пети умный … У Пети в пакете подосиновики и …
В степи поют … На поляне ходит …
Петя покупает букет…
11. Итог,оценка.
«Звук «Т’»
Цель: 1. Четкое произношение звука Т’.
2. Закрепление понимания мягкости согласных.
3. Развитие внимания и памяти.
4. Звуковой анализ и составление схемы слова ТИМ.
Ход занятия.
1. Припоминание картинок на звук «Т».
2. Сообщение темы занятия:
Это утенок ТИМ. Какой последний звук вы услышали? (Т’).
Сегодня с Тимом и его друзьями мы будем знакомиться со звуком «Т’»
3. Характеристика звука «Т’» по артикуляционным и акустическим признакам.
Обозначение звука «Т’» цветовым символом.
В какой замок поселим звук «Т’»?
4. Развитие фонематического восприятия.
Тим хочет с вами поиграть. Поднимите зеленый квадрат, если услышите звук «Т’».
ТА, ТЕ, ТЫ, ТО, ТУ, ТЯ, АТ, ОТЬ, УТЬ, ЕТЬ, АТЬ, ТИНА, ТЕТЯ, ТАНК, ТИГР, САМОЛЕТ, ТЕАТР, КОНЫЕТА, ТЮЛЕНЬ.
5. Произнесение звука «Т’» в слогах.
Утенок Тим был забиякой. Он любил дразнить своих братьев. Подразним вместе с ним:
ТИ - ТЯ – ТЕ (грозно, насупившись),
ТЯ - ТЕ - ТЮ (громко, сердито)
УТЬ – АТЬ – ОТЬ (тоненьким голосом)
6. Произнесение звука «Т’» в словах.
Во дворе у Тимы были друзья. Угадайте, кто это? (котенок)
Теленок. У них были хозяева. Придумай им имена со звуком «Т’».
Назовем девочку Катей, мальчика Витей.
7. Звуковой анализ слова:
ТИМ
8. Словообразование:
Как ласково Катя называла своего котенка? (котик, котеночек, котишко, котинька)
Какой он? (усатенький, лохматенький, мохнатенький, пушистенький, хвостатенький,
глазастенький)
9. Актуализация глагольной лексики:
Что умеет делать утенок Тим? (крякать, плавать, щипать, бегать, ловить рыбку)
Что умеет делать теленок? (бегать, ловить мышей, лакать молоко, мурлвкать)
Где мы слышим звук «Т’» в этих словах. ( в конце)
10. Физминутка:
Вышел Тим погулять. Хочет с нами поплясать.
Дети, дети, выходите,
Вместе с Тимой попляшите!
11. Произношение звука «Т’» по картинкам. Составление предложений с этими словами.
12. Произнесение звука «Т’» в скороговорках:
Ти – ти – ти куда же нам пойт?
Ать – ать – ать, пойдем на улицу гулять.
Ать – ать – ать, будем прыгать и скакать.
Ан – ан – ан, мы увидели тюльпан.
Лень – лень – лень, в море плавает тюлень.
13. Итог, оценка.
«Звук «Т - Т’»
Цель: 1. Четкое произношение звука Т’.
2. Различение звуков Т - Т’.
3. Закрепление понимания мягкости согласных.
4. Развитие внимания и памяти.
5. Звуковой анализ и составление схем слов ТАК, ТИК.
Ход занятия.
1. Припоминание картинок на звук «Т’».
2. Закрепление понимания мягкости согласных и сопоставление звуков:
а) попеременное произнесение «Т - Т’» логопедом и детьми (хором и каждым ребенком)
б) произнесение «Т’ - Т’ - Т’»
в) характеристика звука «Т’»: согласный, глухой, мягкий.
3. Игра «Наоборот» - преобразование слогов и слов.
та – та – та = тя – тя – тя
то – то – то =
ту – ту – ту =
тэ – тэ – тэ =
ат - ат – ат =
от – от – от =
ут – ут – ут =
ыт – ыт – ыт =
эт – эт – эт =
тапка - тяпка
ток – тек
тук – тюк
Тома – Тёма
4. Выделение звука «Т’» на слух:
а) в слогах: та, те, ты, то, ту, тя, ат, отв, ут, ет, атв.
б) в словах: тина, тётя, танк, петух, дятел, таракан, тир, самолет, картина, театр, конфета, тыква, тюлень.
5. Выделение звука «Т’» в произношении по картинкам
а) проговаривание слов по картинкам
б) отбор картинок на звук «Т’».
6. Игры на развитие внимания и памяти: «Запомни, назови, положи» (4 картинки)
«Что прибавилось?» (от 4 до 8), «Что с чем поменяли местами?» (от 8 до 10).
7. Прямой и обратный счет от 1 до 10 – котёнок, утёнок.
. Физминутка:
Вышел Тим погулять. Хочет с нами поплясать.
Дети, дети, выходите,
Вместе с Тимой попляшите!
8. Выделение слов со звуком «Т’» из рассказа «Котята»:
У тети Кати пять котят. Одного котенка тетя Катя дает маленькому Вите. У Вити будет котенок Тяпа, Витя будет любить Тяпу.
9. Игра «Телефон» - припоминание картинок на звук «Т’», договаривание предложений по картинкам (по памяти).
У доктора Айболита зазвонил … Маша гладит белье …
Витя наливает … В реке плавает …
Рыбаки тянут … Паук плетет …
У папы новый … Витя ходит в теплых …
У тети Кати пять … У Вити маленький пушистый …
10. Итог.
«ЗВУК «К’»
Цель: 1. Упражнять в последовательном выделении звуков в односложных словах ( к – и
– т = кит).
2. Звуковой анализ.
3. Согласование существительных в роде (китовый ус).
Ход занятия:
1. Оргмомент: Припоминание картинок со звуком «К».
2. Отгадывание изучаемого звука «К’» после выделения из слов: кит, кирпич, кинотеатр, пауки, кубики.
3. Произнесение звука «К’» логопедом, детьми хором и каждым ребенком индивидуально, наблюдение за звучание и артикуляцией, характеристика: согласный, глухой, губной, мягкий.
4. Воспроизведение слоговых рядов.
акь – окь – укь – ыкь
окь – укь – ыкь – акь
укь – ыкь – акь – окь
ыкь – акь – окь – укь
5 . Игра «Живые звуки», звуковой анализ.
КИТ
6. Выделение звука: «К’» на слух:
а) из ряда согласных: к, м, к’, п, н, к’ т, к, м, к’, к, к’.
б) из слогов: акь, ам, укь, ип, ом, икь, уп, ым, икь.
в) из слов: куст, кино, конь, кит, шарики, клоун, пауки.
7.Физминутка::
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ – топ – топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Пальчиковая гимнастика « В гости»
8. Игры на развитие внимания и памяти:
а) проговаривание слов по картинкам;
б) игры «Что прибавилось?», «Что с чем поменялось местами?»
9. Согласование существительных в роде (китовый ус, кирпичный дом…)
10. Итог, оценка.
«Звуки «К-К’»
Цель: 1. Четкое произнесение звука К’.
2. Различение звуков К - К’.
3. Закрепление понимания мягкости согласных.
4. Звуковой анализ и составление схем слов кот, кит, тик.
Ход занятия.
1. Припоминание картинок на звук «К’».
2. Закрепление представления о мягкости согласных.
а) попеременное произнесение и сопоставление звуков «К - К’» (хором, индивидуал.)
б) выделение и произнесение мягкого звука «К’».
в) характеристика звука «К’»: согласный, глухой, мягкий.
3. Игра «Наоборот» - преобразование слогов:
ка – кя ак – акь
ко - ок –
ку - ук –
кы - ык –
кэ - эк –
4. Выделение звука «К’» на слух:
а) из слогов: ко, Ки, ак, ке, икв, кё, кя, укь, кю, … .
б) из слов: кот, кит, кошка, киска, кефир, кино, кирпич, корка, корабль, охотники, кипеть, конфета, утки, валенки, комната, венок.
5. Выделение звука «К’» в произношении по картинкам:
а) проговаривание слов по картинкам;
б) отбор картинок на «К’».