Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 549

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. Игры на развитие внимания и памяти: «Запомни, назови, положи» (4 картинки),«Что прибавилось?» (до 8 картинок), «Что с чем поменялось местами?» (8 – 10 картинок).

7. Игра «Потерялись слова» - договаривание предложений по картинкам.

Дети подарили воспитателю …

Никита купил для игрового уголка цветные …

В океане плавает огромный …

В степи цветут алые …

В поле цветут синие …

Ким ставит под диван комнатные …

В углу плетет паутину …

У Вики новые, фигурные …

Никита ходит на тренировку в …

Зимой надевают шубу и …

8. Выделение звука «К’» из скороговорки «Киска».

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски.

Сыта киска – пуста миска.

9. Спряжение по образцу:

кинуть кепку (будущее время)

кипятить кофе в кофейнике (наст время)

10. Звуковой анализ и составление схем слов:

кот кит тик

11. Итог

«ЗВУК «Ы».

Цель: 1. Выделение «Ы» после согласного.

2. Воспроизведение слоговых рядов со звуком «Ы».

Ход занятия:

1. Оргмомент: Выставляются картинки: дубы и березы.

- Какие это деревья ?

- Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, зажмите кулаки. Сильный ветер едва , едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: «Ы-Ы-Ы». А сейчас превратитесь в березы. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом: «Ы-Ы-Ы».

2. Выделение звука «Ы» из слов дубы, березы. Сообщение темы занятия.

3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

- Мы его будем обозначить красным прямоугольником, а в каком замке поместим?

4. Воспроизведение звуковых рядов:

ПЫ – ТЫ – КЫ – ХЫ ЫП – ЫТ – ЫК - ЫХ

ТЫ – КЫ – ХЫ – ПЫ ЫТ – ЫК – ЫХ - ЫП

КЫ – ХЫ – ПЫ – ТЫ ЫК – ЫХ – ЫП - ЫТ

ХЫ – ПЫ – ТЫ – КЫ ЫХ – ЫП – ЫТ – ЫК

5. Сюрпризный момент – мышонок «ПЫХ».

Анализ и синтез слогов и слова ПЫХ.

ТЫ, МЫ, КЫ, ХЫ, ПЫ, ПЫХ.

6. Физминутка: «Воробей»

Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая голубей,

Скачет шустрый воробей. в центре один ребенок – он скачет, как воробей)

Воробушек – пташка, (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.

Серая рубашка. Воробей пытается вылететь из круга, голуби, взявшись

Откликайся, воробей, за руки, не пускают его)


Вылетай – ка, не робей

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному

Шесть щеглов и голубей, пальчику)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (опять сжимают и разжимают кулачки)

7. Выделение звука «Ы» в произношении по картинкам.

8. Игра «Телеграф» - деление на слоги.

9. Произношение звука «Ы» в предложениях.

- Расскажите Пыху для чего нужны эти предметы.

10. Игра: «Эхо».

вагон – вагоны, диван, губа, панама, лимон, банан, липа, плита, конфета, дуб, лифт, бант, бинт, клен, кот, кофта,

11. Заучивание скороговорки:

«От топота копыт, пыль по полю летит».

Чуковский «Бармалей».

- Вам знакома эта сказка? Подскажите мне слова:

В Африке …(акулы)

В Африке … (гориллы)

В Африке большие,

Злые…(крокодилы).

12. Итог занятия.
«ЗВУКИ «Ы – И».

Цель: 1. Различение Ы – И на слух и в произношении.

2. Выделение ударных гласных Ы – И после согласных и в конце слова.

3. Звуковой анализ КИТ – ПЫХ.

4. Образование им.падежа множественного числа существительных.

Д/и: «Наоборот», «Эхо».

Ход занятия:

1. Припоминание знакомых гласных.

2. Выделение ударных гласных «ы, и» после согласных в словах: лист, сын, пышка, тихо, мишка, мышь.

3. Произнесение характеристики звуков «ы, и».

4. Воспроизведение слоговых рядов:

пы – ты – кы пи- ти- ки

пы – кы – ты пи- ки- ти

кы – ты – пы ки- ти- пи

кы – пы – ты ки- пи- ти

ты – пы – кы ти- пи- ки

ты – кы – пы ти- ки- пи
5. Игра «Наоборот» - преобразование слов, слогов:

пы пы пы – пи пи пи мы – ми

ты - ны –

кы - вы -

бы - хы –

ды - фы –

быть – бить забить – забыть

вить – выть завить – завыть

нить – ныть пилить – пылить

Определение на слух и в произношении, какой из гласных «ы» или «и» смягчает согласный звуки.

6. Игры «Эхо» - упражнение на закрепление образования именительного падежа множественного числа существительных с выделением последнего гласного «ы» или «и».

Мак – маки Бант – банты

кит - лифт –

дыня - книга –

ива - тыква –

ель - индюк –

веник – веники

букет –

венок –

вагон –

лебедь -

7. Физкультминутка по (выбору детей)

8. Различение звуков «ы – и» в произношении и по картинкам:



а) проговаривание слов по картинкам на доске (на панно)

б) игры на развитие внимания и памяти: «Что с чем поменяли местами?», «Что прибавилось?»

в) выделение и отбор картинок на звук «ы», затем на звук «и»

г) составление предложение по отобранным индивидуальным картинкам.

9. Звуковой анализ и сопоставление схем слов (коллективно)

ПЫХ КИТ

10. Итог


«ЗВУК «В».

Цель: 1. Выделение звука перед гласными.

2. Звуковой анализ (ВОТ).

3. Закрепить цвета, оттенки (розовый).

4. Образование прилагательных от существительных (роза-розовый).

5. Образование существительных с ум. -ласкат. Суффиксами (сова – совушка)

Ход занятия:

1. Оргмомент

Дети, я получила телеграмму. Послушайте, что в ней написа­но: «Де_очки и мальчики, меня похитила злая _едьма. _аш но_ый з_ук». Вы догадались, какую букву похитила злая Ведь­ма? Найдем ее.

2. Сообщение темы занятия

Какого звука не хватает в слове _едьма? (Звука в’) В сло­вах бук__а, но_ая, _аша не хватает звука ... (в). Сегодня мы отправимся на поиски звуков в, в

3. Характеристика звуков в, в’ по артикуляционным и акустическим признакам

Слегка дотроньтесь зубами до нижней губы. Произнесите звук в. Приложите ладошку к горлу. Поет или спит ваш голосок?

Обозначение звуков в, в цветовыми символами

4. Произношение звуков в, в в слогах и словах

Кто же нам поможет?

На стол выставляется изображение Волшебницы.

Повернитесь направо. Кого вы увидели? (Волшебницу.) Доб­рая Волшебница дарит нам цветик-семицветик. На его лепестках написаны имена наших помощников. Назовите цвета лепестков. (Фиолетовый, малиновый, оранжевый, бордовый, розовый, ко­ричневый, сливовый.)

- Кто же сорвет розовый лепесток?

- А теперь нам поможет Винни-Пух.

- «Хорошо, что я вас встретил, — говорит Винни-Пух. — По­вторите вместе со мной дразнилки и вопилки. Дразнилки: ва-во-вы, ву-ва-во.

А теперь вопилки: вы-ва-во (громко, низким голо­сом), ви-вя-ве (тихо, тонким голосом), вю-ву-вя-ва (воп­росительно).

- Винни-Пух указывает, какой лепесток сорвать.

Малиновый лепесток. А теперь направляемся к Василисе Прекрасной. Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре-самолете.

-Выставляется картинка с изображением Великана.


-А сейчас откройте глаза. Кто это? (Великан.) Покажите, как вы испугались Великана. Он говорит, что к Василисе Прекрасной пропустит только тогда, когда мы исполним его задания:

а) назовите первый звук слова великан',

в) назовите птиц, в названиях которых есть звуки в, в.

5. Словообразование

Логопед обращается к детям от имени Великана.

Вижу, хорошо научились слышать звуки в, в' и птиц назвали правильно. А сейчас скажите о них ласково. (Совушка, соловушка, воробышек, журавушка.)

6. Словотворчество детей

Ласковые слова о птицах мне понравились, а теперь повторите о них чистоговорки. (Ва-ва-ва, на суку сидит сова. Вей-вей-вей, поет песни соловей. Бей-бей-бей, клюет зерна воробей.)

- Великан пропускает детей к Василисе Прекрасной. Выставляется картинка с ее изображением.

- Кто это? Какая она? (Дети подбирают прилагательные.)

7. Физминутка

Василиса Прекрасная приглашает детей в сад. Под музыку дети танцуют, выполняют плясовые движения.

8. Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез

Василиса Пре­красная приготовила для вас картинки, в названии которых есть звук «В». Нахождение места звука.

9. Образование прилагательных Василиса Прекрасная предлагает нам соки.

Выставляются муляжи или изображения фруктов: виноград, виш­ни, мандарины и др.

Витя, какой сок ты выбираешь? (Абрикосовый.) А ты, Аня? (Вишневый.)

Василиса Прекрасная указывает, какой лепесток сорвать. На нем написано: Иван-царевич,

10. Произношение звуков в, в в предложениях

Выставляется картинка с изображением Ивана-царевича.

- Кто это? (Иван-царевич.) В каком слове звучит звук в"? (В слове царевич.)

(Невеселый.)

- Спросите у него: «Что, Иван-царевич, невесел, что буйну голову повесил?»

-Дети повторяют вопрос.

Иван-царевич отвечает, что забыл, в какой день недели явиться к царю с Царевной-Лягушкой. Назовите дни недели. В названии какого дня есть звук в? (Воскресенье.)

- Что могла делать Царевна-Лягушка в воскресенье? (Она пекла ка­равай, вышивала рубаху, ткала ковер.) Она дарит нам свой волшебный ковер.

- Дети переходят на ковер.

Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре-самоле­те. А теперь откройте глаза. Что перед нами?
(Ворота.) На во­ротах висит замок.

11. Звуковой анализ слова «ход».

Чтобы этот замок открылся, надо найти «ключ-звук» и про­читать новое слово. Какой буквы не хватает? (Буквы в.) Если добавить ее к слову ход, то что получится? (Вход.) Ура! Замок открылся! Скажем дружно: «Та-та-та, открывайтесь, ворота!»

Ворота открылись.

12. Развитие фонематических представлений Вспомните слова со звуками в, в’.

13. Восстановление деформированного текста Ведьма говорит, что забыла коротенькое слово-предлог и у нее никак не получаются предложения. Послушайте и исправьте.

- «Ватрушка печется под духовке». (В духовке.)

- «Водитель сидит из машине». (В машине.)

- «Весло лежит под лодке». (В лодке.)

- «Медведь спит к берлоге». (В берлоге.)