ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 548
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Продукты питания».
Цель: 1. Учить понимать значение обобщающего слова «Продукты питания».
Активизировать в речи названия продуктов и их производные, место хранения
(холодильник).
2. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму
существительных. Закрепить согласование существительных с
притяжательными местоимениями.
3. Учить выделять название предметов и признаков: слова – признаки: по способу
приготовления (жаренная, варённая, сушённые т.д.). Закрепить умение
согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
4. Обогащать и активизировать глагольный словарь по теме (слова – действия с
продуктами), образование приставочных глаголов.
5. Учить правильно употреблять в речи предлоги: В, ИЗ, НА, С.
6. Закрепить умение составлять простые распространённые предложения по
образцу.
Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «продукты», картинки: «сумка», «холодильник», «хлебница».
Методические приёмы: беседа, рассматривание продуктов, дидактические игры: «Разложи по полкам», «Назови ласково», «Мой, мои, моя, моё», «Магазин», «Помоги повару», «Поварята»; составление предложений по моделям, используя в речи предлоги В, ИЗ, НА, С.
Развитие психических процессов: дидактическое упражнение «Четвертый лишний».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу.
Каждому ребёнку предлагается взять картинку и «ласково» назвать то, что на ней изображено:
Это сырок. Это конфетка. Это молочко…
- Затем, каждый ребёнок ставит свою картинку на наборное полотно и называет продукт, добавляя притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОЁ», «МОИ».
2. Вступительная беседа:
- Что мы с вами поставили на доску, как назвать одним словом?
- Зачем нам нужны продукты питания?
- Где хранят продукты, что бы они не испортились?
- Что мы делаем, когда приходим в столовую утром? (завтракаем)
- А днем, в обед? (обедаем)
- Когда вы просыпаетесь, воспитательница вам наливает молоко, что вы делаете в полдень? (полдничаем)
- А вечером? (ужинаем).
3. Дидактическая игра: «Магазин»
- Представьте, мы пришли в магазин, а там беспорядок. Все продукты продаются в одном отделе.
- Давайте наведем порядок.
- На верхнюю полку поставим продукты из молока (молочные).
- На вторую полку продукта из муки (хлебобулочные).
- На третью полку продукты из мяса (мясные).
- На четвертую овощи и фрукты. (Несколько детей наводят порядок.)
- Давайте назовем, что продается в магазине, но называть нужно со словом «много»
(В магазине много овощей. В магазине много батонов.)
4. Дидактическая игра: «Помоги повару» (Употребление в речи приставочных глаголов, употребление существительных в косвенных падежах)
- Кто готовит нам с вами еду? (повар)
- Давайте поможем нашему повару, нам нужно назвать предметы, которые нужны повару, для приготовления пищи. (Выкладываю сковородку, кастрюлю, плитку.)
- Есть продукты, которые можно жарить, варить, печь.
- Зачем повару сковорода? (Повар жарит на сковороде. – выкладываем схему)
- Какие получаются продукты? (жареные)
- Посмотрите внимательно, что можно пожарить? (мясо, курицу, яйца, …)
- Какое будет мясо, если его пожарить? (жареное мясо)
- Какая будет курица, если ее пожарить? (жареная курица)
- Зачем повару кастрюля ? (Повар варит в кастрюле. – выкладываю схему)
- Какие получатся продукты, если их сварить? (варёные)
- Посмотрите, что можно сварить? (сардельки…)
- Какие получатся сардельки? (варёные сардельки…)
- Под, чем в кастрюле варятся продукты? (Продукты варятся под крышкой. )
- Какое словечко маленькое услышали?
- Зачем повару в плите духовка? (Повар печет в духовке.)
- Что можно испечь? (торт, пирог, пирожки, хлеб…)
- Назовите продукты, которые едят сырыми?
5. Дидактическая игра: «Поварята» (Употребление в речи приставочных глаголов, употребление существительных в косвенных падежах)
- Повар жарил. – Что он сделал? (пожарил)
- Повар варил. –Что он сделал? (сварил)
- Повар кипятил. – Что он сделал. (Вскипятил)
- Повар пек. – Что он сделал? (Испек)
- Повар мыл. – Что он сделал? (Вымыл)
- Повар вытирал. – Что он сделал? (Вытер)
Повар готовил – приготовил, резал – нарезал, пробовал – попробовал.
6. Физкультминутка: «Чайник»
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (дети стоят, одна рука на поясе, другая согнута
как носик чайника, животик – надут)
Я вам на показ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают)
- Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (делают призывные движения правой рукой)
Пальчиковая гимнастика: «Каша»
Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла. («идут» пальчиками по столу)
Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указательным
По тарелке дадим. пальцем левой руки)
Птичке – невеличке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки)
7. Составление предложений по моделям, используя в речи предлоги В, ИЗ, НА, С .
Мама купила продукты: хлеб, колбасу, молоко, овощи, макароны.
Мама сложила продукты ______________ . (Дети: Мама сложила продукты в сумку.)
Дома мама достала продукты ______________ . (Дети: Мама достала продукты из сумки.)
Мама положила колбасу _____________ . (Дети: Мама положила колбасу в холодильник.)
Мама положила хлеб ______________ . (Дети: Мама положила хлеб в хлебницу.)
Мама положила макароны ______________ . (Дети: Мама положила макароны на полку.)
Мама положила овощи ______________ . (Дети: Мама положила овощи в холодильник.)
Мама поставила молоко______________ . (Дети: Мама поставила молоко в холодильник.)
Итог занятия.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
по продуктам: молочные, мясной
мясные, хлебный
хлебные, овощ…
Занятие (ЛГК)
Тема: «Продукты питания».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Продукты питания» (предметный, глагольный,
признаки).
2. Учить подбирать слова – антонимы.
3. Учить выделять название предметов и признаков: слова – признаки: по способу
приготовления (жаренная, варённая, сушённые т.д.).
4.Учить образованию относительных прилагательных, согласовывать
прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
5. Учить распространению предложений однородными членами.
6. Закреплять навык построения предложений и составления рассказа по следам
демонстрации действий.
Оборудование: мяч, предметные картинки по теме, загадки о продуктах, тарелочки с мукой, сахаром и солью .
Методические приёмы: беседа, отгадывание загадок, дидактические игры: «Вкусные слова», «Скажи наоборот
», «Поварята», составление рассказа по следам демонстрации действий «Чаепитие», самостоятельные рассказы детей по предложенному образцу.
Развитие психических процессов: дидактические упражнения «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
- Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (хлеб)
- Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блин)
- Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)
- В руке у Танечки – зима в стаканчике.
В руке у Галочки – зима на палочке. (мороженое)
- Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь, в птицу может превратиться. (яйцо)
- Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал – там и пропал. (сахар)
- Жидко, а не вода,
Бело, а не снег. (молоко)
2. Дидактические упражнения: «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь» (Подбор слов признаков)
Отгадывание сахара, соли, муки на вкус и на ощупь.
Соль (какая?) – белая, мелкая, соленая, сыпучая.
Сахар (какой?) – белый, мелкий, сыпучий, белый.
Мука( какая?) – белая, безвкусная, мелкая, легкая.
3. Дидактическая игра: «Вкусные слова»
Учить распространению предложений однородными членами. (Предложи Танюше съесть печенье. Выпить молоко.)
- Живет на свете девочка Танюша – «капризуша», что ей мама не приготовит, все ей не нравится. Давайте ей предложим выпить молока, а что бы она выпила его мы о нем ей скажем «Вкусные» слова.
Молоко (какое) – вкусное, полезное, сладкое, не прозрачное, жидкое, белое.
Печенье (какое?) – сладкое, хрустящее, песочное, рассыпчатое, квадратное, светло-коричневое.
Мед (какой?) – сладкий, желтый, вкусный, полезный, тягучий, липкий, прозрачный, густой.
Сметана (какая?) – кислая, белая, не прозрачная, густая, полезная, вкусная.
Мороженое- сладкое, холодное, липкое, густое, разноцветное.
4. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
- У Танюши – «капризуши» есть кот - «все наоборот».
Я ему говорю:
- Колбаса длинная , а он отвечает – а сосиски … (короткие);
- Молоко жидкое, кот говорит – а сметана…(густая);
- Хлеб горячий, а мороженое … (холодное);
- Творог мягкий, а сыр …(твердый);
- Сахар сладкий, а лимон …(кислый);
- Конфеты сладкие, а чеснок …(горький).
Физкультминутка: «Компот».
Будем мы варить компот. (левую ладошку держат
Фруктов нужно много. Вот: «ковшиком», указат. пальцем
правой руки «мешают» )
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, (загибают пальчики по одному,
Отожмем лимонный сок, начиная с большого)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, («варят», «мешают»)
Угостим честной народ.
5. Дидактическая игра: «Поварята» (Образование относительных прилагательных).
К нам в гости пришел Незнайка, ну не знает он, как сказать правильно.
- Каша из гречки – какая каша? (гречневая);
- Из манки – какая каша? (манная);
- Из клубники какой сок? (клубничный);
- Мороженое с шоколадом – какое? (шоколадное);
- Икра из кабачков – какая икра? (кабачковая);
- Из риса – какая каша? (рисовая);
- Из пшена – какая каша? (пшенную);
- Суп из гороха – какой суп? (гороховый);
- Суп из вермишели – какой суп? (вермишелевый);
- Суп из мяса – какой суп? (мясной);
из курицы – какой суп? (куриный);
запеканка из творога – какая? (творожная);
оладьи из картофеля – какие? (картофельные);
компот из яблок – какой? (яблочный);
варенье из груш – какое? (грушевое);
джем из вишни – какой? (вишнёвый).
6. Составления рассказа по следам демонстрации действий.
- Ребята, вы дома маме помогаете? Что вы делаете? (варианты ответов детей).
- Предлагаю сегодня сделать бутерброды, запомнить и рассказать, как можно приготовить бутерброд.
Приглашаю одного ребёнка, выполняем действия, составляем предложения.
- Я беру кусочек хлеба и ножом намазываю масло на хлеб. Я беру сырорезку, отрезаю ломтик сыра. Кладу ломтик сыра на кусочек хлеба с маслом. Бутерброд готов.
7. Самостоятельные рассказы детей по предложенному образцу (5-6 человек).
Итог занятия. Беседа: чей рассказ понравился больше и почему? С чем ещё можно приготовить бутерброды?
Занятие (ЛГК)
Тема: «Зима».
Цель: 1. Обогащение словаря по теме (наречия: холодно, морозно…;
существительные: сугроб, вьюга, льдинка; признаки: искристая, пушистая,
морозный, холодный…;глаголы: падает, кружится, мерзнуть …;
2. Продолжать учить подбору признаков и действий к предмету в единственном
числе.
3. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными
суффиксами (снег – снежок).
4.Учить образованию относительных прилагательных (снег – снежный),
согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Цель: 1. Учить понимать значение обобщающего слова «Продукты питания».
Активизировать в речи названия продуктов и их производные, место хранения
(холодильник).
2. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму
существительных. Закрепить согласование существительных с
притяжательными местоимениями.
3. Учить выделять название предметов и признаков: слова – признаки: по способу
приготовления (жаренная, варённая, сушённые т.д.). Закрепить умение
согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
4. Обогащать и активизировать глагольный словарь по теме (слова – действия с
продуктами), образование приставочных глаголов.
5. Учить правильно употреблять в речи предлоги: В, ИЗ, НА, С.
6. Закрепить умение составлять простые распространённые предложения по
образцу.
Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «продукты», картинки: «сумка», «холодильник», «хлебница».
Методические приёмы: беседа, рассматривание продуктов, дидактические игры: «Разложи по полкам», «Назови ласково», «Мой, мои, моя, моё», «Магазин», «Помоги повару», «Поварята»; составление предложений по моделям, используя в речи предлоги В, ИЗ, НА, С.
Развитие психических процессов: дидактическое упражнение «Четвертый лишний».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу.
Каждому ребёнку предлагается взять картинку и «ласково» назвать то, что на ней изображено:
Это сырок. Это конфетка. Это молочко…
- Затем, каждый ребёнок ставит свою картинку на наборное полотно и называет продукт, добавляя притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОЁ», «МОИ».
2. Вступительная беседа:
- Что мы с вами поставили на доску, как назвать одним словом?
- Зачем нам нужны продукты питания?
- Где хранят продукты, что бы они не испортились?
- Что мы делаем, когда приходим в столовую утром? (завтракаем)
- А днем, в обед? (обедаем)
- Когда вы просыпаетесь, воспитательница вам наливает молоко, что вы делаете в полдень? (полдничаем)
- А вечером? (ужинаем).
3. Дидактическая игра: «Магазин»
- Представьте, мы пришли в магазин, а там беспорядок. Все продукты продаются в одном отделе.
- Давайте наведем порядок.
- На верхнюю полку поставим продукты из молока (молочные).
- На вторую полку продукта из муки (хлебобулочные).
- На третью полку продукты из мяса (мясные).
- На четвертую овощи и фрукты. (Несколько детей наводят порядок.)
- Давайте назовем, что продается в магазине, но называть нужно со словом «много»
(В магазине много овощей. В магазине много батонов.)
4. Дидактическая игра: «Помоги повару» (Употребление в речи приставочных глаголов, употребление существительных в косвенных падежах)
- Кто готовит нам с вами еду? (повар)
- Давайте поможем нашему повару, нам нужно назвать предметы, которые нужны повару, для приготовления пищи. (Выкладываю сковородку, кастрюлю, плитку.)
- Есть продукты, которые можно жарить, варить, печь.
- Зачем повару сковорода? (Повар жарит на сковороде. – выкладываем схему)
- Какие получаются продукты? (жареные)
- Посмотрите внимательно, что можно пожарить? (мясо, курицу, яйца, …)
- Какое будет мясо, если его пожарить? (жареное мясо)
- Какая будет курица, если ее пожарить? (жареная курица)
- Зачем повару кастрюля ? (Повар варит в кастрюле. – выкладываю схему)
- Какие получатся продукты, если их сварить? (варёные)
- Посмотрите, что можно сварить? (сардельки…)
- Какие получатся сардельки? (варёные сардельки…)
- Под, чем в кастрюле варятся продукты? (Продукты варятся под крышкой. )
- Какое словечко маленькое услышали?
- Зачем повару в плите духовка? (Повар печет в духовке.)
- Что можно испечь? (торт, пирог, пирожки, хлеб…)
- Назовите продукты, которые едят сырыми?
5. Дидактическая игра: «Поварята» (Употребление в речи приставочных глаголов, употребление существительных в косвенных падежах)
- Повар жарил. – Что он сделал? (пожарил)
- Повар варил. –Что он сделал? (сварил)
- Повар кипятил. – Что он сделал. (Вскипятил)
- Повар пек. – Что он сделал? (Испек)
- Повар мыл. – Что он сделал? (Вымыл)
- Повар вытирал. – Что он сделал? (Вытер)
Повар готовил – приготовил, резал – нарезал, пробовал – попробовал.
6. Физкультминутка: «Чайник»
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (дети стоят, одна рука на поясе, другая согнута
как носик чайника, животик – надут)
Я вам на показ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают)
- Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (делают призывные движения правой рукой)
Пальчиковая гимнастика: «Каша»
Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла. («идут» пальчиками по столу)
Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указательным
По тарелке дадим. пальцем левой руки)
Птичке – невеличке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки)
7. Составление предложений по моделям, используя в речи предлоги В, ИЗ, НА, С .
Мама купила продукты: хлеб, колбасу, молоко, овощи, макароны.
Мама сложила продукты ______________ . (Дети: Мама сложила продукты в сумку.)
Дома мама достала продукты ______________ . (Дети: Мама достала продукты из сумки.)
Мама положила колбасу _____________ . (Дети: Мама положила колбасу в холодильник.)
Мама положила хлеб ______________ . (Дети: Мама положила хлеб в хлебницу.)
Мама положила макароны ______________ . (Дети: Мама положила макароны на полку.)
Мама положила овощи ______________ . (Дети: Мама положила овощи в холодильник.)
Мама поставила молоко______________ . (Дети: Мама поставила молоко в холодильник.)
Итог занятия.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
по продуктам: молочные, мясной
мясные, хлебный
хлебные, овощ…
Занятие (ЛГК)
Тема: «Продукты питания».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Продукты питания» (предметный, глагольный,
признаки).
2. Учить подбирать слова – антонимы.
3. Учить выделять название предметов и признаков: слова – признаки: по способу
приготовления (жаренная, варённая, сушённые т.д.).
4.Учить образованию относительных прилагательных, согласовывать
прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
5. Учить распространению предложений однородными членами.
6. Закреплять навык построения предложений и составления рассказа по следам
демонстрации действий.
Оборудование: мяч, предметные картинки по теме, загадки о продуктах, тарелочки с мукой, сахаром и солью .
Методические приёмы: беседа, отгадывание загадок, дидактические игры: «Вкусные слова», «Скажи наоборот
», «Поварята», составление рассказа по следам демонстрации действий «Чаепитие», самостоятельные рассказы детей по предложенному образцу.
Развитие психических процессов: дидактические упражнения «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
- Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (хлеб)
- Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блин)
- Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)
- В руке у Танечки – зима в стаканчике.
В руке у Галочки – зима на палочке. (мороженое)
- Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь, в птицу может превратиться. (яйцо)
- Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал – там и пропал. (сахар)
- Жидко, а не вода,
Бело, а не снег. (молоко)
2. Дидактические упражнения: «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь» (Подбор слов признаков)
Отгадывание сахара, соли, муки на вкус и на ощупь.
Соль (какая?) – белая, мелкая, соленая, сыпучая.
Сахар (какой?) – белый, мелкий, сыпучий, белый.
Мука( какая?) – белая, безвкусная, мелкая, легкая.
3. Дидактическая игра: «Вкусные слова»
Учить распространению предложений однородными членами. (Предложи Танюше съесть печенье. Выпить молоко.)
- Живет на свете девочка Танюша – «капризуша», что ей мама не приготовит, все ей не нравится. Давайте ей предложим выпить молока, а что бы она выпила его мы о нем ей скажем «Вкусные» слова.
Молоко (какое) – вкусное, полезное, сладкое, не прозрачное, жидкое, белое.
Печенье (какое?) – сладкое, хрустящее, песочное, рассыпчатое, квадратное, светло-коричневое.
Мед (какой?) – сладкий, желтый, вкусный, полезный, тягучий, липкий, прозрачный, густой.
Сметана (какая?) – кислая, белая, не прозрачная, густая, полезная, вкусная.
Мороженое- сладкое, холодное, липкое, густое, разноцветное.
4. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
- У Танюши – «капризуши» есть кот - «все наоборот».
Я ему говорю:
- Колбаса длинная , а он отвечает – а сосиски … (короткие);
- Молоко жидкое, кот говорит – а сметана…(густая);
- Хлеб горячий, а мороженое … (холодное);
- Творог мягкий, а сыр …(твердый);
- Сахар сладкий, а лимон …(кислый);
- Конфеты сладкие, а чеснок …(горький).
Физкультминутка: «Компот».
Будем мы варить компот. (левую ладошку держат
Фруктов нужно много. Вот: «ковшиком», указат. пальцем
правой руки «мешают» )
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, (загибают пальчики по одному,
Отожмем лимонный сок, начиная с большого)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, («варят», «мешают»)
Угостим честной народ.
5. Дидактическая игра: «Поварята» (Образование относительных прилагательных).
К нам в гости пришел Незнайка, ну не знает он, как сказать правильно.
- Каша из гречки – какая каша? (гречневая);
- Из манки – какая каша? (манная);
- Из клубники какой сок? (клубничный);
- Мороженое с шоколадом – какое? (шоколадное);
- Икра из кабачков – какая икра? (кабачковая);
- Из риса – какая каша? (рисовая);
- Из пшена – какая каша? (пшенную);
- Суп из гороха – какой суп? (гороховый);
- Суп из вермишели – какой суп? (вермишелевый);
- Суп из мяса – какой суп? (мясной);
из курицы – какой суп? (куриный);
запеканка из творога – какая? (творожная);
оладьи из картофеля – какие? (картофельные);
компот из яблок – какой? (яблочный);
варенье из груш – какое? (грушевое);
джем из вишни – какой? (вишнёвый).
6. Составления рассказа по следам демонстрации действий.
- Ребята, вы дома маме помогаете? Что вы делаете? (варианты ответов детей).
- Предлагаю сегодня сделать бутерброды, запомнить и рассказать, как можно приготовить бутерброд.
Приглашаю одного ребёнка, выполняем действия, составляем предложения.
- Я беру кусочек хлеба и ножом намазываю масло на хлеб. Я беру сырорезку, отрезаю ломтик сыра. Кладу ломтик сыра на кусочек хлеба с маслом. Бутерброд готов.
7. Самостоятельные рассказы детей по предложенному образцу (5-6 человек).
Итог занятия. Беседа: чей рассказ понравился больше и почему? С чем ещё можно приготовить бутерброды?
Занятие (ЛГК)
Тема: «Зима».
Цель: 1. Обогащение словаря по теме (наречия: холодно, морозно…;
существительные: сугроб, вьюга, льдинка; признаки: искристая, пушистая,
морозный, холодный…;глаголы: падает, кружится, мерзнуть …;
2. Продолжать учить подбору признаков и действий к предмету в единственном
числе.
3. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными
суффиксами (снег – снежок).
4.Учить образованию относительных прилагательных (снег – снежный),
согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.