Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 548

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Продукты питания».

Цель: 1. Учить понимать значение обобщающего слова «Продукты питания».

Активизировать в речи названия продуктов и их производные, место хранения

(холодильник).

2. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму

существительных. Закрепить согласование существительных с

притяжательными местоимениями.

3. Учить выделять название предметов и признаков: слова – признаки: по способу

приготовления (жаренная, варённая, сушённые т.д.). Закрепить умение

согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

4. Обогащать и активизировать глагольный словарь по теме (слова – действия с

продуктами), образование приставочных глаголов.

5. Учить правильно употреблять в речи предлоги: В, ИЗ, НА, С.

6. Закрепить умение составлять простые распространённые предложения по

образцу.

Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «продукты», картинки: «сумка», «холодильник», «хлебница».

Методические приёмы: беседа, рассматривание продуктов, дидактические игры: «Разложи по полкам», «Назови ласково», «Мой, мои, моя, моё», «Магазин», «Помоги повару», «Поварята»; составление предложений по моделям, используя в речи предлоги В, ИЗ, НА, С.

Развитие психических процессов: дидактическое упражнение «Четвертый лишний».
Ход занятия:

1. Организация детей на работу.

Каждому ребёнку предлагается взять картинку и «ласково» назвать то, что на ней изображено:

Это сырок. Это конфетка. Это молочко…

- Затем, каждый ребёнок ставит свою картинку на наборное полотно и называет продукт, добавляя притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОЁ», «МОИ».
2. Вступительная беседа:

- Что мы с вами поставили на доску, как назвать одним словом?

- Зачем нам нужны продукты питания?

- Где хранят продукты, что бы они не испортились?

- Что мы делаем, когда приходим в столовую утром? (завтракаем)

- А днем, в обед? (обедаем)

- Когда вы просыпаетесь, воспитательница вам наливает молоко, что вы делаете в полдень? (полдничаем)

- А вечером? (ужинаем).
3. Дидактическая игра: «Магазин»

- Представьте, мы пришли в магазин, а там беспорядок. Все продукты продаются в одном отделе.


- Давайте наведем порядок.

- На верхнюю полку поставим продукты из молока (молочные).

- На вторую полку продукта из муки (хлебобулочные).

- На третью полку продукты из мяса (мясные).

- На четвертую овощи и фрукты. (Несколько детей наводят порядок.)

- Давайте назовем, что продается в магазине, но называть нужно со словом «много»

(В магазине много овощей. В магазине много батонов.)

4. Дидактическая игра: «Помоги повару» (Употребление в речи приставочных глаголов, употребление существительных в косвенных падежах)

- Кто готовит нам с вами еду? (повар)

- Давайте поможем нашему повару, нам нужно назвать предметы, которые нужны повару, для приготовления пищи. (Выкладываю сковородку, кастрюлю, плитку.)

- Есть продукты, которые можно жарить, варить, печь.

- Зачем повару сковорода? (Повар жарит на сковороде. – выкладываем схему)

- Какие получаются продукты? (жареные)

- Посмотрите внимательно, что можно пожарить? (мясо, курицу, яйца, …)

- Какое будет мясо, если его пожарить? (жареное мясо)

- Какая будет курица, если ее пожарить? (жареная курица)

- Зачем повару кастрюля ? (Повар варит в кастрюле. – выкладываю схему)

- Какие получатся продукты, если их сварить? (варёные)

- Посмотрите, что можно сварить? (сардельки…)

- Какие получатся сардельки? (варёные сардельки…)
- Под, чем в кастрюле варятся продукты? (Продукты варятся под крышкой. )

- Какое словечко маленькое услышали?

- Зачем повару в плите духовка? (Повар печет в духовке.)

- Что можно испечь? (торт, пирог, пирожки, хлеб…)

- Назовите продукты, которые едят сырыми?

5. Дидактическая игра: «Поварята» (Употребление в речи приставочных глаголов, употребление существительных в косвенных падежах)

- Повар жарил. – Что он сделал? (пожарил)

- Повар варил. –Что он сделал? (сварил)

- Повар кипятил. – Что он сделал. (Вскипятил)

- Повар пек. – Что он сделал? (Испек)

- Повар мыл. – Что он сделал? (Вымыл)

- Повар вытирал. – Что он сделал? (Вытер)

Повар готовил – приготовил, резал – нарезал, пробовал – попробовал.
6. Физкультминутка: «Чайник»

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (дети стоят, одна рука на поясе, другая согнута

как носик чайника, животик – надут)


Я вам на показ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают)

- Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (делают призывные движения правой рукой)
Пальчиковая гимнастика: «Каша»

Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла. («идут» пальчиками по столу)

Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указательным

По тарелке дадим. пальцем левой руки)

Птичке – невеличке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки)
7. Составление предложений по моделям, используя в речи предлоги В, ИЗ, НА, С .

Мама купила продукты: хлеб, колбасу, молоко, овощи, макароны.

Мама сложила продукты ______________ . (Дети: Мама сложила продукты в сумку.)

Дома мама достала продукты ______________ . (Дети: Мама достала продукты из сумки.)
Мама положила колбасу _____________ . (Дети: Мама положила колбасу в холодильник.)

Мама положила хлеб ______________ . (Дети: Мама положила хлеб в хлебницу.)

Мама положила макароны ______________ . (Дети: Мама положила макароны на полку.)

Мама положила овощи ______________ . (Дети: Мама положила овощи в холодильник.)

Мама поставила молоко______________ . (Дети: Мама поставила молоко в холодильник.)

Итог занятия.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

по продуктам: молочные, мясной

мясные, хлебный

хлебные, овощ…

Занятие (ЛГК)
Тема: «Продукты питания».

Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Продукты питания» (предметный, глагольный,

признаки).

2. Учить подбирать слова – антонимы.

3. Учить выделять название предметов и признаков: слова – признаки: по способу

приготовления (жаренная, варённая, сушённые т.д.).

4.Учить образованию относительных прилагательных, согласовывать

прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

5. Учить распространению предложений однородными членами.

6. Закреплять навык построения предложений и составления рассказа по следам

демонстрации действий.

Оборудование: мяч, предметные картинки по теме, загадки о продуктах, тарелочки с мукой, сахаром и солью .

Методические приёмы: беседа, отгадывание загадок, дидактические игры: «Вкусные слова», «Скажи наоборот
», «Поварята», составление рассказа по следам демонстрации действий «Чаепитие», самостоятельные рассказы детей по предложенному образцу.

Развитие психических процессов: дидактические упражнения «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь».

Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

- Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (хлеб)

- Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блин)

- Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)

- В руке у Танечки – зима в стаканчике.

В руке у Галочки – зима на палочке. (мороженое)

- Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь, в птицу может превратиться. (яйцо)

- Бел, как снег, в чести у всех.

В рот попал – там и пропал. (сахар)

- Жидко, а не вода,

Бело, а не снег. (молоко)
2. Дидактические упражнения: «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь» (Подбор слов признаков)

Отгадывание сахара, соли, муки на вкус и на ощупь.

Соль (какая?) – белая, мелкая, соленая, сыпучая.

Сахар (какой?) – белый, мелкий, сыпучий, белый.

Мука( какая?) – белая, безвкусная, мелкая, легкая.
3. Дидактическая игра: «Вкусные слова»

Учить распространению предложений однородными членами. (Предложи Танюше съесть печенье. Выпить молоко.)

- Живет на свете девочка Танюша – «капризуша», что ей мама не приготовит, все ей не нравится. Давайте ей предложим выпить молока, а что бы она выпила его мы о нем ей скажем «Вкусные» слова.

Молоко (какое) – вкусное, полезное, сладкое, не прозрачное, жидкое, белое.

Печенье (какое?) – сладкое, хрустящее, песочное, рассыпчатое, квадратное, светло-коричневое.

Мед (какой?) – сладкий, желтый, вкусный, полезный, тягучий, липкий, прозрачный, густой.

Сметана (какая?) – кислая, белая, не прозрачная, густая, полезная, вкусная.

Мороженое- сладкое, холодное, липкое, густое, разноцветное.
4. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов)

- У Танюши – «капризуши» есть кот - «все наоборот».

Я ему говорю:

- Колбаса длинная , а он отвечает – а сосиски … (короткие);

- Молоко жидкое, кот говорит – а сметана…(густая);

- Хлеб горячий, а мороженое … (холодное);

- Творог мягкий, а сыр …(твердый);

- Сахар сладкий, а лимон …(кислый);

- Конфеты сладкие, а чеснок …(горький).
Физкультминутка: «Компот».

Будем мы варить компот. (левую ладошку держат

Фруктов нужно много. Вот: «ковшиком», указат. пальцем

правой руки «мешают» )


Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, (загибают пальчики по одному,

Отожмем лимонный сок, начиная с большого)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, («варят», «мешают»)

Угостим честной народ.
5. Дидактическая игра: «Поварята» (Образование относительных прилагательных).

К нам в гости пришел Незнайка, ну не знает он, как сказать правильно.

- Каша из гречки – какая каша? (гречневая);

- Из манки – какая каша? (манная);

- Из клубники какой сок? (клубничный);

- Мороженое с шоколадом – какое? (шоколадное);

- Икра из кабачков – какая икра? (кабачковая);

- Из риса – какая каша? (рисовая);

- Из пшена – какая каша? (пшенную);

- Суп из гороха – какой суп? (гороховый);

- Суп из вермишели – какой суп? (вермишелевый);

- Суп из мяса – какой суп? (мясной);

из курицы – какой суп? (куриный);

запеканка из творога – какая? (творожная);

оладьи из картофеля – какие? (картофельные);

компот из яблок – какой? (яблочный);

варенье из груш – какое? (грушевое);

джем из вишни – какой? (вишнёвый).
6. Составления рассказа по следам демонстрации действий.

- Ребята, вы дома маме помогаете? Что вы делаете? (варианты ответов детей).

- Предлагаю сегодня сделать бутерброды, запомнить и рассказать, как можно приготовить бутерброд.

Приглашаю одного ребёнка, выполняем действия, составляем предложения.

- Я беру кусочек хлеба и ножом намазываю масло на хлеб. Я беру сырорезку, отрезаю ломтик сыра. Кладу ломтик сыра на кусочек хлеба с маслом. Бутерброд готов.
7. Самостоятельные рассказы детей по предложенному образцу (5-6 человек).
Итог занятия. Беседа: чей рассказ понравился больше и почему? С чем ещё можно приготовить бутерброды?


Занятие (ЛГК)
Тема: «Зима».

Цель: 1. Обогащение словаря по теме (наречия: холодно, морозно…;

существительные: сугроб, вьюга, льдинка; признаки: искристая, пушистая,

морозный, холодный…;глаголы: падает, кружится, мерзнуть …;

2. Продолжать учить подбору признаков и действий к предмету в единственном

числе.

3. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными

суффиксами (снег – снежок).

4.Учить образованию относительных прилагательных (снег – снежный),

согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.