Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики государственное образовательное учреждение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 811
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
72 отраслевых и региональных инвестиционных программ реализовано 9 тысяч проектов на 22 млрд долларов, по итогам было создано 305 тысяч новых рабочих мест [11].
Выводы.
На сегодняшний день разработка и реализация государственных и отраслевых программ занятости, создание правовых и институциональных механизмы государственного регулирования занятости и внешней трудовой миграции привело к усилению влияния экономического роста на производительную занятость, а также обеспечение прямой связи между экономическим ростом, занятостью, трудовой миграцией и снижением бедности в стране.
В целях исследования состояния рынка труда и прогнозирования его развития, усилилась система социальной защиты и адресной помощи населению, особенно в части трудоустройства нуждающихся слоѐв населения, что оказало содействие в достижении целей устойчивого развития ООН [12] в области борьбы с бедностью, расширения охвата социальной защитой, а также полной и производительной занятости и достойному труду для женщин и мужчин, в том числе молодых людей и лиц с ограниченными возможностями.
Список литературы
1. Экономика труда: учебник / А.И.Рофе. – М.: КНОРУС, 2010. – 400 с.
2. Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан. / https://www.stat.uz/uz.
3. Институт прогнозирования и макроэкономических исследований. https://ifmr.uz/archives/news/report_2023_01 4. Государственный комитет
Республики
Узбекистан по статистике. https://stat.uz/ru/ofitsialnaya-statistika/labor-market.
5. Национальная база вакансий Министерства занятости и трудовых отношений
Республики Узбекистан. https://reestr.uz/
6. Постановление Президента Республики Узбекистан, от 28.04.2021 г. № ПП-5094 «О государственной программе создания рабочих мест и содействия занятости населения на 2021 год».
7. Migration and Development Brief 37, November 2022. https://www.knomad.org/Migration and Development Brief 37.
8. Постановление Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, от
20.07.2022 г. № 2324-IV «Об осуществляемой работе по исполнению программ создания новых рабочих мест и содействия занятости населения в 2022 году».
9. Маттиас Люке, Вольдемар Вальтер. Демографический переход и доступ к рабочим местам в Узбекистане: какова роль трудовой миграции после пандемии Covid-19?
Берлин/Ташкент, декабрь 2020 г. https://www.german-economic-team.com/usbekistan.
10. Постановление Президента Республики Узбекистан, от 05.07.2018 г. № ПП-3839 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики Узбекистан» https://lex.uz/docs/3811333 11. Постановление Президента Республики Узбекистан от 15.09.2020 г. №ПП-4829 «О мерах по внедрению системы безопасной, упорядоченной и легальной трудовой миграции».
12. Уильям Зейтц. International Migration and Household Well-Being: Evidence from
Uzbekistan. Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики № 8910.
2019.
73
УДК 331.5
Сердюк В.Н.,
ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»,
Зорина М.С., Булах И.В., Алексеев И.В.,
ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет»,
Донецк, Российская Федерация
Dr. Marko Timchev
Department of Accounting and Analysis University
of National and World Economy,
Sofia, Bulgaria
Serdyuk V.N.,
Donetsk National University,
Zorina M.S., Bulakh I.V., Alekseev I.V.,
Donetsk National Technical University,
Donetsk, Russian Federation
Dr. Marko Timchev
Department of Accounting and Analysis University
of National and World Economy,
Sofia, Bulgaria
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИННОВАЦИОННОМУ
РАЗВИТИЮ ПРОЦЕССА ТРАНСФОРМАЦИИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЦИВИЛИЗОВАННОГО РАЗВИТИЯ
АУДИТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
INSTITUTIONAL APPROACH TO INNOVATIVE DEVELOPMENT
OF THE PROCESS OF TRANSFORMATION OF THE ECONOMIC
MODEL OF CIVILIZED DEVELOPMENT OF HUMAN RESOURCES
AUDIT
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы методологических аспектов
устойчивого функционирования и развития отечественных предприятий посредством
разработки и реализация инновационного подхода к управлению человеческими ресурсами, а
также применении методов экономико-математического моделирования при обосновании и
реализации отдельных регулирующих мер, позволяющих повысить результативность общей
стратегии управления персоналом.
Ключевые слова: инновации, государственный подход, аудит человеческих ресурсов.
Abstract. The article deals with the methodological aspects of the sustainable functioning
and development of domestic enterprises through the development and implementation of an
innovative approach to human resource management, as well as the application of economic and
mathematical modeling methods in the justification and implementation of individual regulatory
measures that improve the effectiveness of the overall personnel management strategy.
Key words: innovations, state approach, audit of human resources.
74
Постановка проблемы. Современное состояние мировой экономики обуславливает необходимость разработки новых механизмов управления или постоянной модернизации и адаптации уже имеющихся гибких организационных структур эффективного управления, как для отдельной производственной структуры, так и для всей системы. Социально- экономическая природа управленческой деятельности должна рассматриваться в контексте закономерного процесса формирования всемирной экономической системы. Изменения в экономической среде на уровне государства обусловили возникновение новых требований к механизму управления предприятием.
Анализ предыдущих исследований и публикаций. Теоретической основой исследования являются фундаментальные труды, научные статьи и прикладные разработки отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области формирования системы управления персоналом, менеджмента, социологии, теории организации и управления, экономики, психологии, а также законодательные и нормативные акты.
Цель исследования заключается в развитии концепции управления человеческими ресурсами государства как основы воспроизводства прогрессивного индустриального бизнеса с учетом целого ряда факторов.
Основные результаты исследования. Подобно аудиту финансовой или налоговой деятельности предприятия, аудит управления персоналом имеет своей целью провести оценку и дать заключение относительно соответствия осуществляемой кадровой работы намеченным целям и задачам, выявить имеющиеся проблемы и наметить пути их решения.
Для проведения аудита обычно привлекаются различные работники
(таблица 1).
Таблица 1
Субъекты аудита деятельности кадровой службы предприятия
Вид аудита
Участвующие стороны
Внутренний аудит руководители организации; линейные менеджеры; все работники;
Внешний аудит представители профсоюзов; сотрудники аудиторских
(кадровых, консалтинговых) фирм;
Самоаудит специалисты кадровой службы предприятия
Сложность и многогранность объекта и целей аудита персонала предполагают использование многообразного методического инструментария проведения проверки и анализа. Обычно в практике проведения аудита используются три основные группы методов:
1) организационно-аналитические;
2) социально-психологические;
3) экономические методы.
75
В зависимости от ряда факторов выделяют несколько типов аудита персонала (рисунок 1).
Признак классификации
Тип аудита персонала
Основные характеристики
Периодичность проведения
Уровень проведения
Методика анализа
Полнота охвата изучаемых объектов
Способ проведения проверки
Текущий
Локальный
Полный
Панельный
Регулярный
Оперативный
Тематический
Внутренний
Внешний
Тактический
Управленческий
Стратегический
Выборочный
Комплексный
Проводится по заранее установленному регламенту за определенный период времени
Проводится с определенной периодичностью, с неизменной методикой и инструментарием на тех же группах людей и тех же объектах
Проводится через определенные промежутки времени
Проводится по оперативному распоряжению руководства
Проводится работниками самой организации
Проводится силами сторонних специалистов
Оценка производится на уровне службы управления персоналом
Оценка производится на уровне линейных руководителей
Оценка производится на уровне высшего руководства
Анализу подвергаются работники, выбранные по специальной методике – выборке
Используется весь арсенал методов
Включает все объекты, но по одной тематике
Охватывает отдельно выделенную группу объектов или один объект
Охватывает все объекты
Рис. 1. Классификация типов аудита персонала
Осуществление аудиторской проверки предполагает разделение работы на четыре этапа: подготовительный; сбор информации; обработка и анализ информации; заключительный этап.
Главной целью аудиторской проверки является оформление объективного мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) и иных видах отчетности организации, которое оформляется в содержании аудиторского заключения.
Форма и содержание аудиторского заключения должны отвечать положениям действующих нормативных актов. Основные элементы аудиторского заключения представлены на рисунке 2. Виды аудиторских заключений представлены на рисунке 3.
Автоматизация аудита – это процедура трудоемкая, требующая особой внимательности в переносе всех без исключения данных, требуемых в аудиторской деятельности, в одну программу для автоматизации аудита. Но
76 результат стоит затраченных усилий, так как автоматизация действий учета и аудита стремительно ускорит все бизнес-процессы предприятия. Ускорение благодаря автоматизации аудиторской ревизии способен привести к сокращению затрат предприятия как минимум на 10%, в особенности данный процесс затронет административно-хозяйственные затраты предприятия.
Основные элементы аудиторского заключения
Наименование (например, "Аудиторское заключение по оплате труда", др.)
Адресат (в соответствии с договором или законодательством, как правило, адресуется собственнику аудируемого лица, совету директоров и т.п.)
Сведения об аудиторе
Сведения об аудируемом лице
Вводная часть
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 69
Часть, содержащая мнение аудитора
Часть, описывающая объем аудита
Дата аудиторского заключения
Подпись аудитора
Сведения об аудиторе включают в себя: организационно-правовую форму аудиторской организации, ее наименование; место нахождения
(адрес); номер, дату свидетельства о государственной регистрации; номер, дату, наименование органа, предоставившего аудиторской организации лицензию на осуществление аудиторской деятельности, срок ее действия; членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении.
К сведениям об аудируемом лице относятся: организационно-правовая форма аудируемого лица, его наименование, место нахождения (адрес), номер, дата свидетельства о государственной регистрации.
Вводная часть должна содержать сведения о периоде представления информации в финансовой отчетности, составе этой отчетности, разграничении ответственности между аудитором и аудируемым лицом.
Ответственность за подготовку отчетных документов несет руководство аудируемого лица. Аудитор отвечает за выражение профессионального мнения о степени достоверности отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения кадрового делопроизводства законодательству.
Часть, описывающая объем аудита, содержит следующую информацию:
аудит был проведен в соответствии с законодательством, правилами
(стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами
(стандартами), действующими в профессиональном аудиторском объединении, членом которого является аудитор, иными документами;
аудит был спланирован и проведен для обеспечения разумной
уверенности в том, что отчетность не содержит существенных искажений;
аудит проводился на выборочной основе и включал в себя: а) изучение доказательств на основе тестирования, подтверждающих значение и раскрытие в отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности; б) оценку принципов и методов бухгалтерского учета и учета персонала, правил подготовки финансовой отчетности; в) определение главных оценочных значений, представленных в отчетности; г) оценку общего представления о финансовой отчетности;
аудит представляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности финансовой отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству.
Часть, содержащая мнение аудитора, раскрывает в установленной форме профессиональное мнение аудитора о степени достоверности проаудированной финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Датой аудиторского заключения является дата окончания аудита, так как аудитор несет ответственность за выражение мнения о достоверности показателей в финансовой отчетности на момент проведения проверки. По другим операциям, которые могут иметь место после окончания аудита, аудитор ответственности не несет.
Аудиторское заключение должно содержать подписи следующих лиц:
руководителя аудиторской организации или иного уполномоченного лица;
руководителя аудиторской проверки с указанием номера, типа квалификационного аттестата и срока его действия.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Рис. 2. Основные элементы аудиторского заключения
77
Виды аудиторских заключений
1. Безоговорочно положительное
Безоговорочно положительное заключение готовится, когда аудитор приходит к мнению о том, что финансовая
отчетность дает достоверное представление о финансовом
положении и результатах финансово-хозяйственной
деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения учета, кадрового делопроизводства и подготовки финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства.
2. Модифицированное аудиторское
заключение
Модифицированное аудиторское заключение выдается, если возникли факторы:
не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении для привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в ходе аудиторской проверки;
влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.
Модифицированное аудиторское заключение с факторами, влияющими на мнение аудитора, может быть с оговоркой, отказом от выражения мнения, отрицательным мнением. В любом случае в отдельном параграфе заключения должны быть раскрыты причины его выдачи.
Аудитор модифицирует заключение с факторами, влияющими на мнение аудитора, если имеется хотя бы одно из обстоятельств: ,
ограничение объема аудита — может привести к мнению с оговоркой или отказу от выражения мнения;
разногласие с руководством аудируемого лица относительно допустимости выбранной учетной политики, метода ее применения, адекватности раскрытия информации и влечет за собой выражение мнения с оговоркой или отрицательное мнение.
!!!
Аудитор может отказаться выразить безоговорочно положительное мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств и в соответствии с мнением аудитора это обстоятельство оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность финансовой
(бухгалтерской) или иной отчетности:
имеется ограничение объема работы аудитора;
имеется разногласие с руководством относительно:
допустимости выбранной учетной политики;
метода ее применения;
адекватности раскрытия информации в финансовой
(бухгалтерской) отчетности.
Подобные обстоятельства могут привести к модификации аудиторского заключения.
Мнение с
оговоркой должно быть выражено в том случае, когда аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить
безоговорочно положительное
мнение, но влияние разногласий с руководством аудируемого лица или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Оно должно содержать формулировку. «За исключением обстоятельств...».
Отказ от выражения
мнения
имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой отчетности.
Отрицательное
мнение
следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством аудируемого лица настолько существенно, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер отчетности. В этом случае используется следующая формулировка: «По нашему мнению, вследствие влияния указанных обстоятельств отчетность организации "ХХХ" недостоверно отражает положение на 31 декабря 20ХХ г. и результаты финансово- хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20ХХ г. включительно».
3. Ложное аудиторское заключение —
это аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или по результатам проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудитором в ходе проверки. Аудиторское заключение может быть признано заведомо ложным только по решению суда.
Рис. 3. Виды аудиторских заключений