Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики государственное образовательное учреждение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 822
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
111 в зависимости от показателей эффективности деятельности, например, уровня квалификации сотрудника, умения быть коммуникабельным, результатов, показанных на соревнованиях.
Основные результаты исследования. Принципы правильного подбора кадров в спортивно-оздоровительных учреждениях формируются из оценки эффективности и определяют трудовой потенциал каждого из сотрудников, который включает такие показатели как квалификацию тренера, коэффициент заполняемости групп, коэффициент постоянности, отзывы и замечания по работе тренера, результаты участия в соревнованиях, достижения [8-11].
В качестве совершенствования системы оплаты труда работников спорта предлагается установление выплат стимулирующего характера на основе балльной оценки в соответствии с показателями и критериями эффективности деятельности.
Таблица 1
Перечень показателей и критериев эффективности деятельности работников спортивных учреждений
№
п/п
Показатели
эффективности
деятельности
Критерии
эффективности
деятельности
Количество
баллов
Периодичность
оценки
1
Обоснованные и подтвержденные жалобы
Отсутствие жалоб и замечаний
1
Ежемесячно
2
Образование
Наличие соответствующего диплома, удостоверения, сертификата
2
Ежемесячно
3
Повышение квалификации по направлению деятельности
Наличие соответствующего удостоверения, сертификата
3
Разовая
4
Достижения тренера в области спорта
Наличие соответствующего удостоверения, сертификата до 5
Ежемесячно
5
Выполнение обучающимися спортсменами спортивных званий и разрядов
Более 85%
3
Ежегодно, по итогам отчетных соревнований
70-85%
1 6
Поддержание персонального состава учебных групп в течение учебного года
100%
3
Ежемесячно
90%
2 75%
1 7
Результаты, показанные обучающимися спортсменами на соревнованиях
Занятие призового места, в зависимости от уровня соревнований
2 (внутренние)
Разовая
3 (городские)
4 (областные)
5
(международные)
112
При определении размера выплат стимулирующего характера работникам спортивных учреждений может производиться следующий расчет:
- определяется общее количество баллов по всем работникам спортивной организации;
- путем деления суммы средств, подлежащих к распределению, на общее количество баллов определяется стоимость балла;
- путем умножения количества баллов на стоимость одного балла. определяется размер стимулирующей выплаты.
Выводы. В заключении можно сказать, что увеличение заработной платы, а именно приведение ее в адекватное реальной эффективности работника состояние, с учетом повышающих коэффициентов, позволит повысить привлекательность и престижность профессии, что в свою очередь приведет к повышению заинтересованности работников и улучшению результатов труда. И, как следствие, к увеличению финансовых показателей и рентабельности организации.
Список литературы
9. Замбржицкая, Е. С. Человеческий капитал как структурный элемент гудвилла / Е. С.
Замбржицкая, А. А. Харченко // Корпоративная экономика. – 2015. – № 1(1). – С. 37-
42.
10. Замбржицкая, Е. С. Место кадрового потенциала в системе управления современным предприятием / Е. С. Замбржицкая, Э. Д. Гумерова // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования : Тезисы докладов 78-й международной научно-технической конференции, Магнитогорск, 20–24 апреля 2020 года. Том 2. –
Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.
Носова, 2020. – С. 152 11. Замбржицкая, Е. С. Кадровый потенциал в системе управления и анализа эффективности деятельности организации / Е. С. Замбржицкая, Н. Е. Иванова, М. В.
Павлухина. – Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2017. – 57 с. – ISBN 978-5-9967-0920-5.
12. Концептуальные процессные подходы в реализации управленческой функции мотивации персонала к труду / Д. Б. Симаков, З. В. Якобсон, Е. С. Замбржицкая, Н. В.
Угольников // Вестник Университета Российской академии образования. – 2019. – № 3. – С. 43-48.
13. Малкин, Е. С. Направления совершенствования организации оплаты труда работников спорта, требующие научных и методических разработок / Е. С. Малкин // . – 2014. – № 1(20). – С. 22.
14. Бобровский, Е. А. Оплата труда спортивных тренеров как фактор развития физической культуры и спорта / Е. А. Бобровский // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2018. – Т. 7, № 4(25). – С. 40-43.
15. Ширков, Ю. А. Анализ заработных плат спортивных тренеров в различных по видам организациях / Ю. А. Ширков // . – 2018. – № 3(36). – С. 16.
16. Билык-Сарнацкая, О. В. Направления совершенствования организации оплаты труда специалистов спортивных учреждений / О. В. Билык-Сарнацкая, Е. С. Замбржицкая //
Тенденции, проблемы и перспективы развития региональных кластеров : Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Магнитогорск,
30 марта 2022 года / Под редакцией В.Н. Немцева, А.Г. Васильевой. – Магнитогорск:
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2022. –
С. 129-132.
17. Замбржицкая, Е. С. "Дерево" решений как инструмент принятия управленческих
113 решений в отношении развития кадрового потенциала промышленных предприятий /
Е. С. Замбржицкая, Э. Д. Гумерова // . – 2020. – № 1(10). – С. 121-126.
18. Замбржицкая, Е. С. Анализ эффективности использования кадрового (трудового) потенциала предприятия при помощи симплекс-метода / Е. С. Замбржицкая, Э. Д.
Гумерова // . – 2020. – № 1(10). – С. 36-43.
19. Замбржицкая, Е. С. Проблема управления персоналом в коммерческих спортивно- оздоровительных учреждения / Е. С. Замбржицкая, О. В. Билык-Сарнацкая //
Актуальные проблемы современной науки, техники и образования : Тезисы 80-й международной научно-технической конференции, Магнитогорск, 18–22 апреля 2022 года. Том 2. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2022. – С. 241.
УДК 656.7:658
Глинский В.А.
1
, Елина Е.И.
2
, Малюченко В.К.
2
1
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет
Петра Великого», Санкт-Петербург, Российская Федерация
2
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет
гражданской авиации имени А.А. Новикова», Санкт-Петербург,
Российская Федерация
Glinskiy V.A.
1
, Yelina Y.I.
2
, Malyuchenko V.K.
2
1
Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, St. Petersburg, Russian
Federation
2
St. Petersburg University of Civil Aviation named after A.A. Novikov, St.
Petersburg, Russian Federation
ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ
ЛОГИСТИКИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
INDUSTRY FEATURES OF ADAPTATION OF TRANSPORT
LOGISTICS UNDER THE CONDITIONS OF SANCTIONS POLICY
Аннотация. В статье рассматривается легализация параллельного импорта,
приведены риски его использования. Дан анализ сложностей организации цепочек поставок в
новых условиях, с которыми столкнулась логистика, обсуждаются решения указанных
проблем.
Ключевые
слова:
персонал
логистических
компаний,
импортозамещение,
параллельный импорт, переориентация потоков.
Abstract.
The article deals with the legalization of parallel imports, the risks of its use are
given. An analysis of the difficulties of organizing supply chains in the new conditions that logistics
has encountered is given, and solutions to these problems are discussed.
Key words: staff of logistics companies, import substitution, parallel imports, reorientation
of flows.
Начиная с 24 февраля 2022 г. внушительное количество иностранных предприятий и больших корпораций стали покидать российский рынок.
114
Специалисты Йельского университета составили список компаний, принявших решение уйти, либо приостановить свою деятельность в России.
Перечень состоит из пяти категорий, оцениваемых по шкале от A до F (рис. 1).
На рисунке 1 видно, что с отечественной бизнес-площадки ушли более 500 компаний. Однако для 421 бизнеса Россия остается рынком сбыта продукции и услуг. Для остальных форма присутствия в России меняется и трансформируется [1].
Рисунок 1 – Классификация иностранных компаний по типу ведения бизнеса в России
После объявления ухода иностранными компаниями, выросли ограничения на полеты за рубеж, начались сложности с судоходством и тарифами на перевозку грузов из/в Россию.
Приостановка работы аэропортов на юге России привела к переориентации грузопотоков на автомагистрали. По ряду направлений сроки доставки увеличились на три-четыре дня, т.к. автомаршруты более продолжительны по времени, чем авиарейсы.
На фоне проблем автомобильного и воздушного транспорта перевозчики стараются направить грузы из-за рубежа в Россию по железной дороге. С уходом большей части морских перевозчиков вариант железнодорожной перевозки становится основным способом доставки грузов с высокой транспортной доступностью и конкурентными механизмами.
Сложившаяся ситуация потребовала оперативной переориентации персонала, связанной с изменением направления на южную и юго-восточную части континента, отказа от привычных схем работы и разработки новых подходов по перемещению грузопотоков, а также поиск новых партнеров.
Для нивелирования негативных последствий санкций экспертное сообщество логистов реализует концепцию «параллельного импорта», которое
242 179 152 497 517 0
100 200 300 400 500 600
F - компании продолжают работать без ограничений
D - компании, которые откладывают инвестиции и развитие, но продолжают вести бизнес
C - компании, которые сворачивают некоторые важные бизнес-операции, но продалжают другие
B - компании временно останавливают большиснтво операций, но сохраняют варианты возвращения
A - компании полностью закрывают бизнес в России
115 было легализовано правительством РФ в марте 2022 года [2]. Это защищает интересы отечественных потребителей и возвращает в страну товары компаний, которые ушли с российского рынка вследствие санкций.
Параллельный импорт подразумевает ввоз в страну оригинальных товаров без разрешения правообладателя. Следует уточнить, что имеются в виду не любые товары, а под защитой товарного знака, зарегистрированного в
России. Если производитель не зарегистрировал товарный знак в Российской
Федерации, то разрешение и раньше не требовалось.
Для начала деятельности с параллельным импортом, необходимо на должном уровне определять риски в этой деятельности: приобретение контрафакта/подделок, наложение запретов на вывоз продукции из страны, закупки после ее приобретения, нестабильность валютного курса и логистических затрат, потенциальные гражданские и уголовные иски правообладателей, в том числе и от их официальных представителей в
Российской Федерации.
Параллельный импорт позволит избежать дефицита импортной продукции, разнообразить ассортимент и сдержать рост цен. Параллельный импорт не является ввозом контрафакта или подделок, товар содержит оригинальные документы, в том числе о качестве.
Рисунок 2 – Схема отличий «параллельного импорта» и стандартной схемы ввоза продукции
116
Персонал ряда логистических компаний активно использует описанный метод. Импорт называют параллельным, потому что поставки продавцов идут вместе с официальными поставками от правообладателя или его официального дистрибьютора [3].
Каждая страна самостоятельно решает нужно ли разрешение от правообладателя для ввоза продукта или нет, т.е. выбирает режим исчерпания права (рис. 2). Однако легализация параллельного импорта несет свои риски и определенные последствия: отмена гарантии — правообладатель может отказаться от гарантийных обязательств при продажах своего товара в России; отмена официальных сервисный центров - бренды, ушедшие из России, могут отказать поддерживать тут сервисные центры, а значит их заменят неофициальные центры поддержки и обслуживания; непредсказуемые цены — поставщики закупают товары у иностранных компаний, а не официальных дилеров, которые устанавливают понятные цены; рост числа мошеннических схем - будет проще сбыть товары, купленные у производителя с нарушением закона [4].
Логистика, динамичная и способная
подстраиваться
под
обстоятельства, отрасль - смогла адаптироваться и к условиям 2022 года.
Вслед за тем, как в этом году существенно изменилась география торговли и логистические коридоры, которые эту торговлю обслуживают. Так, в частности, в автомобильных перевозках направления все больше
смещаются на Юго-Восток, Ближний Восток и Среднюю Азию, но связи с
ЕС по-прежнему остаются.
Глобально принципы выстраивания рабочих процессов в этом году
остались прежними — изменились условия, в которых приходится их реализовывать, появилось больше специфики.
Список литературы
1. Йельская школа менеджмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://som.yale.edu/story/0/over-000-companies-have-curtailed-operations-russia-some- remain (дата обращения: 22.02.2022)
2. Приказ Минпромторга России от 03.06.2022 N 2299 "О внесении изменений в
Перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 ГКРФ при условии введения указанных товаров в оборот за пределами территории РФ правообладателями, а также с их согласия, утвержденный приказом Минпромторга РФ от 19 апреля 2022 г. N 1532"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2022 N 69129) [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_421079/ (дата обращения: 22.02.2022)
3. Фатхутдинов Р.Ф. Стратегическая конкурентоспособность. – М.: Экономика, 2005. –
505 с.
4. Палагин Ю.И., Глинский В.А., Мочалов А.И. Интермодальные транспортно- логистические процессы: Экспедирование, технологии, оптимизация: - СПб, 2019.
117
УДК 005.95:338.124.4
Давыдова Л.А., Дариенко О.Л.
Автомобильно-дорожный институт ГОУВПО «Донецкий национальный
технический университет»,
Горловка, Донецкая Народная Республика, Российская Федерация
Davydova L.A., Darienko O.L.
Automobile and Highway Institute of State Higher Educational Establishment
«Donetsk National Technical University»
Gorlovka, Donetsk People's Republic, Russian Federation
1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 69