Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики государственное образовательное учреждение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 835

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

144 территориального маркетинга, которые касаются внутренней среды конкретной территории (рис. 2).
А осуществляется территориальный маркетинг по таким направлениям как: формирование привлекательности территории для жителей и туристов, формирование еѐ имиджа, привлечение квалифицированных кадров, а также развитие инфраструктуры.
Рис. 2 – Операционные цели территориального маркетинга [5]
Выводы. Социально-экономическое развитие малых городов может осуществляться с помощью широкого спектра инструментов, посредством которых органы местного самоуправления стимулируют развитие экономики, создают новые рабочие места, увеличивают налоговую базу, расширяют возможности для тех видов экономической активности, в которых заинтересовано местное сообщество. И одним из них является территориальный маркетинг. В целом, в реальной практике стратегического развития малого города зачастую используются такие инструменты территориального маркетинга, как SWOT-анализ и другие разновидности анализа для оценки текущего социально-экономического состояния территории, спонсорство. Посредством территориального маркетинга видится возможным определить стратегические направления развития той или иной территории на ближайшую и отдаленную перспективу, повысить конкурентоспособность и выработать новые инновационные подходы к развитию территории. Органы местного самоуправления должны отслеживать потребности жителей территории малого города, ориентируя на их удовлетворение функции территории.
Чтобы выработать методологию для эффективного управления малыми городами, необходимо, прежде всего изучить теоретические аспекты всего признание желаний и потребностей жителей в рамках коммунальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления предоставление местным организациям и населению благоприятных условий для пользования государственными услугами повышение качества услуг местной администрации эффективная коммуникация между органами местного самоуправления и местным населением согласие местного сообщества с направлениями социально- экономической политики, применяемыми органами местного самоуправления повышение удовлетворенности общества условиями труда, жизни и развития на данной территории оценка уровня привязанности предпринимателей и населения к конкретной территориальной единице

145 существующего инструментария, а также успешного зарубежного опыта применения этого инструментария. Чем автор и займется в дальнейших публикациях.
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   69

Список литературы
1. Deffner A., Metaxas T. Place marketing, local identity and branding cultural images in
Southern Europe: Nea Ionia, Greece and Pafos, Cyprus // Towards Effective Place Brand
Management Branding European Cities and Regions. – 2010. – pp. 49-68.
2. Гайнанов Д.А., Мигранова Л.И., Сайфуллина Л.Д. Агент-ориентированное моделирование системы территориального развития // Управление экономикой: методы, модели, технологии: материалы XV междунар. науч. конф. – Уфа, 2015. – Т.
2. – С. 141-145.
3. Панкрухин А.П. Маркетинг территории: учеб. пособие. – СПб., 2006.
4. Шромик А. (2012). Территориальный маркетинг Город и регион на рынке,
Издательство Wolters Kluwer, Варшава, стр. 34 5. Грегор Б. под редакцией Марковски Т. (2006). Территориальный маркетинг, Комитет пространственного развития страны Польской академии наук, Варшава, стр. 41,42
УДК 332.12
Карпенко Е.В., Масловский В.О.
ГБОУВО «Донецкое Высшее Общевойсковое Командное Училище»,
г. Донецк, Донецкая Народная Республика, Российская Федерация
Karpenko E.V., Maslovsky V.O.
"Donetsk Higher Combined Arms Command School",
Donetsk, Donetsk People's Republic, Russian Federation
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ
THEORETICAL FOUNDATIONS OF TERRITORIAL MARKETING
IN THE CONDITIONS OF THE DONETSK PEOPLE'S REPUBLIC
Аннотация. В статье исследованы теоретические основы такого направления в
маркетинге как «территориальный маркетинг». Исследовано понятие «региональный
маркетинг». А также рассмотрены объекты и субъекты территориального маркетинга.
Проанализирован зарубежный опыт в сфере регионального маркетинга. Выявлены болевые
точки в области территориального маркетинга в Донецкой Народной Республике.
Ключевые слова: территориальный маркетинг, региональный маркетинг, социально-
экономическое развитие, Донецкий экономический район, Региональный центр маркетинга
и устойчивого развития.
Annotation. The article examines the theoretical foundations of such a direction in
marketing as "territorial marketing". The concept of "regional marketing" is investigated. The
objects and subjects of territorial marketing are also considered. The foreign experience in the field
of regional marketing is analyzed. Pain points in the field of territorial marketing in the Donetsk
People's Republic have been identified.

146
Keywords: territorial marketing, regional marketing, socio-economic development, Donetsk
Economic District, Regional Center for Marketing and Sustainable Development.
Введение.
Государственная политика маркетинга территории ориентирована на достижение благополучия в развитии бизнеса, улучшения жизни людей, привлечения инвесторов и пр. Решение задач внутри территории, продвижение интересов территории, региональных ресурсов, услуг, произведенных товаров позволяют региону улучшать благосостояние населения, проживающего на этой территории. Каждая территория стремится к развитию и продвижению своих преимуществ, делая это не только в интересах внутренних, но и внешних субъектов 1 .
Анализ предыдущих исследований и публикаций. Существенный вклад в формирование теории территориального маркетинга внесли Анимица
Е.Г., Бэйли Д.Т., Ворд С.В., Гранберг А.Г., Котлер Ф., Лавров А., Панкрухин
А.П., Татаркин А.И., Хайдер Д., и др.
Российские современные ученые уделяли много внимания стратегии территориального маркетинга в муниципальном управлении, например,
Визгалов Д.В., Воронин В.Г., Важенина И.С., Дубейковский В., Климов Д.В.,
Панкрухин А.П., Пфайфер М.Р. и др.
Цель исследования – изучить теоретические основы территориального маркетинга.
Основная часть. Основной болевой точкой, кроме боевых действий, тормозящей социально-экономическое развитие Донецкого региона остается высокая концентрация промышленного производства. Заострение этой проблемы проходило под влиянием природно-экономических и исторических причин, а также в результате структурной политики, которая проводилась во времена Единой Украины. Согласно этой политике, капитальные вложения в основном ориентировались на отрасли специализации района, которые играют важную роль в международном разделении труда, то есть в первую очередь, в тяжелую промышленность. Для повышения эффективности функционирования общественно-хозяйственного комплекса Донецкого экономического района необходимо провести комплексную реструктуризацию и техническое переоснащение угольной промышленности, техническую реконструкцию таких базовых отраслей, как черная и цветная металлургия
, химическая промышленность, машиностроение и электроэнергетика.
Региональный маркетинг – это систематизированный процесс, организуемый представительными и исполнительными органами власти и управления региона, направленный на обеспечение баланса интересов территории в различных сферах жизнедеятельности для решения проблем комплексного развития территории 2;3 .
В зарубежных странах региональным маркетингом занимается
Региональный центр маркетинга и устойчивого развития.
Его основные функции представлены на рисунке 1.
Объектами маркетинга территорий выступают товары и услуги, производимые на данной территории, разнообразные достопримечательности


147
(природные, культурные, исторические и др.), предприятия и организации, органы государственного управления, совокупность общепринятых норм и правил, территории в целом, территориальные сообщества и население 4 .
Субъектами маркетинга территории следует понимать все население и предприятия, расположенные на данной территории или взаимосвязанные с ней разнообразными социально-экономическими интересами, а также территориальные органы власти и управления.
Рис. 1 – Основные функции Регионального центра маркетинга и устойчивого развития
Выводы. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что в практике территориального маркетинга в Донецкой Народной Республике существует ряд проблем, снижающих эффективность его применения. Среди создание и развитие банка фирменной информации, оказание информационных и консультационных маркетинговых услуг участие в разработке стратегических (долгосрочных), среднесрочных и оперативных планов развития; реализация маркетингового подхода в форме предложений целевых программ, бизнес-планов инвестиционных проектов в органы исполнительной власти мониторинг ресурсов развития региона, организация, проведение и координация маркетинговых исследований маркетинговая поддержка местных товаропроизводителей, особенно малого и среднего бизнеса содействие развитию регионального рынка, его инфраструктуры и субъектов; привлечение научного потенциала, инновационная деятельность распространение и развитие маркетингового образования и опыта коммерческая деятельность по обеспечению средств развития содействие организации служб маркетинга на предприятиях и в организациях региона выпуск информационно-рекламных материалов сотрудничество с региональными, зарубежными и международными организациями

148 таких проблем ключевыми являются: вооруженный конфликт между Украиной и Донецкой Народной Республикой, ограниченный вход инвесторов (из-за международных санкций, наложенных на Российскую Федерацию), исключение частного бизнеса из процесса продвижения региона. Перспективы совершенствования подхода к применению маркетинга территорий в Донецкой
Народной Республике связаны с усилением действия рыночных механизмов в функционировании территорий.
Проведенное исследование выявило, существующую теоретическую значимость концепции территориального маркетинга в Донецкой Народной
Республике.
Список литературы
1. Анохин В.А., Анохин Е.В. Роль и задачи регионального маркетинга в государственном управлении / Региональный маркетинг. Экономический анализ: теория и практика. - №27(330). – 2013. – С.33-47.
2. Дубова Ю.И., Франк Е.В., Ермолина Л.В. Маркетинг территорий: ограничения применения в российских условиях / Вестник Пермского университета. Экономика. –
Т.12. – № 1. – 2017. – С.110-122.
3. Овчинников В.Н., Колесников Ю.С., Кетова Н.П. Модернизация пространственной организации экономики российских регионов: Учебное пособие / В.Н. Овчинников,
Ю.С. Колесников, Н.П. Кетова. - Ростов н/Д: Изд-во «Содействие-XXI век», 2014. - С.
100.
4.
Сергеева Д.К. Субъекты и объекты маркетинга территории Электронный ресурс -
Режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/marketing_territoriy/subekty_i_obekty
_marketinga_territoriy/
УДК: 65.013
Кириллова Т.В.
ФКУ Научно-исследовательский Институт Федеральной службы
исполнения наказаний России, Москва, Российская Федерация
Kirillova T.V.
Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia,
Moscow, Russian Federation
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ
СИСТЕМЕ
SOCIO-PSYCHOLOGICAL PROBLEMS OF MANAGERIAL
ACTIVITY IN THE PENITENTIARY SYSTEM
Аннотация. В статье рассматриваются отдельные социально-психологические
проблемы управленческой деятельности в пенитенциарной системе, связанные с
привлечением, удержанием и текучестью кадров. Анализируется понятийный аппарат в
контексте исследуемой проблемы. Актуализируется изучение возможностей и путей


149
сохранения и укрепления кадрового потенциала системы посредством оптимизации
управленческой деятельности.
Ключевые слова. Уголовно-исполнительная система, текучесть кадров, трудовая
деятельность, служебная деятельность, стабильный кадровый состав.
Annotation. The article discusses some socio-psychological problems of managerial activity
in the penitentiary system related to the recruitment, retention and turnover of personnel. The
conceptual apparatus is analyzed in the context of the problem under study. The study of the
possibilities and ways of preserving and strengthening the personnel potential of the system through
the optimization of management activities is being updated.
Keywords. Penitentiary system, staff turnover, labor activity, official activity, stable
personnel.
Постановка проблемы. Сегодня одной из основных проблем управления персоналом, в том числе и в уголовно- исполнительной системе, является формирование стабильного коллектива. Эта проблема приобретает особую актуальность в свете недавних мероприятий по оптимизации штатной численности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы
Российской Федерации (далее – УИС). При этом произошло значительное обновление и омоложение кадрового состава УИС. Но привело ли это к повышению качества выполнения служебных задач, снижению текучести кадров, стабилизации кадровых составов учреждений исполнения наказаний и формированию устойчивых коллективов пенитенциарных учреждений? А ведь очевидно, что в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы
Российской Федерации особое значение приобретает исследование и эффективное управление персоналом и текучестью кадров, поскольку именно от стабильности коллектива, профессионализма кадров зависит устойчивое функционирование и развитие учреждений и органов УИС [2].
Анализ предыдущих исследований и публикаций показывает, что управление персоналом УИС осуществляется в рамках реализуемой ФСИН
России кадровой политики, определяющей важнейшие направления совершенствования кадрового обеспечения и организации работы с кадрами
УИС в среднесрочной и стратегической перспективе.
А.А. Чурсина и А.Н. Шевелюхин указывают на то, что: «проблема поиска подходящих сотрудников и правильного использования их знаний, умений и навыков является предметом рассмотрения во многих организациях государственной власти. В результате постоянных изменений турбулентной среды, процессов глобализации, популяризации современных технологий и т.д.
– управление человеческим ресурсами подвергается многочисленных трансформациям» [6,7].
Естественный уровень текучести кадров (в пределах 3-5% в год от общей численности персонала) способствует обновлению коллектива и развитию организаций вследствие притока новой рабочей силы, приносящей новые идеи, инициативы и предложения по совершенствованию организационных процессов, в то время как повышенный уровень текучести кадров наносит


150 экономический ущерб и вызывает различного рода трудности для организации
[5].
Текучесть кадров является процессом, затрагивающим сразу все сферы деятельности учреждения, имеет серьезные последствия [3]. К таким последствиям можно отнести: увеличение нагрузки на персонал учреждений и органов УИС, что вызвано переносом должностных обязанностей уволенного сотрудника на других сотрудников; уменьшение эффективности исполнения служебных обязанностей сотрудниками из-за снижения внутренней мотивации к выполнению своей трудовой деятельности (снижение мотивации вызвано, прежде всего, увеличением физической и психологической нагрузки на сотрудников), «размывание» кадрового ядра и нехватка квалифицированных специалистов, временные, ресурсные и управленческие затраты руководства, связанные с обучением и подготовкой новых специалистов, снижение общего морального настроя сотрудников на качественное выполнение своей трудовой деятельности, нарастание психологического напряжения в коллективах сотрудников, увеличение конфликтных ситуаций.
Решение социально-психологических проблем управленческой деятельности в пенитенциарной системе, связанных с привлечением, удержанием и текучестью кадров, реализуется посредством кадровой политики
– системы мероприятий по управлению персоналом, принятой руководством и действующей в учреждении.
Кадровая политика как элемент управленческой деятельности включает в себя следующие аспекты: планирование потребности, набор, продвижение, перемещение, увольнение, создание резерва сотрудников; создание условий труда и соблюдения техники безопасности; принципы распределения средств, основы системы компенсаций); принципы подготовки программ развития персонала; оценку результатов деятельности.
Результаты эффективной управленческой деятельности в области кадровой политики могут быть оценены по следующим направлениям: максимальное задействование потенциала сотрудников всех звеньев; повышение производительности труда за счет оптимального использования профессионального потенциала сотрудников; снижение временных и материальных затрат при увольнении и найме сотрудников; снижение временных и материальных затрат на адаптацию молодого сотрудника к условиям службы; разработка и использование комплекса адекватных методов планирования человеческих ресурсов и подбора персонала с помощью четкой системы критериев.
Цель исследования. В условиях реформирования особое значение приобретает исследование социально-психологических и иных причин и эффективное управление персоналом и текучестью кадров, поскольку именно от стабильности коллектива, профессионализма кадров зависит устойчивое функционирование и развитие учреждений и органов УИС.