Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики государственное образовательное учреждение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 833
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Список литературы
18. Батырева
Н.А.,
Кубышкин
В.И.,
Станиславская
К.А.
Технологии личностноориентированного обучения // Наука без границ. - 2017. - № 6 (11). - С. 141-
143.
19. Пак Н.И. Учебные дорожные карты как средство личностно ориентированного обучения / Н.И. Пак, Е.Г. Дорошенко, Л.Б. Хегай // Образование и наука. - 2015. - № 8
(127). - С. 97-111.
20. Сазонов Б.А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечение качества учебного процесса. Высшее образование в России – 2012. – 6. – С. 28-40.
21.
Золотова М.В.
,
Ганюшкина Е.В.
Электронные управляемые курсы как одна из активных форм дистанционного образования //
Высшее образование сегодня
. 2018. № 6. С. 11-14.
22. Drokina K.V. Trends in the development of the higher education system in modern conditions // Economy and business: theory and practice. - 2020. - № 6 (64). - P. 89-91.
23. Ferriman J. The History of Distance Learning [INFOGRAPHIC]. [Электронный ресурс].
URL: https://www.learndash.com/the-history-ofdistance-learning-infographic/
(дата обращения: 05.02.2023).
24. The
History of
Online
Schooling/Visual
Academy.
[Электронный ресурс].
URL: https://www.onlineschools.org/visual-academy/the-history-of-online-schooling
/ (дата обращения: 05.02.2023).
УДК 615.849
Жаболенко М.В., Чураков С.В., Конюшков В.И.
ГБОУВО
«Донецкое высшее общевойсковое командное училище»,
Донецк, Донецкая Народная Республика, Российская Федерация
Zhabolenko M., Churakov S., Konyushkov V.
Donetsk Higher Combined Arms Command School,
Donetsk, Donetsk People's Republic
КАДРОВАЯ МОБИЛЬНОСЬ В ВОЕННОЙ СФЕРЕ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
PERSONNEL MOBILITY IN THE MILITARY SPHERE:
PROBLEMS AND PROSPECTS
Аннотация. В данной статье рассмотрены особенности управления кадровой
мобильностью персонала в военной сфере. Выделены основные компоненты
профессиональной мобильности военного специалиста: социальная и личностная.
Представлены структурные элементы социальной профессиональной мобильности, дана их
397
характеристика. Определены основные составляющие процесса управления мобильностью
персонала военной сферы в современных условиях.
Ключевые слова: кадровая мобильность персонала, военная сфера, управление,
курсанты, личность, система.
Annotation. This article discusses the features of personnel mobility management of
personnel in the military sphere. The main components of professional mobility of a military
specialist are highlighted: social and personal. The structural elements of social professional
mobility are presented, their characteristics are given. The main components of the process of
managing the mobility of military personnel in modern conditions are determined.
Keywords: personnel mobility of personnel, military sphere, management, cadets,
personality, system.
Постановка проблемы. Мобильность персонала является широким понятием, которое зарактеризует его движение как в территориальном ракурсе, так и в конкретной оранизации.
Основной характеристикой мобильности персонала выступает способность к быстрой аладаптации к постоянно изменяющимся условиям внешней окружающей среды, так и к изменениям в содержании трудовых функций, непосредственно труда и т.д.
Под управлением мобильностью персонала следует понимать с дной стороны целенаправленное воздействие на процесс движения персонала с целью обеспечения стабильности кадрового состава организации, а с другой, максимальную реализацию трудового потенциала сотрудников, в том числе и в военной сфере.
При этом отметим, что как современная статистика, так и проведенный анализ существующих проблем в военном образовнии, контатируют, что порядка 42 % выпускников военных вузов испытывают определенные трудности в части освоения новых должностней, требований к выполнению своих служебных задач как при первичном назначении на воинскую должность, так и в процессе перевода к последующему месту несения службы
[1]. И как показали события СВО, проблематика заключается еще и в том, что в условиях резкого дефицита кадров не было возможности быстрого их пополнения. Частичным решением данной проблемы послужила мобилизация специалистов, находящихся в запасе и досрочный выпуск. Однако, у данных специалистов налицо проявилась острая нехватка професситональных компетенций, поскольку они не прошли весь курс обучения, что напрямую повлияло на конечный результат.
В связи с этим изучение теоретических и практичеких подходов к пониманию особенностей управления мобильностью персонала в военной сфере, в т.ч. и профессиональной, на наш взгляд представляется весьма актуальным.
Анализ предыдущих исследований и публикаций. В современной научной дитературе понятие «профессиональная мобильность военного специалиста» рассматривается в труда таких ученых как О.Ю. Акулов,
И.Ф.Бережная, Ю.В. Пыханов и др.
398
Проблемы развития личности офицера представлены в трудах таких исследователй как И.А. Алехин, А.В. Белошицкий, И.В. Биочинский и др.
Некоторые аспекты формирования профессиональной мобильности также имеют место в работах С.Г.Гавриловой, Е.И. Дудкиной, В.А. Мищенко и др.
При этом, вопросам формирования профессиональной мобильности современного военного специалиста. на сегодняшний день уделено недостаточно внимания, что и обусловило выбор темы данного исследования.
Цель исследования. Целью данной статьи является изучение особенностей и условий формирования профессиональной мобильности современного военного специалиста.
Основные результаты исследования. Профессиональная или кадровая мобильность в военной сфере является неотъемлемой частью системы управления персоналом, что в свою очередь обеспечивает правильную и своевременную работу механизма военного комиссариата, частей и подразделений, силовых структур государства. Работа отдела кадров в военной сфере связана с подбором и своевременным перемещением кадров, исходящих из их компетенций, которая в свою очередь должна обеспечивать своевременную работу, связанную с построением оптимальной и результативной штатно организационной структуры, наиболее подходящей под тот или иной период времени.
Рассматривая кадровую мобильность следует понимать, что в военной сфере система управления персоналом имеет ряд своих особенностей, заключающееся в самой специфике воинской службы и направленности силовой структуры [2].
Изучив различные точки зрения к понимаю профессиональной или кадровой мобильности военного специалиста, считаем что это:
- во-первых непосредственно качество личности, сформированность которого выражается через призму наличия или отсутствия внутренней установки на самоанализ и саморазвитие ;
- во вторых это изменение содержания и/или места профессиональной военной деятельности, связанное со стремлением личности добиваться успеха.
Т.е. это ряд условий, которые задаются, с одной стороны, внешними обстоятельствами, а с другой – зависит от самой личности, в связи с чем можно выделить два основных компонента профессиональной или кадровой мобильности военного специалиста: социальную и личностную . Рассмотриим данные составляющие более подробно.
Личностная мобильность представляет собой целостное качество личности, которое проявляется в степени ее активности, в обновляющейся системе знаний, определенных решениях и делах, что в целом позволяет обеспечить эффективную профессиональную деятельность по несению военной службы и после нее.
Под социальной мобильность военного специалиста мы понимаем способность личности к различным изменениям вида, содержания
399 деятельности непосредственно в процессе несения военной службы (места ее прохождения). И как свидельствует практика, выпускник военного вуза о осуществляет самые разнообразные виды деятельности (от руководства людьми до выполнеия служебно-боевых задачи с применением боевой техники и т.д.), в связи с чем к качеству и уровню его подготовки в целом, а также формированию его социальной мобильности, особая роль отводится именно военным вузам.
При этом, как уже отмечалось ранее в предыдущих исследованиях, в данных высших учебных заведениях сформирована своя достаточно специфическая образовательная среда, которая консервативна по своей сути и не приемлет быстрого преобразования. Во-первых, обучение происходит на закрытой территории, где основанной целью является развить не только профессиональные навыки, но также особые знания, касающиеся военной службы. Во-вторых, в высшем военном образовательном учреждении проводится огромная воспитательная работа, нацеленная на привитие высоких моральных качеств обучающимся-курсантам [2].
Помимо указанного, особого внимания заслуживают такие важные аспекты социальной профессиональной мобильности военного специалиста, как когнитивный, социокультурный, коммуникативный и территориальный, характеристика которых представлена в таблице1.
Сама по себе система обучения в военных училищах выработана годами.
В ней есть плюсы и свои минусы. К одним из минусов можно отнести то что разрыв между получением различных компетенций может составлять большой промежуток времени. Это в свою очередь требует у обучаемых систематического повторения объѐма полученных знаний.
Таблица 1.
Структурные элементы социальной профессиональной мобильности военного специалиста [
составлено на основании 3;4
].
Элемент
Характеристика
Когнитивный определяется наличием доступа к средствам и источникам информации, умением оперативно ее получать, эффективно обрабатывать и передавать. Знание основ психологии, педагогики, ведомственной правовой базы, умение учиться необходимы для работы с личным составом, а также повышают шансы на продвижение по службе.
Социокультурный связан с деятельностью в рамках воспитательной, культурно- досуговой работы, а также кадровой работой с учетом особенностей личного состава. .
Коммуникативный
Полинаправленность военно-профессиональной деятельности
(командная, штабная, преподавательская, научная, инженерно- техническая и др.) предполагает постоянное расширение кругозора.
Территориальный обусловлена возможностью перевода из одного места службы в другое при сохранении или изменении прежнего статуса. и предполагает достаточную мобильность сил, т. е. перегруппировку при необходимости в любой регион для решения задач локализации
(нейтрализации) возможных вооруженных конфликтов.
400
Кроме того, военная сфера имеет потребность в узко направленных специализациях. В свою очередь это выражено в подборе и подготовке кадров, которые в дальнейшем будут иметь определенный компетенции в конкретной области военной науки. Но в действительности военнослужащие имеют две, а то и более компетенций в той или иной области. Все это связано с желанием иметь гибкость в выборе военной специальности, в остальных же случаях это является необходимостью, требованием для обеспечения вариативности и количественного состава групп для выполнения различных несвязанных между собой задач военной службы. Для обеспечения процесса работы в случае связанных с кадрами в военной сфере предусмотрено определенное количество контролирующих органов.
Для формирования гибкости в специальностях и при необходимости переобучения необходимо чтобы постоянный состав обладал квалифицированными знаниями в различных сферах военной науки. В свою очередь это позволит дополнительно обучить, а при необходимости переобучить учащихся военного вуза. Для этого необходимо заложить основу, которая будет включать в себя необходимый минимум для проведения дополнительных занятий. Это касается и материальной базы, и выработанного плана обучения с привлечением необходимых специалистов в данной области.
При этом следует понимать, что уровень знаний у данного специалиста будет на уровне основ и того минимума который позволит в дальнейшем к быстрому саморазвитию и самообучению в данной области. Необходимо применять не только к работе с обучавшимися данного учебного заведения, но и к переквалификации других специалистов.
При этом эффективность как учебной, так и боевой деятельности любого воинского подразделения во многом определяется компетентностью военных руководителей [2].
Для построения будет необходима работа всех отделов училища, в и первую очередь отдела кадров, который должен осуществлять проверку и подбор кандидатов на соответствующие должности, принимая лишь тех, кто обладает необходимыми навыками и компетенциями. В противном случае данная работа не оправдает результат так как на выходе будет отчетливо виден результат. У выпускников не будет необходимых знаний как в области теории, так и на практике.
В остальном следует проводит систематические аттестации лиц из числа постоянного состава чтоб поддерживать работоспособность данной системы обучения. При это проводя письменный или устный опрос обучаемых.
Выводы. В целом, процесс управления кадровой мобильностью персонала военной сферы в современных условиях должен предусматривать:
1.планирование движения кадров внутри воинской организации;
2.организацию работы по выполнению запланированных мероприятий;
3.анализ внутреннего движения кадров;
4.выявление тенденций в движении кадров;
5.оценку воздействия выявленных тенденций на конечные результаты функционирования военной организации;
401 6.применение экономических и неэкономических методов мотивации работающих кадров.
Список литературы
6. Жаксылыков, Р. Ф. Проблемы повышения профессионального уровня военных специалистов в современных условиях / Р. Ф. Жаксылыков // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 9. – С. 120–123.
7. Жаболенко, М.В. Особенности управления персоналом в высшем военном образовательном учреждении // Стратегия устойчивого развития в антикризисном управлении экономическими системами [Электронный ресурс]: материалы VIІ
Международной научно-практической конференции, г. Донецк, 8 апреля 2021 г. / отв. ред. О.Н. Шарнопольская, И.А. Кондаурова, Е.Г. Курган / ГОУВПО ДОННТУ. –
Донецк: ДОННТУ, 2021. – С. 392-399.
8. Гаврилова, С. Г. Формирование комплексной готовности будущих военных специалистов к профессиональной деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук. / С.
Г. Гаврилова. – Санкт–Петербург, 2011. – 24 с.
9. Дудкина, Е. И. Личностно ориентированная подготовка курсантов и слушателей в образовательных учреждениях МВД России: учебное пособие / Е. И. Дудкина. –
Воронеж : ВИ МВД России, 2002. – 77 с.
УДК 378.147
Каплун Р.Н
Филиал Военной Академии Ракетных Войск Стратегического
Назначения им. Петра Великого, г. Серпухов, Российская Федерация
Kaplun R.N.
Serpukhov Branch of the Strategic Missile Forces Military Academy of Peter
the Great, Serpukhov, Russian Federation
САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КУРСАНТА КАК НЕОБХОДИМОЕ
УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
SELF-DEVELOPMENT OF A CUDENT'S PERSONALITY AS A
NECESSARY CONDITION FOR THE FORMATION OF A FUTURE
SPECIALIST
Аннотация. Рассмотрены принципы гуманистического направления в образовании.
Дано определение экзистенциализма, описаны основные идеи экзистенциалистов по поводу
развития личности. Описаны две стороны развития личности. Описана структура
личности по К. Роджерсу. Отмечена роль личностно-центрированного подхода в процессе
саморазвития личности. Дано определение понятию «поле опыта». Разобраны и описаны
три главных положения педагогической теории К. Роджерса. Рассмотрено понятие
«фасилитатор» и его влияние на саморазвитие личности. Описан процесс фасилитации
обучения. Итогом исследования может служить вывод, что любая личность – это
уникальный субъект собственной жизнедеятельности, где врождѐнное стремление к
самоактуализации является главной основой развития. С позиций личностно-
центрированного подхода процесс эффективной самореализации обучающегося происходит
18. Батырева
Н.А.,
Кубышкин
В.И.,
Станиславская
К.А.
Технологии личностноориентированного обучения // Наука без границ. - 2017. - № 6 (11). - С. 141-
143.
19. Пак Н.И. Учебные дорожные карты как средство личностно ориентированного обучения / Н.И. Пак, Е.Г. Дорошенко, Л.Б. Хегай // Образование и наука. - 2015. - № 8
(127). - С. 97-111.
20. Сазонов Б.А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечение качества учебного процесса. Высшее образование в России – 2012. – 6. – С. 28-40.
21.
Золотова М.В.
,
Ганюшкина Е.В.
Электронные управляемые курсы как одна из активных форм дистанционного образования //
Высшее образование сегодня
. 2018. № 6. С. 11-14.
22. Drokina K.V. Trends in the development of the higher education system in modern conditions // Economy and business: theory and practice. - 2020. - № 6 (64). - P. 89-91.
23. Ferriman J. The History of Distance Learning [INFOGRAPHIC]. [Электронный ресурс].
URL: https://www.learndash.com/the-history-ofdistance-learning-infographic/
(дата обращения: 05.02.2023).
24. The
History of
Online
Schooling/Visual
Academy.
[Электронный ресурс].
URL: https://www.onlineschools.org/visual-academy/the-history-of-online-schooling
/ (дата обращения: 05.02.2023).
УДК 615.849
Жаболенко М.В., Чураков С.В., Конюшков В.И.
ГБОУВО
«Донецкое высшее общевойсковое командное училище»,
Донецк, Донецкая Народная Республика, Российская Федерация
Zhabolenko M., Churakov S., Konyushkov V.
Donetsk Higher Combined Arms Command School,
Donetsk, Donetsk People's Republic
КАДРОВАЯ МОБИЛЬНОСЬ В ВОЕННОЙ СФЕРЕ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
PERSONNEL MOBILITY IN THE MILITARY SPHERE:
PROBLEMS AND PROSPECTS
Аннотация. В данной статье рассмотрены особенности управления кадровой
мобильностью персонала в военной сфере. Выделены основные компоненты
профессиональной мобильности военного специалиста: социальная и личностная.
Представлены структурные элементы социальной профессиональной мобильности, дана их
397
характеристика. Определены основные составляющие процесса управления мобильностью
персонала военной сферы в современных условиях.
Ключевые слова: кадровая мобильность персонала, военная сфера, управление,
курсанты, личность, система.
Annotation. This article discusses the features of personnel mobility management of
personnel in the military sphere. The main components of professional mobility of a military
specialist are highlighted: social and personal. The structural elements of social professional
mobility are presented, their characteristics are given. The main components of the process of
managing the mobility of military personnel in modern conditions are determined.
Keywords: personnel mobility of personnel, military sphere, management, cadets,
personality, system.
Постановка проблемы. Мобильность персонала является широким понятием, которое зарактеризует его движение как в территориальном ракурсе, так и в конкретной оранизации.
Основной характеристикой мобильности персонала выступает способность к быстрой аладаптации к постоянно изменяющимся условиям внешней окружающей среды, так и к изменениям в содержании трудовых функций, непосредственно труда и т.д.
Под управлением мобильностью персонала следует понимать с дной стороны целенаправленное воздействие на процесс движения персонала с целью обеспечения стабильности кадрового состава организации, а с другой, максимальную реализацию трудового потенциала сотрудников, в том числе и в военной сфере.
При этом отметим, что как современная статистика, так и проведенный анализ существующих проблем в военном образовнии, контатируют, что порядка 42 % выпускников военных вузов испытывают определенные трудности в части освоения новых должностней, требований к выполнению своих служебных задач как при первичном назначении на воинскую должность, так и в процессе перевода к последующему месту несения службы
[1]. И как показали события СВО, проблематика заключается еще и в том, что в условиях резкого дефицита кадров не было возможности быстрого их пополнения. Частичным решением данной проблемы послужила мобилизация специалистов, находящихся в запасе и досрочный выпуск. Однако, у данных специалистов налицо проявилась острая нехватка професситональных компетенций, поскольку они не прошли весь курс обучения, что напрямую повлияло на конечный результат.
В связи с этим изучение теоретических и практичеких подходов к пониманию особенностей управления мобильностью персонала в военной сфере, в т.ч. и профессиональной, на наш взгляд представляется весьма актуальным.
Анализ предыдущих исследований и публикаций. В современной научной дитературе понятие «профессиональная мобильность военного специалиста» рассматривается в труда таких ученых как О.Ю. Акулов,
И.Ф.Бережная, Ю.В. Пыханов и др.
398
Проблемы развития личности офицера представлены в трудах таких исследователй как И.А. Алехин, А.В. Белошицкий, И.В. Биочинский и др.
Некоторые аспекты формирования профессиональной мобильности также имеют место в работах С.Г.Гавриловой, Е.И. Дудкиной, В.А. Мищенко и др.
При этом, вопросам формирования профессиональной мобильности современного военного специалиста. на сегодняшний день уделено недостаточно внимания, что и обусловило выбор темы данного исследования.
Цель исследования. Целью данной статьи является изучение особенностей и условий формирования профессиональной мобильности современного военного специалиста.
Основные результаты исследования. Профессиональная или кадровая мобильность в военной сфере является неотъемлемой частью системы управления персоналом, что в свою очередь обеспечивает правильную и своевременную работу механизма военного комиссариата, частей и подразделений, силовых структур государства. Работа отдела кадров в военной сфере связана с подбором и своевременным перемещением кадров, исходящих из их компетенций, которая в свою очередь должна обеспечивать своевременную работу, связанную с построением оптимальной и результативной штатно организационной структуры, наиболее подходящей под тот или иной период времени.
Рассматривая кадровую мобильность следует понимать, что в военной сфере система управления персоналом имеет ряд своих особенностей, заключающееся в самой специфике воинской службы и направленности силовой структуры [2].
Изучив различные точки зрения к понимаю профессиональной или кадровой мобильности военного специалиста, считаем что это:
- во-первых непосредственно качество личности, сформированность которого выражается через призму наличия или отсутствия внутренней установки на самоанализ и саморазвитие ;
- во вторых это изменение содержания и/или места профессиональной военной деятельности, связанное со стремлением личности добиваться успеха.
Т.е. это ряд условий, которые задаются, с одной стороны, внешними обстоятельствами, а с другой – зависит от самой личности, в связи с чем можно выделить два основных компонента профессиональной или кадровой мобильности военного специалиста: социальную и личностную . Рассмотриим данные составляющие более подробно.
Личностная мобильность представляет собой целостное качество личности, которое проявляется в степени ее активности, в обновляющейся системе знаний, определенных решениях и делах, что в целом позволяет обеспечить эффективную профессиональную деятельность по несению военной службы и после нее.
Под социальной мобильность военного специалиста мы понимаем способность личности к различным изменениям вида, содержания
399 деятельности непосредственно в процессе несения военной службы (места ее прохождения). И как свидельствует практика, выпускник военного вуза о осуществляет самые разнообразные виды деятельности (от руководства людьми до выполнеия служебно-боевых задачи с применением боевой техники и т.д.), в связи с чем к качеству и уровню его подготовки в целом, а также формированию его социальной мобильности, особая роль отводится именно военным вузам.
При этом, как уже отмечалось ранее в предыдущих исследованиях, в данных высших учебных заведениях сформирована своя достаточно специфическая образовательная среда, которая консервативна по своей сути и не приемлет быстрого преобразования. Во-первых, обучение происходит на закрытой территории, где основанной целью является развить не только профессиональные навыки, но также особые знания, касающиеся военной службы. Во-вторых, в высшем военном образовательном учреждении проводится огромная воспитательная работа, нацеленная на привитие высоких моральных качеств обучающимся-курсантам [2].
Помимо указанного, особого внимания заслуживают такие важные аспекты социальной профессиональной мобильности военного специалиста, как когнитивный, социокультурный, коммуникативный и территориальный, характеристика которых представлена в таблице1.
Сама по себе система обучения в военных училищах выработана годами.
В ней есть плюсы и свои минусы. К одним из минусов можно отнести то что разрыв между получением различных компетенций может составлять большой промежуток времени. Это в свою очередь требует у обучаемых систематического повторения объѐма полученных знаний.
Таблица 1.
Структурные элементы социальной профессиональной мобильности военного специалиста [
составлено на основании 3;4
].
Элемент
Характеристика
Когнитивный определяется наличием доступа к средствам и источникам информации, умением оперативно ее получать, эффективно обрабатывать и передавать. Знание основ психологии, педагогики, ведомственной правовой базы, умение учиться необходимы для работы с личным составом, а также повышают шансы на продвижение по службе.
Социокультурный связан с деятельностью в рамках воспитательной, культурно- досуговой работы, а также кадровой работой с учетом особенностей личного состава. .
Коммуникативный
Полинаправленность военно-профессиональной деятельности
(командная, штабная, преподавательская, научная, инженерно- техническая и др.) предполагает постоянное расширение кругозора.
Территориальный обусловлена возможностью перевода из одного места службы в другое при сохранении или изменении прежнего статуса. и предполагает достаточную мобильность сил, т. е. перегруппировку при необходимости в любой регион для решения задач локализации
(нейтрализации) возможных вооруженных конфликтов.
400
Кроме того, военная сфера имеет потребность в узко направленных специализациях. В свою очередь это выражено в подборе и подготовке кадров, которые в дальнейшем будут иметь определенный компетенции в конкретной области военной науки. Но в действительности военнослужащие имеют две, а то и более компетенций в той или иной области. Все это связано с желанием иметь гибкость в выборе военной специальности, в остальных же случаях это является необходимостью, требованием для обеспечения вариативности и количественного состава групп для выполнения различных несвязанных между собой задач военной службы. Для обеспечения процесса работы в случае связанных с кадрами в военной сфере предусмотрено определенное количество контролирующих органов.
Для формирования гибкости в специальностях и при необходимости переобучения необходимо чтобы постоянный состав обладал квалифицированными знаниями в различных сферах военной науки. В свою очередь это позволит дополнительно обучить, а при необходимости переобучить учащихся военного вуза. Для этого необходимо заложить основу, которая будет включать в себя необходимый минимум для проведения дополнительных занятий. Это касается и материальной базы, и выработанного плана обучения с привлечением необходимых специалистов в данной области.
При этом следует понимать, что уровень знаний у данного специалиста будет на уровне основ и того минимума который позволит в дальнейшем к быстрому саморазвитию и самообучению в данной области. Необходимо применять не только к работе с обучавшимися данного учебного заведения, но и к переквалификации других специалистов.
При этом эффективность как учебной, так и боевой деятельности любого воинского подразделения во многом определяется компетентностью военных руководителей [2].
Для построения будет необходима работа всех отделов училища, в и первую очередь отдела кадров, который должен осуществлять проверку и подбор кандидатов на соответствующие должности, принимая лишь тех, кто обладает необходимыми навыками и компетенциями. В противном случае данная работа не оправдает результат так как на выходе будет отчетливо виден результат. У выпускников не будет необходимых знаний как в области теории, так и на практике.
В остальном следует проводит систематические аттестации лиц из числа постоянного состава чтоб поддерживать работоспособность данной системы обучения. При это проводя письменный или устный опрос обучаемых.
Выводы. В целом, процесс управления кадровой мобильностью персонала военной сферы в современных условиях должен предусматривать:
1.планирование движения кадров внутри воинской организации;
2.организацию работы по выполнению запланированных мероприятий;
3.анализ внутреннего движения кадров;
4.выявление тенденций в движении кадров;
5.оценку воздействия выявленных тенденций на конечные результаты функционирования военной организации;
401 6.применение экономических и неэкономических методов мотивации работающих кадров.
Список литературы
6. Жаксылыков, Р. Ф. Проблемы повышения профессионального уровня военных специалистов в современных условиях / Р. Ф. Жаксылыков // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 9. – С. 120–123.
7. Жаболенко, М.В. Особенности управления персоналом в высшем военном образовательном учреждении // Стратегия устойчивого развития в антикризисном управлении экономическими системами [Электронный ресурс]: материалы VIІ
Международной научно-практической конференции, г. Донецк, 8 апреля 2021 г. / отв. ред. О.Н. Шарнопольская, И.А. Кондаурова, Е.Г. Курган / ГОУВПО ДОННТУ. –
Донецк: ДОННТУ, 2021. – С. 392-399.
8. Гаврилова, С. Г. Формирование комплексной готовности будущих военных специалистов к профессиональной деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук. / С.
Г. Гаврилова. – Санкт–Петербург, 2011. – 24 с.
9. Дудкина, Е. И. Личностно ориентированная подготовка курсантов и слушателей в образовательных учреждениях МВД России: учебное пособие / Е. И. Дудкина. –
Воронеж : ВИ МВД России, 2002. – 77 с.
УДК 378.147
Каплун Р.Н
Филиал Военной Академии Ракетных Войск Стратегического
Назначения им. Петра Великого, г. Серпухов, Российская Федерация
Kaplun R.N.
Serpukhov Branch of the Strategic Missile Forces Military Academy of Peter
the Great, Serpukhov, Russian Federation
САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КУРСАНТА КАК НЕОБХОДИМОЕ
УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
SELF-DEVELOPMENT OF A CUDENT'S PERSONALITY AS A
NECESSARY CONDITION FOR THE FORMATION OF A FUTURE
SPECIALIST
Аннотация. Рассмотрены принципы гуманистического направления в образовании.
Дано определение экзистенциализма, описаны основные идеи экзистенциалистов по поводу
развития личности. Описаны две стороны развития личности. Описана структура
личности по К. Роджерсу. Отмечена роль личностно-центрированного подхода в процессе
саморазвития личности. Дано определение понятию «поле опыта». Разобраны и описаны
три главных положения педагогической теории К. Роджерса. Рассмотрено понятие
«фасилитатор» и его влияние на саморазвитие личности. Описан процесс фасилитации
обучения. Итогом исследования может служить вывод, что любая личность – это
уникальный субъект собственной жизнедеятельности, где врождѐнное стремление к
самоактуализации является главной основой развития. С позиций личностно-
центрированного подхода процесс эффективной самореализации обучающегося происходит