Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики государственное образовательное учреждение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 828

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

413
Далее под «организацией» будем понимать организацию как государственное учреждение и организацию как процесс деятельности командиров, штабов всех уровней по достижению требуемого уровня эффективности всей организационной структуры (системы) в облике
Вооруженных Сил.
В качестве государственных учреждений будем понимать: Высшие органы законодательной и исполнительной власти государства, Министерство обороны, Генеральный штаб, вид (род) войск (сил), военное учреждение, воинская часть, и др. нижестоящие органы военного управления, обладающие функциями государственного и военного управления с задачами эффективной организации всей деятельности в рамках государственного и военного управления. Задача состоит в том, чтобы «организация» их взаимосвязи и взаимодействия была способна добиваться как в мирное, так и в военное время требуемого уровня военной безопасности, боеготовности, боеспособности, могущих послужить в военное время победе в бою, операции, сражении, войне, что и позволяло бы обеспечивать независимость, суверенитет, территориальную целостность России.
Рассмотренное выше позволяет сделать важный промежуточный вывод:
«организация» – ядро (внутренняя, центральная часть чего-н. [6]) и главный инструмент во всей функциисистемыуправления (военного управления).
Более расширенная формулировка термина организация может быть сформулирована так.
Организация – совокупная системная деятельность государственного учреждения (от высших законодательных и исполнительных органов страны вплоть до тактического уровня реализации решений, принимаемых в государстве) и главный инструмент в каждой стадии (фазе) жизненного цикла процесса управления (управленческого цикла), способствующий достижению требуемой эффективности (качества) результата управления, а в военное время
– призванный разгромить противника и обеспечить условия достижения мира политико-дипломатическими методами на условиях России.
Необходимость именно расширенного толкования термина организация видится в следующем. Хочется процитировать выражение из работы [4, с. 59]:
«В политическом классе страны должна наличествовать высокопрофессиональная группа людей, которые одновременно разбирались бы и в вопросах «большой политики», и в вопросах военной стратегии (с учетом все возрастающей роли научно-технического фактора). Такие люди должны присутствовать как непосредственно в органах власти, в центрах принятия политико-военных решений, так и за пределами, будучи способны оказывать влияние на процессы принятия решений по вопросам войны и мира».
Именно наличие таких людей может способствовать государству совершенствованию комплексного решения и проблемных вопросов, находящихся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с философией войны, политологией, социологией, стратегической культурой, идеологией, этнологическими, геополитическими и цивилизационными исследованиями.
Вопросы философии войны разрабатывали еще К. Клаузевиц, А. Е. Снесарев и


414 др. Политологичность и социологичность несомненна и в трудах А. А. Свечина, особенно его «Стратегии», вышедшей двумя изданиями в 1926 и 1927 гг., в которой он разработал формулу примата политики по отношению к военной стратегии. Именно А.А. Свечин был решительным противником изоляции военно-научных знаний от социологии, политической истории.
Опираясь на изложенное выше в предыдущем абзаце уровни решения проблемы организации управления в целом, в контексте организации военного управления, можно представить в следующем виде и иерархии:
1.
Геостратегический.
Организация реализации совокупной практической деятельности органами законодательной, исполнительной власти российского государства Конституции РФ целей развития личности, общества и государства по формированию многополярного мира из комплексного и системного теоретического геополитического анализа весьма динамично развивающейся международной и военно-политической обстановки вокруг
России.
2. Стратегический. Организация реализации целей развития российского государства, исходя из Стратегии национальной безопасности России.
3. Оперативно-стратегический. Организация реализации целей
Министерством обороны и Генеральным штабом ВС РФ, а также аналогичных уровней управления других силовых структур, входящих в военную организацию России, исходя из Военной доктрины Российской Федерации.
4.
Оперативно-тактический.
Организация реализации целей, возлагаемых государством, на виды и рода Вооруженных Сил РФ, а также соответствующие структуры других силовых органов, входящих в военную организацию России.
5. Тактический. Организация реализации целей, исходя из возложенных задач на остальные структуры, органы военного управления, находящиеся в подчинении командующих видов, родов вооруженных сил и других органов управления, входящих в военную организацию государства.
Представляется, что ошибки и просчеты организационного строительства, в том числе определения облика, исходя из будущих угроз
России, закладываемые неполнотой системного анализа на высших уровнях (1,
2, 3) – это как ошибки в стратегии, которые невозможно устранить никакими тактическими успехами 4 и 5 уровней, как и на поле боя, а также в сражении, битве, как и войне в целом.
Думается, что именно просчеты в организации специальной военной операции на Украине, допущенные на 1, 2, 3 уровнях и послужили выводам
Наших воинских формирований с Киевской, Сумской, Черниговской,
Харьковской, части Херсонской и Николаевской областей. По-другому, вероятному невыполнению, именно в организации начальных замысла и решений на 4 и 5 уровнях. В то же время названные нами термином
«просчеты», представляется, находятся именно в несистемной организации всего управления (военного) управления всех уровней. Да и, представляется, существуют сущностные противоречия между статьями Конституции России
13.2 и 59.


415
Таким образом, как можно видеть из проводимого анализа: организация содержится во всех этапах процесса реализации управленческого цикла всех уровней и является главным инструментом всей функции управления (военного управления) при продвижении к цели.
Так что можно утверждать, что в самом общем смысле организация есть главный инструмент продвижения к цели через эффективное управление.
Таким образом, с очевидностью можем констатировать следующее.
Вначале – перед началом практической реализации чего-нибудь, должна быть проведена организация (например, «мозговой» штурм коллектива
разработчиков проекта решаемой в будущем проблемы (задачи)) по определению конечной цели управления (военного управления). Она же
(организация) является начальной составляющей каждого этапа цикла управления (всего управленческого цикла). При этом организация предполагает создание и постоянного контура, позволяющего осуществлять регулирование и оценивание по обратной связи результата всего процесса управления. По- другому, вначале «
1   ...   50   51   52   53   54   55   56   57   ...   69

организации» должны быть разумно обоснованы, основаны,
подготовлены, устроены, упорядочены, объединены в единый план, замысел, с принятием решения, а также, в связи с наличием людей в любой организационной структуре, то и произведено их сплочение в коллективе.
Затем, при исполнении какой-нибудь работы или при осуществлении чего- нибудь, следует обосновать и реализовать такие действия или систему действий, которые будут способствовать достижению наилучшего
(оптимального), или, как минимум, рационального результата, удовлетворяющего обоснованной эффективности (т.е. проявлению качества в конкретных условиях). Такой порядок организации должен соблюдаться на всех уровнях решения проблемы (задачи) – от геостратегического до тактического, вплоть до отдельного члена коллектива (группы, команды).
Далее сформулируем несколько самых общих тезисов-утверждений, касающихся управления и военного управления, рассмотрев их в единой связи с организацией.
Представляется, что наиболее полное общее определение управления представлено в учебнике [8, с. 9].
«Управление
– целеполагающее, организующее, регулирующее воздействие людей на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (самоуправление), так и через специально созданные структуры (органы управления)»[8, с. 9].
Понятие «военное управление» как властно-распорядительная функция органов государственной власти и должностных лиц по управлению людьми, занятыми военной деятельностью, давно закрепилось в научном и политическом языке. Одно из первых его толкований можно найти в
«Энциклопедии военных и морских наук» конца XIX в. «Управление военное, - говорится там, – обнимает многочисленные и разносторонние отрасли, для заведования коими учреждаются соответствующие специальные органы
[12, с. 50.]. Широко употребляется оно и в современных официальных

416 документах, например, в Военной доктрине РФ, Федеральных Законах
Российской Федерации «Об обороне», «О военном положении» и др.
Предметом военного управления в основном являются вопросы управления войсками.
Военное управление, подразделяется на «несколько уровней или видов, форм» [7]. Отметим их взаимосвязь с уровнями, рассмотренными выше.
1. Военная политика. В принятой нами выше терминологии решаемых проблем военная политика включает геостратегический, стратегический, а также оперативно-стратегический уровни организации.
2. Управление войсками. В принятой нами выше терминологии решаемых проблем управление войсками включает стратегический, оперативно-стратегический, оперативно-тактический и тактический уровни организации.
3. Управленческая деятельность военных кадров. В принятой нами выше терминологии решаемых проблем управленческая деятельность военных кадров включает стратегический, оперативно-стратегический, оперативно- тактический и тактический уровни организации.
4. Морально-психологическое обеспечение деятельности войск. В принятой нами выше терминологии решаемых проблем морально- психологическое обеспечение деятельности войск включает оперативно- стратегический, оперативно-тактический и тактический уровни организации.
Установление закономерностей, из системного анализа законов: диалектики, политики, геополитики, управления, войны (вооруженной борьбы), организации, позволит вырабатывать принципы, методы, способы, механизмы, технологии и другие практические действия, служащие совершенствованию всей организации деятельности и военного управления, позволяющие проводить наиболее эффективную государственную военную политику.
Таким образом, место «организации» в политике военного управления государства, при которой можно обеспечивать необходимый уровень военной безопасности, возможно схематично представить следующим образом (рисунок
1).
Кратко опишем сущность представленных взаимосвязей составляющих.
В центре рисунка выделена «организация» военного управления, долженствующая быть ядром и главным инструментом военного управления в политике обеспечения военной безопасности. Такое центральное место
«организация» военного управления должна занимать, исходя из действия объективных законов и практики государственного и военного управления, выявленных в ходе проведения специальной военной операции России.
Совершенствование «организации» военного управления в политике обеспечения военной безопасности государства должно основываться на системном подходе и системном анализе, исходя из объективных законов: диалектики, политики, геополитики, управления, войны (вооруженной борьбы), организации, а также законов военного управления, совместно с уровнями решения проблемы организации управления
(геостратегическим, стратегическим, оперативно-стратегическим, оперативно-тактическим,


417 тактическим) и уровнями видов (форм) таких как: военная политика, управление войсками, управленческая деятельность военных кадров,морально- психологическое обеспечение деятельности войск.
Уровни военного управления
Виды (формы) военного управления
Законы: диалектики, политики, геополитики, управления, войны
(вооруженной борьбы), организации
Законы военного управления
«Организация» военного управлени я
Место «организации» в военном управлении
Рисунок 1. – Место «организации» в политике военного управления
Вывод. Место и роль «организации» военного управления в политике обеспечения военной безопасности России состоит в следующем. Необходимо обосновать и принять на Всенародном референдуме такую Конституцию
Российской Федерации, создать и утвердить Стратегию национальной безопасности, Военную доктрину и учредить такой облик ВС РФ (видов, родов
Вооруженных сил и других силовых структур военной организации государства), а также такую организационную (ОШС) структуру во всех органах государственного и военного управления сверху-донизу, и подобрать, укомплектовать, подготовить, объединить и сплотить в единую команду единомышленников личный состав, чтобы все мероприятия плана военно- политической (политической, боевой (оперативной) подготовки и управления соединениями, частями и подразделениями в мирное (военное) время) деятельности (работы) выполнялись планомерно и обеспечивали должный уровень военной безопасности в любых условиях развития международной геополитической и геостратегической обстановки.
Список литературы
1. Военная политология. – М.: ИД «Красная звезда», 2006. – 400 с.
2. Иванов, Д.А., Савельев, В.П., Шеманский, П.В. Основы управления войсками. – М.:
Воениздат, 1971. – 384 с.

418 3. Карпиленя, Н.В. Обоснование сущности термина геополитика во взаимосвязи с национальной безопасностью государства // Архонт, 2022. № 3(30). – С. 21-42.
4. Кокошин, А.А., Веселов, В.А., Лисс, А.В., Фисенко, И.С. Современные войны и военное искусство: некоторые социологические и политологические аспекты. – М.:
ЛЕНАНД, 2015. – 160 с.
5. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / С. И. Ожегов; под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО
«Издательство «Мир и Образование», 2010. – 1200 с.
6. Ожегов, С.И. и Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН ; Российский фонд культуры; – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1995. – 928 с.
7. Теория военного управления: социальные аспекты: Учебное пособие. – М.: ВУ, 2012.
– 390 с.
8. Управление подразделениями в мирное время: учебник. – М.: Голден Би, 2007. – 256 с.
9. Управление повседневной деятельностью частей и соединений РВСН. Учебник. – М.:
ВА РВСН, 2008. – 399 с.
10. Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. 180000 слов и словосочетаний. – М.: Альта-Принт: Дом. XXI век, 2009. – VIII, – 1239 с.
11. Федорова, Н.В. Теория организации: учебное пособие / Н.В. Федорова. – 2-е издание.
– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков. К», 2021. – 180 с. : ил.
12. Энциклопедия военных и морских наук / под ред. Леера. Т. 8. С-Пб., 1897. – С. 50.
УДК 331.445
Ларина Е.В., Мухаметшина Г.Р.
ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий»,
г. Уфа, Республика Башкортостан
Larina E.V., Mukhametshina G.R.
Ufa University of Science and Technology
Ufa, Republic of Bashkortostan
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ СОТРУДНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ
PROFESSIONAL BURNOUT OF EMPLOYEES OF THE
ORGANIZATION IN THE CONDITIONS OF REMOTE WORK:
PROBLEMS AND PROSPECTS OF THEIR SOLUTION
Аннотация. В данной статье освещается проблема профессионального выгорания
дистанционных сотрудников и факторы, влияющие на появление данного синдрома. При
рассмотрении вопроса была проанализирована правоприменительная практика и оценены
перспективы
решения
проблемы
профессионального
выгорания
дистанционных
сотрудников.
Ключевые слова: выгорание, профессиональное выгорание, дистанционная работа,
удаленная работа, профилактика.