Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики государственное образовательное учреждение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 818
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Постановка проблемы. Работа с верующими военнослужащими всегда была в центре внимания командования Вооруженными Силами (далее – ВС)
Российской Федерации (далее – РФ). Ее состояние обеспечивает гармоничность развития военной организации и духовное благополучие военнослужащего.
Анализ предыдущих исследований и публикаций. Библиографическую основу данного исследования составили нормативно-правовые акты, изданные
429
Министерством обороны Российской Федерации за последние 20 лет. Анализ их содержания составляет основной результат работы авторов статьи.
Цель
исследования: охарактеризовать положения духовно- просветительской работы и работы с верующими военнослужащими, показанные в приказах Министра обороны с 2004 г. по настоящее время, дать оценку позитивным изменениям, произошедшим в данном направлении, поднть оставшиеся проблемы.
Основные результаты исследования. Положение об органах воспитательной работы ВС РФ, утвержденное Приказом Министра обороны
(далее МО) Российской Федерации от 11.03.2004 г. № 70 «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации» (утратил силу в 2016 г.), определяло среди задач органов воспитательной работы организацию работы по недопущению попыток раскола воинских коллективов по религиозным, национальным и иным мотивам [1].
21.07.2009 г. в ответ на обращение лидеров религиозных организаций
России Президент Российской Федерации дал Поручение Министру обороны
РФ «О введении института военного духовенства в Вооруженных Силах
Российской Федерации». Планировалось довести штат воинских и флотских священников до 250 человек.
В 2010 г. в ответ на это Поручение и для координации работы окружных, флотских отделений, отделений воинских частей, вузов, учреждений МО РФ и военного духовенства в составе Главного управления по работе с личным составом ВС РФ было сформировано Управление по работе с верующими военнослужащими ВС РФ.
Заменивший Приказ № 70 Приказ МО РФ от 12.10.2016 г. № 655 «Об организации работы с личным составом в Вооруженных Силах Российской
Федерации» (утратил силу в 2019 г.) расширил понятие о взаимодействии армии с религиозными организациями. Он определил, что «органы по работе с личным составом: организуют … работу с верующими военнослужащими; взаимодействуют в установленном порядке с … религиозными объединениями
… в интересах поддержания морально-психологического состояния личного состава, формирования объективного общественного мнения о деятельности
Вооруженных Сил, позитивного отношения к военной службе, военно- патриотического воспитания молодежи». «Эффективность работы с личным составом достигается [в т.ч.] обеспечением непрерывности и комплексного подхода в работе с различными категориями личного состава, …, с учетом их уровня образования, национальных особенностей и отношения к религии [2].
В этом же Приказе были определены основные шесть направлений работы с личным составом ВС РФ. Среди них названа работа с верующими военнослужащими, введена должность помощника командира (начальника) воинской части по работе с верующими военнослужащими, охарактеризованы его должностные обязанности. Примечательно, что в приказе было указано на особенности богослужебной работы в воинской части. В частности,
430 допускается наличие стационарных объектов для работы с верующими – храмов, мечетей и др., а также отдельных помещений для удовлетворения военнослужащими религиозных потребностей, оснащенные предметами религиозного культа.
В 2018 г. на базе Главного управления по работе с личным составом было создано новое Главное военно-политическое управление ВС РФ.
Номенклатурное изменений потребовало исправить ее нормативную базу.
Появился Приказ МО РФ от 22.07.2019 г. № 404 «Об организации военно- политической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» (утратил силу в 2022 г.) [см.: 3].
В Приказе была исправлена формулировка анализируемой работы.
Теперь она стала называться «взаимодействие с традиционными религиозными объединениями
Российской
Федерации и работа с верующими военнослужащими», исключив провокационные и асоциальные религиозные течения, и секты из перечня организаций, с которыми ВС РФ могут взаимодействовать. Регламент работы с верующими военнослужащими устанавливался отдельным нормативным правовым актом МО РФ (к сожалению, в открытом доступе его обнаружить не удалось).
Кроме того, в Приказе уточнялись функции военно-политических органов. В части организации взаимодействия с традиционными религиозными объединениями РФ и работы с верующими военнослужащими им предписывалось: координировать взаимодействие с традиционными религиозными объединениями РФ в отношении реализации военнослужащими прав на вероисповедание; осуществлять организационное и методическое обеспечение данной работы; организовывать работу с верующими военнослужащими в военное время; изучать религиозную обстановку в воинских частях и в местах дислокации (базирования) войск (сил), характер ее влияния на выполнение боевых задач; противодействовать религиозному экстремизму.
28 декабря 2021 г. был издан Приказ Министра обороны Российской
Федерации № 803 «Об утверждении Руководства по организации военно- политической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» [5]. Он вступил в силу в 2022 г., отменив действие всех предшествующих нормативных актов данного направления.
В структуре военно-политической работы (далее – ВПР) в ВС РФ определены восемь направлений. Среди них, анализируемое.
Работа по взаимодействию с традиционными религиозными объединениями РФ и работа с верующими военнослужащими была вновь откорректирована. В новом Приказе она стала называться «духовно- просветительской работой и работой с верующими военнослужащими», значительно расширив спектр усилий в этом направлении.
В Приказе было устранено несогласованное ранее положение о затруднениях содержания в основном штате органов по работе с верующими
431 военнослужащими. В частности, помощники командиров воинских частей по работе с верующими военнослужащими были отнесены к категории должностных лиц, «не входящие в состав военно-политических органов, осуществляющих в пределах своих полномочий деятельность в системе военно- политической работы в Вооруженных Силах».
Содержание работы получило более подробное и однозначное звучание.
В Приказе говорится, что духовно-просветительская работа и работа с верующими военнослужащими осуществляется путем реализации системы мероприятий организационного, религиозного и воспитательного характера в целях удовлетворения духовных потребностей, отправления религиозного культа и укрепления нравственных основ личного состава.
Организация взаимодействия органов военного управления и воинских частей с традиционными религиозными объединениями РФ и работы с верующими военнослужащими осуществляется в установленном в
Министерстве обороны порядке. Речь идет о Приказе МО РФ от 30.01.2020 г.
№ 30 «Об организации взаимодействия органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской
Федерации с традиционными религиозными объединениями Российской
Федерации и работы с верующими военнослужащими Вооруженных Сил
Российской Федерации» [см.: 4].
Приказами №№ 803 и 30 определяется, что духовно-просветительская работа и работа с верующими военнослужащими проводятся для решения задач:
- создания условий для реализации военнослужащими права на свободу вероисповедания;
- духовно-нравственного воспитания, участия в военно-патриотическом воспитании личного состава, а также формирования у него представлений о религии и мотивации
- добросовестного исполнения воинского (служебного, трудового) долга;
- анализа влияния религиозной обстановки в местах дислокации
(базирования) войск (сил) и воинских коллективах на выполнение ими задач по предназначению;
- предотвращения национальных и религиозных конфликтов, профилактики проявлений религиозного экстремизма;
- содействия в оказании необходимой пастырской поддержки и помощи военнослужащим в преодолении последствий стрессовых ситуаций, больным и раненым, а также в обеспечении достойного погребения погибших и умерших.
Организацию и проведение духовно-просветительской работы и работы с верующими военнослужащими воинской части осуществляет помощник командира воинской части по работе с верующими военнослужащими.
Содействие ему оказывает заместитель командира по военно-политической работе. В обязанности помощника командира воинской части по работе с верующими военнослужащими и имеющегося у него штата входит:
432
- изучение складывающейся в регионе дислокации религиозной обстановки, межрелигиозных взаимоотношений в воинских коллективах, представление командиру воинской части анализа их влияния на выполнение задач по предназначению – ежемесячно;
- совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний – в соответствии с религиозными календарями и при проведении воинских ритуалов;
- коллективные беседы, лекции, семинары, чтения и иные формы духовно-просветительской работы – еженедельно;
- индивидуальные беседы, консультирование военнослужащих, членов их семей и лиц гражданского персонала ВС по религиозным вопросам – ежедневно;
- оказание духовной помощи и поддержки личному составу, находящемуся в лечебных и оздоровительных учреждениях, а также выполняющему задачи в отрыве от пунктов постоянной дислокации воинских частей, – ежемесячно;
- обряды освящения знамен, вооружения, военной и специальной техники, зданий, помещений и иных объектов воинских частей – по решению командира;
- паломнические поездки и экскурсии личного состава – ежегодно;
- оказание методической помощи командирам (начальникам) в вопросах нравственного воспитания подчиненного личного состава – в системе совершенствования навыков должностных лиц воинских частей и подразделений в организации военно-политической работы и по необходимости.
Для проведения богослужений, религиозных обрядов и церемоний в воинской части по решению командира воинской части могут выделяться помещения. Для духовно-просветительской работы и работы с верующими военнослужащими в ходе выполнения боевых (учебно-боевых) задач вне пункта постоянной дислокации должны быть оборудованы полевые (походный, мобильный) пункты работы с верующими военнослужащими.
Понятно, что все эти обязанности в современных условиях помощники по работе с верующими военнослужащими выполнить не в состоянии.
Назначенные для исполнения этих обязанностей священнослужители не способны вести статистическую, мониторинговую и психологическую работу, а должностные лица из числа офицеров и гражданского персонала части не могут быть допущены к богословско-богослужебной деятельности.
Пытаясь исправить это положение, создатели Приказа № 803 внесли коррективы в содержание Приказа № 30: «При отсутствии в штате воинской части должности помощника командира по работе с верующими военнослужащими командир воинской части организует взаимодействие с руководителями религиозных объединений, расположенных в регионе (районе) дислокации воинской части, в целях привлечения представителей этих
433 религиозных объединений для проведения духовно-просветительской работы и работы с верующими военнослужащими. После определения руководителями религиозных объединений представителей командир воинской части согласовывает с этими представителями мероприятия по работе с верующими военнослужащими».
Однако до конца это противоречие не разрешилось. Поэтому во многих воинских частях, особенно в удаленных и автономных, работа с верующими военнослужащими проводится формально (на уровне составления отчетов) или не ведется совсем.
Выводы. Как показало данное исследование, духовно-просветительская работа и работа с верующими военнослужащими были и остаются в центре внимания в Вооруженных Силах Российской Федерации. Процесс уточнения и корректировки условий их реализации на практике затянулся на десятилетия.
Если первые нормативно-правовые акты о них только упоминали, то изданные в предшествующий год положения позволяют организовывать анализируемое направление в полной мере. Вместе с тем, отдельные вопросы вс же остались и нуждаются в дальнейшей проработке.
Список литературы
4. Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации: Приказ
Министра обороны Российской Федерации от 11.03.2004 г. № 70 [Текст]. – М., 2004.
5. Об организации работы с личным составом в Вооруженных Силах Российской
Федерации: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 12.10.2016 г. № 655
[Текст]. – М., 2016.
6. Об организации военно-политической работы в Вооруженных Силах Российской
Федерации: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22.07.2019 г. № 404
[Текст]. – М., 2019.
7. Об организации взаимодействия органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации с традиционными религиозными объединениями Российской Федерации и работы с верующими военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30.01.2020 г. № 30 [Текст]. – М., 2020.
8. Об утверждении Руководства по организации военно-политической работы в
Вооруженных Силах Российской Федерации: Приказ Министра обороны Российской
Федерации от 28.12.2021 г. № 803 [Текст]. – М., 2021.
434
УДК 351.86
Родин А.В.
Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск
национальной гвардии Российской Федерации,
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
Rodin A.V.
St. Petersburg Military Order of Zhukov of the Institute of National Guard
Troops of the Russian Federation, St. Petersburg, Russian Federation
ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
SOME PROBLEMS OF LEGAL REGULATION OF TERRITORIAL
PLANNING OF MILITARY FACILITIES (ON THE EXAMPLE OF
THE TROOPS OF THE NATIONAL GUARD OF THE RUSSIAN
FEDERATION)
Аннотация: Анализируются особенность территориального планирования военных
объектов войск национальной гвардии. Выявляются отдельные проблемы правового
регулирования территориального планирования военных объектов, в части изъятия
земельных участков и их перевода в иные категории. Акцентируется внимание на
необходимости совершенствования правового регулирования рассматриваемой сферы.
Ключевые слова: территориальное планирование, военные объекты, земельные
отношения, войска национальной гвардии.
Abstract: The feature of territorial planning of military facilities of the National Guard
troops is analyzed. Separate problems of legal regulation of territorial planning of military
facilities are identified, in terms of the seizure of land plots and their transfer to other categories.
Attention is focused on the need to improve the legal regulation of the sphere under consideration.
Keywords: territorial planning, military facilities, land relations, National Guard troops.
Постановка
проблемы.
Переходя к исследованию роли территориального планирования (далее – терпланирование) военных объектов на современном этапе развития законодательства, необходимо отметить, что место и значение средств (источников) правового регулирования размещения планируемых объектов войск, обеспечивающих внутреннюю безопасность страны, уже являлась предметом научных работ автора. По итогам работ сделаны обобщающие выводы, что в чрезвычайных условиях, государство нуждается в правовом механизме, способном обеспечивать внутреннюю безопасность, в том числе на основе терпланирования для выработки которого, следует учитывать имеющийся советский опыт размещения войсковых подразделений (ОГПУ-НКВД-МВД СССР) [1; 2].
Продолжая дискуссию о правовом регулировании терпланирования военных объектов на современном этапе, целесообразно остановиться на
Российской Федерации (далее – РФ). Ее состояние обеспечивает гармоничность развития военной организации и духовное благополучие военнослужащего.
Анализ предыдущих исследований и публикаций. Библиографическую основу данного исследования составили нормативно-правовые акты, изданные
429
Министерством обороны Российской Федерации за последние 20 лет. Анализ их содержания составляет основной результат работы авторов статьи.
Цель
исследования: охарактеризовать положения духовно- просветительской работы и работы с верующими военнослужащими, показанные в приказах Министра обороны с 2004 г. по настоящее время, дать оценку позитивным изменениям, произошедшим в данном направлении, поднть оставшиеся проблемы.
Основные результаты исследования. Положение об органах воспитательной работы ВС РФ, утвержденное Приказом Министра обороны
(далее МО) Российской Федерации от 11.03.2004 г. № 70 «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации» (утратил силу в 2016 г.), определяло среди задач органов воспитательной работы организацию работы по недопущению попыток раскола воинских коллективов по религиозным, национальным и иным мотивам [1].
21.07.2009 г. в ответ на обращение лидеров религиозных организаций
России Президент Российской Федерации дал Поручение Министру обороны
РФ «О введении института военного духовенства в Вооруженных Силах
Российской Федерации». Планировалось довести штат воинских и флотских священников до 250 человек.
В 2010 г. в ответ на это Поручение и для координации работы окружных, флотских отделений, отделений воинских частей, вузов, учреждений МО РФ и военного духовенства в составе Главного управления по работе с личным составом ВС РФ было сформировано Управление по работе с верующими военнослужащими ВС РФ.
Заменивший Приказ № 70 Приказ МО РФ от 12.10.2016 г. № 655 «Об организации работы с личным составом в Вооруженных Силах Российской
Федерации» (утратил силу в 2019 г.) расширил понятие о взаимодействии армии с религиозными организациями. Он определил, что «органы по работе с личным составом: организуют … работу с верующими военнослужащими; взаимодействуют в установленном порядке с … религиозными объединениями
… в интересах поддержания морально-психологического состояния личного состава, формирования объективного общественного мнения о деятельности
Вооруженных Сил, позитивного отношения к военной службе, военно- патриотического воспитания молодежи». «Эффективность работы с личным составом достигается [в т.ч.] обеспечением непрерывности и комплексного подхода в работе с различными категориями личного состава, …, с учетом их уровня образования, национальных особенностей и отношения к религии [2].
В этом же Приказе были определены основные шесть направлений работы с личным составом ВС РФ. Среди них названа работа с верующими военнослужащими, введена должность помощника командира (начальника) воинской части по работе с верующими военнослужащими, охарактеризованы его должностные обязанности. Примечательно, что в приказе было указано на особенности богослужебной работы в воинской части. В частности,
430 допускается наличие стационарных объектов для работы с верующими – храмов, мечетей и др., а также отдельных помещений для удовлетворения военнослужащими религиозных потребностей, оснащенные предметами религиозного культа.
В 2018 г. на базе Главного управления по работе с личным составом было создано новое Главное военно-политическое управление ВС РФ.
Номенклатурное изменений потребовало исправить ее нормативную базу.
Появился Приказ МО РФ от 22.07.2019 г. № 404 «Об организации военно- политической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» (утратил силу в 2022 г.) [см.: 3].
В Приказе была исправлена формулировка анализируемой работы.
Теперь она стала называться «взаимодействие с традиционными религиозными объединениями
Российской
Федерации и работа с верующими военнослужащими», исключив провокационные и асоциальные религиозные течения, и секты из перечня организаций, с которыми ВС РФ могут взаимодействовать. Регламент работы с верующими военнослужащими устанавливался отдельным нормативным правовым актом МО РФ (к сожалению, в открытом доступе его обнаружить не удалось).
Кроме того, в Приказе уточнялись функции военно-политических органов. В части организации взаимодействия с традиционными религиозными объединениями РФ и работы с верующими военнослужащими им предписывалось: координировать взаимодействие с традиционными религиозными объединениями РФ в отношении реализации военнослужащими прав на вероисповедание; осуществлять организационное и методическое обеспечение данной работы; организовывать работу с верующими военнослужащими в военное время; изучать религиозную обстановку в воинских частях и в местах дислокации (базирования) войск (сил), характер ее влияния на выполнение боевых задач; противодействовать религиозному экстремизму.
28 декабря 2021 г. был издан Приказ Министра обороны Российской
Федерации № 803 «Об утверждении Руководства по организации военно- политической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» [5]. Он вступил в силу в 2022 г., отменив действие всех предшествующих нормативных актов данного направления.
В структуре военно-политической работы (далее – ВПР) в ВС РФ определены восемь направлений. Среди них, анализируемое.
Работа по взаимодействию с традиционными религиозными объединениями РФ и работа с верующими военнослужащими была вновь откорректирована. В новом Приказе она стала называться «духовно- просветительской работой и работой с верующими военнослужащими», значительно расширив спектр усилий в этом направлении.
В Приказе было устранено несогласованное ранее положение о затруднениях содержания в основном штате органов по работе с верующими
431 военнослужащими. В частности, помощники командиров воинских частей по работе с верующими военнослужащими были отнесены к категории должностных лиц, «не входящие в состав военно-политических органов, осуществляющих в пределах своих полномочий деятельность в системе военно- политической работы в Вооруженных Силах».
Содержание работы получило более подробное и однозначное звучание.
В Приказе говорится, что духовно-просветительская работа и работа с верующими военнослужащими осуществляется путем реализации системы мероприятий организационного, религиозного и воспитательного характера в целях удовлетворения духовных потребностей, отправления религиозного культа и укрепления нравственных основ личного состава.
Организация взаимодействия органов военного управления и воинских частей с традиционными религиозными объединениями РФ и работы с верующими военнослужащими осуществляется в установленном в
Министерстве обороны порядке. Речь идет о Приказе МО РФ от 30.01.2020 г.
№ 30 «Об организации взаимодействия органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской
Федерации с традиционными религиозными объединениями Российской
Федерации и работы с верующими военнослужащими Вооруженных Сил
Российской Федерации» [см.: 4].
Приказами №№ 803 и 30 определяется, что духовно-просветительская работа и работа с верующими военнослужащими проводятся для решения задач:
- создания условий для реализации военнослужащими права на свободу вероисповедания;
- духовно-нравственного воспитания, участия в военно-патриотическом воспитании личного состава, а также формирования у него представлений о религии и мотивации
- добросовестного исполнения воинского (служебного, трудового) долга;
- анализа влияния религиозной обстановки в местах дислокации
(базирования) войск (сил) и воинских коллективах на выполнение ими задач по предназначению;
- предотвращения национальных и религиозных конфликтов, профилактики проявлений религиозного экстремизма;
- содействия в оказании необходимой пастырской поддержки и помощи военнослужащим в преодолении последствий стрессовых ситуаций, больным и раненым, а также в обеспечении достойного погребения погибших и умерших.
Организацию и проведение духовно-просветительской работы и работы с верующими военнослужащими воинской части осуществляет помощник командира воинской части по работе с верующими военнослужащими.
Содействие ему оказывает заместитель командира по военно-политической работе. В обязанности помощника командира воинской части по работе с верующими военнослужащими и имеющегося у него штата входит:
432
- изучение складывающейся в регионе дислокации религиозной обстановки, межрелигиозных взаимоотношений в воинских коллективах, представление командиру воинской части анализа их влияния на выполнение задач по предназначению – ежемесячно;
- совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний – в соответствии с религиозными календарями и при проведении воинских ритуалов;
- коллективные беседы, лекции, семинары, чтения и иные формы духовно-просветительской работы – еженедельно;
- индивидуальные беседы, консультирование военнослужащих, членов их семей и лиц гражданского персонала ВС по религиозным вопросам – ежедневно;
- оказание духовной помощи и поддержки личному составу, находящемуся в лечебных и оздоровительных учреждениях, а также выполняющему задачи в отрыве от пунктов постоянной дислокации воинских частей, – ежемесячно;
- обряды освящения знамен, вооружения, военной и специальной техники, зданий, помещений и иных объектов воинских частей – по решению командира;
- паломнические поездки и экскурсии личного состава – ежегодно;
- оказание методической помощи командирам (начальникам) в вопросах нравственного воспитания подчиненного личного состава – в системе совершенствования навыков должностных лиц воинских частей и подразделений в организации военно-политической работы и по необходимости.
Для проведения богослужений, религиозных обрядов и церемоний в воинской части по решению командира воинской части могут выделяться помещения. Для духовно-просветительской работы и работы с верующими военнослужащими в ходе выполнения боевых (учебно-боевых) задач вне пункта постоянной дислокации должны быть оборудованы полевые (походный, мобильный) пункты работы с верующими военнослужащими.
Понятно, что все эти обязанности в современных условиях помощники по работе с верующими военнослужащими выполнить не в состоянии.
Назначенные для исполнения этих обязанностей священнослужители не способны вести статистическую, мониторинговую и психологическую работу, а должностные лица из числа офицеров и гражданского персонала части не могут быть допущены к богословско-богослужебной деятельности.
Пытаясь исправить это положение, создатели Приказа № 803 внесли коррективы в содержание Приказа № 30: «При отсутствии в штате воинской части должности помощника командира по работе с верующими военнослужащими командир воинской части организует взаимодействие с руководителями религиозных объединений, расположенных в регионе (районе) дислокации воинской части, в целях привлечения представителей этих
433 религиозных объединений для проведения духовно-просветительской работы и работы с верующими военнослужащими. После определения руководителями религиозных объединений представителей командир воинской части согласовывает с этими представителями мероприятия по работе с верующими военнослужащими».
Однако до конца это противоречие не разрешилось. Поэтому во многих воинских частях, особенно в удаленных и автономных, работа с верующими военнослужащими проводится формально (на уровне составления отчетов) или не ведется совсем.
Выводы. Как показало данное исследование, духовно-просветительская работа и работа с верующими военнослужащими были и остаются в центре внимания в Вооруженных Силах Российской Федерации. Процесс уточнения и корректировки условий их реализации на практике затянулся на десятилетия.
Если первые нормативно-правовые акты о них только упоминали, то изданные в предшествующий год положения позволяют организовывать анализируемое направление в полной мере. Вместе с тем, отдельные вопросы вс же остались и нуждаются в дальнейшей проработке.
Список литературы
4. Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации: Приказ
Министра обороны Российской Федерации от 11.03.2004 г. № 70 [Текст]. – М., 2004.
5. Об организации работы с личным составом в Вооруженных Силах Российской
Федерации: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 12.10.2016 г. № 655
[Текст]. – М., 2016.
6. Об организации военно-политической работы в Вооруженных Силах Российской
Федерации: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22.07.2019 г. № 404
[Текст]. – М., 2019.
7. Об организации взаимодействия органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации с традиционными религиозными объединениями Российской Федерации и работы с верующими военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30.01.2020 г. № 30 [Текст]. – М., 2020.
8. Об утверждении Руководства по организации военно-политической работы в
Вооруженных Силах Российской Федерации: Приказ Министра обороны Российской
Федерации от 28.12.2021 г. № 803 [Текст]. – М., 2021.
434
УДК 351.86
Родин А.В.
Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск
национальной гвардии Российской Федерации,
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
Rodin A.V.
St. Petersburg Military Order of Zhukov of the Institute of National Guard
Troops of the Russian Federation, St. Petersburg, Russian Federation
ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
SOME PROBLEMS OF LEGAL REGULATION OF TERRITORIAL
PLANNING OF MILITARY FACILITIES (ON THE EXAMPLE OF
THE TROOPS OF THE NATIONAL GUARD OF THE RUSSIAN
FEDERATION)
Аннотация: Анализируются особенность территориального планирования военных
объектов войск национальной гвардии. Выявляются отдельные проблемы правового
регулирования территориального планирования военных объектов, в части изъятия
земельных участков и их перевода в иные категории. Акцентируется внимание на
необходимости совершенствования правового регулирования рассматриваемой сферы.
Ключевые слова: территориальное планирование, военные объекты, земельные
отношения, войска национальной гвардии.
Abstract: The feature of territorial planning of military facilities of the National Guard
troops is analyzed. Separate problems of legal regulation of territorial planning of military
facilities are identified, in terms of the seizure of land plots and their transfer to other categories.
Attention is focused on the need to improve the legal regulation of the sphere under consideration.
Keywords: territorial planning, military facilities, land relations, National Guard troops.
Постановка
проблемы.
Переходя к исследованию роли территориального планирования (далее – терпланирование) военных объектов на современном этапе развития законодательства, необходимо отметить, что место и значение средств (источников) правового регулирования размещения планируемых объектов войск, обеспечивающих внутреннюю безопасность страны, уже являлась предметом научных работ автора. По итогам работ сделаны обобщающие выводы, что в чрезвычайных условиях, государство нуждается в правовом механизме, способном обеспечивать внутреннюю безопасность, в том числе на основе терпланирования для выработки которого, следует учитывать имеющийся советский опыт размещения войсковых подразделений (ОГПУ-НКВД-МВД СССР) [1; 2].
Продолжая дискуссию о правовом регулировании терпланирования военных объектов на современном этапе, целесообразно остановиться на