Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики государственное образовательное учреждение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 819
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
435 земельных правоотношениях, являющихся основой такого планирования.
Земельные правоотношения, являющиеся результатом терпланирования военных объектов, реализуются по средствам правовых действий по изъятию земельных участков для государственных нужд и их переводу в необходимую категорию.
Очевидно, что данные процедуры не имеют обособленных правовых оснований для размещения планируемых к строительству объектов, в том числе военных.
При этом в отличие от общевойсковых объектов, военные объекты, имеющиеся в войсках национальной гвардии (далее – ВНГ) в процессе терпланирования имеет специфику, обусловленную необходимостью их размещения в границах городов, преимущественно в административных центрах. Такая необходимость вызвана спецификой задач, выполняемых ВНГ.
В соответствии с регулирующим деятельность ВНГ федеральным законом [3] к таким задачам относится, охрана и обеспечение соблюдения общественного порядка (безопасности), а также осуществление контрольных (надзорных) действий по регулированию использования и оборота оружия, охранной и детективной деятельности.
Качество и эффективность выполнения ВНГ служебно-боевых задач имеет прямую взаимосвязь от места размещения военных объектов (в которых они размещены) и расстояния до городов и их административных центров. Как указано выше изъятие земельных участков у правообладателей, а также их перевод в другую категории имеют непосредственную связь с терпланированием военных объектов и призваны решать правовые проблемы по размещению ВНГ на новых участка. Такая актуальность наиболее очевидна на примере новых субъектов Российской Федерации (Донецкая Народная
Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская, Херсонская область).
В соответствии с нормами права, находящимися в Земельном кодексе РФ
[4] возможно изъятие земельных участков у правообладателей для целей строительства военных объектов ВНГ, которое влечет прекращение имеющихся прав собственности и иных вещных прав. Одновременно с процессом изъятием участков также осуществляется изъятие иной недвижимости, расположенной в них границах и возмещение правообладателю стоимости имущества, подлежащего изъятию. Отдельные исследователи в своих работах приходят к выводу о необходимости законодательного совершенствования механизма установления размера стоимости возмещения изымаемого участка [5; 6].
Голованов К.Н. [7] предлагает принять общий порядок изъятия у правообладателей участков, по средствам федерального закона. По мнению автора, проблемы правового регулирования определения и возмещения стоимости участков является по содержанию сложными и способны негативно сказаться на реализации утвержденных Президентом РФ документов терпланирования военных объектов.
Наряду с этим действующими правовыми актами [8; 9], определена обязанность обеспечения целевого использования участков, в том числе таких
436 на которых расположены военные объекты ВНГ. Правовое содержание целевого назначения участка, с теоретико-правовой точки зрения, представляет собой часть его правового режима и не зависит от принадлежности к различным федеральным органам.
Земельным кодексом РФ установлено, что военные объекты, в том числе
ВНГ должны находится на участках, имеющих категорию – земли обороны, безопасности. Одновременно с этим ряд некоторых участков, используется
ВНГ не в соответствии с установленной категорией использования, что вызывает необходимость их перевода в соответствующую категорию. К подобным участкам можно отнести земельные участки, используемые ВНГ в служебно-боевой деятельности для размещения стрельбищ, учебных центров в большинстве случаев, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения.
В качестве примера, можно привести судебное дело
2
. Из материала следует, что гражданин Гуселетов В.С. обратился в суд с исковым заявлением, в котором сообщил, что у него как у правообладателя (собственника) имеются земельные участки (площадью 719 179 квадратных метров), категория земель – земли сельскохозяйственного назначения. С 2016 года по настоящее время, земельные участки без договорных отношений с истцом используются ВНГ в целях проведения учений, размещения имущества, а также проезда военной техники. Согласно, заключения кадастровой организации
3
, выполненного 1 июня 2020 года, использование участков, принадлежащих гражданину
Гуселетову В.С. осуществляется ВНГ с нарушением вида их разрешенного использования.
В результате истец просит суд взыскать 154 699 920 рублей с ВНГ за рекультивацию земель и дополнительно 450 000 рублей в виде упущенной выгоды. Судебные споры продолжаются.
Устранение правовой проблемы не целевого использования ВНГ земельных участков, возможно по средствам юридически действий, в которых первым является терпланирование военных объектов.
Градостроительным кодексом РФ определено, что включение земельного участка в документы терпланирования является основанием для принятия решение о его переводе из одной категории в другую.
Федеральным законом [10] установлен порядок для перевода земельных участков, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию. Для чего в рамках рассматриваемого примера с военными объектами ВНГ необходимо направление ходатайства в Минсельхозом России
[11]. Правительство РФ в течении 3 месяцев в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, рассматривает ходатайства и принимает соответствующее решение.
По мнению автора, такой нормативный срок рассмотрения
Правительством РФ ходатайства являются чрезмерным и может при определенных обстоятельствах негативно отразиться на служебно-боевых
2
Дело № 2-18/2021 (2-1814/2020).
3
ООО «Региональный Кадастровый Центр «Земля».
437 задачах ВНГ. В результате чего, по мнению автора отдельные правовые акты, реализуемые на основании документов терпланирования требуют дополнительного правового регулирования. К подобным выводам в своих работах приходят Капицкий В.Т., Оздоева О.Н. [12], Симачкова Н.М., Зарубина
Е.В., Журавлева Л.А., Фатеева Н.Б., Петрова Л.Н. [13].
По мнению автора, решение отдельных проблем правового регулирования терпланирования военных объектов на примере ВНГ, выраженных в совершенствовании порядка изъятия земельных участков и их перевода из одной категории в другую, позволит своевременно реализовывать решения по размещению объектов обороны и безопасности на территории страны.
1 ... 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 69
Список литературы
6. Дерюгин А.А., Родин А.В. Развитие территориального планирования СССР в интересах обеспечения внутренней безопасности государства // Сборник Государство и право: эволюция, современное состояние, перспективы развития (к 100-летию образования
СССР).
Материал
ХIХ международной научно-практической конференции. 2 ч. Санкт-Петербург, 2022, С. 801-811.
7. Дерюгин А.А., Родин А.В. Взаимосвязь территориального планирования СССР в
1920-1940 годы и развития войсковых структур, обеспечивающих внутреннюю безопасность государства // Сборник: От СССР к Российской Федерации: история, события, факты (к 100-летию образования СССР). Материалы всероссийской научно- практической конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 49-56.
8. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии
Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации 2021, № 27 (часть I), ст. 5107.
9. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 11, ст. 1639.
10. Вагизова Э.Р. Злоупотребление правом участниками земельных правоотношений: дис. канд. юрид. наук / Э.Р. Вагизова. - Москва, 2013. 377 с.
11. Д.А. Курилин Проблемы изъятия земельных участков для государственных нужд/Отечественная юриспруденция. 2017. ООО «Олимп».
12. Голованов К.Н. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд – проблемы правового регулирования/Имущественные отношения в Российской
Федерации. 2013. № 10 (145). С. 110-114.
13. Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации 2021, № 24 (Часть I), ст. 4188.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)» (вместе с «Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)»). Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 28 (часть I), ст. 5511.
15. Федеральный закон от 21 января 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Собрание законодательства Российской
Федерации, 2021, № 27 (часть I), ст. 5054.
16. Приказ Минсельхоза России от 17 мая 2010 г. № 168 «Об описании содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и составе прилагаемых
438 к нему документов». Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 17, 2016.
17. В.Т. Капицкий, О.Н. Оздоева Порядок перевода земель из одной категории в другую/Молодежь и наука. - 2014. №2. С. 24.
18. Н.М. Симачкова, Е.В. Зарубина, Л.А. Журавлева, Н.Б. Фатеева, Л.Н. Петрова К проблеме перевода земель и земельных участков из одной категории в другую/Московский экономический журнал. 2020 № 2. С. 21-25.
УДК 378.147
Фридерикс А.В.
Филиал Военной академии Ракетных войск
стратегического назначения имени Петра Великого,
г. Серпухов, Российская Федерация
Frideriks A.V.
Branch of the Military Academy of the Peter the Great Strategic Missile
Forces, Serpukhov, Russian Federation
УПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЕМ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА
НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
MANAGEMENT OF TRAINING OF CADETS OF THE MILITARY
UNIVERSITY ON THE EXAMPLE OF THE DISCIPLINE «FOREIGN
LANGUAGE»
Аннотация. В статье рассмотрена важность такого фактора как специфика
образовательной среды и ее влияние на управление образовательным процессом в военном
вузе при обучении иностранному (английскому) языку. Выделены и отражены в
исследовании экономико-правовые и социально-психологические составляющие военной
образовательной
организации
с
целью
определения
педагогических
методов,
способствующих благоприятной образовательной обстановке на занятиях по
иностранному языку для развития необходимых компетенций и повышения уровня
успеваемости, выявление способов мотивации для получения высоких оценок и развития
курсантов как высокоинтеллектуальных личностей, осознающих свою патриотическую
миссию, гражданственность и возросший уровень статусности профессии офицера России.
Актуальность исследования состоит в выделении конкретных условий, имеющих
положительный эффект на процесс обучения иностранным языкам в военном вузе,
отвечающих современным технологиям и запросам Министерства обороны Российской
Федерации.
Ключевые слова: competencies, cadet, military specialist, communicative competence,
communicative interaction, educational environment, foreign language, pedagogical cooperation.
Abstract. The article considers the importance of such a factor as the specifics of the
educational environment and its impact on the management of the educational process in a military
university when teaching foreign (English) language. The economic-legal and socio-psychological
components of a military educational organization are highlighted and reflected in the study in
order to determine pedagogical methods that contribute to a favorable educational environment in
foreign language classes for the development of necessary competencies and improving academic
performance, identifying ways of motivation for obtaining high grades and developing cadets as