Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики государственное образовательное учреждение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 798

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

487
Постановка проблемы. Стратегически важные вопросы социально- экономического развития Российской Федерации в настоящее время зависят от того какими темпами и в каком направлении будут развиваться сельские территории, которые в большинстве своем выступают гарантами стабильности для остальных прилегающих территориальных образований, так как имеют огромный производственный, сельскохозяйственный, человеческий потенциал, который ранее не был оценен должным образом. В настоящее время происходит реформирование системы местного самоуправления, необходимость преобразований в которой назревали на протяжении длительного промежутка времени. Новые методы муниципального управления должны быть ориентированы на эффективное использование имеющихся ресурсов, повышение результативности принимаемых управленческих решений, направленных на долгосрочное стабильное развитие сельских территорий.
Систему муниципального управления сельскими территориями необходимо преобразовать, и основные изменения следует сформировать в рамках аппарата управления персоналом и повышения кадрового потенциала работников органов местного самоуправления путем внедрения инструментов бережливого управления.
Анализ предыдущих исследований и публикаций. Вопросами управленческой деятельности в муниципальных образованиях с использованием технологий бережливого управления в Российской Федерации в настоящее время занимаются ученые и структурные подразделения научных центров:
- центр междисциплинарных исследований - внимание привлекает исследование на тему: "Бережливое Правительство: как и для чего, внедряют
Lean за рубежом". Авторы поясняют, что уже в ближайшее время, когда будут сформированы основные процессы в системе стратегического управления, вопрос оптимизации и снижения затрат управления станет приоритетным.
Используя выводы и проведя их обобщение возможно выработать эффективные инструменты бережливого управления в органах местного самоуправления [1].
- высшая школа государственного управления, Российская академия народного хозяйства, центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации, в 2021 году опубликовали навигатор, цель которого - довести до государственных служащих информацию о современном процессном управлении, проанализировать его внедрение по шагам и показать преимущества на конкретных примерах [2].
Авторы, отмечают, что внедрение бережливых подходов управления в органах власти отвечает тенденциям последних лет, когда в государственном управлении стали заимствовать некоторые инструменты и лучшие практики бизнеса.


488
Целью исследования является изучение проблемных аспектов в сфере управления персоналом в органах местного самоуправления для определения направлений развития системы управления кадрами на сельской территории.
Основные результаты исследования. Разработку направлений развития системы управления персоналом в органах местного самоуправления следует начать с изучения существующей управленческой структуры. Процесс управления кадрами в органах местного самоуправления построен в виде системы, представляющей из себя единый государственный механизм, включающий четко выстроенный аппарат, который имеет определенные права и обязанности, но в тоже время данная система больше похожа на локальные самоуправляемые политические сообщества [3].
Рассмотрим на рисунке 1 основные компоненты, которые включает в себя система управления персоналом в органах местного самоуправления (рисунок составлен с учетом изучения различных авторских трудов по данной тематике).
Рис.1. Компоненты системы управления персоналом в органах местного самоуправления
Рассмотренные компоненты системы управления персоналом требуют постоянного совершенствования, причем необходимо реализовывать комплексные работы по развитию управленческих систем. Выбор направлений развития следует основывать на проблемах, которые наблюдаются в управлении кадрами (рисунок 2).
Таким образом, разработка направлений развития системы управления кадрами в сельских территориях должно ориентироваться на решение представленных проблем. По нашему мнению, подобным универсальным инструментом, который позволит значительно улучшить процессы управления
Компоненты системы управления
кадрами в органах местного
самоуправления
Законодательная база, регулирующая систему управления
Информационно- методическое обеспечение системы
Организационная основа управления
Технологии, формы и методы управления персоналом

489 в органах местного самоуправления является внедрение и реализация технологий бережливого управления.
Рис.2. Актуальные проблемы управления персоналом в органах местного самоуправления
Данные технологии должны найти отражение в создании, развитии и внедрении новых профессиональных методик и направлений развития управленческой деятельности в муниципальных образованиях. Причем используя опыт городских территорий и органов государственной власти, в которых уже применяются технологии бережливого управления возможно минимизировать риски и высокие затраты на постановку системы.
Технологии бережливого управления внедряются в деятельность отдельных территорий, причем используется два пути реализации, когда концепция реализуется на уровне государственных учреждений
(многофункциональные центры, поликлиники, службы занятости и т.д.) и на уровне органов местного самоуправления [1]. В целом проект начал свое развитие с 2017 года, по инициативе «Росатома», а в 2020 году к проекту уже подключились 22 субъекта Российской Федерации.
Территории, которые уже внедрили данный подход, докладывают о результативности его использования, что находит отражение в показателях эффективности деятельности муниципальных образований.
Имея определенный опыт использования инструментов бережливого управления можно выработать направления их дальнейшего развития с учетом специфики деятельности именно сельских территорий, в направлении повышения эффективности управления персоналом в органах местного самоуправления [4].
Проблемные аспекты в системе управления кадрами
в органах местного самоуправления
Отсутствие мотивационной системы работы кадров в органах местного самоуправления
Сложности в формировании кадрового резерва в муниципальном управлении
Низкая вовлеченность в деятельностные процессы
Высокие издержки


490
Выводы. Система управления персоналом в органах местного самоуправления с использованием инструментов бережливого управления, по нашему мнению, должна включать следующие элементы:
- определение целей того процесса в системе деятельности органов местного самоуправления, которые требуют корректировки;
- проектирование процесса управления с выделением точек роста;
- вовлечение в процесс планирования развития системы управления не только руководства, но и непосредственно кадры, осуществляющие деятельность на местах;
- демонстрация карты новой системы управления персоналом в органах местного самоуправления;
- определение системы стимулирования сотрудников в ключе достижения эффективных показателей;
- стандартизация административных регламентов;
- апробация и исправление ошибок в новой системе управления;
- проведение мероприятий отражающих результат общего труда.
Развитие сельских территорий должно проходить системно и иметь комплексный характер, отражающийся в развитии новых инструментов управления территориями, внедрении инструментов оценки потенциальных возможностей [5]. Именно трансформационные процессы, которые происходят во всех территориях, должны способствовать социально-экономическому развитию государства в долгосрочной перспективе.
1   ...   61   62   63   64   65   66   67   68   69

Список литературы
1. Двинских, Д. Ю., Рычкова, Н. А., Сластихина, И. Ю., Пономарева. А. А. Бережливое правительство: как и для чего, внедряют Lean за рубежом [Электронный ресурс] –
Режим доступа: https://ipag.hse.ru/mirror/pubs/share/324822675/
2. Бережливое управление в госсекторе. Как наладить процессы / под ред.
А. В. Ожаровского, К. А. Ткачевой. — Москва: РАНХиГС, 2021. — 184 с.
3. Зотов, В. Б. Особенности управления персоналом в системе местного самоуправления
/ В. Б. Зотов // Муниципальная академия. – 2020. – № 2. – С. 7-11.
4. Медведева, Л. С. Вопросы организации контроля в системе муниципального управления / Л. С. Медведева // Проблемы национальной безопасности России: уроки истории и вызовы современности: Сборник статей Всероссийской научно- практической конференции с международным участием: к 85-летию Краснодарского края, Сочи, 04–08 ноября 2022 года / Отв. редактор А.А. Зайцев. – Краснодар:
Общество с ограниченной ответственностью "Образовательный издательско- полиграфический центр "Перспективы образования", 2023. – С. 299-302.
5. Боровкова А. А. Особенности управления персоналом в органах местного самоуправления // Вестник науки и образования. 2020. №24-1 (102).

491
УДК 69.003
Олешко А.С., Лысков А.В., Якимов Р.А.
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет
имени М.Т. Калашникова»,
Ижевск, Российская Федерация
Oleshko A.S., Lyskov A.V., Yakimov R.A.
Izhevsk State Technical University named after M.T. Kalashnikov,
Izhevsk, Russian Federation
ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В НЕЖИЛОМ
СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ASSESSMENT OF QUALITY MANAGEMENT IN NON-
RESIDENTIAL CONSTRUCTION
Аннотация. Статья базируется на авторских методиках исчисления показателей,
раскрывающих содержание управления качеством в нежилом строительстве,
представленном
деловой
сферой
жизнедеятельности
населения.
Показатели
ориентированы на статический и динамический временные интервалы для определения
краткосрочной (тактической) и долгосрочной (динамической) выгоды занятых в данной
отрасли экономики субъектов. Исходными индикаторами при построении таких методик
служат проектные эргономические, проектные технико-технологические, проектные
документационные нежилые расходы.
Ключевые слова: управление качеством, нежилое строительство, проектные
нежилые расходы, статические показатели, динамические показатели.
Abstract. The article is based on the author's methods of calculating indicators that reveal
the content of quality management in non-residential construction, represented by the business
sphere of the population. The indicators are focused on static and dynamic time intervals to
determine the short-term (tactical) and long-term (dynamic) benefits of the subjects employed in
this branch of the economy. The initial indicators in the construction of such methods are the
project ergonomical, project technical and technological, project documentation non-residential
expenses.
Keywords: quality management, non-residential construction, non-residential project
expenses, static indicators, dynamic indicators.
Постановка проблемы. Оценка управления качеством, связанная с нежилым строительством, значима как для микроэкономических, так и для макроэкономических субъектов, что объясняется их потребностями в ритмичности хозяйственных процессов, тесно взаимодействующих с основными и инфраструктурными (вспомогательными и обслуживающими) постройками, которые должны обладать всеми необходимыми техническими и экономическими характеристиками, отвечающими эксплуатационным требованиям.


492
Анализ предыдущих исследований и публикаций. Исследователи проблем нежилого строительства отмечают особенности современного этапа, ознаменованного эпохой научно-технической революции, влекущей за собой стремительные темпы прироста инновационных разработок, предназначенных для ускорения живой и овеществленной производительности [1; 2; 11; 12].
Соглашаясь с данными постулатами, отметим необходимость разработки идентифицирующих управление качеством в нежилом строительстве методик, предусматривающих статичность и динамичность хозяйственных процессов, иными словами их тактическое (результативность и затратность) и стратегическое (изменение результата и изменение затрат под воздействием результативности и затратности) содержание, построенное на взаимодействии категорий «результат» (доходы и прибыль) и «затраты» (издержки, включающие в себя расходы девелопмента (проектные строительные эргономические, технико-технологические, документационные расходы)) [3; 7;
8; 9].
Цель исследования. Разработка инструментария оценки управления качеством в нежилом строительстве.
Основные результаты исследования. Объединив обозначенные показатели через причинно-следственные зависимости формализованного характера, получим интересующие нас методики сначала статического, а потом динамического типа. Статические методики отражают прямую и косвенную доходность и прибыльность (результативность и затратность) управления в нежилом строительстве (формулы (1), (2), (3), (4)): где РТ
ук(нжсд)
– результативность управления качеством в нежилом строительстве по доходам;
Д
нжс
– доходы от нежилого строительства, руб.;
Р
пэнжр
– проектные эргономические нежилые расходы, руб.;
Р
пттнжр
– проектные технико-технологические нежилые расходы, руб.;
Р
пднжр
– проектные документационные нежилые расходы, руб.; где РТ
ук(нжсп)
– результативность управления качеством в нежилом строительстве по прибыли;
П
нжс
– прибыль от нежилого строительства, руб.;
Р
пэнжр
– проектные эргономические нежилые расходы, руб.;
Р
пттнжр
– проектные технико-технологические нежилые расходы, руб.;
Р
пднжр
– проектные документационные нежилые расходы, руб.; где ЗТ
ук(нжсд)
– затратность управления качеством в нежилом строительстве по доходам;
Р
пэнжр
– проектные эргономические нежилые расходы, руб.;
Р
пттнжр
– проектные технико-технологические нежилые расходы, руб.;
Р
пднжр
– проектные документационные нежилые расходы, руб.;