ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
любви к младшим, дружбы и товарищества. Тема должна быть близка к опыту детей (визуальный образ, созданный на основе воображения), доступный для их понимания и интересна. Тогда у них будет желание придумать рассказ или сказку.
Темы для повествования могут быть с конкретным содержанием: «Как мальчик нашел щенка», «Как Таня позаботилась о сестре», «Подарок маме», «Как Дед Мороз пришел на елку в детском саду», «Почему девочка плакала», «Как Катя потерялась в зоопарке». Когда дети учатся придумывать рассказ с конкретным содержанием, можно усложнить задачу предложить историю на отвлеченную тему: придумать рассказ «Про веселый случай», «Про страшный случай» по типу «У страха глаза велики», «Про интересный случай».
Начинать изу
чение творческого рассказа лучше всего с придумывания истории реалистического характера («Как Миша потерял варежку», «Подарки маме к 8 марта»). Не рекомендуется начинать учиться с придумывания сказки, поскольку особенности этого жанра необычных, иногда фантастических ситуациях, которые могут привести к ложным фантазиям. План в форме вопросов помогает сосредоточить внимание детей на последовательности и полноте развития сюжета. Для плана рекомендуется использовать от 3 до 4 вопросов, более того, они приводят к чрезмерной детализации действий и описаний, что может препятствовать независимости воображения детей.
В процессе рассказывания вопросы задаются очень осторожно. Можно спросить, что случилось с героем, о котором ребенок забыл сказать. Можно подсказать описание персонажа, е
го характеристики или как закончить рассказ.
Полезно вести учет детского творчества и составлять из них книги -домашние книги, которые дети с удовольствием читают много раз, чтобы слушать. Такие книги хорошо дополняются детскими рисунками на темы работ.
Таким образом анализ методики показал, что при правильном отборе методов, приемов и условий возможна положительная динамика в развитии воображения дошкольников.
Выводы по первой главе.
Анализ литературы показал, что вопрос о законах развития воображения продолжает активно изучаться. Развитие воображения ребенка дошкольного возраста важно для его подготовки к школе. Обучение не может быть успешным, если оно не зависит от достаточно развитого воображения. Способность создавать что-то новое, необычное, заложено в детстве, посредством развития высших психических функций, таких как мышление и воображение. Именно их развитию должно уделяться наибольшее внимание в воспитании ребенка.
В первом параграфе рассматривается сущность понятия «воображение», его задачи в дошкольном возрасте.
Анализ задач в параграфе два показал, что главными задачами в обучении творческого рассказывания являются:
• научить детей говорить о том, что они видят и слышат;
• говорить последовательно, с достаточной полнотой, не отвлекаясь от темы;
• научить дошкольников говорить медленно;
• помочь им найти правильные слова и выражения;
• поощрять использование точных имен объектов, действий, качеств;
• развить образную речь, научить живо, говорить, выразительно.
Эффективными методами обучения творческому рассказыванию являются рассказ воспитателя и чтение литературы. Развивая свой словарный запас, дети учатся применять его на практике. Их рассказы становятся выразительными, начинают дополняться мелкими деталях
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию воображения старших дошкольников в процессе обучения творческому расс
Темы для повествования могут быть с конкретным содержанием: «Как мальчик нашел щенка», «Как Таня позаботилась о сестре», «Подарок маме», «Как Дед Мороз пришел на елку в детском саду», «Почему девочка плакала», «Как Катя потерялась в зоопарке». Когда дети учатся придумывать рассказ с конкретным содержанием, можно усложнить задачу предложить историю на отвлеченную тему: придумать рассказ «Про веселый случай», «Про страшный случай» по типу «У страха глаза велики», «Про интересный случай».
Начинать изу
чение творческого рассказа лучше всего с придумывания истории реалистического характера («Как Миша потерял варежку», «Подарки маме к 8 марта»). Не рекомендуется начинать учиться с придумывания сказки, поскольку особенности этого жанра необычных, иногда фантастических ситуациях, которые могут привести к ложным фантазиям. План в форме вопросов помогает сосредоточить внимание детей на последовательности и полноте развития сюжета. Для плана рекомендуется использовать от 3 до 4 вопросов, более того, они приводят к чрезмерной детализации действий и описаний, что может препятствовать независимости воображения детей.
В процессе рассказывания вопросы задаются очень осторожно. Можно спросить, что случилось с героем, о котором ребенок забыл сказать. Можно подсказать описание персонажа, е
го характеристики или как закончить рассказ.
Полезно вести учет детского творчества и составлять из них книги -домашние книги, которые дети с удовольствием читают много раз, чтобы слушать. Такие книги хорошо дополняются детскими рисунками на темы работ.
Таким образом анализ методики показал, что при правильном отборе методов, приемов и условий возможна положительная динамика в развитии воображения дошкольников.
Выводы по первой главе.
Анализ литературы показал, что вопрос о законах развития воображения продолжает активно изучаться. Развитие воображения ребенка дошкольного возраста важно для его подготовки к школе. Обучение не может быть успешным, если оно не зависит от достаточно развитого воображения. Способность создавать что-то новое, необычное, заложено в детстве, посредством развития высших психических функций, таких как мышление и воображение. Именно их развитию должно уделяться наибольшее внимание в воспитании ребенка.
В первом параграфе рассматривается сущность понятия «воображение», его задачи в дошкольном возрасте.
Анализ задач в параграфе два показал, что главными задачами в обучении творческого рассказывания являются:
• научить детей говорить о том, что они видят и слышат;
• говорить последовательно, с достаточной полнотой, не отвлекаясь от темы;
• научить дошкольников говорить медленно;
• помочь им найти правильные слова и выражения;
• поощрять использование точных имен объектов, действий, качеств;
• развить образную речь, научить живо, говорить, выразительно.
Эффективными методами обучения творческому рассказыванию являются рассказ воспитателя и чтение литературы. Развивая свой словарный запас, дети учатся применять его на практике. Их рассказы становятся выразительными, начинают дополняться мелкими деталях
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию воображения старших дошкольников в процессе обучения творческому расс