ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 270
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2 Реализация комплекса мероприятий по творческому рассказыванию, направленного на развитие воображения старших дошкольников
Цель формирующего этапа эксперимента: повысить уровень развития воображения старших дошкольников в процессе обучения творческому рассказу.
Задачи формирующего этапа эксперимента:
1.Создать предметно-развивающую среду, направленную на развитие воображения старших дошкольников.
2.Отобрать тематику для творческого рассказывания соответствующую возрасту.
3.Разработать комплекс мероприятий, направленный на развитие воображения старших дошкольников в процессе обучения творческому рассказу.
4.Реализовать комплекс мероприятий, направленный на развитие воображения старших дошкольников в процессе обучения творч
ескому рассказу.
При организации предметно-развивающейсредыдетей старшей группы учитывались требования ФГОС. В ходе создания предметно-развивающей среды для развития воображения за основу был взят книжный уголок. В ходе проведения эксперимента книжный уголок обновлялся, были задействованы используемая литература, игрушки, картинки и т.п.
В книжный уголок входила не только литература, предлагаемая в образовательных целях, но и литература, используемая в комплексе мероприятий. В зависимости от темы мероприятия были подобраны вспомогательные материалы, такие как статуэтки, картины, мягкие игрушки, книги, журналы, тематические и настольные игры. Были использованы картина «Зимние забавы», картины с изображением породистых собак и статуэтки собачек, мягкие
игрушки в виде котенка и медвежонка. Книжки и игрушки легок в понимании. Дети с удовольствием рассматривали картинки, играли с игрушками и в игры.
При выборе темы для рассказов по воображению, нужно ориентироваться на основные цели и задачи воспитания, делая акцент на этичности поступков вымышленных персонажей. В то же время не стоит забывать о доступности и привлекательности выбранной тематики. Тематика творческих рассказов должна быть связана с общими задачами воспитания у детей правильного отношения к окружающей жизни, воспитания уважения к старшим, любви к младшим, дружбы и товарищества. Тема должна быть близка опыту детей (чтобы на основе воображения возник зримый образ), доступна их пониманию и интересна. Тогда у них появится желание придум
ать рассказ или сказку.
Темы для рассказывания могут быть с конкретным содержанием: «Как мальчик нашел щенка», «Как Таня ухаживала за сестренкой», «Подарок маме», «Как Дед Мороз пришел на елку в детский сад», «Почему девочка плакала», «Как Катя потерялась в зоопарке». Можно усложнить задачу – предложить рассказывание на отвлеченную тему: придумать рассказ «Про веселый случай», «Про страшный случай» по типу «У страха глаза велики», «Про интересный случай». При выборе тем для мероприятий я опиралась на возрастные особенности старшей группы и были выбраны следующие темы: «Как медвежонок сапожки потерял», «Два жадных медвежонка», «Как Миша потерял варежку», «Котенок», «Собака-друг человека», «Зимние забавы».
Для реализации по
ставленной цели и задач был разработан и применен комплекс мероприятий для развития воображения старших дошкольников в рамках занятий по развитию речи на базе дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детский сад № 7 «Дельфин» пгт Вахрушев под руководством педагогов (воспитателей) Кукушкиной Ирины Юрьевны и Сергеевой Антонины Владимировны. Данные мероприятия включали в себя придумывание концовки к рассказу, творческое рассказывание по картине, придумывание рассказа по плану.
В основу формирующего этапа эксперимента было положено
проведения комплекса мероприятий в экспериментальной группе, в ходе которых предполагалось развитие воображения у дошкольников. В контрольной группе эксперимент не проводился. В ходе реализации комплекса мероприятий было проведено 6 занятий, каждое из которых сопрово